Раздел 1. Целеполагание |
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев | 1 | - | 0 |
Учитель пытается сделать цель урока понятной для ученика (объясняет цель в логике темы, предмета, практического использования знаний) | 2 | 1 | 0 |
Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников (при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей) | 2 | 1 | 0 |
Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) | 3 | 2 | 0 |
Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания) | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | | | |
Максимум по разделу | | 10 | |
| | | |
Раздел 2. Информационное обеспечение |
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Основной источник информации – рассказ учителя, знания преподносятся в монологической модели | 0 | - | 1 |
Используются традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь) | 1 | - | 0 |
Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет) | 2 | 1 | 0 |
Создаются учебные ситуации, в которых необходимо сравнивать, сопоставлять данные из разных источников | 2 | 1 | 0 |
Источником информации становятся личные наблюдения учеников, опыт, эксперимент | 2 | 1 | 0 |
Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио) | 2 | 1 | 0 |
Целесообразность использования ИКТ | 2 | 1 | 0 |
Всего по разделу | |
Максимум по разделу | 11 |
|
Раздел 3. Организация деятельности учеников |
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель дает возможность ученику пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность | 2 | 1 | 0 |
Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способа деятельности | 2 | 1 | 0 |
Есть технологическая карта урока | 2 | 1 | 0 |
Всего по разделу | |
Максимум по разделу | 6 |
|
Раздел 4. Педагогические технологии |
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Урок строится на репродуктивных технологиях и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение - прямое или через выполнение простых заданий) | 0 | - | 1 |
На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах | 2 | 1 | 0 |
Учитель дает задания, где на предметном содержании формируются метапредметные умения и компетенции (какие__________________________________________) | 2 | 1 | 0 |
На уроке прослеживаются связи с внеурочной деятельностью учеников | 2 | 1 | 0 |
Всего по разделу | |
Максимум по разделу | 7 |
| | | |
|
Раздел 5. Оценка деятельности и рефлексия |
Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки(без комментариев оценки) | 0 | - | 1 |
Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла | 2 | 1 | 0 |
Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им | 3 | 2 | 0 |
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям | 3 | 2 | 0 |
Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось/не понравилось, как себя чувствовал на уроке) | 3 | 2 | 0 |
Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) | 3 | 2 | 0 |
Учитель проводит самоанализ урока, учитывая требования к современному уроку по плану | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | |
Максимум по разделу | 20 |
Итого | |