СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок защиты проектов по теме "Великая Отечественная война"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок защиты проектов по теме "Великая Отечественная война"»

Урок в 9 классе « Великая Отечественная война»

Цель урока: - на примере событий Великой Отечественной войны показать мужество, стойкость солдат советской армии, тружеников тыла, воспитывать патриотизм, умение сопереживать, активную гражданскую позицию.

Задачи:

Образовательные:

углубить и систематизировать знания учащихся о событиях, которые привели к началу Великой отечественной войны.

Развивающие:

формировать умения и навыки анализа исторических фактов на основе документов; развивать представления о сложности и противоречивости исторических событий и умение аргументировать свою точку зрения; развивать критическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, своих земляков; создавать условия для осознания обучающимися чувства сопричастности к событиям истории своей Родины; стимулировать развитие устойчивого интереса к истории.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

- уметь проявлять сознательную гражданскую позицию, чувство гордости за свой народ, победивший и выстоявший  в Великой Отечественной войне;

- формировать свою позицию на основе примеров мужества и героизма советских воинов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий Великой Отечественной войны в современной жизни;

- высказывать собственные суждения об историческом наследии Великой Отечественной войны.

Предметные:

- иметь чёткое представление о роли СССР во Второй мировой войне;

- знать начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

- знать важнейшие составляющие победы: советский тыл в годы войны, партизанское движение, СССР в антигитлеровской коалиции;

- оценивать итоги Великой Отечественной войны.

Метапредметные:

Регулятивные:

–анализировать и обобщать факты;

- формулировать и обосновывать выводы;

- проявлять готовность к сотрудничеству.

Познавательные:

- использовать современные источники информации;

- определять последовательность важнейших событий;

- использовать данные различных исторических источников (карты, иллюстрации) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- определять причины и следствия важнейших исторических событий;

Коммуникативные:

- проявлять готовность к сотрудничеству.

– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладеть навыком смыслового чтения исторических текстов;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям эпохи.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Форма урока: урок защиты проектов

Оборудование урока: компьютеры, проектор.

Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 9 классе по истории России мы начали изучать тему “Великая Отечественная война ”, то было решено создать проекты, которые расширят материал, изложенный в учебнике, включат в изучение темы краеведческий материал, помогут почувствовать сопричастность к тем героическим и трагическим событиям.

Весь ход работы был поделен на 3 этапа:

1 этап – организационный.

- выбрать тему проекта; определить цель проекта, поставить задачи

2 этап – аналитический.

- подобрать необходимый материал; структурировать его; продумать форму подачи

3 этап – завершающий.

- защита презентаций, публикаций, дидактических материалов по выбранной теме.

- открытый урок с приглашением родителей, администрации школы.

Были определены сроки проекта:

1 этап – организационный (1 неделя)

2 этап- аналитический (2-3 недели)

- подбор материала в библиотеке, в интернете.

- обобщение материалов исследования в виде презентаций, публикаций, дидактических материалов

3 этап – Заключительный (1 неделя)

- представление отчета в виде открытого урока


В результате работы над проектами обучающимися были подготовлены следующие работы: «Битва за Москву», «Дети – герои Советского Союза», «Сталинградская битва», «Концентрационные лагеря – фабрики смерти», «Курская битва», «Партизанское движение», «Битва за Берлин», «Подвиг героев-панфиловцев», «Встречи «большой тройки» - Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции», «Оборона Брестской крепости», «Блокада Ленинграда», «Десять сталинских ударов», «Деятели культуры – фронту», «Куйбышев – запасная столица», «Подвиг большечерниговцев на фронте и в тылу».

Методические цели проектов:

1. Формирование знаний основных исторических понятий

2. Формирование умения отбирать информацию для реализации идей проекта

3. Формирование умения ясно и конкретно выражать свои мысли.

Были определены учебные предметы, которые задействованы в проектах:

1. История России

2. Всеобщая история

3. Обществознание

4. Информатика

Был подготовлен открытый урок с защитами работ учащихся. На урок были приглашены: администрация школы, учителя, родители.

Для оценки презентаций и публикаций самими ребятами были разработаны критерии оценивания. Именно по ним ребята и присутствующие на уроках гости смогли оценить работы учащихся.