СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда берется радуга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный познавательно-исследовательский проект был разработан моим учеником в 4 классе с целью узнать, как появляется радуга в природе и в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Откуда берется радуга»

АБОУ СОШ № 50 Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся радуга»? Автор проекта: Пепеляев Тимофей, Ученик 4 «Б» класса Руководитель: Жерихова Л.С. Абаза 2022

АБОУ СОШ № 50

Познавательно-исследовательский проект «Откуда берётся радуга»?

Автор проекта: Пепеляев Тимофей, Ученик 4 «Б» класса

Руководитель: Жерихова Л.С.

Абаза 2022

Актуальность: не каждый человек может объяснить появление радуги. Любуясь этим изумительным явлением природы, у человека появляется желание видеть эту красоту чаще, поэтому он стремится создать ее искусственно. Цель моей работы:  узнать, как появляется радуга в природе и в домашних условиях. Я поставил перед собой следующие  задачи: 1. узнать, что такое радуга; 2. узнать, при каких условиях в природе появляется радуга и какие бывают радуги; 3. попробовать получить радугу в домашних условиях.

Актуальность: не каждый человек может объяснить появление радуги. Любуясь этим изумительным явлением природы, у человека появляется желание видеть эту красоту чаще, поэтому он стремится создать ее искусственно.

Цель моей работы:  узнать, как появляется радуга в природе и в домашних условиях.

Я поставил перед собой следующие  задачи:

1. узнать, что такое радуга;

2. узнать, при каких условиях в природе появляется радуга и какие бывают радуги;

3. попробовать получить радугу в домашних условиях.

Гипотеза:  можно ли радугу самостоятельно получить в домашних условиях? Объект исследования: природное явление -радуга. Предмет исследования:  получение радуги в домашних условиях. В ходе работы применялись такие  методы исследования,  как изучение научно-познавательной литературы, просмотр видеоматериалов, проведение экспериментов, наблюдение.

Гипотеза:  можно ли радугу самостоятельно получить в домашних условиях?

Объект исследования: природное явление -радуга.

Предмет исследования:  получение радуги в домашних условиях.

В ходе работы применялись такие  методы исследования,  как изучение научно-познавательной литературы, просмотр видеоматериалов, проведение экспериментов, наблюдение.

Виды радуги: Перевернутая радуга Двойная радуга Зимняя радуга Лунная радуга Огненная радуга

Виды радуги:

Перевернутая радуга

Двойная радуга

Зимняя радуга

Лунная радуга

Огненная радуга

Эксперимент 1 (получение радуги при помощи стакана с водой и солнца) Я взял стакан с чистой водой и лист белой бумаги Стакан поставил на подоконник так, чтобы на него падало солнце. Затем намочил окно тёплой водой, а лист расположил на полу и стал поворачивать стакан до тех пор, пока радуга не отразилась на листе

Эксперимент 1

(получение радуги при помощи стакана с водой и солнца)

Я взял стакан с чистой водой и лист белой бумаги

Стакан поставил на подоконник так, чтобы на него падало солнце. Затем намочил окно тёплой водой, а лист расположил на полу и стал поворачивать стакан до тех пор, пока радуга не отразилась на листе

Эксперимент 2 (получение радуги при помощи зеркала, солнца и воды) Мне понадобилась миска с водой, в которую я положил зеркальце. Миску расположил так, чтобы солнце попало на зеркало. Зеркало направил на стену. Радуга отразилась на стене комнаты.

Эксперимент 2

(получение радуги при помощи зеркала, солнца и воды)

Мне понадобилась миска с водой, в которую я положил зеркальце. Миску расположил так, чтобы солнце попало на зеркало. Зеркало направил на стену. Радуга отразилась на стене комнаты.

Эксперимент 3 (получение радуги на диске) Мы направили луч фонарика на компьютерный диск под углом. Диск поймал луч света, и в результате преломления луча радуга появилась на диске.

Эксперимент 3 (получение радуги на диске)

Мы направили луч фонарика на компьютерный диск под углом. Диск поймал луч света, и в результате преломления луча радуга появилась на диске.

Эксперимент 4 (получение белого цвета из радуги на бумаге) Я взял белый круг бумаги и раскрасил его в семь цветов радуги, а потом насадил этот круг на деревянную шпажку. И начал быстро его вращать. Вместо цветного круга мы увидели белый цвет.

Эксперимент 4

(получение белого цвета из

радуги на бумаге)

Я взял белый круг бумаги и раскрасил его в семь цветов радуги, а потом насадил этот круг на деревянную шпажку. И начал быстро его вращать. Вместо цветного круга мы увидели белый цвет.

Вывод: По полученным результатам я пришёл к выводам, что: 1. причиной возникновения радуги является преломление и «распад» солнечного света в каплях воды и отражение этого света на небе или на листе; 2. получение и наблюдение радуги в домашних условиях возможно. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.  

Вывод:

По полученным результатам я пришёл к выводам, что:

1. причиной возникновения радуги является преломление и «распад» солнечного света в каплях воды и отражение этого света на небе или на листе;

2. получение и наблюдение радуги в домашних условиях возможно.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

 

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!