СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок вирусы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок вирусы»

Тема: Оплодотворение и эмбриональное развитие организма.Рождение человека.

Цель:

Учитель:Сегодня мы с вами проводим очередой урок биологии. Тему которого я хочу чтобы вы определили из следующей цитаты подготовленной мной к уроку.

Оставляйте потомство, люди!
Нет прекрасней его на свете!
И не бойтесь хлопот и усталости,
Жизни трудной и распалённой!
Бойтесь только холодной старости,
Одиночеством оскорблённой.

Учитель: Правильно сегодняшняя тема урока Оплодотворение и эмбриональное развитие организма. Рождение человека .

Учитель:Внимательно посмотрите на технологическую карту урока и ответе на вопрос:

Каую цель урока я хочу поставить перед вами.

Учитель:

1.Правильно.Обощить знания о процессе оплодотворения и эмбрионального развития животного мира.

2.Что еще мы можем увидеть по технологической карте урока.

2.Рассмотреть эмбриональное развитие человеческого организма.

Учитель: А вот третью цель моего урока я пока оставлю в тайне .Это будет моя тайна.

И так начнем. Перед вами лежат технологические карты. Тема по которой мы будем обобщать сегодняшний материал очень большая и состоит из нескольких блоков. Сейчас я прошу вас внимательно прочитать задания к модулям, взять визитную карточку подставку и на ней написать только одно цифру , того модуля, в котором вы считаете , что сильны и знаете его лучше других.

Сейчас я дам фрагменты научной статьи и попрошу 2 учащихся изучить их и сделать на мини –проект.

Модуль 1.(1мин) .(Шундрик)

Словарная работа.

Всякое развитие живого организма начинается с Оплодотворения .Этот процесс сопровождается

слиянием женсих и мужских половых гаме.

Мужские гаметы называются спермотозойды

Они подвижны имеют набор хромосм 1н.

Женские гаметы неподвижны, но также имеют набор хромосом 1н.

При их слиянии образуется гамета с набором хромосом 2н.Образование женских гамет называетсяовогенезом.

Образование мужских гамет называется спермотогенезом.

Модуль2.»(2 минуты)На доске Соболев,Крикленко)

Из какой ткани образуютя женские и мужские половые гаметы?

Из гонодной ткани семеннико и яичников.

Посмотрите на схему и вместо вопросов вставьте нужные слова.

Индивидуальное задание.У доски человек из модуля 2 имеет индивидуальное задание расставить колическво хромосм в каждой зоне у человека

Всем выполняем задания 2а и 2б.

Задание2а(ВСЕ 4 мин)

Установите соответствие между процессами и зонами гаметогенеза, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ

 

ЗОНЫ ГАМЕТОГЕНЕЗА

А) образование гаплоидных клеток

Б) редукция числа хромосом

В) конъюгация, кроссинговер

Г) значительное увеличение размера клетки

Д) митотическое деление Ответ…………………………

 

1) 1

2) 2

3) 3

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

Задание2б.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми га­ме­то­ге­не­за, для ко­то­рых эти при­зна­ки ха­рак­тер­ны.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

 

ВИДЫ ГА­МЕ­ТО­ГЕ­НЕ­ЗА

А) об­ра­зу­ют­ся яй­це­клет­ки

Б) со­зре­ва­ют че­ты­ре пол­но­цен­ных га­ме­ты

В) об­ра­зу­ют­ся три на­пра­ви­тель­ных тель­ца

Г) га­ме­ты со­дер­жат не­боль­шое ко­ли­че­ство ци­то­плаз­мы

Д) га­ме­ты со­дер­жат боль­шое ко­ли­че­ство пи­та­тель­ных ве­ществ

Е) га­ме­ты у мле­ко­пи­та­ю­щих могут со­дер­жать Х или Y хро­мо­со­мы

 

1) ово­ге­нез

2) спер­ма­то­ге­нез

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



Модуль3.(Гуляева В.)(Курзюкова К.)

После слияния яйцеклетки и спермотозоида получается оплодотворенная зигота 2н.

Что происходит дальше?

Стадия дробления зиготы путем митоза

Указать колическтво клеток возле каждого объекта I II.III IV

Сколько зародышевых слоев образуется ? Как они называются. Что из них образуется?

Что происходит под цифрами IV

Как они называются. Что из них образуется?

Что произошло под цифрой V. Что и из этого зародышевого слоя образуется?

Пирведите примеры живых организмов живущих на этом уровне.

Все 4 мин( контроль 3 команды)

Выполнить задания 3а,

Задания3а. Установите со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми и за­ро­ды­ше­вы­ми листками, из ко­то­рых они развиваются.

Орган

 

Зародышевый листок

А) го­лов­ной мозг

Б) печень

В) кровь

Г) кости

Д) под­же­лу­доч­ная железа

Е) эпидермис кожи

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

Ответ..............................................................

Задания3б.

 Установите соответствие между органами, развивающимися из зародышевых листков эмбриона хордовых, и зародышевыми листками из которых развиваются данные органы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Орган

 

Зародышевый листок

А) головной мозг

Б) скелет

В) мышцы

Г) кожные железы

Д) лёгкие

Е) печень

 

1) эктодерма

2) энтодерма

3) мезодерма

Ответ………………………………………..

Модуль 4.( Устный опрос)( Баутин.Гараев)

1.Рассмотрите таблицу. Дайте характеристику изображенной схеме

Ответе на вопросы опираясь на таблицу.

1.В чем проявляется схожесть зародышей?

2.О чем свидетельствует схожесть зародышей?

3.Какие механизмы и законы были открыты на основании этого сходства?



IV .Объяснение нового материала. По рисунку мы видим схожесть млекопитающих сэмбриональным развитием человека.Развитие человека также как и млекопитающих начинается с момента зачатия. Но все не так просто. Естественное оплодотворение радостью только 67% людей репродуктивного возраста у всех остальных европейцев это стало в той или ином смысле проблемой века. Каковы же причины всего этого.

Эмбриональное развитие человека. В целом снижение рождаемости в России находится в русле общего снижения рождаемости во всех промышленных и урбанизированных странах, причем, как правило, Россия опережала в этом снижении большинство из них и сейчас находится в числе индустриальных стран с самым низким числом детей в семье. Снижение рождаемости затрагивает много факторов , но один из самых влиятельных это состояние показателей здоровья. Основной закон природы каждая особь живущая на земле должна оставить потомство. Природа благосклонна к тем, кто с ней в ладу и мстит тем кто не желает чтить ее законов. Человек очень сильно вторгся в природу изменив своей деятельностью ее первоначальный баланс химического состава , поменял радиактивную составляющую, создал предпосылки парникового эффекта. Дополнил смесями этилсвинца в атмосферу, все это не могло не отразится на состоянии биосферы и не наказать взамен самого человека. Сегодня по оценке врачей только каждая 3 женщина и каждый 4 мужчина способны иметь ребенка без медецинской помощи. У мужчин это прежде всего неподвижность спермотозоидов , а у женщин не созревание яйцеклеток, слабое развитие репродуктивной системы.Институты материнства и детства работают над этими проблемами повышая демографическую показатель. Сейчас каждая пара имеет право на бесплатное экозачатие 2 раза в жизни. Посмотрим небольшой видеоролик и попробуем объяснить ,какой процесс на нем показан.

Репродуктивная ситуация усугубляется увеличением случаев бесплодия, ростом числа осложнений беременности, стабильно высоким уровнем абортов. Не стоит сбрасывать со счетов и  болезни, инфекции, передающиеся половым  путем, СПИД. Каждое следующее поколение  характеризуется более низким потенциалом здоровья. Анализируя уровень рождаемости, абортов, заболеваемости, нетрудно сделать вывод, что почти каждый регион России нуждается не просто в стабилизации и росте численности населения,

К сожалению, в последнее  время статистика дает неутешительные показатели. В настоящее время  подрастающее поколение входит в  группу риска по развитию бесплодия. Это прежде всего касается детей и подростков, рано начинающих половую жизнь, употребляющих алкоголь и наркотики. В свою очередь ранняя половая жизнь ведет к риску заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП), увеличивается риск заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Наука не стоит на месте и находит выходы помочь людям(проекты Тимонина,Богомолова)

Сторонники суррогатного материнства пытаются оправдать свои действия вынужденностью ситуации, так как по статистике около 15% супружеских пар бесплодны. При этом умалчивается одно обстоятельство: а сколько из женщин, неспособных к зачатию, перед этим убивало своих детей во чреве путём медицинского аборта или применения абортивных контрацептивов (спиралей, гормональных таблеток)? Не смею огульно осуждать всех бесплодных женщин, но для некоторых не является ли бесплодие следствием содеянного? При этом я не хочу всё сводить к греху и Божьему наказанию, достаточно даже того, что официальная медицина говорит о потенциальной опасности абортов.

Выросли показатели частоты  ранних абортов. Так, из 10 беременностей 7 заканчивается абортами, причем каждый 10 аборт производится у девушек  в возрасте от 15-19 лет! Сохраняется  высокая частота осложнений после  аборта, особенно если первое прерывание беременности произведено в юном возрасте. Это приводит к заболеваниям репродуктивной системы. Хотя число абортов в последнее время снижается и у нас, Россия была и остается страной с недопустимо высокой интенсивностью абортов. В 2003 году на 100 родов приходилось 120 абортов. Иметь детей великое благо бога. Относится к факту рождения ребенка всегда нужно осознано,и если вы решились на такой шаг, то ответственность должна быть полной.

Ибавиться от ребенка просто

Остановись! Пусть он увидит солнце,
Услышит шум весеннего дождя.
И будет в час счастливейшей бессонницы
Смотреть на звезды. Бога умолять.
Тебе легко не дать ему родиться.
Тебя не станут за руки держать,
А он не может даже защититься,
Не может крикнуть, встать и убежать.
А разве не могла ты поделиться
С ним миром, лаской, домом и теплом?
И если надо, даже потесниться
И дать ему местечко за столом.
Быть может он, не кто другой, а этот,
Чья жизнь теперь на ниточке висит,
Окажется учёным иль поэтом,
И целый мир о нём заговорит.

Песня С. Копыловой почему меня ты мама не родила.

Вот теперь оканчивая урок я хочу вас спросить Какую же последнюю цель я поставила перед собой и вами на уроке.

Ученик.Быть достойными родителями.

Подводя итог я не буду вас спрашивать какую оценку вы себе поставили, мой урок сегодня посвящен в большей степени ни оцнки знаний, а воспитанию в вас осознания чувство семественности , воспитанию в вас чувства родителей.А это не может получиться за один раз или поддаться какойто оценки на это вас проверит жизнь. И если вы сможете жить так чтоб вами гордились ваши дети, то жизнь АВМ тогда поставит высший бал. ваши дети

И чтоб вам еще больше запомнилось, что оборт это грех , япредлагаю урок закончить песней С.Копыловой «Почему меня ты мама не родила»

5 .Д/ЗВлияние психотрпных веществ и алкоголя . наркотиков на развитие зародыша.

6.Огрг момент.