Разработка урока в 1 классе в рамках "Сетевой площадки"
Учитель высшей квалификационной категории
Погорельских Раиса Пантелеевна
Тема: «Точка. Линия кривая. Линия прямая. Отрезок. Луч.»
Цель: Организовать практическую деятельность по распознаванию различных видов линий.
Задачи:
личностные: создать условия для возникновения интереса к изучению геометрического материала;
помочь осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
заинтересовать в приобретении и расширении знаний.
метапредметные: формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учить контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
работать в паре и оценивать своего товарища.
предметные: актуализировать знания о геометрических фигурах и различных видах линий;
научить пользоваться линейкой для черчения прямых линий и самоконтроля;
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Ход урока
I Организационный момент.
Слайд 1
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
(Садитесь).
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
Сегодня мы отправимся в страну математики.. Путь наш будет долгим, но интересным.
Слайд 2
II. А вот и полянка. Нас встречает добрый Дракоша, а в руках у него коробочка с заданием. Давайте скажем заклинание и она откроется:
"Мы будем учиться отлично!"
(Читаем задание).
Дракоша предлагает нам разминку и устные упражнения.
Слайд 3.
Задание Дракоши.
Слайд 4
Что наступает после осени?
Назови осенние месяцы?
Назови крупное рогатое животное, которое даёт молоко?
Кто от дедушки ушёл? Кто от бабушки ушёл?
2. Назови числа от 1 до 10 по порядку.
- Сосчитай от 5до8, от 2до 9, от 8до5,от4до7.
3. Повторение состава числа 4 и 5
- Пошли дальше. Шли, шли мы по дорожке. Ох, устали наши ножки. А давайте отдохнем. Ведь путь наш далек.
Слайд 5
III.Физкультминутка. (презентация)
IV.Работа над темой урока.
Сегодня мы отправляемся в страну Геометрию Кто живет в этой стране? (геометрические фигуры) Здесь нас встретят новые геометрические фигуры. Как в любой сказочной стране, в ней есть королева – самая главная фигура, без которой не может быть построена ни одна другая фигура. Знакомьтесь – это точка. Слайд 6
- А вот какую историю поведала нам Точка.
Слайд 7
На одной улице жили- были две линии прямая и кривая
Прямая делала все прямо, а кривая - криво.
Стали прямая и кривая дорожками.
Все стали ходить по прямой дорожке, так как путь был намного короче, чем у кривой.
Кривая сделала свой мостик, а прямая - свой...
Боялись люди ходить по кривому мостику.
Обиделась кривая: "Раз я никому не нужна, то совсем уйду"
И вот что произошло...
Мир изменился. Он стал каким-то не настоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.
- Понравилась вам история про линии? А дорожки бывают прямые и кривые. Все зависит где она будет проходить..
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Прямые и кривые линии)
- А еще мы научимся различать отрезок и луч.
Тема: Точка. Прямые и кривые линии. Луч. Отрезок
Слайд 8.
- Так, мы в стране Геометрии. Только здесь мы можем встретиться с такими фигурами. Запоминайте жителей страны Геометрии. Дракоше очень нравится это путешествие
- А вот и первые жители этой страны ..... ( Точки)
Слайд 9
Другие жители страны Геометрии ( Прямые и кривые линии)
Слайд 10
А вот еще новые жители страны. (Отрезок. Луч)
Слайд 11
Продолжаем наше путешествие по стране Геометрия.
Слайд 12
V. Физкультминутка для глаз
(отводим руку вправо- глазами следим за рукой, затем влево(вверх, вниз) - Отдохнули. А теперь переходим к замечательному источнику знаний - учебнику.
VI. Работа по учебнику.
Откройте учебник на с. 41.
- Назовите какие фигурки вы уже знаете.
Работа в парах
- С.42. Покажите и назовите соседу по парте, какие линии вы нашли. Где в жизни мы можем увидеть прямые, кривые, луч, отрезок?.
VII.Закрепление.
Работа в тетрадях.
Задание 1. Разделите на 2 группы фигуры (прямые и кривые)
- Записать номера линий в каждой группе..
Задание 2.Сколько точек обозначено в тетради? Постройте прямую, кривую.
VIII. Рефлексия.
Работа в группах.
- Наш Дракоша предложил вам такую работу. Кто внимательно слушал, тот быстро выполнит задание.
Задание такое: Пронумеруйте геометрические фигурки по порядку их появления.
- Оцените свою работу в группах. Какие правила работы вам сегодня помогли?
IX. Итог урока.
Какие задачи поставленные в начале урока нам удалось выполнить?
С какими названиями линий познакомились?
Кто из вас научился их различать?
Кто научился строить эти линии?
При построении, каких линий нужна линейка?