СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрочество - особая пора жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к новому учебнику Боголюбова для 6 класса 2023 года. Окажет помощь в проведении урока.

Просмотр содержимого документа
«Отрочество - особая пора жизни человека»

Отрочество - особая пора жизни человека Обществознание 6 класс

Отрочество - особая пора жизни человека

Обществознание 6 класс

Задумаемся В чём проявляются особенности поведения подростков? Что провоцирует отдельные асоциальные проявления подростков?

Задумаемся

  • В чём проявляются особенности поведения подростков?
  • Что провоцирует отдельные асоциальные проявления подростков?
Вспомним Какие качества присущи личности? Что такое индивидуальность и в чём она выражается?

Вспомним

  • Какие качества присущи личности?
  • Что такое индивидуальность и в чём она выражается?
Изучив параграф, вы узнаете: Каковы основные возрастные этапы в жизни человека. Кто такой подросток. Почему отрочество — особая пора жизни. Могут ли мечты подростка определить всю его жизнь.

Изучив параграф, вы узнаете:

  • Каковы основные возрастные этапы в жизни человека.
  • Кто такой подросток.
  • Почему отрочество — особая пора жизни.
  • Могут ли мечты подростка определить всю его жизнь.
План урока Возрасты человека. Поколения и отношения между ними. Отроки, или подростки. Легко ли быть подростком. Здоровье и физическая активность. Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу? Дружба в подростковом возрасте. Подростки как активные члены общества.

План урока

  • Возрасты человека.
  • Поколения и отношения между ними.
  • Отроки, или подростки.
  • Легко ли быть подростком.
  • Здоровье и физическая активность.
  • Отрочество - пора мечтаний.
  • Самостоятельность - показатель взрослости.
  • Всегда ли самостоятельность приносит пользу?
  • Дружба в подростковом возрасте.
  • Подростки как активные члены общества.
 Возрасты человека.    Возраст человека — это его важнейшая характеристика, которая одной из первых (после пола) отмечается окружающими: видя незнакомого человека, мы сразу мысленно отмечаем его возраст - маленькая девочка, старушка, подросток.  Мы не только отмечаем возраст окружающих, но и думаем о своём. При этом важно ощущать свою жизнь не только как нынешнее состояние, но и как процесс. То, что сегодня кажется бременем или тягостной нагрузкой, может через некоторое время стать важным жизненным обретением.

Возрасты человека.

Возраст человека — это его важнейшая характеристика, которая одной из первых (после пола) отмечается окружающими: видя незнакомого человека, мы сразу мысленно отмечаем его возраст - маленькая девочка, старушка, подросток.

Мы не только отмечаем возраст окружающих, но и думаем о своём. При этом важно ощущать свою жизнь не только как нынешнее состояние, но и как процесс. То, что сегодня кажется бременем или тягостной нагрузкой, может через некоторое время стать важным жизненным обретением.

В каком периоде жизни человека находитесь Вы?

В каком периоде жизни человека находитесь Вы?

 Возрасты человека.   Классификация возрастов по Пифагору: «Весна» (0-20). «Лето» (20-40). «Осень» (40-60). «Зима» (от 60 до 80 лет). Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого периода времени. Первобытные люди жили = 25-30 лет. Люди Средневековья = 25-30 лет. XVII-XVIII века = 40-45 лет. Новейшее время = 60-70 лет.

Возрасты человека.

Классификация возрастов по Пифагору:

  • «Весна» (0-20).
  • «Лето» (20-40).
  • «Осень» (40-60).
  • «Зима» (от 60 до 80 лет).

Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого периода времени.

Первобытные люди жили = 25-30 лет.

Люди Средневековья = 25-30 лет.

XVII-XVIII века = 40-45 лет.

Новейшее время = 60-70 лет.

 Возрасты человека.    Учёные выделяют определённые возрастные этапы в жизни человека. Конечно, границы между ними условны, но знание особенностей каждого из них помогает нам лучше понять себя и окружающих и правильно строить отношения с людьми разных возрастов.

Возрасты человека.

Учёные выделяют определённые возрастные этапы в жизни человека. Конечно, границы между ними условны, но знание особенностей каждого из них помогает нам лучше понять себя и окружающих и правильно строить отношения с людьми разных возрастов.

 Возрасты человека.    Чаще всего выделяют младенчество, детство, отрочество (подростковый возраст), юность, молодость, зрелость, старость . Каждый человек последовательно переходит из одной возрастной группы в другую. Оставаясь на протяжении всей жизни самим собой, человек заметно меняется.

Возрасты человека.

Чаще всего выделяют младенчество, детство, отрочество (подростковый возраст), юность, молодость, зрелость, старость . Каждый человек последовательно переходит из одной возрастной группы в другую. Оставаясь на протяжении всей жизни самим собой, человек заметно меняется.

Возрасты человека Возрастные периоды. Младенчество – от момента рождения до года. Преддошкольный возраст – от 1 года до 3 лет. Дошкольный возраст – от 3 до 6 лет. Младший школьный – от 6 до 10 лет. Подростковый – от 11 до 15 лет. Юношеский – от 15 до 21 года. Зрелый – от 21 до 60 лет. Пожилой – от 60 лет до 75 лет. Старческий – от 75 до 90 лет. Долгожители – свыше 90 лет.

Возрасты человека

Возрастные периоды.

  • Младенчество – от момента рождения до года.
  • Преддошкольный возраст – от 1 года до 3 лет.
  • Дошкольный возраст – от 3 до 6 лет.
  • Младший школьный – от 6 до 10 лет.
  • Подростковый – от 11 до 15 лет.
  • Юношеский – от 15 до 21 года.
  • Зрелый – от 21 до 60 лет.
  • Пожилой – от 60 лет до 75 лет.
  • Старческий – от 75 до 90 лет.
  • Долгожители – свыше 90 лет.
 Поколения и отношения между ними    Общество объединяет людей разных возрастов и поколений. Представьте себе, что вы гуляете по улице: вот навстречу вам идёт пожилой мужчина, годы согнули его спину, походка его нетороплива, а рядом громко переговариваются и заразительно смеются молодые девушки в ярких куртках, на детской площадке беззаботно играют малыши. Каждый из тех, кого вы встретили, относится к определённому поколению — группе людей одного возраста, живущих в данное время.

Поколения и отношения между ними

Общество объединяет людей разных возрастов и поколений. Представьте себе, что вы гуляете по улице: вот навстречу вам идёт пожилой мужчина, годы согнули его спину, походка его нетороплива, а рядом громко переговариваются и заразительно смеются молодые девушки в ярких куртках, на детской площадке беззаботно играют малыши. Каждый из тех, кого вы встретили, относится к определённому поколению — группе людей одного возраста, живущих в данное время.

 Поколения и отношения между ними    Чаще всего выделяют молодое поколение, поколение людей среднего возраста, пожилых. Бывало, что отдельные поколения оставляли о себе яркую память и получали даже свои названия. Так, русские писатели позапрошлого века говорили о поколении «лишних людей». В минувшем веке заявило о себе поколение 1960-х гг.: их объединял не только возраст (как правило, это были люди, родившиеся в 1930-е гг.), но и в первую очередь взгляды на общественную жизнь, готовность изменить её.

Поколения и отношения между ними

Чаще всего выделяют молодое поколение, поколение людей среднего возраста, пожилых. Бывало, что отдельные поколения оставляли о себе яркую память и получали даже свои названия. Так, русские писатели позапрошлого века говорили о поколении «лишних людей». В минувшем веке заявило о себе поколение 1960-х гг.: их объединял не только возраст (как правило, это были люди, родившиеся в 1930-е гг.), но и в первую очередь взгляды на общественную жизнь, готовность изменить её.

 Поколения и отношения между ними   Рассмотрим изображение Сколько поколений объединяет семья на фотографии? Представители какой возрастной группы на ней не представлены?

Поколения и отношения между ними

Рассмотрим изображение

Сколько поколений объединяет семья на фотографии? Представители какой возрастной группы на ней не представлены?

 Поколения и отношения между ними    Как складываются отношения между поколениями? Это зависит от многих обстоятельств. На это влияют особенности исторического развития общества, сложившиеся традиции. Например, существовали такие первобытные общества, где беспомощных стариков убивали или принуждали покинуть племя, что было равносильно смерти. В то же время у ряда древних народов пожилые люди пользовались особым уважением.

Поколения и отношения между ними

Как складываются отношения между поколениями? Это зависит от многих обстоятельств. На это влияют особенности исторического развития общества, сложившиеся традиции. Например, существовали такие первобытные общества, где беспомощных стариков убивали или принуждали покинуть племя, что было равносильно смерти. В то же время у ряда древних народов пожилые люди пользовались особым уважением.

 Поколения и отношения между ними    Различным было и отношение к детям. Например, в средневековой Европе к детям относились как к маленьким взрослым. Полноценная взрослая жизнь начиналась в 12 лет. И только в конце позапрошлого века детство стали воспринимать как особый мир.

Поколения и отношения между ними

Различным было и отношение к детям. Например, в средневековой Европе к детям относились как к маленьким взрослым. Полноценная взрослая жизнь начиналась в 12 лет. И только в конце позапрошлого века детство стали воспринимать как особый мир.

 Поколения и отношения между ними   Рассмотрим ситуацию  Пожилая женщина с тяжёлой сумкой входит в метро. На сиденьях вольготно расположилась группа подростков, оживлённо переговаривающихся друг с другом. На предложение одной из пассажирок уступить место вошедшей женщине подростки заявили, что в транспорте все равны, а если трудно стоять, надо ехать на такси или вообще не выходить из дома.  Как поступили бы вы в такой ситуации? Если бы уступили место, то сделали бы это потому, что вы: а) сочувствуете пожилым и понимаете, что многим из них уже трудно даются физические нагрузки; б) уважаете пожилых и считаете, что они заслуживают внимания и поддержки; в) боитесь осуждения со стороны других пассажиров.

Поколения и отношения между ними

Рассмотрим ситуацию

Пожилая женщина с тяжёлой сумкой входит в метро. На сиденьях вольготно расположилась группа подростков, оживлённо переговаривающихся друг с другом. На предложение одной из пассажирок уступить место вошедшей женщине подростки заявили, что в транспорте все равны, а если трудно стоять, надо ехать на такси или вообще не выходить из дома.

Как поступили бы вы в такой ситуации? Если бы уступили место, то сделали бы это потому, что вы:

а) сочувствуете пожилым и понимаете, что многим из них уже трудно даются физические нагрузки;

б) уважаете пожилых и считаете, что они заслуживают внимания и поддержки;

в) боитесь осуждения со стороны других пассажиров.

Отроки, или подростки. ПОДРОСТКИ Старший подросток (школьники 7-8 классов). Младший подросток (учащиеся 5-6 классов). Возраст, в который вступили вы и ваши сверстники, называется подростковым. В старину подростков называли отроками, а соответствующий период - отрочеством, после него наступает юность. А затем человек вступает во взрослую жизнь.

Отроки, или подростки.

ПОДРОСТКИ

Старший подросток (школьники 7-8 классов).

Младший подросток (учащиеся 5-6 классов).

Возраст, в который вступили вы и ваши сверстники, называется подростковым. В старину подростков называли отроками, а соответствующий период - отрочеством, после него наступает юность. А затем человек вступает во взрослую жизнь.

  Отроки, или подростки.     Семь веков назад родился отрок Варфоломей. Грамота давалась ему непросто, поэтому его послали пасти коров. Однажды на лугу он встретил человека в тёмном монашеском одеянии. Мальчик рассказал монаху, что ему не даётся учение. Незнакомец сказал: «Бог даст тебе разум, перед тобой великое будущее». Так и случилось. Стал Варфоломей монахом и великим святым Сергием Радонежским.

Отроки, или подростки.

Семь веков назад родился отрок Варфоломей. Грамота давалась ему непросто, поэтому его послали пасти коров. Однажды на лугу он встретил человека в тёмном монашеском одеянии. Мальчик рассказал монаху, что ему не даётся учение. Незнакомец сказал: «Бог даст тебе разум, перед тобой великое будущее». Так и случилось. Стал Варфоломей монахом и великим святым Сергием Радонежским.

  Отроки, или подростки.    Рассмотрим изображение Этот момент встречи запечатлён на картине художника М. В. Нестерова.  Опишите героев картины. Как выглядит отрок? Назовите детали, свидетельствующие о том, чем он занимается. Как одет старец? Что в его облике говорит о том, что он монах? Когда происходит эта встреча? Что хотел подчеркнуть художник, нарисовав вдали церковь? Что вам известно о Сергии Радонежском?

Отроки, или подростки.

Рассмотрим изображение

Этот момент встречи запечатлён на картине художника М. В. Нестерова.

Опишите героев картины. Как выглядит отрок? Назовите детали, свидетельствующие о том, чем он занимается. Как одет старец? Что в его облике говорит о том, что он монах? Когда происходит эта встреча? Что хотел подчеркнуть художник, нарисовав вдали церковь? Что вам известно о Сергии Радонежском?

20.08.23 Притча «Одуванчики» Один человек очень гордился своей прекрасной зеленой лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы зацвели одуванчики.   Человек не сеял эти одуванчики, и, поэтому, воспринял их как бурьян. Тут же он их вырвал руками. Спустя время одуванчики снова появились. Они маскировались под обычной травой. И как человек только ни пытался избавиться от них, одуванчики продолжали появляться на лужайке и бурно расти.    Целыми днями он негодовал и жаловался. В конце концов он даже потерял сон и заболел. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. А письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?»    Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их». 3

20.08.23

Притча «Одуванчики»

Один человек очень гордился своей прекрасной зеленой лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы зацвели одуванчики. Человек не сеял эти одуванчики, и, поэтому, воспринял их как бурьян. Тут же он их вырвал руками. Спустя время одуванчики снова появились. Они маскировались под обычной травой. И как человек только ни пытался избавиться от них, одуванчики продолжали появляться на лужайке и бурно расти.  Целыми днями он негодовал и жаловался. В конце концов он даже потерял сон и заболел. Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. А письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?»  Вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их».

3

Легко ли быть подростком? В психологии и педагогике под подростковым принято понимать возраст от 10 до 15 лет. В большинстве европейских стран подростков именуют  тинейджерами . В нашей стране в старину подростков называли отроками, а соответствующий период жизни — отрочеством.  Как вы думаете, почему его называют переходным возрастом?

Легко ли быть подростком?

В психологии и педагогике под подростковым принято понимать возраст от 10 до 15 лет.

В большинстве европейских стран подростков именуют  тинейджерами .

В нашей стране в старину подростков называли отроками, а соответствующий период жизни — отрочеством.

Как вы думаете, почему его называют переходным возрастом?

Легко ли быть подростком?

Легко ли быть подростком?

Особенности подросткового возраста. Назовите черты, которые, как вам кажется, свойственны этому возрасту, т. е., другими словами, опишите самих себя .

Особенности подросткового возраста.

Назовите черты, которые, как вам кажется, свойственны этому возрасту, т. е., другими словами, опишите самих себя .

Особенности подросткового возраста. Прочитайте в учебнике раздел «Легко ли быть подростком» и назовите пропущенные характеристики.

Особенности подросткового возраста.

Прочитайте в учебнике раздел «Легко ли быть подростком» и назовите пропущенные характеристики.

Особенности подросткового возраста. Половое созревание Чувство взрослости Быстрая смена настроения Интерес к противоположному полу Быстрая утомляемость, усталость

Особенности подросткового возраста.

Половое созревание

Чувство взрослости

Быстрая смена настроения

Интерес к противоположному полу

Быстрая утомляемость, усталость

Легко ли быть подростком?

Легко ли быть подростком?

 Здоровье и физическая активность   Рассмотрим диаграмму  Какой фактор особенно влияет на здоровье школьника? Что такое генетический фактор? Что в окружающей среде может отрицательно влиять на здоровье? Какой образ жизни положительно влияет на здоровье ребёнка?

Здоровье и физическая активность

Рассмотрим диаграмму

Какой фактор особенно влияет на здоровье школьника? Что такое генетический фактор? Что в окружающей среде может отрицательно влиять на здоровье? Какой образ жизни положительно влияет на здоровье ребёнка?

 Здоровье и физическая активность   Рассмотрим изображения  Какие виды физических нагрузок представлены на фото? Какой из этих видов можно считать наиболее полезным? Приведите примеры каждого вида нагрузок: статических, динамических, «взрывных».

Здоровье и физическая активность

Рассмотрим изображения

Какие виды физических нагрузок представлены на фото? Какой из этих видов можно считать наиболее полезным? Приведите примеры каждого вида нагрузок: статических, динамических, «взрывных».

 Отрочество - пора мечтаний   Мечты, как лентами, словами Во вздохе слез оплетены. Мелькают призраки над нами И недосказанные сны. О чем нам грезилось тревожно, О чем молчали мы вдвоем, Воскресло тенью невозможной На фоне бледно-золотом. И мы дрожим, и мы не знаем... Мы ищем звуков и границ И тусклым лепетом встречаем Мерцанье вспыхнувших зарниц.    В. Я. Брюсов  Задумываетесь ли вы над своим будущим? Мечтаете? Строите планы? Конечно, нет такого подростка, который бы не мечтал. Мечты бывают разные — от приобретения нового мобильного телефона до полёта в космос, но это уже зависит от интересов конкретного подростка, уровня его воспитания и образования, влияния тех, кто его окружает...

Отрочество - пора мечтаний

Мечты, как лентами, словами

Во вздохе слез оплетены.

Мелькают призраки над нами

И недосказанные сны.

О чем нам грезилось тревожно,

О чем молчали мы вдвоем,

Воскресло тенью невозможной

На фоне бледно-золотом.

И мы дрожим, и мы не знаем...

Мы ищем звуков и границ

И тусклым лепетом встречаем

Мерцанье вспыхнувших зарниц.

В. Я. Брюсов

Задумываетесь ли вы над своим будущим? Мечтаете? Строите планы? Конечно, нет такого подростка, который бы не мечтал. Мечты бывают разные — от приобретения нового мобильного телефона до полёта в космос, но это уже зависит от интересов конкретного подростка, уровня его воспитания и образования, влияния тех, кто его окружает...

 Отрочество - пора мечтаний   Мечта  — это сокровенное желание чего-либо очень конкретного. Ее осуществление приносит человеку огромное счастье. Есть ли у вас мечта? Продолжите фразу: «Я мечтаю...» Хорошо или плохо мечтать?

Отрочество - пора мечтаний

Мечта  — это сокровенное желание чего-либо очень конкретного. Ее осуществление приносит человеку огромное счастье.

Есть ли у вас мечта? Продолжите фразу: «Я мечтаю...»

Хорошо или плохо мечтать?

Успех начинается с детской мечты!

Успех начинается с детской мечты!

 Самостоятельность - показатель взрослости   САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – это умение: принимать важные решения, просить необходимую помощь, ставить цели и добиваться их, оценивать свои действия и поведение, справляться с трудностями; уверенность в себе и желание пробовать незнакомое дело .

Самостоятельность - показатель взрослости

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – это умение: принимать важные решения, просить необходимую помощь, ставить цели и добиваться их, оценивать свои действия и поведение, справляться с трудностями; уверенность в себе и желание пробовать незнакомое дело .

 Самостоятельность - показатель взрослости    Чем подросток самостоя-тельнее, тем он больше похож на взрослого. Конечно, речь идёт не об умении одеваться, выполнять поручения взрослых без их помощи (это умеют и дети дошкольного возраста), а о привычке самостоятельно принимать важные решения, оценивать результаты своего труда, учёбы, отношений со сверстниками. Некоторые подростки думают, что самостоятельность — это непослушание, желание всё делать по-своему. Это неверно. Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых без понукания — тоже проявления самостоятельности, взрослости человека. А для того чтобы послушание не превращалось в тяжкую повинность, нужно самому себе ответить на вопросы: «К чему приводит неорганизованность, отсутствие порядка и дисциплины?», «Готов ли я во всём быть самостоятельным, или мне ещё нужна помощь взрослых?».

Самостоятельность - показатель взрослости

Чем подросток самостоя-тельнее, тем он больше похож на взрослого. Конечно, речь идёт не об умении одеваться, выполнять поручения взрослых без их помощи (это умеют и дети дошкольного возраста), а о привычке самостоятельно принимать важные решения, оценивать результаты своего труда, учёбы, отношений со сверстниками.

Некоторые подростки думают, что самостоятельность — это непослушание, желание всё делать по-своему. Это неверно. Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых без понукания — тоже проявления самостоятельности, взрослости человека. А для того чтобы послушание не превращалось в тяжкую повинность, нужно самому себе ответить на вопросы: «К чему приводит неорганизованность, отсутствие порядка и дисциплины?», «Готов ли я во всём быть самостоятельным, или мне ещё нужна помощь взрослых?».

 Самостоятельность - показатель взрослости   Рассмотрим изображение  Можно ли этого взрослого человека, который получил свою первую награду, назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? Какой образ жизни он ведёт? Поразмышляйте, каким он был в детстве. Можно ли определить черты характера этого человека, его качества по обстановке его комнаты? Серьёзное или саркастическое название дал художник своей картине? «Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый крестик.» П. А. Федотов

Самостоятельность - показатель взрослости

Рассмотрим изображение

Можно ли этого взрослого человека, который получил свою первую награду, назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? Какой образ жизни он ведёт? Поразмышляйте, каким он был в детстве. Можно ли определить черты характера этого человека, его качества по обстановке его комнаты? Серьёзное или саркастическое название дал художник своей картине?

«Свежий кавалер. Утро чиновника,

получившего первый крестик.»

П. А. Федотов

Этапы развития самостоятельности этап подражания этап частичной самостоятельности этап более полной самостоятельности

Этапы развития самостоятельности

  • этап подражания
  • этап частичной самостоятельности
  • этап более полной самостоятельности
Качества определяющие самостоятельность: инициативность   ответственность   решительность   выдержка   дисциплинированность   целеустремлённость   настойчивость   самоконтроль

Качества определяющие самостоятельность:

  • инициативность
  • ответственность
  • решительность
  • выдержка
  • дисциплинированность
  • целеустремлённость
  • настойчивость
  • самоконтроль
Правила: как стать самостоятельным Порядок с раннего детства Самооценка и самоконтроль за свои действия Самостоятель-ность в принятии решений Ответственность за свои поступки

Правила: как стать самостоятельным

Порядок с раннего детства

Самооценка и самоконтроль за свои действия

Самостоятель-ность в принятии решений

Ответственность за свои поступки

 Всегда ли самостоятельность приносит пользу    Среди подростков распространено мнение, что показателями взрослости являются курение, употребление спиртных напитков, развязность, хулиганство, небрежность во внешнем виде и поведении.  К сожалению, бывает, что подростки, считая возможным повторять дурные поступки взрослых, попадают в тюрьму, в исправительные колонии, погибают от отравления наркотиками, ножевых ранений и т. п. Такое понимание самостоятельности не приносит пользы, а часто разрушает только начавшуюся жизнь. Поэтому ответь самому себе на вопросы: «Я хочу потерять уважение людей к себе?», «Я хочу видеть мир через решётку тюремной камеры?», «Я хочу доставить страдания не только самому себе, но и близким мне людям?».

Всегда ли самостоятельность приносит пользу

Среди подростков распространено мнение, что показателями взрослости являются курение, употребление спиртных напитков, развязность, хулиганство, небрежность во внешнем виде и поведении.

К сожалению, бывает, что подростки, считая возможным повторять дурные поступки взрослых, попадают в тюрьму, в исправительные колонии, погибают от отравления наркотиками, ножевых ранений и т. п. Такое понимание самостоятельности не приносит пользы, а часто разрушает только начавшуюся жизнь. Поэтому ответь самому себе на вопросы: «Я хочу потерять уважение людей к себе?», «Я хочу видеть мир через решётку тюремной камеры?», «Я хочу доставить страдания не только самому себе, но и близким мне людям?».

 Всегда ли самостоятельность приносит пользу    Дурные поступки подростка, который ещё не умеет управлять своим поведением, могут привести его к преступлению. Запомните, что курение, привыкание к алкоголю и наркотикам приводят к тяжёлым заболеваниям. У заядлых курильщиков чаще, чем у других людей, встречается рак лёгких, пьющие люди страдают заболеваниями печени, сердца, нервной системы, они теряют любимую работу, семью, человеческий облик.

Всегда ли самостоятельность приносит пользу

Дурные поступки подростка, который ещё не умеет управлять своим поведением, могут привести его к преступлению. Запомните, что курение, привыкание к алкоголю и наркотикам приводят к тяжёлым заболеваниям. У заядлых курильщиков чаще, чем у других людей, встречается рак лёгких, пьющие люди страдают заболеваниями печени, сердца, нервной системы, они теряют любимую работу, семью, человеческий облик.

 Всегда ли самостоятельность приносит пользу   Всё это ведёт к гибели (морально и физически)

Всегда ли самостоятельность приносит пользу

Всё это ведёт к гибели (морально и физически)

 Дружба в подростковом возрасте    В подростковом возрасте очень ценится дружеское общение. Дружба позволяет общаться со сверстниками, интересно проводить свободное время, узнавать новое, делиться своими мечтами. Дружеская беседа доставляет много радости, помогает испытать положительные эмоции.  Но стать настоящим другом непросто. Нужно развивать в себе умение дружить: проявлять внимание, терпение, уважение к чужому мнению. Нужно знать индивидуальные особенности своего друга и считаться с его мнением. И наконец, нужно уметь общаться.

Дружба в подростковом возрасте

В подростковом возрасте очень ценится дружеское общение. Дружба позволяет общаться со сверстниками, интересно проводить свободное время, узнавать новое, делиться своими мечтами. Дружеская беседа доставляет много радости, помогает испытать положительные эмоции.

Но стать настоящим другом непросто. Нужно развивать в себе умение дружить: проявлять внимание, терпение, уважение к чужому мнению. Нужно знать индивидуальные особенности своего друга и считаться с его мнением. И наконец, нужно уметь общаться.

 Дружба в подростковом возрасте    Доставить радость и принести пользу может дружеское общение с разными людьми — близкими и незнакомыми, сверстниками и взрослыми. В процессе такого общения человек начинает понимать не только собеседника, но и самого себя, учится уважать чужое мнение. Сейчас среди молодёжи принято употреблять особую лексику, которую понимают только представители молодого поколения. Она не используется в культурной, литературной речи, но подростки и юноши гордятся своим сленгом и передают его «из уст в уста»

Дружба в подростковом возрасте

Доставить радость и принести пользу может дружеское общение с разными людьми — близкими и незнакомыми, сверстниками и взрослыми. В процессе такого общения человек начинает понимать не только собеседника, но и самого себя, учится уважать чужое мнение. Сейчас среди молодёжи принято употреблять особую лексику, которую понимают только представители молодого поколения. Она не используется в культурной, литературной речи, но подростки и юноши гордятся своим сленгом и передают его «из уст в уста»

Нужны ли сегодня рыцари  В подростковом возрасте пробуждается интерес человека к другому полу, появляется симпатия к представителям противоположного пола. Возникает дружба мальчиков с девочками. Будущие юноши проявляют внимание к будущим девушкам. Они хотят нравиться друг другу, следят за своей внешностью, любят надевать модные вещи, наряжаться.

Нужны ли сегодня рыцари

В подростковом возрасте пробуждается интерес человека к другому полу, появляется симпатия к представителям противоположного пола. Возникает дружба мальчиков с девочками. Будущие юноши проявляют внимание к будущим девушкам. Они хотят нравиться друг другу, следят за своей внешностью, любят надевать модные вещи, наряжаться.

Нужны ли сегодня рыцари  Следить за своим внешним видом — дело хорошее, но мальчики должны проявлять и качества будущих мужчин: помогать слабому полу, брать на себя тяжёлую работу, защищать девочек, если потребуется. Рыцарство — это проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее. Рыцари необходимы в любое время и в любом обществе. Чем их больше, тем лучше становится и всё общество.

Нужны ли сегодня рыцари

Следить за своим внешним видом — дело хорошее, но мальчики должны проявлять и качества будущих мужчин: помогать слабому полу, брать на себя тяжёлую работу, защищать девочек, если потребуется. Рыцарство — это проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее. Рыцари необходимы в любое время и в любом обществе. Чем их больше, тем лучше становится и всё общество.

Подростки как активные члены общества  Жизнь подростков протекает не только дома и в школе. Они начинают активно участвовать в жизни общества: становятся членами волонтёрских организаций, различных общественных объединений, ходят на собрания и т. д. А если наступают трудные времена для Родины, подростки, как и взрослые, встают на её защиту.  С 2009 г. 12 февраля было объявлено Организацией Объединённых Наций Международным днём детей-солдат. Наша страна вспоминает всех юных героев, которые в силу обстоятельств активно участвовали в войнах и в борьбе с последствиями чрезвычайных ситуаций — пожаров, землетрясений, наводнений.

Подростки как активные члены общества

Жизнь подростков протекает не только дома и в школе. Они начинают активно участвовать в жизни общества: становятся членами волонтёрских организаций, различных общественных объединений, ходят на собрания и т. д. А если наступают трудные времена для Родины, подростки, как и взрослые, встают на её защиту.

С 2009 г. 12 февраля было объявлено Организацией Объединённых Наций Международным днём детей-солдат. Наша страна вспоминает всех юных героев, которые в силу обстоятельств активно участвовали в войнах и в борьбе с последствиями чрезвычайных ситуаций — пожаров, землетрясений, наводнений.

Подведём итоги  Подростковый возраст — период активного физического развития и становления личности растущего человека. Подросток — человек разнообразных интересов, любящий мечтать, желающий дружить, активно общаться с окружающим миром и разными людьми. Подростки стремятся к самостоятельности, хотят быстрее стать взрослыми, они способны совершать героические поступки и в мирной жизни, и во время трагических событий в своей стране.

Подведём итоги

Подростковый возраст — период активного физического развития и становления личности растущего человека. Подросток — человек разнообразных интересов, любящий мечтать, желающий дружить, активно общаться с окружающим миром и разными людьми. Подростки стремятся к самостоятельности, хотят быстрее стать взрослыми, они способны совершать героические поступки и в мирной жизни, и во время трагических событий в своей стране.

Домашнее задание

Домашнее задание