СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый воспитательский час «Тропинка здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  2.  Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

Просмотр содержимого документа
«Открытый воспитательский час «Тропинка здоровья».»

Открытый воспитательский час. (Слайд №1)

Тема: "Тропинка Здоровья"

Цель:  формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению своего здоровья.

Задачи:

  1. Актуализировать и развить знания уча­щихся о здоровье и здоровом образе жиз­ни;

  2.  Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к сво­ему здоровью;

Ход воспитательского часа:

1. Организационная часть. Приветствие.

- Я рада приветствовать вас на нашем воспитательском часе. Дети посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

2. Основная часть.

Слова воспитателя: «У нас сегодня очень интересная тема. Вы её можете назвать сами, хотя она зашифрована. Ребята мы сейчас составим кроссворд, в котором будет слово и это слово тема нашего воспитательского часа. Ведь то, о чём мы сегодня будем говорить, полезно знать каждому человеку. У вас на парте лежат загадки. Прочитайте их про себя (помогаю Жолобовой прочитать). А теперь читаем загадки. И тот ученик, который отгадает загадку, подходит ко мне, берёт ответ и прикрепляет на доску под словом кроссворд.

Цель: вызвать интерес к теме, путём зачитывания детьми загадок.

Первым читает Анжела:

1)Когда мы едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить, они заболят. (Зубы).

Воспитатель: -А сколько раз в день вы чистите зубы? (Ответы детей)

Вторым читает Вова:



2)Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Воспитатель:-Ребята душ нужно принимать ежедневно? (Ответы детей)

Следующий читает Игорь:

3)Не кормит, не поит,

А здоровье дарит. (спОрт)

Воспитатель:- Что спорт нам дарит? (Ответы детей)

Четвёртую загадку нам прочитает Юля:

4)Скажи, какой железный мяч,

Одной рукой толкнул силач. (ядро)

Воспитатель: А какой формы ядро? (Ответы детей)

Теперь нам прочитает Стас:

5)Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдёт –

Он сразу и уйдёт. (сон)

Воспитатель :-Как чувствует себя человек после сна? (Ответы детей)

Следующей читает Анжела:

6)Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать. (вода)

Воспитатель:-Дети, а воду надо беречь? ( Ответы детей)

7)Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Воспитатель:-Дети, кто-нибудь из вас катается на коньках? (Ответы детей)

И последнюю загадку прочитает Вова:

8)Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (щётка) (Слайд №2)

Воспитатель:-Скажите дети, а какие ещё бывают щётки, кроме зубной? (Ответы детей)

Ученик читает зашифрованное слово-ЗДОРОВЬЕ. (Слайд №3)

Воспитатель:-Правильно мы будем сегодня говорить о ЗДОРОВЬЕ. Тема нашего воспитательского часа «Тропинка здоровья». Есть различные пути сохранения здоровья, а мы с вами пойдём по тем тропинкам, которые помогут вам здоровье сохранить. Давайте попробуем найти тропинки, которые сделают нас здоровыми.

Итак, ребята скажите мне, пожалуйста, что вы должны выполнять каждый день в школе, дома? (Ответы детей). Правильно, наша первая тропинка-это «Режим дня».

Вова скажи, пожалуйста, с чего начинается наш режим дня? (Ответ Вовы). И четыре режимных момента прикрепляет Вова. Остальные режимные моменты другие ученики. (И каждый ученик прикрепляет по 4 режимных момента, всего их должно быть 17). Дети рассказывают и прикрепляют на лучах солнца все составляющие школьного режима дня на доске. (СЛАЙД №6)

Воспитатель: «Режим дня - точно размеренный распорядок дня». Режим дня-это правильное чередование периодов работы и отдыха. Скажите, а как отдыхаете вы? ( Ответы детей - В свободное от занятий время мы играем в подвижные игры, рисуем, читаем, гуляем в парке, ходим на экскурсии) (Слайд №7)

Воспитатель : Очень интересная вторая тропинка к здоровью. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм « Азбука здоровья. Личная гигиена. «( Просмотр мультфильма- 2 мин.)

Воспитатель : - Какую подсказку даёт нам этот мультик? Поднимите руки те, кто чистит зубы? А сколько раз надо чистить? После еды надо чистить зубы? Ребята, расскажите, для чего нужна человеку чистота, чтобы быть здоровым? ( Ответы детей)

-Молодцы, вторая наша тропинка называется « Чистота и гигиена». Чистота – чистое состояние, вид чего-нибудь. Гигиена – это мероприятия, направленные на поддержание чистоты и здоровья. Продолжая путь по тропинке здоровья, мы видим дерево. На ней нет листьев, и мы прикрепим листья, на которых написано из чего же состоит гигиена и чистота. Ребята подходите к столу, берите по одному листику и, прочитав, что там написано прикрепляете на дерево.

Воспитатель: - Я сейчас покажу вам разные вкусняшки.( На подносе разложены чипсы,кириешки,сухарики). Ребята вы любите чипсы, сухарики? ( Ответы детей). Слайд с вредными продуктами. Посмотрите на наш экран, здесь указаны, что же содержится в этих продуктах. И как же они влияют на наш желудок, зрение, память. (Читаю детям со слайда)

- Кто может сказать, какие продукты вредны для нашего здоровья, а какие полезны? Как вы думаете в школе какое питание? ( Ответы детей - Правильное питание)

И следующая наша тропинка «Правильное питание»

Сколько раз в день нужно принимать пищу? А сколько раз вы, дети, кушаете у нас в школе? Нравится вам как вас кормят? А какие овощи, фрукты вы кушаете, (Ответы детей)

Воспитатель: - Питание должно быть разнообразным. Прием пищи делят на сколько раз? ( Ответы детей)

– завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (Все вместе)

Дети, а можно тогда сказать, что «Правильное питание-хорошая пища»

Идя по нашей тропинке, мы видим столб и нам надо прикрепить на ней надпись «Правильное питание-хорошая пища» И это сделает Паша.


Продолжаем двигаться по тропе здоровья. В стране здоровья тоже есть свои тайны, чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет нам в этом (дети отгадывают)физминутка.А теперь послушаем Вову и выполняем за ним движения.


Занимаясь этим делом,

будешь сильным, ловким, смелым. 
Плюс хорошая фигура. 
Вот что значит (все хором) физкультура! (Слайд № 10)

Воспитатель: Молодцы дети, присаживайтесь на свои места. Ребята, подумайте и скажите, какая же последняя наша тропинка? И как она называется? (Ответы детей)

«Физкультура и Спорт». Абсолютно правильно. Спорт-залог здоровья. Вы со мной согласны? (СЛАЙД 12)

-Спорт – это физические упражнения для развития и укрепления организма. - А сейчас предлагаю вам принять участие в викторине. Я вам прочитаю отрывки текста из песен про спорт, а вы должны сказать, слова которые я пропустила. За каждый правильный ответ вы получаете по смайлику. А тот, кто больше соберёт, тот и победит.

1)Суровый бой ведет ледовая дружина.

Мы верим мужеству отчаянных парней.

В (хоккей) играют настоящие мужчины!

Трус не играет в (хоккей)! Трус не играет в (хоккей)!

2)Вдох глубокий. Руки шире.

Не спешите, три-четыре!

Бодрость духа, грация и пластика.

Общеукрепляющая, утром развивающая –(гимнастика)!

3)Красота, покорившая мир,

Это рыцарской чести турнир.

Кто сказал, что (огонь) олимпийский погас?

Он горит в каждом сердце у нас.

4)Закаляйся,

если хочешь быть (здоров!)

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обтирайся,

если хочешь быть (здоров!) Воспитатель:Победил__________!Молодцы дети.


-Ребята подскажите мне, как называется, когда люди обливаются холодной водой, обтираются зимой снегом, купаются в прохладной воде? (Ответы детей)

Правильно – это Закаливание организма. (СЛАЙД №13)

-А занятия физкультурой на свежем воздухе помогают закаляться? (Ответы детей). Конечно.

На нашей тропинке здоровья есть рисунок мальчика и у него в руке есть флаг. Нам надо приклеить туда надпись и прочитать его. Сделает это наш физорг Вова.

Рефлексия. А теперь мы с вами проведём игру с фразами, будьте внимательны. Игра « Полезное и вредное». На внимание и знание. В зависимости от того, как влияет это действие на наше здоровье, вы должны разделить на полезное или вредное. Хлопаем в ладоши, если полезное и топаем, если вредное. Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Примеры фраз:

Надо трудиться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Делать зарядку

Весело жить

Смеяться

Заниматься спортом

Гулять по больше

Одеваться по погоде

Мыть руки


Лениться

Мало двигаться

Ходить зимой без шапки

Грустить

Простужаться

Унывать

Ссориться с друзьями

Есть много сладкого

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Итак давайте же вспомним о каких тропинках мы сегодня говорили? (СЛАЙД №5) Давайте их перечислим. Эти правила надо соблюдать каждый день, если вы хотите быть здоровыми. Сейчас я вам предлагаю необычное, творческое задание. Вам надо сочинить и добавить к стихам-кричалкам недостающие слова. Будьте внимательны! Порадуйте нас дружным исполнением кричалок!

Я здоровье берегу, сам себе я ……………. помогу!

Если день начать с зарядки, то всегда все будет……в порядке!

Витамины укрепляют и вес нам………………… прибавляют!

Всем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь …………………секрет!

От болезней убежим, соблюдая мы………………………………режим!

Мы здоровьем наслаждаемся, потому что …………………..улыбаемся!

Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день. А хорошее настроение – это тоже путь к здоровью. Тропинка, помогла вам сегодня набраться здоровья. Узнать много нового и если вы будете помнить, идя по тропинке здоровья, про режим дня, личную гигиену, правильное питание и про спорт .То значит вы будете сильны,здоровы,красивы. Приглашаю всех детей к нашей тропинке здоровья с улыбками на лице и сделать фотографию на память!

(Слайд № 13 - с фотографиями детей)