ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 3 КЛАССА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АООП (вариант 1)
2018-2019
учебный год
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учитель:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АООП
РУССКИЙ ЯЗЫК
Минимальный уровень
различать гласные и согласные звуки и буквы;
делить слова на слоги;
ставить ударение;
списывать с доски и учебника прочитанные и разобранные слова и предложения, короткие тексты;
участвовать в обсуждении темы текста
Достаточный уровень
-делить слова на слоги для переноса;
дифференцировать и подбирать слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);
записывать под диктовку текст, включающие слова с изученными орфограммами;
уметь самостоятельно писать изученные слова из словаря.
МАТЕМАТИКА
Минимальный уровень
-знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке;
-знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;
-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной.
Достаточный уровень
-знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
-узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки их пересечения.
ЧТЕНИЕ
Минимальный уровень
-осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя простым нераспространенным предложением на основе
демонстрируемого материала, действий: добавления к ним одного-двух пояснительных
слов;
-пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
-участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
Достаточный уровень
- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
-трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
-отвечать на вопросы по прочитанному;
-высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
-пересказывать содержание прочитанного;
-устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся;
-знать наизусть 5—8 стихотворений.
Контрольно-измерительный материал (за год) по русскому языку
для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС
ВАРИАНТ 1
Диктант
Медведь
Осенью медведь лёг спать. Шумела вьюга. Медведь крепко спал. Наступили тёплые дни. Снег стал темнеть. Вылез медведь из берлоги. Зашагал в чащу леса. (24 слова)
Грамматические задания.
1) Слово учитель разделить на слоги и на слоги для переноса
2) Начертить схему последнего предложения.
3) В четвёртом предложении подчеркнуть главные слова. Слово-признак подчеркнуть волнистой линией.
ВАРИАНТ 2
Списывание
М-дведь
Осен-ю м-дведь лёг спат-. Шумела в-юга. М-дведь крепко спал. Наступили т-плые дни. Снег стал темнеть. Вылез м-дведь из берлоги. Зашагал в ч-щу леса. (24 слова)
Грамматические задания.
Вставить пропущенные буквы. Списать текст.
Во втором предложении обозначить гласные и согласные
Начертить схему последнего предложения.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ п/п | ФИ обучающихся | Отметка диктант | Типичные ошибки | Отметка грамматическое задание | Типичные ошибки |
«5» | «4» | «3» | «2» | Употребление заглавной буквы и точки в конце предложения | Замены, пропуски, перестановки букв | Изученные орфограммы | «5» | «4» | «3» | «2» | Деление на слоги | Схема предложения | Нахождение главных членов предложения |
Словарные слова | Гласные после шипящих | Мягкий знак | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Общее количество обучающихся | | | | | | | | | | | | | | | | | |
% качества | | | | | | | | | | | |
% обученности | | | | | | | | | | | |
ВЫВОД: Данная работа показала, что программный материал АООП по русскому языку усвоен всеми обучающимися.
Следствием недостаточной сформированности фонематического слуха, большинство ошибок допущено при замене, пропусках, перестановках букв. Трое обучающихся допустили ошибки при оформлении предложения на письме.
В связи с тем, что в третьем классе начинается изучение и нахождение главных членов предложения, данная тема вызывает затруднения у обучающихся.
В дальнейшем особое внимание уделить формированию следующих умений:
-делить слова на слоги для переноса;
дифференцировать и подбирать слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов).
Контрольно-измерительный материал (за год) по математике
для обучающихся по АООП с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС
ВАРИАНТ 1
1. Впиши следующее и предыдущее число:
□, 61, □ □, 60, □
□, 40, □ □, 91, □
Сравни числа. Поставь знак , = или
65 к … 1 р. 100 р … 100 к 46 см … 46 м
см … 1 дм 1 дм … 1м 7 дм … 70 см
Реши примеры:
36 + 40 (97 – 72) : 5
42 +18 (61 – 41) : 4
– 47 3 × (56 – 50)
Задача.
За несколько коробок заплатили 20 рублей. Коробка стоит 4 рубля. Сколько было куплено коробок?
Начерти два пересекающихся отрезка длиной 5см и 8см.
ВАРИАНТ 2
1. Впиши следующее и предыдущее число:
□, 62, □ □, 38, □
□, 40, □ □, 24, □
Сравни числа. Поставь знак , = или
65 к … 1 р. 100 р … 100 к 46 см … 46 м
Реши примеры:
40 – 1 = 39 + 1 =
45 – 10 = 35 + 10 =
3 × 5 - 8 = 20 - 12 : 6 =
Задача.
На участке посадили 30 грядок моркови и 10 грядок лука. Пропололи 20 грядок. Сколько грядок осталось прополоть?
Начерти отрезок длиной 10 см. Начерти отрезок на 2 см меньше первого отрезка.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата написания: _______________
№ п/п | ФИ обучающихся | Отметка | Типичные ошибки |
«5» | «4» | «3» | «2» | Натуральный ряд чисел в пределах 100 (следующее и предыдущее число) | Сравнение чисел в пределах 100 | Сравнение чисел, полученных при измерении | Сложение и вычитание в пределах 100 изученных видов | Решение и оформление задачи | Геометрический материал |
1 | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | Работа выполнена совместно с учителем на конкретном счетном материале |
4 | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Общее количество обучающихся | | | | | | | | | | |
% качества | |
% обученности | |
ВЫВОД: Данная работа показала, что программный материал АООП по математике усвоен всеми обучающимися.
Достаточно хорошо усвоены такие темы, как «Натуральный ряд чисел в пределах 100», «Сравнение чисел в пределах 100».
Типичными ошибками являются вычислительные навыки изученных видов, сравнение чисел, полученных при измерении, а также допущены ошибки при выполнении геометрических заданий. Причиной ошибок является низкий уровень мыслительной деятельности, неразвитое внимание и память учеников.
Один обучающийся выполнял работу совместно с учителем, получая направляющую помощь.
В дальнейшем особое внимание уделить формированию следующих умений
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки их пересечения.