СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Откуда хлеб пришел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

Просмотр содержимого документа
«"Откуда хлеб пришел"»

НОД

«Откуда хлеб пришёл»

Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР - Детский сад № 34

Пшеничная Ирина Владимировна

Программное содержание:

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

Предварительная работа: знакомство с поговорками о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Оборудование: иллюстрации о хлебе , тарелка с мукой, дрожжи, сливочное масло, сахар, соль. 

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети :Молочная каша, батон с маслом, чай

Воспитатель: А вчера?

Дети: Омлет, батон с маслом, какао

 Воспитатель: А что было на обед?

Дети: Суп, капуста с котлетой, компот, хлеб

Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Дети: Хлеб

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома - хлеб.

 Воспитатель: Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: Белый, ржаной, мягкий, ароматный.

 Воспитатель: Давайте с вами назовём много слов, каким бывает хлеб?

Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, воздушный, сдобный, душистый.

Воспитатель:  Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: Мама купила в магазине  

Воспитатель: А как он в магазин попал, хотите расскажу?   

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю (показывает зерно)

Специальными машинами, сеялками.

 Потом вырастают вот такие колоски (показывает колосок)

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. (показ иллюстраций)

Там зёрна перемелют в муку.  

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки. 

 Физкультминутка:

 Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.

 Вправо-влево, влево-вправо.

 Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

 А теперь давайте вместе.  Все попрыгаем на месте (прыжки)

 Выше, веселей, вот так!  Переходим все на шаг (ходьба на месте)

 Вот и кончилась игра.  Заниматься нам пора.

 Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?  

Дети: Мука, вода

  Воспитатель: Посмотрите, какие нужны компоненты соль, вода, яйца, мука, сахар, дрожжи.

Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов,

его грузят в машины и везут в магазин.  

Ребята, а что ещё пекут из муки?  

Дети: булки, батоны, пирожки, пирожные, калачи, баранки, печенье…

 Воспитатель: Молодцы!

 Дидактическая игра: "Сложи правильно" - разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

Игра: найди лишние ингредиенты

Воспитатель: В заключении хочу вам прочесть стихотворение.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье наша сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселого в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!