Актуализация | Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Отношения объектов и их множеств» Какими? Ребята, а что такое - объект - имя объекта, какие они бывают - отношения объекта, имя отношений Приведите примеры общего имени, единичного имени, собственного имени. Домашнее задание №3 стр 4 РТ Дать более точное общее имя каждой группе №4, 5 стр. 5 РТ Если меняются объекты местами, то меняется название отношений. Проверяем №30, 32, 33 №9. Трудность выполнения этого задания состоит в том, что ученики пассивные действия объекта трактуют в соответствии со своими житейскими представлениями об этом слове. Объект | Действие | активное | пассивное | Котенок | Бегать | Кормить | Ловить мышей | Гладить по спинке | Спать | Играть | Автомобиль | Перевозить | Заправлять бензином | Ездить | Чинить | Ребята, наверное, вы обратили внимание на то, что я не сказала тему урока. Давайте подумаем на этот счет. Рассмотрим картинку (стр. 24 учебника на экране). Крыша, стены, фундамент и дом, каким связаны отношением? Сегодня мы продолжаем работать по теме «Отношения объектов и их множеств» и более подробно рассмотрим отношение «входит в состав». Какие мы ставим цели урока? | Ребята называют основные понятия, которые они изучили: объект; множество; общее имя; единичное имя; собственное имя; свойства объекта; действия объекта; поведение объекта; состояние объекта; отношение; имя отношения; Ребята дают определения. Учащиеся приводят примеры. Работа по цепочке. Возможные ответы: мореплаватель – Колумб, ученый – Павлов, композитор – Чайковский, писатель – Лев Толстой, сказочник – Андерсен, литературный герой – Гарри Потер, информационный процесс – хранение информации, информационный носитель – компакт-диск, единица информации – Мегабайт, программное обеспечение – текстовый редактор, текстовый процессор –Word. Ожидаемые ответы: а) страны мира; б) страны западного полушария; в) страны Северной Америки; г) самые длинные реки; д) реки России; е) реки Европы; ж) устройства ввода-вывода информации; з) устройства ввода информации; и) растения; к) плодовые деревья. №30. а) Объект слева выше объекта справа; объект справа ниже объекта слева; б) апельсин легче яблока; яблоко тяжелее апельсина; в) коробка слева ниже коробки справа; коробка справа выше коробки слева. Обсуждают выполнение задания. Учащиеся высказываются. Выясняем, что отношение называется «входит в состав» Учащиеся формулируют цели урока: закрепить представления об отношениях между объектами |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Выполнение 40 (а) РТ устно, показать на экране Вторая часть урока у нас как правило посвящена выполнению практическое работы. Показать файл Головоломка. Вспоминаем инструменты и примитивы графического редактора Paint. Рассмотреть задание 2. Выполнение практической работы № 9 стр. 144 (старый учебник) | Устно по рабочей тетради Совместно обсуждаем решение задачи «без отрыва руки» Совместно выясняем, сколько вариантов снеговиков может быть. Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 9. |