СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание и тестирование в преподавании иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово тест в английском языке обозначает «испытание, проба, эксперимент, проверка». При такой полисемии существует терминологическая неточность, и иногда простые контрольные работы и контрольно-тренировочные упражнения также называют тестами, что не совсем оправданно, так как преподавательские тесты также должны быть составлены в соответствии с определенными правилами и требованиями. Эффективность систем контроля и оценка хода результативности обучения необходимы для того, чтобы обоснованно судить о том, насколько точно и полно реализуются цели обучения, и своевременно вносить требуемые коррективы, стимулировать учащихся к успешному овладению иностранным языком

Просмотр содержимого документа
«Оценивание и тестирование в преподавании иностранного языка»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 28

















Оценивание и тестирование в преподавании иностранного языка











выполнила учитель английского языка

Пугасей Кристина Михайловна











2019 год

Слово тест в английском языке обозначает «испытание, проба, эксперимент, проверка». При такой полисемии существует терминологическая неточность, и иногда простые контрольные работы и контрольно-тренировочные упражнения также называют тестами, что не совсем оправданно, так как преподавательские тесты также должны быть составлены в соответствии с определенными правилами и требованиями. Эффективность систем контроля и оценка хода результативности обучения необходимы для того, чтобы обоснованно судить о том, насколько точно и полно реализуются цели обучения, и своевременно вносить требуемые коррективы, стимулировать учащихся к успешному овладению иностранным языком. Рассматривая проблему тестового контроля, можно прийти к выводу, что нет единства по этому вопросу, и он требует более тщательного рассмотрения. Одной из задач современной методики преподавания иностранных языков является разработка системы объективного и независимого контроля, поэтому нужна стандартная типовая процедура проверки знаний, умений и навыков, вследствие этого оптимальным средством проверки считают тест. В современной отечественной методической литературе по лингводидактическим тестам встречаются различные определения теста. Тестирование позволяет понять, что уровень подготовки учащихся определяется не только способностями последних и их желанием или нежеланием учиться, но и уровнем организации учебного процесса, эффективным и адекватным изложением учебного материала, профессиональной ответственностью педагога. Очевидно, что качество подготовки учащихся зависит от квалификации педагога, и поэтому тестирование может выявить педагогический «брак».

Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий. Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой - самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников.

Непосредственным объектом тестирования является языковая компетенция, состоящая из языковых умений. Важнейшими характеристиками теста являются его количественная оценка (главное отличие от традиционной контрольной работы), экономичность (минимальные затраты времени для выполнения теста), практичность (доступное содержание тестовых заданий) и достоверность (возможность сравнить результат теста с внешним критерием). Тестирование может применяться как одно из наиболее эффективных средств определения уровня знаний при обучении иностранному языку. Темам разработки методик тестовых заданий и их проведению в рамках процесса обучения иностранному языку посвящено большое количество отечественных и зарубежных публикаций. Тем не менее, во многих работах под «тестом» понимаются не все типы проверочных заданий.

В современном образовательном процессе тест является одним из компонентов обучения, объективным средством измерения и оценки уровня знаний, умений и навыков обучаемых. Основной смысл тестирования в процессе преподавании иностранных языков заключается в использовании обратной связи и контроле и, чем теснее взаимосвязь тестирования и учебного процесса, тем более эффективен учебный процесс и тем более качественнее само тестирование. Процесс развития лингводидактического тестирования как распространенного средства контроля привел к появлению различных видов лингводидактических тестов. Большинство отечественных авторов во главе с Э. А. Штульманом, классифицируют языковые тесты на 3 категории. Подавляющее же большинство зарубежных теоретиков тестирования (Р. Ладо, А. Девис) выделяют четыре.

К первой категории отечественные лингвисты относят тесты общего умения, которые позволяют проверить уровень владения языком согласно деятельности, к которой готовит себя испытуемый.

Вторая категория — тесты успешности или как часто их называют тестами учебных достижений. Эти тесты позволяют педагогу оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин. Данный вид тестирования является более объективным показателем обученности, чем оценка.

И третья категория — диагностические тесты, которые позволяют определить не только уровень знаний, умений и навыков, но и обнаружить причины их недостаточной сформированности.

Критерием отбора материала для тестирования является знание состава лексики уже изученной учащимися для теста. Дополнительно, для тестирования очень важно применение однонаправленных ассоциаций. Так, обучающая сила может заключаться в создании проблемных ситуаций, где эти ситуации будут представлены в тестах, а обучаемые должны будут выполнять с ними учебные действия, т.е. предложенные тесты. Тестирование речи можно проводить только посредством контроля ее частных проявлений – речевых навыков с использованием соответствующих тестов.

В соответствии с видами речевой деятельности тесты можно разделить на:

1) тесты по определению навыков аудирования;

2) тесты по определению навыков говорения;

3) тесты по определению навыков аудитивного чтения (чтения и понимания прочитанного).

Тестовые оценки, как правило, следует переводить в пятибалльную систему. Обычно, перевод осуществляется по следующей схеме:  

  • оценка "5" (отлично) выставляется за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;

  • оценка "4" (хорошо) соответствует работе, которая содержит от 71 % до 90 % правильных ответов;

  • оценка "3" (удовлетворительно) от 70 % до 50 % правильных ответов;

  •  работа, содержащая менее 50 % правильных ответов оценивается как неудовлетворительная  

Итак, безусловно, при всем многообразии тестовых заданий, учителю необходимо уметь ориентироваться в них. Подробная классификация даст учителю возможность планировать свою работу с тестами, а, следовательно, и прогнозировать результаты своей работы. Учителя оценивают своих учеников не полностью объективно, не как роботы, а как справедливые и доброжелательные люди, учитывающие индивидуальные особенности ребенка (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь и т.д.).

В последнее время я использую программы и приложения, разработанных для образования. Сегодня я поделюсь с вами несколькими из полезнейших приложений для телефона. Самый мой любимый Это ZipGrade! С его помощью вы сможете легко и просто проверить любой тест. Всё, что вам понадобится - это бланки ответов и смартфон. Бесплатная версия позволяет сканировать по 100 тестов в месяц! 

Kahoot

1. Kahoot – платформа для проведения викторин и тестов в игровой форме. Учителя могут создавать собственные викторины либо использовать готовые тесты от коллег по всему миру. Для игры ученикам нужны будут сотовые телефоны, интерактивная доска и доступ к интернету.

Plickers

2. Plickers – достойная альтернатива обычным тестам. Учитель готовит именные карточки для учеников, затем выводит тестовые вопросы на экран и сканирует ответы учеников со своего телефона или планшета. Плюсы приложения – ученикам не нужны мобильники и доступ к интернету, а учитель может мгновенно видеть результаты тестов на экране. 

ZipGrade

3. ZipGrade – приложение, которое позволит проверять тесты за одну секунду. Для этого учителю нужно распечатать бланки ответов, дать заполнить ученикам и просканировать их листы ответов со своего смартфона. Результаты автоматически пересчитываются в проценты и сохраняются в памяти приложения, можно проводить последующий анализ.

Quizlet

4. Quizlet – замечательная платформа для запоминания новых слов. Можно использовать готовые сеты карточек, либо создавать свою базу слов. Также платформа предлагает различные тесты, игры и дополнительные функции. Можно работать всем классом по интерактивной доске, либо давать индивидуальные задания каждому ученику в своем виртуальном классе по ссылке.

Class Dojo

5. Class Dojo – классный журнал с расширенными функциями, такими, как, например, вызов к доске случайных учеников. Интересный подход к оцениванию учащихся: у каждого ученик есть свой профайл, аватар и он может заработать определенное количество баллов.

Padlet

6. Padlet – онлайн доска, данную платформу можно использовать для предоставления большей автономии и самостоятельности ученикам, например, как онлайн проверка домашних заданий. Можно делиться постами, ссылками, фотографиями и видео, а также оставлять комментарии.

























Список литературы

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 1996. 191 с.

  2. Банкевич Л.В. Тестирование иностранного языка. М.: ВШ, 1981. 443 с.

  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. 453 с.

  4. Гальскова Н.Д.,  Никитина З.Н. Теория  обучения иностранным языкам. М.:  Айрис Пресс, 2004. 324 с.

  5. Коккота В.А. Лингводидактическое  тестирование.   ВШ,1989. 245 с.

  6. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1991. 221 с.

  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / М.,1998. 322 с.

  8. Цатурова И.А. Функции теста как средства контроля. Проблемы контроля при обучении иностранным языкам в вузе. Саратов, 1984. 256 с.

  9. Воскерчьян, С. И. Об использовании метода тестов при учете успеваемости школьников./ С. И. Воскерчьян - М.: ВЛАДОС 1991.

  10. Воскерчьян С. И. Советская педагогика./ С. И. Воскерчьян - М.: 1963. -№10.

  11. Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование./ В.А. Коккота- М.: 1989.