СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочная карта уроков ОБЗР на соответствие требованиям ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочную карту уроков ОБЗР используют для оценки качества преподавания предмета и выявления дефицитов у педагога. По итогам заполнения карты можно сформулировать рекомендации для корректировки работы учителя. 

Карта учитывает основные подходы ФГОС и ФОП к уроку и помогает оценить его по последним требованиям. Критерии оценки можно скорректировать в зависимости от особенностей школы или добавить собственные критерии оценки. 

Для оценки усвоения материала по ОБЗР также используются теоретические тесты и письменные работы, практические зачёты по физической подготовке и навыкам выживания, проектные работы и исследования по тематике курса, итоговые комплексные экзамены

Кроме того, дополнительные оценки выставляются за индивидуальные творческие работы на внеклассных и внешкольных мероприятиях, например, конкурсы и викторины, олимпиады по предмету, экскурсии, кружковая работа. 

Просмотр содержимого документа
«Оценочная карта уроков ОБЗР на соответствие требованиям ФГОС»

Оценочная карта уроков ОБЗР на соответствие требованиям ФГОС

Класс _______ Предмет __________________ Тема урока ____________________________

_____________________________________________________________________________

ФИО учителя _______________________________ФИО эксперта____________________

Раздел 1. Целеполагание

Критерии оценки

Да

Частично

Нет

Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев

1

-

0

Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний)

2

1

0

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников (при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей)

2

1

0

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке)

3

2

0

Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания)

3

2

0

Всего по разделу




Максимум по разделу


10






Раздел 2. Информационное обеспечение

Критерии оценки

Да

Частично

Нет

Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели

0

-

1

Используются традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь)

1

-

0

Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет)

2

1

0

Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников

2

1

0

Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент

2

1

0

Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио)

2

1

0

Целесообразность использования ИКТ

2

1

0

Всего по разделу


Максимум по разделу

11


Раздел 3. Организация деятельности учеников

Критерии оценки

Да

Частично

Нет

Учитель дает возможность ученику пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность

2

1

0

Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способа деятельности

2

1

0

Есть технологическая карта урока

2

1

0

Всего по разделу


Максимум по разделу

6


Раздел 4. Педагогические технологии

Критерии оценки

Да

Частично

Нет

Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение - прямое или через выполнение простых заданий)

0

-

1

На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах

2

1

0

Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции (какие__________________________________________)

2

1

0

На уроке прослеживаются связи с внеурочной деятельностью учеников

2

1

0

Всего по разделу


Максимум по разделу

7






Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия

Критерии оценки

Да

Частично

Нет

Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки(без комментариев оценки)

0

-

1

Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла

2

1

0

Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им

3

2

0

Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям

3

2

0

Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям

3

2

0

Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось/не понравилось, как себя чувствовал на уроке)

3

2

0

Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)

3

2

0

Учитель проводит самоанализ урока, учитывая требования к современному уроку по плану

3

2

0

Всего по разделу


Максимум по разделу

20

Итого


Шкала оценивания:

54-36 баллов- урок соответствует требованиям ФГОС

35-27 баллов- частично соответствует требованиям ФГОС

Менее 27 баллов- урок не соответствует требованиям ФГОС