СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отличия внеурочной деятельности и дополнительного образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отличия внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Отличия внеурочной деятельности  и  дополнительного  образования ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –  О  Б  Р А З  О  В А Т  Е  Л  Ь  Н  У  Ю Д  Е  Я  Т  Е  Л  Ь  Н  О  С  Т  Ь  , О  С У  Щ  Е  С  Т  В Л  Я  Е  М  У  Ю  В –  В  И  Д  О  Б  Р А З  О  В А  Н  И  Я  , Ф  О  Р М  А  Х  , О  Т Л  И  Ч  Н  Ы  Х  О  Т К О  Т  О  Р  Ы  Й  Н  А П  Р А  В Л  Е  Н  Н  А В  С  Е  С  Т  О  Р  О  Н  Н  Е  Е У  Р  О Ч  Н  О  Й  ,  И У Д  О  В Л  Е  Т  В  О  Р  Е  Н  И  Е Н  А П  Р А  В Л  Е  Н  Н  У  Ю  Н  А Д  О  С  Т  И  Ж  Е  Н  И  Е О  Б  Р А З  О  В А Т  Е  Л  Ь  Н  Ы  Х П  Л  А  Н  И  Р У  Е  М  Ы  Х П  О  Т  Р  Е  Б  Н  О  С  Т  Е  Й Ч  Е  Л  О  В  Е  К  А В  И  Н  Т  Е  Л  Л  Е  К  Т  У А  Л  Ь  Н  О  М  , Д  У  Х О  В  Н  О  -  Н  Р А  В  С  Т  В  Е  Н  Н  О  М  , Ф  И  З  И  Ч  Е  С  К О  М  И  (  И  Л  И  ) Р  Е  З У Л  Ь Т А Т  О  В  О  С  В  О  Е  Н  И  Я О  С  Н  О  В  Н  О  Й П  Р  О  Ф  Е  С  С  И  О  Н  А  Л  Ь  Н  О  М О  Б  Р А З  О  В А Т  Е  Л  Ь  Н  О  Й П  Р  О  Г  Р А  М  М  Ы  О  Б  Щ  Е  Г О С  О  В  Е  Р  Ш  Е  Н  С  Т  В  О  В А  Н  И  И  И Н  Е  С  О  П  Р  О  В  О Ж  Д  А  Е  Т  С  Я О  Б  Р А З  О  В А  Н  И  Я  . П  О  В  Ы  Ш  Е  Н  И  Е  М У  Р  О  В  Н  Я О  Б  Р А З  О  В А  Н  И  Я  .

Отличия внеурочной деятельности и дополнительного образования

ВНЕУРОЧНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н У Ю Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь ,

О С У Щ Е С Т В Л Я Е М У Ю В

В И Д О Б Р А З О В А Н И Я ,

Ф О Р М А Х , О Т Л И Ч Н Ы Х О Т

К О Т О Р Ы Й Н А П Р А В Л Е Н Н А В С Е С Т О Р О Н Н Е Е

У Р О Ч Н О Й , И

У Д О В Л Е Т В О Р Е Н И Е

Н А П Р А В Л Е Н Н У Ю Н А Д О С Т И Ж Е Н И Е

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Х

П Л А Н И Р У Е М Ы Х

П О Т Р Е Б Н О С Т Е Й Ч Е Л О В Е К А В И Н Т Е Л Л Е К Т У А Л Ь Н О М ,

Д У Х О В Н О - Н Р А В С Т В Е Н Н О М , Ф И З И Ч Е С К О М И ( И Л И )

Р Е З У Л Ь Т А Т О В О С В О Е Н И Я

О С Н О В Н О Й

П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О М

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Й П Р О Г Р А М М Ы О Б Щ Е Г О

С О В Е Р Ш Е Н С Т В О В А Н И И И Н Е С О П Р О В О Ж Д А Е Т С Я

О Б Р А З О В А Н И Я .

П О В Ы Ш Е Н И Е М У Р О В Н Я О Б Р А З О В А Н И Я .

Основные  направления Внеурочная  деятельность- НАПРАВЛЕНИЯ : Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Дополнительное образование- НАПРАВЛЕННОСТИ : Техническая  Естественнонаучная Физкультурн о -с п орт и вная Художественная Туристско-краеведческая Социально-гуманитарная

Основные направления

Внеурочная деятельность-

НАПРАВЛЕНИЯ :

Спортивно-

оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Дополнительное

образование-

НАПРАВЛЕННОСТИ :

Техническая Естественнонаучная

Физкультурн о п орт и вная Художественная

Туристско-краеведческая

Социально-гуманитарная

Отличия внеурочной деятельности  и дополнительного  образования ДОП О ЛНИТЕЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЬ: всестороннее  удовлетворение образовательных потребностей  человека  в  интеллектуальном, духовно-нравственном,  физическом и (или)  профессиональном совершенствовании,  не сопровождается повышением уровня  образования. ВНЕУРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОС Т Ь ЦЕЛЬ: обеспечение достижения  ребенком  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  за  счет  расширения информационной, предметной,  культурной среды, в которой происходит  образовательная деятельность,  повышения  гибкости ее  организации.

Отличия внеурочной деятельности и дополнительного образования

ДОП О ЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЦЕЛЬ: всестороннее удовлетворение

образовательных потребностей человека в интеллектуальном,

духовно-нравственном, физическом и

(или) профессиональном

совершенствовании, не

сопровождается повышением уровня образования.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОС Т Ь

ЦЕЛЬ: обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения

информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная

деятельность, повышения гибкости

ее организации.

Отличия внеурочной деятельности и дополнительного образования-программы

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Внеурочная деятельность осуществляется

Содержание реализуется через дополнительные общеобразовательные программы, которые разрабатываются организацией самостоятельно.

посредством реализации рабочих

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и

предпрофессиональные программы (п. 2 ст. 75 Закона об образовании).

программ внеурочной деятельности. Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной образовательной программы, наравне с иными

программами, входящими в содержательный раздел основной образовательной программы.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной

Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательный организацией

организацией, осуществляющей

образовательную деятельность (п. 4 ст. 75 Закона об образовании)

самостоятельно на основе требований

федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Общие  характеристики  внеурочной  деятельности  и  дополнительного  образования: время  реализации  —  вне или  после  обязательных  учебных занятий  и основных  учебных  программ; формы организации  (кружки, секции, клубы) и виды  деятельности  (художественная, спортивная, досуговая и  др.); связь  с  учебным  процессом  и  социально-культурной  деятельностью  школы,  страны. формирование  и  наполняемость  групп  –  вопрос  об  этом образовательное  учреждение  решает  самостоятельно. условия  для  организации: Научно-методическое  обеспечение  (Метод.  совет,  ШМО,  Пед.Совет  и т.д.) Материально-техническое  обеспечение  (оснащённость  учебных  кабинетов,  спортзала,  досугового центра) Информационное  обеспечение (наличие современного  мультимедийного  оборудования  и  выхода  в сеть  Интернет) Внешние связи  и партнёрство  (сотрудничество  с  УДО,  Клубы,  Дома  Культуры  ,  Музеи  и др.)

Общие характеристики внеурочной деятельности и дополнительного образования:

  • время реализации — вне или после обязательных учебных

занятий и основных учебных программ;

  • формы организации (кружки, секции, клубы) и виды деятельности (художественная, спортивная, досуговая и др.);
  • связь с учебным процессом и социально-культурной деятельностью школы, страны.
  • формирование и наполняемость групп – вопрос об этом

образовательное учреждение решает самостоятельно.

  • условия для организации:
  • Научно-методическое обеспечение (Метод. совет, ШМО, Пед.Совет и т.д.)
  • Материально-техническое обеспечение (оснащённость учебных кабинетов, спортзала, досугового

центра)

  • Информационное обеспечение (наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет)
  • Внешние связи и партнёрство (сотрудничество с УДО, Клубы, Дома Культуры , Музеи и др.)

Характеристики, различающие внеурочную деятельность и дополнительное образование:

  • Основная организационная «единица»:

«модуль» внеурочной деятельности

класс или группа одноклассников не более 15 человек (хотя внеурочная деятельность

может быть также организована и на уровне параллели классов и на общешкольном уровне);

«единица» дополнительного образования детей

творческий коллектив , состоящий из детей и подростков разных классов и возрастов .

  • Кадровое обеспечение:

внеурочную деятельность о существляют

педагогические работники общеобразовательных

предъявляемым к педагогическим

организаций, соответствующие общим требованиям, работникам ;

дополнительное образование: требование к кадровому обеспечению разработки и реализации дополнительной общеобразовательной программы определяется образовательной организацией. Реализация дополнительной общеобразовательной программы осуществляется специалистами , квалификация которых соответствует требования к должности «педагог дополнительного образования».

3. Научно-методической основой деятельности является:

во внеурочной деятельности ПЛАН РАБОТЫ классного руководителя, воспитателя;

у педагогов дополнительного образованияобразовательная программа

с полным комплектом структурных частей и продуманных специальных процедур их

оценки и утверждения.

Характеристики, различающие внеурочную деятельность и дополнительное образование:

Характеристики, различающие внеурочную

деятельность и дополнительное образование:

  • Часы, отводимые на занятия:

во внеурочной деятельности – количество курсов и часов существует обязательно для всего класса , но выбирает их посещение сам обучающийся и его родители (законные представители), которые несут ответственность за посещение внеурочной деятельности, так же как и урочной. ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования : до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования ; до 1 750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования ; до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования . Объем часов

внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной организации .

в дополнительном образовании – часы занятий устанавливаются и утверждаются образовательным

учреждением для всех детей , посещающих это творческое объединение, одинаково , но выбор посещаемости часов индивидуальных или групповых занятий зависит от заинтересованности всех

сторон образовательного процесса: ученик-родитель-педагог. Продолжительность дополнительной

общеобразовательной программы определяется образовательной организацией.

  • Формы организации:

Во внеурочной деятельности – это экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и другие формы, но аудиторных занятий должно быть не более

50% , все формы организации внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение в

рамках основной образовательной программы общего образования.

Дополнительное образование : ф ормы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации .

Отличия внеурочной деятельности и дополнительного образования - финансовое обеспечение

ДОПО Л НИТЕЛЬН О Е ОБРАЗОВАНИЕ

Финансовое обеспечение реализации дополнительных

общеобразовательных программ

осуществляется за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на

оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках нормативов расходов на реализацию программ

дополнительных

общеобразовательных программ .

Дополнительные

общеобразовательные программы могут реализовываться за счет средств физических и (или) юридических лиц.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕ Я ТЕЛЬ Н ОСТЬ

Финансовое обеспечение

реализации рабочих программ внеурочной деятельности осуществляется в рамках

финансирования основных общеобразовательных программ за счет средств на финансовое обеспечение выполнения

государственного (муниципального) задания на оказание

государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках

нормативов расходов на реализацию

основных общеобразовательных

программ, определяемых субъектом Российской Федерации.

Характеристики,  различающие  внеурочную  деятельность  и  дополнительное образование: Модели  внеурочной  деятельности. Опираясь  на  базовую  модель,  могут быть  предложены  несколько  основных  типов организационных  моделей  внеурочной  деятельности: модель дополнительного  образования  (на  основе  институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования  детей); модель  «школы  полного  дня»; оптимизационная  модель  (на основе  оптимизации  всех  внутренних ресурсов  образовательного  учреждения,  например,  внеурочная  деятельность  50%  +  дополнительное  образование  50%); инновационно-образовательная  модель.

Характеристики, различающие внеурочную деятельность и дополнительное образование:

Модели внеурочной деятельности.

Опираясь на базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности:

  • модель дополнительного образования (на основе институциональной

и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);

  • модель «школы полного дня»;
  • оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних

ресурсов образовательного учреждения, например, внеурочная деятельность 50% + дополнительное образование 50%);

  • инновационно-образовательная модель.
Интеграция  возможностей общего  и  дополнительного  образования  при  организации внеурочной  деятельности основана  на  воспитательных результатах  внеурочной деятельности школьников, которые  распределяются  по трём  уровням: Школьник: С а м о с т о ятель н о действует в  общественной  жизни Достигается во взаимодействии  с  социальными  субъектами III  уровень: Достигается  в дружественной  детской среде  (коллективе) Ценит общественную  жизнь II  уровень: Достигается  во взаимодействии  с  педагогом. Знает и понимает  общественную  жизнь I  уровен ь :

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации

внеурочной деятельности

основана на воспитательных результатах внеурочной деятельности школьников, которые распределяются по трём уровням:

Школьник:

С а м о с т о ятель н о действует

в общественной жизни

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

III уровень:

Достигается в

дружественной детской

среде (коллективе)

Ценит

общественную жизнь

II уровень:

Достигается во взаимодействии с педагогом.

Знает и понимает общественную жизнь

I уровен ь :