Разделите буквы на группы
ПАРНЫЕ
НЕПАРНЫЕ
Д
З
Б
Ж
С
К
Т
П
Ш
Ф
В
Г
Тема урока: Закрепление пройденного. «Упражнение в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными».
Задание №1
В каком ряду верно «закончено» правило: «Буква – это то, что мы…
1) слышим и пишем 2) слышим и произносим 3) видим и пишем «Звук – это то, что мы… 1) видим и пишем 2) слышим и пишем 3) слышим и произносим
«Парный согласный звук нуждается в проверке, когда он стоит…
1) на конце слова
2) после приставки 3) перед согласным в корне, т. е. в середине слова 4) в начале слова
«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …
1) чтобы на гласный падало ударение 2) чтобы после парного согласного стоял гласный 3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м] 4) чтобы на согласный падало ударение
3) видим и пишем
3) слышим и произносим
1) на конце слова
3) перед согласным в корне, т.е. в середине слова
3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м]
Задание №2
Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.
Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - … Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …
мя... кий -..., ре...кий -..., кре... кий-...
Задание №2
Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - … зу(п,б) - …,
огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …
мя... кий -..., ре...кий -..., кре... кий-...
дубы
б
д
города
д
обеда
супы
п
б
зубы
д
огорода
з
глаза
к
жуки
г
мягок
редок
д
п
крепок
Задание №3
В каком ряду допущена ошибка:
- березка, слёзка, замазка
- посатка, палатка, лопатка
- сугроб, коробка, пробка
- кровь, трака, булафка
5) б' б – п' п 6) з' з – с' с 7) ж' ж – ш' ш 8) д' д – т' т
посадка
булавка
ж - ш
Физминутка
Задание №4
п одберите к данным именам прилагательным антонимы с парными согласными в корне
1. Прочный. 2. Смелый. 3. Твердый.
4. Широкий. 5. Высокий. 6. Горький. 7. Далекий.
Х р у п к и й
Р о б к и й
М я г к и й
У з к и й
Н и з к и й
С л а д к и й
Б л и з к и й
Задание №5