СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношение «входит в состав»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представления об отношениях между объектами;
  • метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • Объект;
  • Отношение;
  • Отношение «входит в состав»;
  • Схема состава.

Просмотр содержимого документа
«Отношение «входит в состав»»

Урок 5. 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

Тема: «Отношение «входит в состав».

Повторение возможностей графического редактора –

инструмента создания графических объектов. ПР».

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представления об отношениях между объектами;

  • метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • Объект;

  • Отношение;

  • Отношение «входит в состав»;

  • Схема состава.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного на прошлом уроке материала.

  • отношения объект – объект (примеры);

  • отношения объект – множество объектов (примеры);

  • отношения множество объектов – множество объектов (примеры);

  • отношения;

  • разновидности отношений.

  1. Изложение нового материала;

В зависимости от ситуации объект может либо рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть характеристики таких его устройств, как процессор, память, жесткий диск и т. д.

Объект может состоять из множества одинаковых (однородных, подобных) объектов. Например, объект «апельсин» состоит из частей – долек того самого апельсина. Объект «школьный класс» состоит из множества абсолютно разных мальчиков и девочек, где каждый из них является самостоятельной частью объекта.

Объект может состоять из множества различных объектов. Например, объект «компьютер» состоит из множества непохожих друг на друга составляющих (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). При делении объекта «компьютер» на составные части появляются новые объекты, которые имеют различные имена и признаки у этих объектов также разные.

При описании состава объектов в одних случаях речь идет о составе конкретного объекта, а в других – об общих составных частях множества объектов. Для второго случая чтобы описать состав необходимо ответить на вопрос «Из чего обычно состоят объекты некоторого множества?». Например,

- в состав дома входят стены, крыша, окна, двери,…

- в составе автомобиля есть руль, колеса, двери, двигатель, сиденья, кузов

Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на составные части. При этом, как правило, использует такой прием: сначала называет какое-то число крупных частей, затем, каждую из этих крупных частей тоже «разбирает» на части поменьше. Например, при описании состава дома удобно выделить сначала фундамент, стены и крышу, а потом сообщить, что окно состоит из рам и стекол, дверь из коробки и полотна двери. Слайд 2

Все имена общие (обозначают множества предметов), потому что эта схема отражает состав не одного конкретного дома, а все дома вообще. Слайд 3

При описании признаков сложного, составного объекта человек может назвать не только действия и характеристики всего объекта, но также действия и свойства объектов частей. Например, весь дом можно строить и ремонтировать, крышу – красить, а стекло – вставлять; весь дом имеет длину, ширину и высоту, а стены – толщину, крыша – высоту.

  1. Закрепление изученного материала.

Выполняем задание 5-6 практической работы №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».

  1. Подведение итогов урока, объявление домашнего задания и оценок за урок.

Домашнее задание параграф 3(3), тетрадь.