СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание конспекта. Конспект занятия "Удивительный мир природы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценивание конспекта. Конспект занятия "Удивительный мир природы"»

п/п

Параметры оценивания

Критерии оценивания конспекта

Баллы

Синица

Коданева

Макарова

1

Общее
впечатление


Целостность, целесообразная логика: организационная четкость, оптимальный ритм; реализация воспитательной, образовательной и развивающей функции занятия: качество оформления конспекта.

2

2


2

Целеполагание


Четкость и конкретность в определении целей и задач; диагностичность и реалистичность целей и задач; Формулировка цели на занятии: дети формулируют самостоятельно, совместно с педагогом, цель сообщает педагог.

2

2


3

Структура
занятия


Соответствие структуры типу занятия, логическая последовательность и взаимосвязь этапов.
Соотнесение структуры занятия с выбранной технологией обучения.
Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация труда педагога и обучающихся.

2

2


4

Содержание
занятия


Соответствие содержания возрасту обучающихся;
соответствие содержания материала и его объем заявленным целям и форме занятия;
соответствие содержания выбранной технологии обучения;
актуальность содержания; познавательная и практическая ценность содержания; интеграция с разными областями знаний; опора на субъектный опыт учащихся.

1

2


5

Мотивация


Создание нестандартных ситуаций; формирование личной заинтересованности; реализация практической значимости содержания; обращения к ярким фактам; опора на занимательность; наличие оценивания как метода повышения учебной активности и учебной мотивации.

2

2


6

Характер взаимодействия педагога и обучающихся


Рациональная и эффективная организация деятельности обучающихся; стимулирование педагогом активности, творчества, самостоятельности;
приемы поддержки заинтересованного отношения к содержанию занятия, к деятельности; наличие обратной связи с детьми;
реализация дифференцированного, индивидуального подхода.

3

2


7

Методы и
приемы
обучения


Обоснованность выбора методов и приемов обучения; разнообразие и эффективность, соответствие возрасту обучающихся.

2

1


8

Дидактическое
обеспечение
занятия


Обеспечение занятия наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом; прослеживается эффективность и целесообразность использования наглядных пособий, дидактического материала и
технических средств обучения.

2

2


9

Рефлексия
занятия


Наличие критериев оценки результата деятельности; привлечение обучающихся к анализу и оценке процесса и результата деятельности; эффективные приемы рефлексии.

2

2


10

Схема
конспекта


Обоснованность, рациональность, информативность, эффективность практического применения на занятии.

3

3


Итого:

21

20




3 балла - конспект полностью соответствует критерию

2 балла - конспект соответствует критерию, но имеются незначительные ошибки

1 балл - в конспекте имеются серьезные ошибки, однако критерий отражен

0 баллов - критерий в конспекте не отражен

27 - 25 баллов - «отлично»
24-21 баллов - «хорошо»
20 - 16 баллов - «удовлетворительно»
15 и менее баллов - «неудовлетворительно»

























Конспект занятия на тему «Удивительный мир природы»

Тема: «Удивительный мир природы»

Цель: Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес: расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

  • Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного отношения к своей Родине.

  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.



Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте ребята.

Какое у вас сегодня настроение?


Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим хорошим настроением и добрыми пожеланиями.


Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


Поздоровались, поприветствовали друг друга, а теперь присаживайтесь на свои места.


Подготовительный этап

Ребята , а как вы думаете, что такое природа?

Правильно, это люди, деревья, животные, все то, что нас окружает.

Сегодня я предлагаю вам поиграть. У меня приготовлено много разных заданий. Итак, начнем!


Основной этап

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательные и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.


  1. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)

  1. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

  2. Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)

  3. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

  4. Как называется жилище медведя? (Берлога.)

Молодцы, вы разгадали все загадки!


А знаете ли вы , как правильно вести себя в лесу? Вот сейчас и проверим! Игра «Как правильно».

  1. Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Правильно ли девочки поступили?

(Ответы детей).

– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

  1. После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Правильно ли поступили ребята?

(Ответы детей).

- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

3. Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Правильно поступил мальчик?

(Ответы детей).

- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

Вы отлично справились с заданием!


Практическое задание

А давайте мы вместе с вами попробуем сочинить синквейн?

Кто может объяснить что это такое?

Синквейн - это:

-первая строка - одно слово(существительное или местоимение), выражающее тему,

- вторая строка - два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,

- третья строка - три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,

- четвертая строка - фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме,

- одно слово(любая часть речи), выражающее суть темы, резюме.

Ну что, начнем!

Ребята , вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями!



Рефлексия

Ребята, а давайте сыграем в игру «Приятно вспомнить».

Давайте мы вместе с вами встанем вкруг, и по очереди расскажем о том, что же вам больше запомнилось после проведенного занятия.


1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть

важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей

природе, желание заботиться о ней;


3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к

объектам природы;