Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»
учитель начальных классов
МАЗАНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся 4 класса
Предмет: русский язык
Класс: 4
Время проведения: 40 минут
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическим заданием
Критерии оценивания:
За диктант
5 | 4 | 3 | 2 |
нет ошибок и ис- | не более двух ор- | допущено 3 – 5 | допущено более 5 |
правлений; работа | фографических | ошибок, работа | орфографических |
написана акку- | ошибок; работа | написана небреж- | ошибок, работа |
ратно в соответ- | выполнена чисто, | но. | написана неряш- |
ствии с требова- | но есть неболь- | | ливо. |
ниями каллигра- | шие отклонения | | |
фии (в 3 классе | от каллиграфиче- | | |
возможно одно | ских норм. | | |
исправление гра- | | | |
фического харак- | | | |
тера). | | | |
За грамматическое задание | | |
5 | 4 | 3 | 2 |
безошибочное | осознанное усво- | усвоение опреде- | плохое знание |
выполнение всех | ение правил, уме- | лённой части из | учебного матери- |
заданий, когда | ет применять свои | изученного мате- | ала, не справляет- |
ученик обнару- | знания в ходе раз- | риала, в работе | ся с большин- |
живает осознан- | бора слов и пред- | правильно вы- | ством граммати- |
ное усвоение | ложений и пра- | полнил не менее | ческих заданий |
определений, | вильно выполнил | 1/2 заданий | |
правил и умение | не менее 3/4 зада- | | |
самостоятельно | ний | | |
применять знания | | | |
при выполнении | | | |
работы | | | |
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
Приложение к рабочей программе по русскому языку 1 – 4 классы
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом
(списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
За одну ошибку в диктанте считаются:
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в
другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками в диктанте считаются следующие:
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Диктант
Весенний звон
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.
Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
Слова для справок: поверхность, прислушался.
Грамматические задания:
Синтаксический разбор предложения, указать части речи над словами, выписать словосочетания.
1 вариант. Первое предложение.
2 вариант. Третье предложение.
Морфологический разбор.
1 вариант. По оврагам, на зеркальную (поверхность)
2 вариант. Прислушался, сна
Выписать глаголы настоящего времени, определить спряжение.
Промежуточная аттестация
по литературному чтению
в 4 классе (УМК «Школа России»)
Пояснительная записка для проведения промежуточной итоговой аттестации
обучающихся 4 класса по литературному чтению
Цель проведения экзаменнационной работы по литературному чтению -установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 4 классов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, проверка усвоения основных тем 4 класса начальной школы по литературному чтению в 4 классе.
Содержание материала соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторской программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2013. ( Сборник программ «Школа России»,М.; Просвещение, 2011г. Контрольно-измерительные материалы Литературное чтение: 4 класс// Сост.С.В. Кутявина М.: «ВАКО». 2015 г.) Преподавание ведётся по учебнику Климанова Л. Ф. Литературное чтение.: учеб.для 4 кл. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2017.
Уровень подготовки обучающихся базовый.
В рабочей программе на изучение литературного чтения отведено 136 часов (4 часа в неделю)
Структура экзаменнационной работы
Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня
Часть 1 содержат задания с кратким ответом.
Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.
Часть | Часть 1 | Часть 2 |
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 1 | 2 | 3 |
Уровень | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | Б | П | П | П |
% | 77 % | 23% |
Предлагаемая экзаменационная работа (тесты) позволяет выяснить ,насколько знания, умения и навыки учащихся 4 – х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям. И как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения в 4-м классе, умениями и навыками при выполнении тестовой работы.
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса литературное чтение. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
Экзаменнационная работа составлена в двух вариантах, равнозначных по степени сложности. Задания соответствуют уровню базовой подготовки учащихся. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
1 часть |
1 | о клёне | о берёзе | 1 балл |
2 | Клён. | Берёза. | 1 балл |
3 | солнечный яркий | перелётных, певчих | 2 балла (1 за каждый ответ) |
блистают пурпурные и золотистые | листву прорываются солнечные |
4 | крылатые | хороводные | 1 балл |
5 | широкие, лапчатые, узорчатые | травой, грибами, земляникой | 3 балла (1 за каждое слово). |
6 | 1. Клён любит свет. | 2. Берёзовый лес весной. | 3 балла (1 за каждый пункт плана). |
4. Клёны осенью. | 3. Берёзовый лес летом. |
5. Семена разлетаются. | 4. Берёзовый лес осенью. |
7 | Далеко разлетаются крылатые семена клёна. | В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. | 1 балл |
8 | Ветки, точно пружины. | Золотыми монетками листвы | 1 балл |
9 | Ветер гуляет. | Танцуют листочки. | 1 балл |
10 | Рассказ | Рассказ | 1 балл |
| 2 часть |
1 | Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль. 2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет; 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
2 | В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии. | Европа. | 3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице). |
Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром. | Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. |
Окраска их зависит от вида клёнов. | Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. |
3 | Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться. | Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце. | 4 балла (см. таблицу ниже) |
Таблица 2. Проверка задания части 2
№ задания | Критерии оценки задания части 2-3 | Баллы |
3 | Правильно сформулировал одно доказательство. | 1 |
Доказательство правильно оформлено в письменной речи. | 1 |
Правильно сформулировано второе доказательство. | 1 |
Доказательство правильно оформлено в письменной речи. | 1 |
Итого: | 4 балла |
Промежуточная аттестация
по литературному чтению
учени___ 4 класса «__»
Ф.И._________________________________________
Вариант 1.
Прочитай текст и выполни задания |
Часть 1.
_________________________________________________________
В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).
О чём этот текст? Напиши.
__________________________________________________________________________
Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
Вставь слова в предложения, используя текст.
Клён любит ________________________________________________________ свет.
В лучах солнца ___________________________________________________________
____________________________________________ кленовые листочки.
Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________
Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.
_______________________________________________________________________________________
Впиши недостающие заголовки в план текста.
Клён в русском лесу.
__________________________________________________________________
Клёны сажают в парках.
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
_
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста сравнение.
_______________________________________________________________________________________
Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
_______________________________________________________________________________________
Определи жанр прочитанного текста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прочитай текст и заполни таблицу.
Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.
Где произрастает клён? | |
Почему плоды клёна могут разноситься ветром? | |
От чего зависит окраска листьев клёна осенью? | |
Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2.
Прочитай текст и выполни задания |
Часть 1.
_________________________________________________________
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пререлетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)
О чём этот текст? Напиши.
__________________________________________________________________________
Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
Вставь слова в предложения, используя текст.
Множество __________________________________________________________ птиц.
Сквозь густую ___________________________________________________________
____________________________________________ лучи.
Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________
Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.
_______________________________________________________________________________________
Впиши недостающие заголовки в план текста.
Милая сердцу берёза.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В праздничные дни.
Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
_
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши из текста сравнение.
_______________________________________________________________________________________
Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
Определи жанр прочитанного текста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прочитай текст и заполни таблицу.
Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа. Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.
Где родина берёзы? | |
Какие листья у берёзы? | |
Что появляется на берёзе весной? | |
3. Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания экзаменационной работы
Уровень | Критерии выделения уровней База-17 баллов и повышенный 9 баллов | Перевод |
Низкий «2» | 7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов за задания повышенного уровня | Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается |
Базовый «3» | 11-15 баллов за базовые задания и 2-4 балла за задания повышенного уровня 15 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня | 65%-95% базы и менее 50% повышенного 100% за базовый уровень и 0% повышенный |
Повышенный «4» | 11-15 баллов за базовые задания и 5-7 баллов за задания повышенного уровня | 65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень 70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень |
Высокий «5» | 14-15 баллов за базовые задания и 8-9 баллов за задания повышенного уровня | 70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень |
| | |
Оценочные материалы для проведения промежуточной аттеста-ции по итогам учебного года
Предмет: математика
Класс: 4
Время проведения: 40 минут
Форма проведения: контрольная работа
Критерии оценивания:
30 – 29 б. – 5
28 – 23 б. – 4
22 – 15 б. – 3
14 – 0 б. – 2
Тематический блок | Объект проверки в за- | | № задания | | Оценивание | |
| | |
| дании | | | | | |
| | | | | | |
Нумерация | Умение записывать числа | | № 1 | 1 | балл | |
| в пределах миллиона | | | | |
| | | | | |
| | | | | | |
| Умение сравнивать числа | | | 1 | балл | |
| в пределах миллиона | | | | | |
| | | | | | |
Компоненты ариф- | Умение находить неиз- | | | 1 | балл за верный ход ре- | |
метических дей- | вестный компонент | | № 5 | шения уравнения | |
ствий и взаимосвязь | | | | | |
| | | | | |
между ними | | | | | | |
| | | | | | |
| Умение записывать и ре- | | | 1 | балл за правильное | |
| шать уравнение | | | оформление уравнения и | |
| | | | вычисления | |
| | | | | | |
| Умение решать составную | | | 6 | балла (5 баллов за пра- | |
Решение задач | задачу | | № 4 | вильно решенную задачу | |
| | и 1 балл за правильно за- | |
| | | | |
| | | | писанный ответ) | |
| | | | | | |
Вычислительные | Умение выполнять дей- | | | 4 | балла (по 1 баллу за | |
ствия с 0 и 1 | | № 2 | каждый правильный от- | |
навыки | | |
| | | вет) | |
| | | | |
| | | | | | |
| Умение выполнить пись- | | | 2 | балла (по 1 баллу за | |
| менное сложение и вычи- | | № 3 | каждый правильный от- | |
| тание многозначных чи- | | вет) | |
| | | |
| сел | | | | | |
| | | | | | |
| Умение установить поря- | | | 1 | балл | |
| док выполнения действий | | | | | |
| в числовом выражении | | | | | |
| без скобок | | | | | |
| | | | | | |
| Умение выполнить пись- | | | 2 | балла (по 1 баллу за | |
| менное умножение и де- | | | каждый правильно запи- | |
| ление многозначных чи- | | | санный ответ) | |
| сел | | | | | |
| | | | | | |
Величины | Умение выполнять преоб- | | № 6 | 3 | балла(по 1 баллу за каж- | |
разование величин | | дый правильный ответ) | |
| | | |
| | | | | | |
| Умение сравнивать еди- | | | 3 | балла(по 1 баллу за каж- | |
| ницы измерения величин | | | дый правильный ответ) | |
| | | | | | |
| | | | Приложение к рабочей программе по математике 1 – 4 классы | |
| | Геометрический ма- | Умение чертить прямо- | № 7 | | 1 балл | | |
| | териал | | угольник | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | Умение находить пери- | | | 2 балл | | |
| | | | метр прямоугольника | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | Умение находить площадь | | | 2 балл | | |
| | | | прямоугольника | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | Итого | | 30 баллов | | |
| | | | | | | | | |
| | 1 вариант | | | 2 вариант | |
| | | | |
1. | | Запиши числа: двести сорок тысяч сто | 1. | Запиши числа: сто двадцать тысяч пять- | |
| восемнадцать, двадцать четыре тысячи во- | сот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни | |
| семнадцать. Сравни их. | их. | | | | |
2. | | Запиши ответы. | | | 2. | Запиши ответы. | |
| 3080 · 1 = | 19605 · 0 = | 4070 · 1 = | 18509 · 0 = | | |
| 20999 + 1 = | 36100 – 1 = | 80999 + 1 = | | 42100 – 1 = | |
3. | | Найди значение выражения. | 3. | Найди значение выражения: | |
| 600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26 | 800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79 | |
4. | | Решите задачу. | | | 4. | Решите задачу. | |
| Из двух сёл навстречу друг другу выехали | Из двух посёлков одновременно навстречу | |
| два велосипедиста и встретились через 2 ча- | друг другу вышли два пешехода. Расстояние | |
| са. Первый велосипедист ехал со скоростью | между посёлками 18 км. Первый пешеход | |
| 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью | шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со ско- | |
| 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами. | ростью 6 км/ч. Через сколько часов они | |
5. | | Реши уравнение. | | | встретились? | | | | |
| | 25 ∙ 5 – x = 123 | | | 5. | Реши уравнение: | |
6. | | Заполни пропуски. | | х : 64 = 2000 – 1999 | |
| 3 ч 28 мин = ….мин | | | 6. | Заполни пропуски: | |
| 5 км 4м …5 км 40дм | | | 6 м 84 см =….см | | | | |
| 370 дм =…. м | | | 5 т 300 кг … 5 т 3 ц | |
| 6 т 200 кг ….6200 кг | | | 2ч 18 мин = ……мин | |
| 16284 кг = …т…ц…кг | | | 20 км 400 м … 2400 м | |
| 3 сут 10 ч … 190 ч | | | 14826 кг = …т….ц….кг | |
7. | | Геометрическая задача. | 245 ч … 4 сут5ч | | | | |
Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 7 | 7. | Геометрическая задача. | |
см. Вычислите его площадь и периметр. | Начертите прямоугольник со сторонами 4 и 5 | |
| | | | | см. Вычислите его площадь и периметр. | |
| | | | | | | | | | |
Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Время проведения: 40 минут
Форма проведения: тест
Критерии оценивания: | |
Оценки | Количество баллов. |
«5» | 18 - 20 |
«4» | 14 - 17 |
«3» | 10 - 13 |
«2» | менее 10 |
Приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 – 4 классы
вариант.
1.Солнечную систему составляют:
Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела
Планеты и их спутники
Солнце и Луна
Самая маленькая планета:
1. Плутон 2. Юпитер 3. Сатурн
3.Смена дня и ночи на Земле связана: | |
1. | С вращением Земли вокруг своей оси | |
2. | С вращением Земли вокруг Солнца | |
3. | С вращением Солнца вокруг Земли | |
4.Точное направление на север указывает: | |
1. | Сириус | 2. Полярная звезда | 3. Альдебаран |
На карте полушарий изображены две половины земного шара:
Западное и Восточное 2.Северное и Восточное
Западное и Южное
Озеро Байкал – самое _____________ озеро в мире:
1. Большое 2.Глубокое 2. Солёное 4.Пресное
Самые высокие горы России:
1. | Алтай | 2. Саяны | 3. Кавказские горы | 4.Уральские горы |
8.Самая высокая вершина России: | | |
1. | Казбек | 2. Эльбрус | 3. Белуха | 4. Аюдаг | |
Самое крупное озеро в Европе:
1. Ладожское 2. Онежское 3. Селигер 4. Байкал
Укажи строку, в которой собраны животные зоны Арктических пустынь:
Чайка, тупик, белый медведь
Лиса, олень, журавль
Сова, кайра, волк
Укажи строку, в которой собраны растения Тундры:
Малина, сосна, осина, мох
2.Морошка, голубика, карликовая берёза
Брусника, кедр, рябина, шиповник
Что дают человеку леса? Приведи 2-3 примера.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие почвы в зоне Степей?
Приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 – 4 классы
Бедные перегноем 2.Очень плодородные
3.Средней плодородности
Узнай полезное ископаемое по его описанию:
Тёмно- коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлый, непрочный, легче воды,
хорошо впитывает влагу. Важное свойство – горючесть.
Это_____________________________________________________________________
Какое из перечисленных растений не является растением луга:
1. Мятлик 2. Тимофеевка 3. Ковыль 4. Клевер 5. Мышиный горошек
Кто стал вводить на Руси единую христианскую веру:
1. Князь Олег 2. Князь Игорь 3. Князь Владимир 4. Князь Ярослав Мудрый
Кто создал славянскую азбуку?
Пётр и Павел
Борис и Глеб
Кирилл и Мефодий
Ярослав Мудрый и Владимир Маномах
Кто возглавил поход монголо- татар на Русь?
1. Чингисхан 2. Батый 3. Мамай 4. Тахтамыш
19.Когда человек впервые полетел в космос?
13 апреля 1963 года
12 апреля 1961 года
23 февраля 1964 года
Чем занимались древние славяне? Приведи 2-3 примера.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 – 4 классы
вариант.
1.Солнечную систему составляют:
Планеты и их спутники
Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела
Солнце и Луна
Самая маленькая планета:
1. Юпитер 2. Плутон 3. Сатурн
3.Смена времён года на Земле связана: | |
1. | С вращением Земли вокруг своей оси | |
2. | С вращением Земли вокруг Солнца | |
3. | С вращением Солнца вокруг Земли | |
4.Точное направление на север указывает: | |
1. | Альдебаран | 2. Полярная звезда | 3.Сириус |
На карте полушарий изображены две половины земного шара:
Западное и Южное
Западное и Восточное 3.Северное и Восточное
Озеро Байкал – самое _____________ озеро в мире
1. Большое 2. Солёное 3. Глубокое 4.Пресное
Самые высокие горы России:
1. | Саяны | 2. Алтай3. Уральские горы | 4.Кавказские горы |
8.Самая высокая вершина России: | | |
1. | Эльбрус | 2. Белуха | 3. Аюдаг | 4.Казбек | |
9. | Самое крупное озеро в Европе: | | |
1. | Онежское | 2. Ладожское | 3. Байкал | 4. Селигер |
Укажи строку, в которой собраны животные зоны Арктических пустынь:
. Сова, кайра, волк
2.Чайка, тупик, белый медведь
Лиса, олень, журавль
Укажи строку, в которой собраны растения Тундры:
Брусника, кедр, рябина, черника
Малина, сосна, осина, мох
3.Морошка, голубика, карликовая берёза
Что дают человеку леса? Приведи 2-3 примера.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие почвы в зоне Степей?
Приложение к рабочей программе по окружающему миру 1 – 4 классы 1.Средней плодородности
Бедные перегноем 3.Очень плодородные
4.Точное направление на север указывает:
1. Сириус 2 . Альдебаран 3. Полярная звезда
На карте полушарий изображены две половины земного шара: 1.Северное и Восточное
Западное и Восточное
Западное и Южное
Узнай полезное ископаемое по его описанию:
Образовался из остатков растений и животных, которые когда-то жили на планете. Бесцветный, лёгкий, горит голубым пламенем, хорошее топливо. Из него получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы.
Это_____________________________________________________________________
Какое из перечисленных растений не является растением луга:
1. Клевер 2. Тимофеевка 3. Ковыль 4. Мятлик 5. Мышиный горошек
Кто стал вводить на Руси единую христианскую веру:
1. Князь Игорь 2. Князь Олег 3. Князь Ярослав Мудрый 4. Князь Владимир
Кто создал славянскую азбуку?
Борис и Глеб
Пётр и Павел
Ярослав Мудрый и Владимир Маномах
Кирилл и Мефодий
Кто возглавил поход монголо- татар на Русь?
1. Чингисхан 2. Тахтамыш 3. Мамай 4. Батый
19.Когда человек впервые полетел в космос?
23 февраля 1957 года
12 апреля 1961 года
1 апреля 1964 года
Чем занимались древние славяне? Приведи 2-3 примера.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по технологии в начальной школе
Итоговая проверочная работа по технологии для 4-х классов
Промежуточная аттестация по технологии для 4 класса проводится в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Уставом МБОУ
Учебным планом МБОУ «Железногорская сош №4» на 2018-2019 учебный год;
Календарным учебным графиком МБОУ «Железногорская сош №4» на 2015-2016 учебный год;
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для выпускников начальной школы по технологии (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс технологии начальной школы. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
На основании этих документов и материалов разработан спецификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Технология». Этот перечень (см. кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества начального образования
Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.
Структура КИМ
Основная цель итоговой работы, проверяемые умения и содержание заданий определялись с учётом целей изучения технологии, сформулированных в федеральном государственном стандарте и в разработанной на его основе Примерной программе по технологии.
Основной целью итоговой работы является оценка способности выпускников начальной школы применять полученные знания для решения разнообразных задач учебно-познавательного и учебно-практического характера средствами технологии. Результаты выполнения работы должны служить основой для распределения учащихся на группы, различающиеся уровнем технологической подготовки.
Предполагается выявить достижение каждым учащимся уровня базовой подготовки, которая обеспечивает успешность обучения технологии в 5-м классе. Кроме того, получить информацию о способности учащихся решать задания повышенного уровня, которая позволяет прогнозировать готовность к освоению в основной школе разнообразных технологических задач различного уровня сложности, требующих умения анализировать, планировать, самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, работать с различной информацией.
Содержание заданий опирается на систему знаний, представлений и умений, которые нашли отражение в планируемых результатах по технологии, определённых в соответствии ФГОС НОО в рубрике «Выпускник научится» по каждому из разделов курса технологии.
Полнота проверки обеспечивается включением заданий, составленных на материале каждого из основных разделов курса технологии начальной школы: общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание; технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты; конструирование и моделирование; практика работы на компьютере.
Повышению объективности оценки индивидуальных достижений учащихся способствует проверка овладения большинством планируемых результатов из блока «Выпускник научится». В каждый вариант работы включено 19 заданий, которые проверяют на базовом или повышенном уровне около 83% (15 из 18) планируемых результатов. В связи с тем, что данная работа представлена в электронном виде, то в итоговую оценку не включены задания связанные с предметно-практической деятельностью (эти знания и умения контролируются в текущей и тематической проверке).
Структура работы и характеристика заданий
Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы — обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой технологической подготовки, а второй (задания № 5, 7, 16, 17, 18) — достижения планируемых результатов ФГОС НОО на повышенном уровне.
В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания.
Таблица 1
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
№ п/п | Содержательные блоки по кодификатору | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. | Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» | 7 | 2 |
2. | Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» | 4 | |
3. | Раздел «Конструирование и моделирование» | 1 | 3 |
4. | Раздел «Практика работы на компьютере» | 1 | |
| Итого: | 72% | 28% |
Данные таблицы 1 показывают, что в целом задания итоговой работы распределены между основными блоками содержания, обеспечивая охват материала различных разделов курса. Поэтому результаты выполнения работы дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся. Эта информация позволит определить и охарактеризовать методические проблемы в организации изучения материала различных разделов курса.
С помощью заданий проверяется овладение такими универсальными учеными действиями как понимание и манипулирование технологическими понятиями, нахождение и характеристика сходства, различия плоских и пространственных геометрических фигур их разверток, работа с несложной информацией, представленной в различной форме (текст, таблица, схема, рисунок). Результаты выполнения этих заданий позволяют охарактеризовать готовность выпускников начальной школы к продолжению обучения в основной школе и высказать обоснованные предположения о возможных успехах и трудностях адаптационного периода обучения в 5-м классе как для отдельного ученика, так и для всей выборки учащихся, выполнявших работу.
В работе предлагаются задания повышенного уровня сложности, требующие от ученика умения интегрировать знания из различных разделов курса начальной школы для решения поставленной задачи. Например, предлагается задача, в которой надо прочитать чертеж, определить размеры деталей по заданным условиям и придать новые свойства конструкции (увеличить, уменьшить размеры). Задание на распознавание и соотнесение разверток и соответствующих им геометрических форм. Результаты выполнения подобных заданий позволяют судить не только о уровне подготовки учащихся, но и об успешности реализации учителем на уроках технологии внутрипредметных связей.
В работе используются следующие виды заданий: задание с выбором одного правильного ответа, задание с множественным выбором, задание на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание с кратким ответом.
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
Оценка выполнения заданий и работы в целом
Выполнение заданий с выбором ответа или с кратким ответом оценивается по шкале:
выполнено верно — дан верный ответ — 1 балл,
выполнено неверно — дан неверный ответ — 0 баллов,
ответ отсутствует — не дано никакого ответа — 0 баллов.
Выполнение заданий оценивается с учётом полноты и правильности
ответа по шкале:
1 балл - за один правильный ответ,
О баллов - неверный ответ или нет ответа.
Результаты выполнения заданий базового уровня сложности, включённых в работу, используются для оценки достижения четвероклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения обучения в основной школе.
В итоговой работе представлено 13 заданий базового уровня, 5 повышенного. Для того чтобы учащийся достиг базового уровня, он должен справиться не менее чем с 60 % заданий базового уровня, включённых в работу. Таким образом, из 13 заданий 10 заданий составляют около 60 %. В этом случае при получении учащимся не менее 10 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу технологии начальной школы. При получении учащимся 11-19 баллов (максимальный балл всех заданий базового уровня равен 19) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения обучения, но и свободное использование сформированных учебных действий.
Шкала оценивания
Отметка «5» ставится, если обучающийся набрал 17 – 19 баллов.
Отметка «4» ставится, если обучающийся набрал 14 -16 баллов.
Отметка «3» ставится, если обучающийся набрал 9 -13 баллов.
Отметка «2» ставится, если обучающийся набрал 8 баллов и менее.
Инструкция для учащихся
При выполнении контрольной работы придерживайся следующих правил:
Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
Все задания выполняй последовательно от начала до конца.
Внимательно и вдумчиво читай каждое задание и ответы к нему.
Выбери правильный ответ.
Не надо долго размышлять над заданием.
Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
7. Если ошибся, зачеркни неправильный ответ и выбери новый.
8. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
9. Будь аккуратен, не допускай ошибок.
10. Удачи тебе!
ТЕХНОЛОГИЯ.
вариант 1.
(оценка индивидуальных достижений обучающихся)
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)1, с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Технология»2, Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология»3 и отдельных метапредметных результатов обучения4.
Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за начальной школы.
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)
| КОД | Проверяемые умения |
1. РАЗдел «Общекультурные и общетрудовые компетенции» |
| 1.1. | Иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях и описывать их особенности. |
| 1.2. | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность. |
| 1.3. | Планировать предстоящую практическую работу, вносить коррективы в выполняемые действия. |
| 1.4. | Выполнять доступные виды домашнего труда |
| 1.5. | Понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире. |
2. РАЗдел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» |
| 2.1. | Осознанно подбирать доступные в обработке материалы в соответствии с поставленной задачей, на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах |
| 2.2. | Отбирать оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия). |
| 2.3. | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами |
3. РАЗдел «Конструирование и моделирование» |
| 3.1. | Определять виды соединения деталей |
| 3.2. | Соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток |
| 3.3. | Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной задачи |
4. РАЗдел «Практика работы на компьютере» |
| 4.1. | При работе с компьютером использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения. |
Итоговая проверочная работа для учащихся 4-х классов по технологии.
Вариант № 1.
Фамилия, имя_____________________________________________4____класс
1. Технология – это:
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
в) техническая характеристика изделия.
2. Установите лишнюю операцию при выполнении изделия в технике аппликации:
а) Разметить детали по шаблону
б) Составить композицию
в) Вырезать детали
г) Наклеить детали на фон
д) Детали сшить нитками
3. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:
____ Составление чертежа
____ Соединение деталей, сборка
____ Идея, проект
____ Оформление, декор готового изделия
____ Изготовление деталей
4. Выбери профессии часто встречающихся в твоей местности. Отметь их галочкой.
а)
б)
в)
5. Напиши пословицу о труде._______________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Выбери и подчеркни строительные профессии:
Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, водитель, монтажник, электрик, кондитер.
7. Напиши названия машин, которые облегчают труд человека в быту? ( не менее трёх) ________________________________________________________________________
8. Распредели материалы, инструменты по группам:
ножницы, пластилин, краски, кисти, стеки, картон, игла, нитки
9. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
а) То, из чего изготавливают изделия, - это…
б) То, чем работают, - это…
10. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…
б) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...
11. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
Разметить детали по шаблону.
Составить композицию.
Вырезать детали.
Наклеить на фон.
12. Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
13. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
Назовите этот инструмент: _______________________
Каждой линии чертежа подбери ее название.
- - - - - - - - - - - - - Основная линия видимого контура
////////////////////// Линия сгиба
____________ Место намазывания клеем
15. При работе за компьютером делай перерыв:
а) через каждый час;
б) через каждые 15 минут;
в) через каждые 5 минут.
16. Какая развёртка соответствует фигуре?
17. Какое изделие вы изготовите по этому чертежу развертки?
Ответ:_______________________________________________________________________
18. Отметь номер развёртки коробки в которой все размеры указаны верно
1) | 2) |
19. Выбери инструмент, подходящий для работы с данным материалом.
ПЛАСТИЛИН | Ткани | Бумага | Природные материалы |
| | | |
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2 Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26)
3 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 119-125)
4 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)