Просмотр содержимого документа
«"Оценки в первом классе: за и против"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»
Оценки в первом классе: за и против
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СШ №9
Долгих С.В.
г.Вилючинск, Камчатский край
Как оценивать первоклассника правильно?
ЗАДАЧИ:
-учебная: научить ребенка быть школьником, трудиться интеллектуально;
-эмоциональная задача, задача здоровой психики: привить любовь к школе.
Безотметочное обучение – предупреждение от излишних стрессов !?
Н.Ф.Виноградова
М.М.Безруких
Молодец!
«Оценка результата и отметка»
- Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально»)
- Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)
Как правильно оценивать
нашего первоклассника ?
1. Улучшить качество обучения.
2. Дать ребёнку обратную связь в его стараниях.
Критериальные модели в 1 классе:
1 модель
Самооценивание- посмотри на свой результат, сверься с критериями, оцени себя сам.
2 модель
Взаимооценивание- ребёнка оценивает сосед по парте, учитель, родитель.
3 модель
Рефлексия-я сам обдумал свой результат и решил, как-то его изменить.
Критериальная система-акцент на успешность!
1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение
2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат
3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы
4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки
5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу
6-й шаг. Используем умение самооценки
Где найти время для развития умения самооценки?
- 1-й шаг. Выбрать урок, на котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала
- 2-й шаг. Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного или изучение нового) для использования алгоритма самооценки
- 3-й шаг. Выбрать простое задание, после выполнения которого одному из учеников будет предложено публично оценить свой результат по алгоритму самооценки (опорный сигнал)
Приёмы безотметочного оценивания знаний и умений: «Лесенка достижений»
- Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
«Волшебные линеечки»
- На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше
2
3
4
1
Цветовые сигналы «Светофор »
- Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь.
Карта индивидуального развития (индивидуальных достижений)
Успехи фиксируются условными обозначениями:
+ материал усвоен в полном объеме
I материал усвоен частично
- материал не усвоен
Карта индивидуальных достижений
«Дерево успехов»
Портфолио достижений
Метод «Зелёной ручки»
Самоконтроль
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»
Оценки в первом классе: за и против
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СШ №9
Долгих С.В.
г.Вилючинск, Камчатский край