СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношение Египта с соседними народами

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отношение Египта с соседними народами»

Тема урока: «Отношения Египта с соседними народами»

Цель урока: подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта, изучить состав египетского войска научить распознавать интересы различных общественных групп; сформировать представления об особенностях войска Египта, направлениях походов фараонов и их целях.

Развивающие задачи:

- продолжить формирование умений работать с исторической картой;

сопоставлять, анализировать информацию, делать выводы на основании исторических источников, использовать документы и произведения искусства как исторический источник, продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника, отвечая на вопросы учителя;

Воспитательные задачи:

показать, что войны несут с собой разрушения, гибель людей и материальные потери; воспитать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества, формировать ответственное отношение к учебному труду.

Формируемые компетенции:

Личностные: продолжить формирование умения слушать, излагать свои мысли, делать выводы;

Регулятивные: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Познавательные: умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение.

Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно.

Основные понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, наемное войско, Тутмос, Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия.

Методы и формы обучения: работа с картой, работа с учебником, объяснительно– иллюстративный метод.

Формы: индивидуальная, парная.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карта «Древний Восток, учебник История Древнего мира, авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2023 г.

Ход урока.

Организационный этап.

Приветствую учащихся.



Мотивация. Актуализация знаний.

Игра «вопрос-ответ». Задаю вопрос каждому ученику бросая ему воздушный шарик, он ловит шарик и кидает его мне обратно, отвечая на вопрос.

Изучение нового материала.

На экране выведен текст:

Это войско вернулось благополучно,

Разорив соседнюю страну,

Это войско вернулось благополучно,

Вырубив его деревья и виноградники,

Это войско вернулось благополучно,

Захватив много пленных,

Его величество хвалил меня за это чрезвычайно.

За что фараон хвалил вельможу?

Учитель: давайте мы с вами попытаемся ответить на вопрос

Ответы учеников:

Учитель: Какая тема сегодняшнего урока?

Ответы учеников:

Выводится на экран название темы урока.

Учитель: открываем тетради, записываем дату и тему урока.


Учитель: цель нашего урока познакомиться с причинами и последствиями военных походов фараонов Древнего Египта.

Задачи, которые мы должны решить в ходе нашего урока:

  • Узнать, как складывались отношения Египта с соседними народами

  • Выяснить зачем правители Египта совершали военные походы

  • Выяснить какой была армия египтян

  • Узнать, как повлияли военные походы на развитие страны

Работа с источником «Добыча первого похода»

Отвечаем на вопросы:

  • Какова была цель фараонов, направлявших свою армию в соседние страны?

  • Что из захваченного египетскими воинами вам кажется наиболее ценным? Почему?

Открываем учебник § 9, стр. 47, абзац 1

Зачем правители Египта совершали военные походы?

Ответы учеников:

  1. Расширение владений Египта

  2. Захват новых богатств

  3. Приобретение рабов

Учитель: для того, чтобы совершать дальние военные походы фараону нужна сильная армия.

Запишите в тетради:

Армия – это организованные и обученные вооруженные силы государства.

Задание: учебник стр. 47- 48 прочитать п.1(2 абзац), п.2 (1 абзац), ответить устно:

1 вариант- Пехотинцы (вооружение и защитное снаряжение)

2 вариант- Военные колесницы (устройство колесницы)



Ответы учеников:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

  • Египетские фараоны с войсками ходили на Север, Юг, Запад, Восток (повороты головы)

  • Египетские войска стреляли из лука (имитация)

  • Шли пешком (имитация)

  • Снова стреляли из лука (имитация)

  • И шли пешком (имитация)

  • Знать натиралась благовониями (имитация)

И все снова шли в поход (имитация).



Завоевательные походы египетских фараонов

стр. 49-50 п.3 прочитать и ответить на вопросы:

работа с картой:

1в.

Какая страна была завоёвана к югу от Египта?

В какую страну на запад от дельты Нила вторгались войска фараона?

Какой полуостров был захвачен войсками фараона к востоку от дельты?

2 в.

Какие страны к северу от Синайского полуострова покорили египетские войска?

На карте в учебнике найдите название реки, до которой доходили владения египтян на севере.













Работа с картой:

Какую добычу получали египетские фараоны из завоеванных стран?

Из Нубии – золото и рабы.

Из Ливии – коз, овец и другой скот.

Из Сирии- медь, рабов

Тутмос III считается первым известным завоевателем и военным гением в мировой истории.

Тутмос III правил в Египте в 1500 г. до н.э.

Учитель: какие были последствия завоевательных походов?

Ответы учеников:

Закрепление изученного материала:

По роду оружия пехота делилась на …

2. Каким оружием пользовались египетские воины?

3. Какой металл использовался при изготовлении оружия?

4. Какой фараон совершил самые крупные завоевания?

5. Какие страны были завоёваны египтянами?

6. Кого набирал в свою охрану фараон?

Задание:

  1. Учимся работать с конкурной картой

  2. Работаем с картой в учебнике П.9

  3. Отмечает моря, граничащие с Египтом

  4. Отмечаем Верхний и Нижний Египет

  5. Отмечаем два крупных города- Мемфис и Фивы

  6. Отмечаем стрелками направления военных походов

  7. Все условные обозначения на карте отмечаем в легенде карты.







Открыли дневники. § 9 пересказ, ответить на вопросы к параграфу, составить кроссворд по теме. Оценки за работу на уроке будут выставлены в электронный журнал. Спасибо за урок.















Самоанализ урока

Учитель: Рубцова О.А.

Тема: «Отношения Египта с соседними народами» 5 класс

Тип урока и его структура: формирование новых знаний

Цель урока: подведение учащихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта.

Формы работы: Фронтальная - на этапе целеполагания.

Метод: Проблемно – исследовательский, метод развития критического мышления через чтение и письмо, объяснительно - иллюстративный, словесный, практический, интерактивный.

Урок имеет четкую логичную структуру. Цель и задачи урока сформулированы. Компоненты содержания соответствуют цели и задачам, деятельность учителя и обучающихся направлена на их достижение. Содержание урока оптимально для изучения данной темы. Материал характеризуется доступностью, практической направленностью, оптимальным объемом.

Тема урока является четвертой, по изучению «Древнего Египта». Учащиеся сами определяют тему урока с помощью иллюстраций.

Учебная деятельность на уроке включала в себя: групповую и индивидуальную работу учащихся. Ребята анализировали текст учебника, развивали монологическую речь, учились выражать собственное мнение и вести дискуссию. На уроке использовались следующие методы и приемы работы с учащимися: проблемно-исследовательский, объяснительно- иллюстративный, словесный, практический, интерактивный. В конце урока учащиеся выполнили работу с контурной картой, был подведен итог урока, сформулирован вывод, многие ребята получили хорошие оценки. Учащиеся 5 класса были работоспособны, отвечали на вопросы учителя, высказывали и формулировали свою точку зрения. В классе была доброжелательная атмосфера сотрудничества. Считаю, что поставленные цели и задачи урока были достигнуты.