СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Закрепление пройденного. Упражнение в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Закрепление пройденного. Упражнение в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными"»

Разделите буквы на группы ПАРНЫЕ НЕПАРНЫЕ Д З Б Ж С К Т П Ш Ф В Г

Разделите буквы на группы

ПАРНЫЕ

НЕПАРНЫЕ

Д

З

Б

Ж

С

К

Т

П

Ш

Ф

В

Г

Тема урока:  Закрепление пройденного.  «Упражнение в правописании  слов с парными  звонкими и глухими согласными».

Тема урока: Закрепление пройденного. «Упражнение в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными».

Задание №1 В каком ряду верно «закончено» правило:   «Буква – это то, что мы… 1) слышим и пишем  2) слышим и произносим  3) видим и пишем  «Звук – это то, что мы…  1) видим и пишем  2) слышим и пишем  3) слышим и произносим «Парный согласный звук нуждается в проверке, когда он стоит… 1) на конце слова 2) после приставки  3) перед согласным в корне, т. е. в середине слова  4) в начале слова «Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, … 1) чтобы на гласный падало ударение   2) чтобы после парного согласного стоял гласный   3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м]  4) чтобы на согласный падало ударение  3) видим и пишем 3) слышим и произносим 1) на конце слова 3) перед согласным в корне, т.е. в середине слова 3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м]

Задание №1

В каком ряду верно «закончено» правило:  «Буква – это то, что мы…

1) слышим и пишем 2) слышим и произносим 3) видим и пишем «Звук – это то, что мы… 1) видим и пишем 2) слышим и пишем 3) слышим и произносим

«Парный согласный звук нуждается в проверке, когда он стоит…

1) на конце слова

2) после приставки 3) перед согласным в корне, т. е. в середине слова 4) в начале слова

«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение  2) чтобы после парного согласного стоял гласный  3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м] 4) чтобы на согласный падало ударение 

3) видим и пишем

3) слышим и произносим

1) на конце слова

3) перед согласным в корне, т.е. в середине слова

3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м]

Задание №2 Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.   Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …   Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …  мя... кий -...,   ре...кий -...,   кре... кий-...

Задание №2

Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

 

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …  Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - … 

мя... кий -...,   ре...кий -...,   кре... кий-...

Задание №2   Ду(б/п) - …,  горо(д,т) - …,  обе(т,д) - …,  су(п,б) - …   зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …,  гла(з,с) - …,  жу(г,к) - …  мя... кий -...,    ре...кий -...,    кре... кий-... дубы  б  д  города  д  обеда  супы  п  б  зубы  д  огорода  з глаза  к жуки  г мягок  редок  д п крепок

Задание №2

 

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …  зу(п,б) - …,

огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - … 

мя... кий -...,   ре...кий -...,   кре... кий-...

дубы

б

д

города

д

обеда

супы

п

б

зубы

д

огорода

з

глаза

к

жуки

г

мягок

редок

д

п

крепок

Задание №3 В каком ряду допущена ошибка: березка, слёзка, замазка  посатка, палатка, лопатка  сугроб, коробка, пробка  кровь, трака, булафка  5) б' б – п' п   6) з' з – с' с   7) ж' ж – ш' ш   8) д' д – т' т посадка булавка ж - ш

Задание №3

В каком ряду допущена ошибка:

  • березка, слёзка, замазка 
  • посатка, палатка, лопатка 
  • сугроб, коробка, пробка 
  • кровь, трака, булафка

5) б' б – п' п  6) з' з – с' с  7) ж' ж – ш' ш  8) д' д – т' т

посадка

булавка

ж - ш

Физминутка

Физминутка

Задание №4 п одберите к данным именам прилагательным антонимы с парными согласными в корне 1. Прочный. 2. Смелый. 3. Твердый. 4. Широкий. 5. Высокий. 6. Горький. 7. Далекий.   Х р у п к и й Р о б к и й М я г к и й У з к и й Н и з к и й С л а д к и й Б л и з к и й

Задание №4

п одберите к данным именам прилагательным антонимы с парными согласными в корне

1. Прочный. 2. Смелый. 3. Твердый.

4. Широкий. 5. Высокий. 6. Горький. 7. Далекий.

 

Х р у п к и й

Р о б к и й

М я г к и й

У з к и й

Н и з к и й

С л а д к и й

Б л и з к и й

Задание №5

Задание №5