Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
Характеристика класса.
Цели и задачи воспитательной деятельности.
Основные направления и дела классного коллектива.
Внеурочная занятость обучающихся.
Индивидуальная работа с учащимися, в том числе с детьми, состоящими на различных видах учёта (СОП, ПДН).
Работа с родителями.
Планируемые итоги воспитательной работы (ожидаемый результат).
Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.
Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т.п.).
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.
Характеристика класса с учётом возрастных особенностей (возрастные и психологические особенности классного коллектива; основные психологические новообразования; основные формы деятельности, общение; основные возрастные задачи; основные образовательные процессы и формы).
Цели и задачи воспитательной деятельности (цель, задачи ВР; ожидаемый результат на конец учебного года; способы реализации воспитательных задач).
Функции классного руководителя и циклограмма деятельности (функции: организационно-координирующие, коммуникативные; аналитико-прогностические; проектно-организаторская; контрольные. Циклограмма: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, триместровые и годовые обязанности).
Характеристика, основные направления и дела классного коллектива (общие сведения о классе, информация к социальному паспорту; работа с учащимися, требующими особого внимания; внеурочная занятость обучающихся; ученическое самоуправление по секторам).
Индивидуальная работа с учащимися, в том числе с детьми, состоящими на различных видах учёта (СОП, ПДН).
Работа с родителями (родительский комитет, тематика собраний, конспекты родительских собраний).
План работы класса на учебный год (направления деятельности, мероприятия, формы проведения).
Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений).
Приложения (Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»; Профилактическая программа «Все цвета, кроме чёрного», направленная на предупреждение возникновения алкогольной, никотиновой, наркотической, игровой зависимости и пропаганду здорового образа жизни с использованием материалов Общероссийской общественной организации «Общее дело»; Тематические разработки по содержанию родительских собраний).
| Показатели/критерии | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год |
а | ориентированность на выявление динамики педагогических процессов | | | | | | |
б | охват всех сторон деятельности классного коллектива | | | | | | |
в | системность и выявление причинно-следственных связей | | | | | | |
г | наличие данных изучения уровня воспитанности | | | | | | |
д | обеспечение постановки четких целей и конкретных задач на учебный год | | | | | | |
2 | Характеристика класса с учётом возрастных особенностей | |
а | учёт возрастных, психологических особенностей классного коллектива и психологических возрастных новообразований | | | | | | |
б | планирование основных форм деятельности и общения | | | | | | |
в | наличие основных возрастных задач и образовательных процессов и форм | | | | | | |
3 | Цели и задачи воспитательной деятельности |
а | формулировка ведущих ценностей, направлений работы | | | | | | |
б | определение перспективных целей | | | | | | |
в | постановка конкретных, реальных, достижимых задач | | | | | | |
г | предвидение результатов намеченных дел | | | | | | |
4 | Функции классного руководителя и циклограмма деятельности |
а | отражение в планировании функций: организационно-координирующих, коммуникативных; аналитико-прогностических; проектно-организаторских; контрольных | | | | | | |
б | наличие циклограммы: ежедневных, еженедельных, ежемесячных, триместровых и годовых обязанностей | | | | | | |
5 | Характеристика детского коллектива |
а | полнота общих сведения о классе, информации к социальному паспорту (мальчики/девочки, год рождения, полные/неполные семьи, многодетные, малообеспеченные; лидер класса, изолированные дети, дети, избегающие вхождения в коллектив; сведения о родителях, даты рождения, адреса и телефоны, состояние здоровья, особенности семейной ситуации, документальные данные) | | | | | | |
б | работа с учащимися, требующими особого внимания (содержание работы, ответственные) | | | | | | |
в | внеурочная занятость обучающихся | | | | | | |
г | ученическое самоуправление по секторам (староста, учебный сектор, творческий сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, информационный сектор, служба временных поручений) | | | | | | |
д | сформированность (развитость) основных компонентов индивидуальности (авторское отношение человека к себе и окружающей действительности, задатки и способности, нравственная направленность, творческая активность, социокультурный опыт познания и преобразования себя и окружающего мира) | | | | | | |
е | оценка воспитанности учащихся во внешне - поведенческом аспекте (внешний вид, общение и речь, отношения с ребятами, дисциплина) | | | | | | |
ж | уровень развития нравственных качеств учащихся (ответственность, отношение к учёбе, трудолюбие, честность и скромность) | | | | | | |
6 | Индивидуальная работа с учащимися и состоящими на различных видах учёта |
а | индивидуальная работа с учениками по организации учебной деятельности | | | | | | |
б | содержание индивидуальной воспитательной деятельности в рамках жизни класса по направлениям | | | | | | |
в | ситуативная работа (лист ЧП: дата, причина проблемной ситуации, содержание коррекционной и профилактической работы, результативность) | | | | | | |
г | участие воспитанника в делах класса и школы | | | | | | |
д | работа по самоорганизации воспитанника (участие в детских организациях и объединениях) | | | | | | |
е | результативность проведённых мероприятий | | | | | | |
ж | эффективность педагогического содействия развитию индивидуальности ребёнка (взаимодействие педагогов, социального педагога, педагога-психолога) | | | | | | |
з | прогнозирование уровня индивидуального развития воспитанника | | | | | | |
7 | Работа с родителями |
а | соответствие тематического планирования работы с родителями возрастным и психологическим особенностям классного коллектива | | | | | | |
б | разнообразие форм работы с родителями, активность и заинтересованность, отклик со стороны родителей | | | | | | |
в | результативность проведённых мероприятий с участием родителей, родительского актива класса | | | | | | |
8 | План работы класса на учебный год |
а | содержание воспитательной деятельности класса по направлениям в соответствии с целями и задачами | | | | | | |
б | разнообразие форм индивидуальной работы с учениками | | | | | | |
в | работа по активации процесса ученического саморазвития (участие в олимпиадном движении, конкурсах) | | | | | | |
г | работа по самоорганизации воспитанников, привлечение воспитанников, занятых в получении дополнительного образования, к воспитательным мероприятиям школы | | | | | | |
ИТОГО: | | | | | | |
Показатели отмечаются знаком «+» в соответствующей бальной колонке. Оценивание: 5 баллов - показатель раздела плана представлен всегда в полном объёме; 4 балла - показатель раздела плана представлен или отражен в полном объеме; 3 балла - показатель раздела плана представлен частично; 2 балла - показатель раздела плана используется редко; 1 балл - показатель раздела плана используется иногда; 0 баллов - показатель раздела плана не используется. | С уважением к Вашему труду и пожеланием успехов в осуществлении своей профессиональной деятельности, Романова Ольга Леонидовна, учитель технологии (Культура дома) высшей категории, МБОУ СОШ №7 |