СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: "Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока, 8 класс. Тема урока: «Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»». 

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: формирование умения производить расчеты с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса».

Проблемный вопрос урока. В чем заключается универсальность понятия «количество вещества» для массы вещества?

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32»

городского округа Балашиха












Конспект

урока по химии


Вычисления с использованием понятий

«количество вещества» и «молярная масса»








Василюк Елена Алексеевна,

учитель химии












2018-2019

Общие сведения

Урок №37

Учитель: Василюк Елена Алексеевна

Класс: 8

Предмет: химия

Автор УМК: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.

Тема урока: «Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»».

Дата проведения урока: 2019г.


  1. Задачи и планируемые результаты:

Задачи:


Общеобразовательные

Воспитательные

Развивающие

  • Расширить и привести в систему знания о количественных отношениях в химии, сформировать

навыки решения задач по уравнениям химических реакций с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса».

Продолжить развитие логического мышления,

  • воспитывать сотрудничество,

  • способствовать развитию грамотной химической речи.


  • Продолжить формирование навыков самостоятельной работы обучающихся,

  • развитие умений сравнивать, делать выводы, решать практические задачи.


Планируемые результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса».

Умение использовать знаково-символические средства для решения задач.

Понимание значимости естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач.

Решаемая учебная проблема.

В чем заключается универсальность понятия «количество вещества» для массы вещества?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Количество вещества, моль, молярная масса

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные (электронные книги, компьютер, интерактивная доска)


  1. Формы, связи и ресурсы


Межпредметные связи: математика, биология, русский язык.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Формы обучения: деятельностный способ обучения.

Ресурсы: электронные книги, компьютер, интерактивная доска.


  1. Тип и цель урока


Тип: комбинированный.

Цель урока: формирование умения производить расчеты с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса».

Проблемный вопрос урока. В чем заключается универсальность понятия «количество вещества» для массы вещества?


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

(этапы урока)


ЭТАП 1. Проверка остаточных знаний. Осознание приращения знания (ликвидация незнания).

Проверка домашнего задания

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Внутренняя и внешняя оценка результатов, обнаружение субъективного незнания.

Длительность этапа

5-10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Устные и письменные ответы на вопросы учителя. Обсуждение сказанного.

Методы обучения

Систематизирующая беседа.

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная мыслительная деятельность.

Функция / роль учителя на данном этапе

Организаторская, корректирующая. Учитель корректирует устные и письменные ответы обучающихся.

Основные виды деятельности учителя

Коррекция, координация деятельности обучающихся.


ЭТАП 2.Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Обобщение и систематизация пройденного материала

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Умение устанавливать взаимосвязь между количеством вещества и массой вещества при решении задач.

Длительность этапа

20-25 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельное решение задач с использование понятий «количество вещества», «моль», «молярная масса».

Методы обучения

самостоятельная работа с последующей само­ или взаимопроверкой и коррекцией допущенных ошибок.

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная и коллективная мыслительная деятельность.

Функция / роль учителя на данном этапе

Организаторская, контролирующая, корректирующая.

Основные виды деятельности учителя

Координация, контроль, коррекция(в случае необходимости) деятельности обучающихся.



ЭТАП 3. Подведение итогов, домашнее задание.

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока.

Длительность этапа

5-10 минут

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, коллективная.

Функция / роль учителя на данном этапе


Организация самоконтроля обучающихся с последующей самооценкой.

Основные виды деятельности учителя

Координация деятельности обучающихся.

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам


Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет отметки за конкретные виды работы обучающимся на основе их самооценки. Домашнее задание с комментариями.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

Вопросы и задания

    1. Назовите единицы измерения массы, количества вещества, молярной массы.

    2. Что такое количество вещества, моль и молярная масса?

    3. Чему равна относительная молекулярная масса воды? Чему равна молярная масса воды?

    4. Как можно найти массу, зная его количество?

    5. Как можно найти количество вещества, зная его массу?

II. Обобщение и систематизация пройденного материала

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради: дидактический материал, стр.22,23, вариант 1,2,3,4, задачи №3, (по выбору обучающихся) с последующей само- или взаимопроверкой и, в случае необходимости, коррекцией допущенных ошибок.

III. Подведение итогов

Обучающиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока.

Домашнее задание: &37, задание 1,2,3 на стр.125.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!