Отношения со сверстниками
Работая с параграфом 14, выполните задания
Пункт: Ты и другие ребята (стр. 125)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия
Сверстники – это ____________________________________________________.
Одноклассники – это _________________________________________________.
Друзья – это ________________________________________________________.
Задание 2. Составьте таблицу
Запишите в таблице сходства и различия понятий «одноклассники», «сверстники», «друзья», указав три общие характеристики и по три различия:
Одноклассники | Сверстники | Друзья |
Общее: |
1……………………………………. 2……………………………………. 3……………………………………. |
Различия: 1……………………………………. 2……………………………………. 3……………………………………. |
Пункт: Слово не воробей (стр. 126)
Задание 3. Используя текст пункта, составьте схему.
Сила слова
Положительная:
_______________________________________________________________________________________________________
Отрицательная:
_______________________________________________________________________________________________________
Пункт: Какой ты друг (стр. 128)
Задание 4.
Используя текст пункта, продолжите и запишите фразы.
Слово «товарищ», по мнению некоторых учёных __________________________
Поначалу товарищами называли себя ____________________________________
А слово «друг» произошло от __________________________________________
Друзья действительно способны ________________________________________
Если ты будешь понимать, что такое дружба _____________________________
К несчастью, под маской дружбы _______________________________________
Задание 5.
Из представленного ниже таблицы перечня слов, составьте таблицу
«Средства общения»
В первую колонку таблицы запишите представленные слова, которые мешают дружбе, а во вторую колонку таблицы запишите слова, которые помогают сохранить дружбу.
Что мешает дружбе? | Что помогает сохранить дружбу? |
| |
Перечень слов:
Доверие, искренность, вспыльчивость, свобода, ненадёжность, честность, равноправие, предательство, обман, милосердие, ложь, надёжность, интерес, зависть.
Задание 6. Разрешите спор.
Спорят два человека. Один заявляет, что другу надо прощать все его ошибки и заступаться за него в любой ситуации. Кто же поддержит человека, если не друзья? А другой человек возражает: «Не за всё можно простить даже близкого друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать».
Вопрос: На чьей ты стороне и почему? Свой ответ поясните.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Опиши случай из своей жизни или поступок литературного героя, который говорил бы о настоящем товариществе.