СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрицательные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике по теме "Отрицательные числа" для шестого класса.

Просмотр содержимого документа
«Отрицательные числа»

УРОК № ____

Класс________ Дата ________2018г

Тема: Анализ к/р. Отрицательные числа. Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: ввести понятие отрицательного числа, его расположения в ряде целых чисел и на координатной оси; формировать умения определять с помощью показаний термометра разницу температур; иллюстрировать на ряде неотрицательных чисел вычитание.

Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС):

Личностная: воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;

Метапредметная: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность , точность;

Предметная: ввести понятия отрицательного целого числа.

Ресурсы урока: учебник С.М. Никольского

Межпредметные связи: математика-русский язык, математика-география, математика-физика, математика-литература.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация класса

Приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся

Приветствие учителя, рапорт, готовность к уроку

Проверка домашнего задания

Учитель говорит оценки к/р. Выполняется работа над ошибками.

Выполняют анализ к/р.

Актуализация опорных знаний

1)Какие числа называются натуральными?

2)Является ли число 0 натуральным?

3)Что такое числовая ось? Что на ней должно быть указано?

4)Изобразите на числовой прямой натуральные числа 5, 4, 8, 10.

5)Как расположено на числовой оси предыдущее число по отношению к предыдущему?

Сегодня мы с вами познакомимся с новыми числами. Окружающий мир настолько сложен и разнообразен. Натуральных и дробных чисел бывает недостаточно, чтобы измерить некоторые величины, описать многие события. Давайте посмотрим на числа -5, +3.

Вы можете назвать эти числа?

В каких случаях мы часто ими пользуемся? (когда говорим о погоде).

Ребята, какое время года сейчас? Чем отличается погода летом и зимой? А как вы узнали, что на улице холодно? С помощью какого прибора? Давайте рассмотрим термометр. Что изображено на термометре? Как расположены числа?

Отвечают на вопросы учителя.

И так значит чему мы должны научиться? (формулируют тему и цель урока)



Новый материал

Работа с учебником стр. 45 п. 2.1, рис. 28.

Положительные и отрицательные числа используются не только в математике, но и в географии. Ученые и географы к ХХ веку исследовали практически всю Землю. Кроме изучения поверхности Земли были еще изучены глубины моря.

Если нужно измерить высоту горы или глубину океана, от какой точки надо начинать отсчет?(от уровня воды океана)

Если представить это в виде вертикальной шкалы, то нулевая точка это и есть уровень воды океана. В каком направлении будут измеряться высоты гор? Какими числами?(положительными)

Какую самую большую положительную величину на Земле вы знаете? (вершина Джомолунгма +8848 м)

В каком направлении будут измеряться глубины океана? Какими числами? (отрицательными). Какую самую большую отрицательную величину вы знаете? (Марианская впадина -11034 м )



Работа в тетради

Запись положительных и отрицательных чисел под диктовку:

  1. Самое низкое место поверхности суши – побережье Мертвого моря 402 м.

  2. Самый высокий действующий вулкан – Килиманджаро 5895 м.

  3. Самое древнее и самое глубокое озеро – Байкал 1620 м.

  4. Самая низкая отметка на территории России – Прикаспийская низменность 28 м.

Изображение целых чисел на координатной оси

Проведём прямую. Отметим на ней точку 0 (ноль) и примем эту точку за начало отсчёта.

Укажем стрелкой направление движения по прямой вправо от начала координат. В этом направлении от точки 0 будем откладывать положительные числа.

То есть положительными называют уже известные нам числа, кроме нуля. Иногда положительные числа записывают со знаком «+». Например, «+8».

Для краткости записи знак «+» перед положительным числом обычно опускают и вместо «+8» пишут просто 8.

Поэтому «+3» и «3» — это одно и тоже число, только по разному обозначенное.

Выберем какой-либо отрезок, длину которого примем за единицу и отложим его несколько раз вправо от точки 0. В конце первого отрезка записывается число 1, в конце второго — число 2 и т.д.

Отложив единичный отрезок влево от начала отсчёта получим отрицательные числа: −1; −2; и т.д.

Отрицательные числа используют для обозначения различных величин, таких как: температура (ниже нуля), расход — то есть отрицательный доход, глубина — отрицательная высота и другие.

Как видно из рисунка, отрицательные числа — это уже известные нам числа, только со знаком «минус»: −8; −5,25 и т.д.

Числовую ось обычно располагают горизонтально или вертикально. Если координатная прямая расположена вертикально, то направление вверх от начала отсчёта обычно считают положительным, а вниз от начала отсчёта — отрицательным. Стрелкой указывают положительное направление.

Прямая, на которой отмечено:

  1. начало отсчёта (точка 0);

  2. единичный отрезок;

  3. стрелкой указано положительное направление;

называется координатной прямой или числовой осью.



Закрепление материала: №200, 202, 203, 204, 205.



Делают записи. Работа с учебником.

Выполняют задания.














































Подведение итогов

Учитель организует обсуждение того, что было сделано на уроке. Выставление оценок.

Д/з: п.2.1.(выучить), №206, 207

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Рефлексия

Предложить учащимся закончить предложения:

сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… теперь я могу…
я приобрел… я научился…
у меня получилось …

Отвечают на поставленные вопросы.

Проводят самооценку.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!