СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки».

Просмотр содержимого документа
««Относительные, абсолютные и смешанные ссылки».»

План урока


Предмет: Информатика.

Класс: 9

Образовательное учреждение: МОУ «лицей №4»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Тема урока: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки».


Цель урока: познакомиться с различными видами ссылок в формулах и отработать умения использования абсолютной, относительной, смешанной адресации при решении задач практического характера.


Задачи:

Образовательные:

  • научить использовать в формулах адрес клетки (относительный, абсолютный, смешанный);

  • продолжать совершенствовать навыки работы в программе MS Excel;

  • повторить операции копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;

  • повторить правила автозаполнения таблицы;

Развивающие:

  • развивать воображение, память, внимание, самостоятельность мышления, навыки работы на ПК;

  • познавательного интереса;

  • формировать навыки информационной культуры, потребность в приобретении и применении знаний;

Воспитательные:

  • воспитывать проявление настойчивости в завершении задания;

  • воспитывать аккуратность, активность, внимание, усидчивость.

Оборудование: мел, доска, тетради, компьютер, проектор, презентация, шаблон кроссворда.

Структура урока:

  1. Организационный этап (1 мин);

  2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся (7 мин);

  3. Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.(4 мин)

  4. Этап открытия новых знаний (14 мин);

  5. Этап первичной проверки понимания изученного (3 мин);

  6. Этап закрепления изученного (работа в парах) (10 мин);

  7. Рефлексия. Постановка домашнего задания. (3мин);

  8. Этап обобщения и систематизации(3 мин)



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап



Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга! Желаю Вам успехов в работе сегодня на уроке! Присаживайтесь.


Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого делимся на две команды, по номеру варианта. На экране Кроссворд. Проверка домашнего задания. Учащимся предлагается:

По очереди от каждой команды вызывается учащийся и он должен ответить на вопрос и вписать ответ. Учитель подводит итоги. Результаты, заносятся в ведомость оценок. (7 минут)


Учащиеся:


Делятся на команды, затем выполняют задание;



Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Рассмотрим задачу «Закупка мебели» (слайд) рассчитайте общую стоимость покупки.

Рассчитайте стоимость товаров в евро, используйте функцию автозаполнение.

С какой проблемой вы столкнулись?

Что нужно сделать для исправления ошибок?

Сформулируйте цель нашего урока.


Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

Этап открытия новых знаний

Большинство формул содержат в себе адрес ячейки. При вводе формулы адрес ячейки можно ввести с клавиатуры, но удобнее щелкать мышью по ячейке с нужным адресом. Формул начинается со знака =.

Часто приходится создавать большие таблицы, ячейки которых содержат одинаковые по структуре формулы. Поскольку формула является одним из типов данных, электронные таблицы позволяют их копировать.

Для правильного копирования введены два вида ссылок.

Относительная ссылка представляет собой смещение от активной ячейки (той, в которую вводится формула) до ячейки, из которой требуется взять данное. Ссылка отображается в формуле как адрес нужной ячейки. При копировании формулы относительные ссылки автоматически корректируются, чтобы положение ячейки, на которую ссылается формула, относительно скопированной клетки было таким же, как и относительно копируемой.


Однако могут быть ячейки, значение которых служат источником данных для многих однотипных формул, получаемых путём копирования. Например, в ячейке хранится курс рубля по отношению к доллару. При копировании формул ссылки на такие ячейки не должны изменяться. Чтобы при копировании формул ссылка не корректировалась, их нужно зафиксировать. Для этого перед частью ссылки, должна оставаться неизменной ставится знак «$». Такие ссылки называются абсолютными. Например, ссылка $Е$12 будет неизменной при копировании.

Смешанные ссылки:

Е$12 будет корректироваться только при изменении столбца (абсолютная строка)

$Е12 будет корректироваться только при изменении строки (абсолютный столбец)


Как же можно добавить знак «$»?

Знак «$» можно вставить:

с клавиатуры;

нажимая клавишу F4 сразу после вставки ссылки в формулу до получения требуемой комбинации символов «$»;

выделив необходимую ссылку в формуле мышью и нажимая клавишу F4 в режиме правки.


Исправьте формулы в задаче «Закупка мебели» так, чтобы вычисления оказались верными


Воспринимают информацию и исправляют задачу.






























.

Этап первичной проверки понимания изученного

Выполните задания

http://LearningApps.org/view893152

Итак, что непонятного в новой теме?

Выполняют задания

Этап закрепления изученного (работа в парах)

Практическая работа.

Инструкция:

1. Запустите программу

2. Выполните Практическую работу №3

После выполнения задания учащиеся обратно переходят за столы и демонстрируют свои проекты.


Выполняют задания за компьютерами



Рефлексия. Постановка домашнего задания.

Продолжите фразы:

  • я хорошо умею…

  • мне надо еще поработать …

  • у меня хорошо получилось …

Домашнее задание: §

Дополнительно:

Придумайте структуру таблицы, для расчета в которой необходимы смешанные и (или) абсолютные ссылки

отвечают, выражая собственное мнение


Записывают домашнее задание

Этап обобщения и систематизации

- Какие трудности возникли при выполнении заданий?

- Кому из ребят вы за урок поставили бы отметку «5»? Себе кто бы поставил пятерку?


Учитель дает краткое резюме урока, и о полученных отметках.

Благодарю за внимание, всем спасибо, до свидания

отвечают, выражая собственное мнение