СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Просмотр содержимого документа
«Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»»

Технологическая карта урока информатика 5 класс 7 урок

Автор УМК - Л.Л.Босова

Тема урока: Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Тип урока - урок актуализации знаний и умений

Цели урока: предметные – представления об отношениях между объектами;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2) рассмотреть отношение «входит в состав»;

3) познакомить с использованием схемы состава для решения задач;

4) закрепить умения работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

объект;

отношение;

отношение «входит в состав»;

схема состава.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Отношения объектов и их множеств».


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивация

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.

  1. Актуализация

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством понятий по теме «Отношения объектов и их множеств» Какими?



Ребята, а что такое

- объект

- имя объекта, какие они бывают

- отношения объекта, имя отношений

Приведите примеры общего имени, единичного имени, собственного имени. Домашнее задание №3 стр 4 РТ









Дать более точное общее имя каждой группе №4, 5 стр. 5 РТ






Если меняются объекты местами, то меняется название отношений. Проверяем №30, 32, 33



9. Трудность выполнения этого задания состоит в том, что ученики пассивные действия объекта трактуют в соответствии со своими житейскими представлениями об этом слове.

Объект

Действие

активное

пассивное

Котенок

Бегать

Кормить

Ловить мышей

Гладить по спинке

Спать

Играть

Автомобиль

Перевозить

Заправлять бензином

Ездить

Чинить



Ребята, наверное, вы обратили внимание на то, что я не сказала тему урока. Давайте подумаем на этот счет.

Рассмотрим картинку (стр. 24 учебника на экране).

Крыша, стены, фундамент и дом, каким связаны отношением?

Сегодня мы продолжаем работать по теме «Отношения объектов и их множеств» и более подробно рассмотрим отношение «входит в состав».

Какие мы ставим цели урока?

Ребята называют основные понятия, которые они изучили:

объект; множество; общее имя; единичное имя;

собственное имя; свойства объекта;

действия объекта; поведение объекта;

состояние объекта; отношение; имя отношения;



Ребята дают определения.

Учащиеся приводят примеры. Работа по цепочке. Возможные ответы: мореплаватель – Колумб, ученый – Павлов, композитор – Чайковский, писатель – Лев Толстой, сказочник – Андерсен, литературный герой – Гарри Потер, информационный процесс – хранение информации, информационный носитель – компакт-диск, единица информации – Мегабайт, программное обеспечение – текстовый редактор, текстовый процессор –Word.

Ожидаемые ответы: а) страны мира; б) страны западного полушария; в) страны Северной Америки; г) самые длинные реки; д) реки России; е) реки Европы; ж) устройства ввода-вывода информации; з) устройства ввода информации; и) растения; к) плодовые деревья.


№30. а) Объект слева выше объекта справа; объект справа ниже объекта слева; б) апельсин легче яблока; яблоко тяжелее апельсина; в) коробка слева ниже коробки справа; коробка справа выше коробки слева.



Обсуждают выполнение задания.















Учащиеся высказываются.

Выясняем, что отношение называется «входит в состав»



Учащиеся формулируют цели урока: закрепить представления об отношениях между объектами

  1. Этап первичного закрепления

Выполнение № 35 (а) стр. 31 РТ

№ 34 (повторить круги Эйлера) по презентации


Ребята высказываются

Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Выполнение 40 (а) РТ устно, показать на экране


Вторая часть урока у нас как правило посвящена выполнению практическое работы. Показать файл Головоломка. Вспоминаем инструменты и примитивы графического редактора Paint. Рассмотреть задание 2.

Выполнение практической работы № 9 стр. 144 (старый учебник)

Устно по рабочей тетради













Совместно обсуждаем решение задачи «без отрыва руки»



Совместно выясняем, сколько вариантов снеговиков может быть.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 9.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишем домашнее задание.

§3 (читать), РТ № 35 (б), 37, 40

Записывают домашнее задание

  1. Рефлексия

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

Выставление оценок за практическую работу

Ребята высказываются. Слушают оценки