СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отличия психодинамических свойств у детей задержкой психического развития он нормально развивающихся детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличия  психодинамических свойств  у детей задержкой психического развития он нормально развивающихся детей.

Просмотр содержимого документа
«Отличия психодинамических свойств у детей задержкой психического развития он нормально развивающихся детей.»

Отличия психодинамических свойств у детей задержкой психического развития он нормально развивающихся детей.

Учение темперамента берет начало в Древней Греции. По мере смены эпох разрабатывались, создавались новые теории о темпераменте. В настоящее время лидирует гипотеза В.М. Русалова, согласно которой в основании темперамента лежит общая конституция организма (биологические основы психики разного уровня).

В качестве метода исследования выбрана и проведена методика диагностики поведенческих проявлений темперамента, опрос С. Чесса и А.Томаса.

Исследование показало, что у воспитанников с ЗПР, из девяти показателей темпераментальных черт восемь черт имеют средний уровень, а одна черта (настойчивость и выносливость) низкий. Значит у мальчиков ДОУ №87 компенсирующего вида легкий темперамент. Самый высокий балл имеет типичная первая эмоциональная реакция на новые стимулы – приближение или избегание (3,7), и уровень чувствительности детей к внешней стимуляции (3,7). Самый низкий балл у показателя настойчивости, выносливости и длительности внимания (2,4).

У нормально – развивающихся детей иные показатели, самый высокий балл у показателя позитивного фона настроения (3,8), самый низкий у показателя активности и настойчивости, выносливости и длительности внимания (2,6). Судя по исследованию у детей легкий темперамент.

Таким образом, у детей с ЗПР может преобладать легкий темперамент, в сравнении с нормально развивающимися детьми черты темперамента не отличаются.