СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношения со сверстниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочий лист по данной теме 

Просмотр содержимого документа
«Отношения со сверстниками»

Отношения со сверстниками


Работая с параграфом 14, выполните задания


Пункт: Ты и другие ребята (стр. 125)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятия


  1. Сверстники – это ____________________________________________________.

  2. Одноклассники – это _________________________________________________.

  3. Друзья – это ________________________________________________________.

Задание 2. Составьте таблицу

Запишите в таблице сходства и различия понятий «одноклассники», «сверстники», «друзья», указав три общие характеристики и по три различия:


Одноклассники


Сверстники

Друзья

Общее:


1…………………………………….

2…………………………………….

3…………………………………….

Различия:

1…………………………………….

2…………………………………….

3…………………………………….


Пункт: Слово не воробей (стр. 126)


Задание 3. Используя текст пункта, составьте схему.


Сила слова


Положительная:

_______________________________________________________________________________________________________


Отрицательная:

_______________________________________________________________________________________________________










Пункт: Какой ты друг (стр. 128)

Задание 4.

Используя текст пункта, продолжите и запишите фразы.

  1. Слово «товарищ», по мнению некоторых учёных __________________________

  2. Поначалу товарищами называли себя ____________________________________

  3. А слово «друг» произошло от __________________________________________

  4. Друзья действительно способны ________________________________________

  5. Если ты будешь понимать, что такое дружба _____________________________

  6. К несчастью, под маской дружбы _______________________________________


Задание 5.

Из представленного ниже таблицы перечня слов, составьте таблицу

«Средства общения»

В первую колонку таблицы запишите представленные слова, которые мешают дружбе, а во вторую колонку таблицы запишите слова, которые помогают сохранить дружбу.


Что мешает дружбе?


Что помогает сохранить дружбу?






Перечень слов:

Доверие, искренность, вспыльчивость, свобода, ненадёжность, честность, равноправие, предательство, обман, милосердие, ложь, надёжность, интерес, зависть.


Задание 6. Разрешите спор.

Спорят два человека. Один заявляет, что другу надо прощать все его ошибки и заступаться за него в любой ситуации. Кто же поддержит человека, если не друзья? А другой человек возражает: «Не за всё можно простить даже близкого друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать».


Вопрос: На чьей ты стороне и почему? Свой ответ поясните.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7. Опиши случай из своей жизни или поступок литературного героя, который говорил бы о настоящем товариществе.