СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Защита проектов. Мир наших увлечений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для самореализации в исследовательско – поисковой, творческо – практической деятельности.

Задачи:

  • образовательные: обобщение, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся;
  • развивающие: развитие творческих способностей, художественной инициативы, самостоятельности, технолого – экономического мышления учащихся;
  • воспитательные: воспитание аккуратности, эстетического вкуса учащихся, уважения к народным обычаям и традициям.

 

Оборудование: лучшие проекты учащихся, выставка изделий, выставка литературы, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Защита проектов. Мир наших увлечений"»

МБОУ Гремячевская школа №1.













Открытый урок по технологии

в 8 классе

Защита творческих проектов

«Мир наших увлечений».

















Учитель: Маштакова С. В.













2016 г.

Тема: Защита творческих проектов «Мир наших увлечений».

Цель: создание условий для самореализации в исследовательско – поисковой, творческо – практической деятельности.

Задачи:

  • образовательные: обобщение, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся;

  • развивающие: развитие творческих способностей, художественной инициативы, самостоятельности, технолого – экономического мышления учащихся;

  • воспитательные: воспитание аккуратности, эстетического вкуса учащихся, уважения к народным обычаям и традициям.



Оборудование: лучшие проекты учащихся, выставка изделий, выставка литературы, компьютер, мультимедийный проектор, экран.



Ход урока.



  1. Организационный момент.

(Звучит спокойная музыка)



Приветствую учащихся, объявляю тему и цель урока, форму проведения.



Учитель:

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
Н. Островский

  1. Презентация творческих проектов.

Учитель:

Сегодня у нас урок «Защита творческих проектов «Мир наших увлечений»». Сегодня мы с вами раскроем свои таланты, своё искусство и творчество. На предыдущих уроках вы приобрели новые знания, умения и навыки из разных разделов в области «Технология», таких как рукоделие, швейное дело, кулинария.

Творчество – это создание нового и прекрасного, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность о знаниях, усиливает работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска, создавая новые духовные и материальные ценности.

Я уверена, что вы с удовольствием представите свои творческие работы.

Желаю вам успешной защиты.

Итак, Первый раздел «Рукоделие». Здесь мы представляем проекты: «Колье и серьги из бисера», «Вышивка крестом», «Носочки», «Оригами – лебедь», «Салфетка», «Ёжик».

Первый творческий проект «Колье и серьги из бисера» Колгановой Анастасии.

Ученица:

Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо...
Какие вещи - загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.

Ученица:

(Рассказывает о выполненной работе по плану, используя компьютер).

Учитель: - Желающие могут задать Насте вопросы.

Молодец, Настя, твои украшения очень симпатичные, оригинальные, могут украсить любое женское лицо.



Второй творческий проект «Вышивка крестом» Клоповой Оли.

Оля подготовила выступление о профессии вышивальщицы, пожалуйста.

Ученица: - Вышивальщица – «ручница» - исполняет вышивки вручную. Вышивальщицы окружены неким ареалом романтизма и тайны. Ведь только они могут простую ткань превратить в расписной ковёр, используя нити и иглу.

Каждая новая вышивка – это маленькое чудо, выполненное с большим мастерством и аккуратностью. Работа вышивальщицы – это творческий труд, требующий художественного чутья, изысканного вкуса.

(Оля рассказывает об изготовлении своего изделия по плану).

Учитель: - Восхитительная работа, выполнена с фантазией и любовью. Оля увлекается ещё и вязанием.



Третий творческий проект «Носочки» Гололобовой Маши. Маша познакомит нас с историей вязания крючком.



Ученица: - Способ вязания из ниток изобрели мужчины. В древнем Вавилоне и Ассирии только они занимались этим сложным занятием. Ручное вязание – прекрасное, древнее, но нестареющее рукоделие. Вязание развивает пространственное воображение, математические способности, художественный вкус. Воспитывает характер: упорство и умение сосредоточиться, привычку доводить начатое дело до конца, тренирует пальцы и кисти рук.

(Рассказывает технологию выполнения проекта, используя компьютер).

Учитель: - Можете Маше задать вопросы.

Красивые носочки, прекрасно подойдут для маленьких детей! Маша увлечена вязанием крючком. Молодец! Можно попробовать свои силы в другом виде рукоделия. Успехов тебе!



Четвёртый творческий проект «Оригами - лебедь» Гололобовой Ирины. Ира подготовила выступление об оригами.

Ученица: - Орига́ми - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Этот увлекательный вид прикладного искусства очень любят дети.

(Ирина защищает свою работу).

Учитель: - Задайте Ирине вопросы.

Ирина увлекается оригами. Её чудесные работы находятся на выставке. Спасибо тебе за работу.



Пятый творческий проект «Салфетка» Конюковой Елизаветы.

Лиза начнёт своё выступление с истории вязания крючком.

Ученица: - Существует предположение, что изготовление полотна вязанием появился на севере Африки, о чём до сих пор напоминает название тунисского способа, то есть вязание длинным крючком. В 13-14 в. вязание пришло из стран Востока в Европу. В 18 в. научились вязать и в России. Вязание крючком – разнообразно по технике выполнения, и по назначению.

(Рассказывает технологию выполнения проекта, используя компьютер).

Учитель: - Какие вопросы будут к Лизе. Отличная салфетка, украсит любой интерьер. Лиза увлечена вязанием и стала настоящим профессионалом. Молодец! Успехов тебе.



Шестой творческий проект «Ёжик» Лупановой Анны.

Аня подготовила выступление об истории игрушки.

Ученица: - Из всех видов игрушек мягкая игрушка – самая новая. Ей едва исполнилось сто лет. Первые мягкие игрушки появились в начале 20 в. в Германии. Немецкая мастерица Маргарет Штайфер придумала мягких маленьких слоников – (подушечек для булавок), но детям они понравились как игрушки. Тогда она сшила другие из бархата и плюша. Шитьё игрушек – очень увлекательное и интересное занятие.

(Аня рассказывает о выполненной работе по плану, используя компьютер).

Учитель: - Можете задать Анюте вопросы. Хорошо, Аня! Ты нам представила очень интересную игрушку. Это трудная и кропотливая работа. Молодец!



Второй раздел «Кулинария». Представляем проекты «Салат», «Торт».

Седьмой творческий проект «Салат» Быковой Алёны.

Сейчас Алёна задаст нам загадки про овощи.

Ученица:

Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
- морковь –

Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
- лук –

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
- помидоры –

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
- огурец

(Защищает творческий проект, используя компьютер).

Учитель: - Желающие могут задать вопросы Алёне.

Очень оригинальное блюдо. Так и хочется его попробовать. Спасибо!

Восьмой творческий проект «Торт» Васянкиной Ксении.

Ксюша расскажет нам о профессии – повара.

Ученица: - В мире есть много разных профессий, одна из которых не менее важная - это повар. Все мы любим есть вкусную пищу, но, к сожалению, не каждый сможет приготовить что-то интересное, поэтому повара разных стран пишут книги с рецептами, чтобы все смогли приготовить и попробовать разные блюда. Задача повара состоит в том, чтобы не только приготовить блюдо, но и оформить его.

Труд человека кормит, а лень портит.

(Рассказывает о технологии приготовления блюда, использует компьютер).

Учитель: - Все желающие могут задать вопросы Ксюше.

Ксюша очень любит готовить, создавая оригинальные блюда. Глядя на твой торт, можно только восхищаться. Спасибо! Даже если это останется только хобби, уже будет говорить о том, что ты станешь настоящей хозяйкой в доме!



  1. Подведение итогов урока.

Учитель: - Дорогие девочки! Спасибо за творческие проекты. Вы отлично потрудились. Я прошу вас подвести итог урока. Хочу задать вам вопросы.

  1. Как вы считаете, целесообразно ли выполнять поисково – исследовательскую работу при выполнении проектов?

  2. Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

  3. Какие трудности пришлось преодолевать?

Ответы учащихся.

- Любая деятельность человека связана с творчеством. Выполняя проект, мы убеждаемся, что любое изделие можно выполнить различными путями.

- Вариантов решений много, надо всё начертить на бумаге, просчитать и, только убедившись, какой вариант более технологичен, экономичен, только тогда можно приступать к изготовлению.

- В процессе работы в голову может прийти новая идея и придётся поменять элементы узора. Это возможно, но сначала надо убедиться, что новая идея лучше старой.

- Обмен опытом.

- Общались.

Учитель: - Итак, можно сделать вывод. Самое прекрасное в творчестве – это поиск. Здесь нужно проявлять не только терпение, усидчивость и настойчивость, но и выдумку, фантазию и упорство.

В знак нашего внимания

Примите пожелания

На радость всем живите много лет.

Вам счастья непременного,

Успеха неизменного,

Удач больших желаем много раз.

Здоровья вам отличного,

Надежд и счастья личного

Пусть молодость не покидает вас!




Литература:

  1. Аникин В. П.. Русские пословицы и поговорки. Издательство: «Художественная литература», 1988.

  2. Белякова О.. Бисер. Волшебные вещи и украшения. Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2007.

  3. Зайцева Г.. Мягкая игрушка. Москва: Издательский Дом МСП, 2004.

  4. Ибрагимов Р.. Полная энциклопедия женских рукоделий: Перевод с франц. – Т: Издательство «Мехнат», газета «Ишонч», 1993.

  5. Нестерова Д. В.. Рукоделие: энциклопедия. Москва: АСТ, 2007.

  6. Стародуб К., Ткаченко Т.. Мягкая игрушка шаг за шагом: для себя и для подарка. Ростов н/Д: Издательский Дом «Владис», М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2004.

  7. Терешкович Т. А.. Школа вязания крючком. Минск: Издательство «Полымя», 1995.





















































Приложение.

Творческие проекты детей:





Колье, браслет и серьги из бисера































Вышивка крестом – картина «Роза»



































Носочки



































Оригами – лебедь













































Салфетка





































Ёжик









































Салат «Оливье»





































Торт «Рыжик»