СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка качества плана воспитательной работы с классным коллективом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лист контроля качества планирования включает следующие показатели:

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
  2. Характеристика класса с учётом возрастных особенностей.
  3. Цели и задачи воспитательной деятельности.
  4. Функции классного руководителя и циклограмма деятельности.
  5. Характеристика детского коллектива.
  6. Индивидуальная работа с учащимися и состоящими на различных видах учёта.
  7. Работа с родителями.
  8. План работы класса на учебный год.

Для каждого критерия разработаны оценочные показатели, позволяющие скорректировать планирование.

Просмотр содержимого документа
«Оценка качества плана воспитательной работы с классным коллективом»

Примерный перечень разделов плана воспитательной работы может состоять из следующих разделов:

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

  2. Характеристика класса.

  3. Цели и задачи воспитательной деятельности.

  4. Основные направления и дела классного коллектива.

  5. Внеурочная занятость обучающихся.

  6. Индивидуальная работа с учащимися, в том числе с детьми, состоящими на различных видах учёта (СОП, ПДН).

  7. Работа с родителями.

  8. Планируемые итоги воспитательной работы (ожидаемый результат).

  9. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.

  10. Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т.п.).

Для примера приведу разделы своего плана воспитательной работы:

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

  2. Характеристика класса с учётом возрастных особенностей (возрастные и психологические особенности классного коллектива; основные психологические новообразования; основные формы деятельности, общение; основные возрастные задачи; основные образовательные процессы и формы).

  3. Цели и задачи воспитательной деятельности (цель, задачи ВР; ожидаемый результат на конец учебного года; способы реализации воспитательных задач).

  4. Функции классного руководителя и циклограмма деятельности (функции: организационно-координирующие, коммуникативные; аналитико-прогностические; проектно-организаторская; контрольные. Циклограмма: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, триместровые и годовые обязанности).

  5. Характеристика, основные направления и дела классного коллектива (общие сведения о классе, информация к социальному паспорту; работа с учащимися, требующими особого внимания; внеурочная занятость обучающихся; ученическое самоуправление по секторам).

  6. Индивидуальная работа с учащимися, в том числе с детьми, состоящими на различных видах учёта (СОП, ПДН).

  7. Работа с родителями (родительский комитет, тематика собраний, конспекты родительских собраний).

  8. План работы класса на учебный год (направления деятельности, мероприятия, формы проведения).

  9. Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений).

  10. Приложения (Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»; Профилактическая программа «Все цвета, кроме чёрного», направленная на предупреждение возникновения алкогольной, никотиновой, наркотической, игровой зависимости и пропаганду здорового образа жизни с использованием материалов Общероссийской общественной организации «Общее дело»; Тематические разработки по содержанию родительских собраний).

Для определения качества плана воспитательной работы удобно использовать Лист контроля, где за показатели можно взять пункты собственного индивидуального плана воспитательной работы:


Лист контроля

«Качество плана воспитательной работы с классным коллективом»


Показатели/критерии

0

1

2

3

4

5

1

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

а

ориентированность на выявление динамики педагогических процессов







б

охват всех сторон деятельности классного коллектива







в

системность и выявление причинно-следственных связей







г

наличие данных изучения уровня воспитанности







д

обеспечение постановки четких целей и конкретных задач на учебный год







2

Характеристика класса с учётом возрастных особенностей


а

учёт возрастных, психологических особенностей классного коллектива и психологических возрастных новообразований







б

планирование основных форм деятельности и общения







в

наличие основных возрастных задач и образовательных процессов и форм







3

Цели и задачи воспитательной деятельности

а

формулировка ведущих ценностей, направлений работы







б

определение перспективных целей







в

постановка конкретных, реальных, достижимых задач







г

предвидение результатов намеченных дел







4

Функции классного руководителя и циклограмма деятельности

а

отражение в планировании функций: организационно-координирующих, коммуникативных; аналитико-прогностических; проектно-организаторских; контрольных







б

наличие циклограммы: ежедневных, еженедельных, ежемесячных, триместровых и годовых обязанностей







5

Характеристика детского коллектива

а

полнота общих сведения о классе, информации к социальному паспорту (мальчики/девочки, год рождения, полные/неполные семьи, многодетные, малообеспеченные; лидер класса, изолированные дети, дети, избегающие вхождения в коллектив; сведения о родителях, даты рождения, адреса и телефоны, состояние здоровья, особенности семейной ситуации, документальные данные)







б

работа с учащимися, требующими особого внимания (содержание работы, ответственные)







в

внеурочная занятость обучающихся







г

ученическое самоуправление по секторам (староста, учебный сектор, творческий сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, информационный сектор, служба временных поручений)







д

сформированность (развитость) основных компонентов индивидуальности (авторское отношение человека к себе и окружающей действительности, задатки и способности, нравственная направленность, творческая активность, социокультурный опыт познания и преобразования себя и окружающего мира)







е

оценка воспитанности учащихся во внешне - поведенческом аспекте (внешний вид, общение и речь, отношения с ребятами, дисциплина)







ж

уровень развития нравственных качеств учащихся (ответственность, отношение к учёбе, трудолюбие, честность и скромность)







6

Индивидуальная работа с учащимися и состоящими на различных видах учёта

а

индивидуальная работа с учениками по организации учебной деятельности







б

содержание индивидуальной воспитательной деятельности в рамках жизни класса по направлениям







в

ситуативная работа (лист ЧП: дата, причина проблемной ситуации, содержание коррекционной и профилактической работы, результативность)







г

участие воспитанника в делах класса и школы







д

работа по самоорганизации воспитанника (участие в детских организациях и объединениях)







е

результативность проведённых мероприятий







ж

эффективность педагогического содействия развитию индивидуальности ребёнка (взаимодействие педагогов, социального педагога, педагога-психолога)







з

прогнозирование уровня индивидуального развития воспитанника







7

Работа с родителями

а

соответствие тематического планирования работы с родителями возрастным и психологическим особенностям классного коллектива







б

разнообразие форм работы с родителями, активность и заинтересованность, отклик со стороны родителей







в

результативность проведённых мероприятий с участием родителей, родительского актива класса







8

План работы класса на учебный год

а

содержание воспитательной деятельности класса по направлениям в соответствии с целями и задачами







б

разнообразие форм индивидуальной работы с учениками







в

работа по активации процесса ученического саморазвития (участие в олимпиадном движении, конкурсах)







г

работа по самоорганизации воспитанников, привлечение воспитанников, занятых в получении дополнительного образования, к воспитательным мероприятиям школы







ИТОГО:








Показатели отмечаются знаком «+» в соответствующей бальной колонке.

Оценивание:

5 баллов - показатель раздела плана представлен всегда в полном объёме;

4 балла - показатель раздела плана представлен или отражен в полном объеме;

3 балла - показатель раздела плана представлен частично;

2 балла - показатель раздела плана используется редко;

1 балл - показатель раздела плана используется иногда;

0 баллов - показатель раздела плана не используется.


С уважением к Вашему труду и пожеланием успехов в осуществлении своей профессиональной

деятельности,

Романова Ольга Леонидовна,

учитель технологии (Культура дома)

высшей категории, МБОУ СОШ №7