СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношения Руси и Половецкой степи. Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для защиты одноименного проекта Екатерины Кан.

 

Просмотр содержимого документа
«Отношения Руси и Половецкой степи. Презентация.»

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Спасский муниципальный район Районный конкурс ученических проектных работ «Ярмарка проектов» Номинация конкурса: «Общественно-научные предметы»  «Отношения Руси и Половецкой степи»   Выполнила ученица 7 класса Кутуковского филиала МБОУ «Исадская СОШ» Кан Екатерина Руководитель учитель истории и обществознания Устименко Татьяна Николаевна

Управление образования и молодежной политики администрации

муниципального образования – Спасский муниципальный район

Районный конкурс ученических проектных работ «Ярмарка проектов»

Номинация конкурса: «Общественно-научные предметы»

«Отношения Руси и Половецкой степи»

Выполнила ученица 7 класса

Кутуковского филиала МБОУ «Исадская СОШ»

Кан Екатерина

Руководитель

учитель истории и обществознания

Устименко Татьяна Николаевна

Андрей Боголюбский (1157 – 1174)  Сын Юрия Долгорукого от брака с половецкой княжной, что сказалось на внешнем облике Андрея.

Андрей Боголюбский (1157 – 1174)

Сын Юрия Долгорукого

от брака с половецкой княжной, что сказалось на внешнем облике Андрея.

Гипотеза проекта. Можно предположить, что эти отношения либо поменяли свою направленность в XIII веке в связи с появлением новой общей опасности – монголов – с враждебных на союзнические; либо вообще были более сложными, чем это описано в учебнике, и периоды мира и войны были переплетены между собой.

Гипотеза проекта.

Можно предположить, что эти отношения

  • либо поменяли свою направленность в XIII веке в связи с появлением новой общей опасности – монголов – с враждебных на союзнические;
  • либо вообще были более сложными, чем это описано в учебнике, и периоды мира и войны были переплетены между собой.
Цель: выяснение характера отношений Руси и Половецкой степи.

Цель:

выяснение характера отношений Руси и Половецкой степи.

Задачи: Расширить свои знания о половцах. Конкретизировать информацию из учебника о враждебных отношениях Руси и Половецкой степи, составив хронологическую таблицу основных военных столкновений. Выяснить, с какого времени между русичами и половцами стали возникать союзы. По возможности выяснить, какая из сторон играла ведущую роль в этих союзах. Составить наглядный конспект полученной информации в виде схемы или таблицы.  Познакомить учащихся своего класса с итогами своей работы.

Задачи:

  • Расширить свои знания о половцах.
  • Конкретизировать информацию из учебника о враждебных отношениях Руси и Половецкой степи, составив хронологическую таблицу основных военных столкновений.
  • Выяснить, с какого времени между русичами и половцами стали возникать союзы.
  • По возможности выяснить, какая из сторон играла ведущую роль в этих союзах.
  • Составить наглядный конспект полученной информации в виде схемы или таблицы.
  • Познакомить учащихся своего класса с итогами своей работы.
Методы: анализ информации, синтез, знакове моделирование (составление таблиц), сравнение, обобщение.

Методы: анализ информации, синтез, знакове моделирование (составление таблиц), сравнение, обобщение.

Механизм реализации проекта: составление синхронистической таблицы, объединяющей информацию по русско-половецким войнам и династическим бракам между представителями русской и половецкой элиты.

Механизм реализации проекта:

составление синхронистической таблицы, объединяющей информацию по русско-половецким войнам и династическим бракам между представителями русской и половецкой элиты.

Источники информации: Галкина Е. С.  Степные  соседи  Древней  Руси : этнические процессы и общественное развитие // https://www.portal-slovo.ru/history/352435245&SHOWALL_1=15.php?ELEMENT_ID= Инков А. А. О причинах похода русских князей на половцев в 1103 году// https://cyberleninka.ru/article/v/o-prichinah-pohoda-russkih-knyazey-na-polovtsev-v-1103-godu Михайличенко Д. Половцы: степные ветры. Как они не давали Руси скучать. // https://histrf.ru/biblioteka/b/polovtsy-stiepnyie-vietry-kak-oni-nie-davali-rusi-skuchat Талашов М.В. Динамика русско-половецких отношений во второй половине XI – XII в.в. //Ярославский педагогический вестник. 2014, №3 – С. 7 – 11.

Источники информации:

  • Галкина Е. С. Степные соседи Древней Руси : этнические процессы и общественное развитие // https://www.portal-slovo.ru/history/352435245&SHOWALL_1=15.php?ELEMENT_ID=
  • Инков А. А. О причинах похода русских князей на половцев в 1103 году// https://cyberleninka.ru/article/v/o-prichinah-pohoda-russkih-knyazey-na-polovtsev-v-1103-godu
  • Михайличенко Д. Половцы: степные ветры. Как они не давали Руси скучать. // https://histrf.ru/biblioteka/b/polovtsy-stiepnyie-vietry-kak-oni-nie-davali-rusi-skuchat
  • Талашов М.В. Динамика русско-половецких отношений во второй половине XI – XII в.в. //Ярославский педагогический вестник. 2014, №3 – С. 7 – 11.
План реализации проекта № Содержание работы 1 сроки Поиск и отбор информации о половцах 2 – 15 марта Создание хронологической таблицы наиболее крупных сражений между русичами и половцами. 3 16 - 25 марта Поиск, анализ и обобщение информации о русско-половецких династических браках. 4 5 Сравнение хронологии военных событий и династических браков. 26 марта – 7 апреля 8 – 14 апреля Создание синхронистической таблицы военных столкновений русичей и половцев и русско-половецких браков. 6 Анализ полученных результатов, формулирование выводов. 7 15-30 апреля 1-10 мая Подготовка к защите проекта на уроке истории 8 11-20 мая Защита проекта 21-23 мая

План реализации проекта

Содержание работы

1

сроки

Поиск и отбор информации о половцах

2

  • 15 марта

Создание хронологической таблицы наиболее крупных сражений между русичами и половцами.

3

16 - 25 марта

Поиск, анализ и обобщение информации о русско-половецких династических браках.

4

5

Сравнение хронологии военных событий и династических браков.

26 марта – 7 апреля

8 – 14 апреля

Создание синхронистической таблицы военных столкновений русичей и половцев и русско-половецких браков.

6

Анализ полученных результатов, формулирование выводов.

7

15-30 апреля

1-10 мая

Подготовка к защите проекта на уроке истории

8

11-20 мая

Защита проекта

21-23 мая

Синхронистическая таблица «Отношения Руси и Половецкой степи»

Синхронистическая таблица

«Отношения Руси и Половецкой степи»

Выводы: Русско-половецкие отношения были гораздо сложнее, чем это отражено на страницах учебников. Династические браки между представителями элиты не гарантировали мира, а военные столкновения часто заканчивались не просто примирением, а свадебным пиром. Участие половецких орд в междоусобных войнах русских князей вовсе не означало предательства кого-то из князей. У многих из них были родственники среди кочевников, которые оказывали им помощь в борьбе за власть или территории.

Выводы:

  • Русско-половецкие отношения были гораздо сложнее, чем это отражено на страницах учебников. Династические браки между представителями элиты не гарантировали мира, а военные столкновения часто заканчивались не просто примирением, а свадебным пиром.
  • Участие половецких орд в междоусобных войнах русских князей вовсе не означало предательства кого-то из князей. У многих из них были родственники среди кочевников, которые оказывали им помощь в борьбе за власть или территории.
Благодарю за внимание!

Благодарю

за

внимание!