СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные материалы по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 2 – 4 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 2-4 классов. Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 2 – 4 классов»











Контрольно - измерительные материалы

по учебному предмету «Русский язык»

для учащихся 2 – 4 классов












Спецификация итоговой работы по русскому языку

По своей сложности задания работы разделены на три группы.

Задания части А – базовые задания, которые проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.

Задания части В- задания повышенной сложности. Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для ученика формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированностьобщеучебных умений и познавательной деятельности учащихся.

Задания части С– задания высокого уровня сложности. Сложность этих заданий связана с тем, что их выполнение требует владения умениями выделять существенные признаки и обобщать, умением найти несколько оснований для классификации, составлять содержательное и стилистически точное продолжение к тексту.



Условия проведения работы

Работа составлена в двух идентичных по сложности вариантах. Она проводится с 1 по 4 класс в конце учебного года. В работе использованы задания разного типа. Если учитель считает, что у учащихся могут возникнуть затруднения при записи ответов, то рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, составив самостоятельно соответствующие задания.

На выполнение работы отводится один урок (45 минут). Для выполнения заданий потребуются ручка, карандаш и линейка.



Система оценивания

Каждое верно выполненное задание уровня - А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.

97% - 100% от максимальной сумму баллов - оценка «5»

77% - 96% - оценка «4»

50% - 76% - оценка «3»

Менее 50% - оценка «2»









Итоговыйтест за 2 класс

Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

Содержание работы ориентировано на нормативные требования программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2-го класса четырёхлетней начальной школы, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.

Отбор и распределение заданий. Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис.

Структура проверочной работы. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

В работе 8 заданий. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.



Вариант I

  1. Сколько букв в русском алфавите?

  1. 10

  2. 21

  3. 23

  4. 33

  1. Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.

  1. карандаш, малина, воробей, герой

  2. ветер, конфета, мороз, сапог

  3. ботинки, город, дорога, корабль

  4. работа, сапоги, лисица, магазин

  1. Укажи строку, где все слова разделены для переноса верно.

  1. ма-ли-на, вмес-то, у-ра-ган

  2. А-ня, Па-ша, Ан-дрей

  3. са-ха-р, ма-га-зин, фев-раль

  4. де-жур-ный, за-пад, яб-ло-ня

  1. Найди строку со словами, которые обозначают действие предмета.

  1. строительство, стройка

  2. строитель, постройка

  3. строить, выстроить

  4. перестройка, перестроение

  1. В1. Найди в предложении имена существительные.

  2. Выглянуло солнце, нагрелся песок.

  1. выглянуло

  2. солнце

  3. песок

  4. нагрелся

  1. В2. Укажи грамматическую основу предложения.

  2. Молочница угостила ребят свежим парным молоком.

  1. угостила молоком

  2. угостила ребят

  3. молочница угостила

  4. ребят молоком

  1. С1. Укажи словосочетания в предложении.

  2. Пролетают паутинки с паучками в серединке.

  1. паутинки пролетают,

  2. паутинки с паучками

  3. паутинки в серединке

  4. с паучками в серединке

  1. С2. Укажи восклицательное предложение.

  1. В субботу наш класс ездил в зоопарк

  2. Вот клетка с обезьянами

  3. А кто живёт здесь

  4. Это клетка с хищными зверями

  5. Осторожно они опасны

  1. В

  2. А

  3. Г

  4. Д

  1. Итоговый тест за 2 класс

  2. Вариант 2

  3. А1.Сколько букв в русском алфавите?

  1. 23

  2. 33

  3. 10

  4. 21

  1. А2.Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.

  1. картина, молоко, ворона, рисунок

  2. завод, капуста, морковь, весело

  3. берёза, герой, деревня, карандаш

  4. работа, сапоги, лисица, магазин

  1. А3.Укажи строку, где все слова разделены для переноса верно.

  1. ма-ши-на, пше-ни-ца, у-ро-жай

  2. О-ля, Са-ша, Ан-дрей

  3. па-рк, ре-бя-та, мо-ро-зы

  4. прек-рас-ный, ра-ке-та, яб-ло-ко

  1. А4.Найди строку со словами, которые обозначают действие предмета.

  1. строительство, стройка

  2. строитель, постройка

  3. строить, выстроить

  4. перестройка, перестроение

  1. В1. Найди в предложении имена существительные.

  2. Сгорели дрова, потухла свеча.

  1. Сгорели

  2. Свеча

  3. Дрова

  4. Потухли

  1. В2. Укажи грамматическую основу предложения.

  2. Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.

  1. угостил мёдом

  2. угостил ребят

  3. сторож угостил

  4. ребят мёдом

  1. С1. Укажи словосочетания в предложении.

  2. Заблестели на молодых листьях капли прозрачной росы.

  1. капли заблестели,

  2. капли прозрачной

  3. капли росы

  4. на молодых листьях

  1. С2. Укажи восклицательное предложение.

  1. В субботу наш класс ездил в зоопарк

  2. Вот клетка с обезьянами

  3. А кто живёт здесь

  4. Это клетка с хищными зверями

  5. Осторожно они опасны

  1. В

  2. А

  3. Г

  4. Д

  1. Итоговый тест за 3 класс

  2. Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

  3. Содержание работы ориентировано на нормативные требования программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса четырёхлетней начальной школы, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.

  4. Отбор и распределение заданий. Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис.

  5. Структура проверочной работы. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

  6. В работе 15 заданий. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

  7. Вариант 1

  8. А1. Из каких значимых частей состоят слова?

  1. Из главных и второстепенных членов

  2. Из окончания, основы, корня, приставки, суффикса

  3. Из синонимов и антонимов

  4. Из ударных и безударных гласных

  1. А2. Выбери верную формулировку.

  1. Предложение – это небольшие тексты.

  2. Предложение – это любая группа слов.

  3. Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

  4. Бывают только повествовательные предложения.

  1. А3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

  1. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа

  2. Ударные и безударные слоги в словах

  3. Подлежащее и сказуемое

  4. Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, союз, предлог, числительное

  1. А4. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?

  1. 4

  2. 5

  3. 6

  4. 7

  1. А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.

  1. Озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

  2. Сильный, дерево, жёлтый, колокол

  3. История, великий, пословица, вредитель

  4. Природа, ученик, петушок, неуклюжий

  1. А6. В чём заключен общий смысл всех однокоренных слов?

  1. В суффиксе

  2. В приставке

  3. В основе

  4. В корне

  1. А7. Что такое основа слова?

  1. Корень

  2. Часть слова без окончания

  3. Все слово

  4. Приставка и корень

  1. А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведенных словах.

  2. Тра…ка, к..рабль, с..ёмка, заб…лел, дерев…я, трос…ник.

  1. Непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный, сомнительный согласный.

  2. Непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь, непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ.

  3. сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный.

  4. проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ.

  1. А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

  2. По лестнице я (до)брался (до)двери и вошёл.

  1. (ДО)БРАЛСЯ пишется слитно, (ДО)ДВЕРИ – раздельно.

  2. (ДО)БРАЛСЯ пишется раздельно, (ДО)ДВЕРИ – слитно.

  3. Оба слова пишутся слитно.

  4. Оба слова пишутся раздельно.

  1. А10. Сколько глаголов среди приведенных слов?

  2. Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далекий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупа, известный, краснеют, шел, снегопад, легкий, маленький, березняк.

  1. 5

  2. 6

  3. 7

  4. 8

  1. В1. Какое из слов имеет несколько значений?

  1. Телевизор

  2. Ключ

  3. Стена

  4. Айсберг

  1. В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении

  2. Пушистому котенку налили в блюдце молоко.

  1. Винительный

  2. Предложный

  3. Творительный

  4. Дательный

  1. В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь.

  1. Камыш…, шалаш…

  2. Мираж…, мяч….

  3. Мелоч…, рож…

  4. Силач…, реч….

  1. С1. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?

  2. Митя мечтает стать волшебником.

  1. 5

  2. 6

  3. 7

  4. 8

  1. С2. Определи время глагола в предложении.

  2. Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.

  1. Прошедшее

  2. Настоящее

  3. Будущее

  4. Нельзя определить время

  1. Итоговый тест за 3 класс

  2. Вариант 2

  3. А1. Из каких значимых частей состоят слова?

  1. Из главных и второстепенных членов

  2. Из окончания, основы, корня, приставки, суффикса

  3. Из синонимов и антонимов

  4. Из ударных и безударных гласных

  1. А2. Выбери верную формулировку.

  1. Предложение – это небольшие тексты.

  2. Предложение – это любая группа слов.

  3. Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

  4. Бывают только повествовательные предложения.

  1. А3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

  1. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа

  2. Ударные и безударные слоги в словах

  3. Подлежащее и сказуемое

  4. Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, союз, предлог, числительное

  1. А4. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ?

  1. 5

  2. 6

  3. 7

  4. 8

  1. А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.

  1. Случай, лепестки, солнечный, заготовили

  2. Озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

  3. История, великий, пословица, вредитель

  4. Природа, ученик, петушок, неуклюжий

  1. А6. В чём заключен общий смысл всех однокоренных слов?

  1. В суффиксе

  2. В приставке

  3. В основе

  4. В корне

  1. А7. Что такое основа слова?

  1. Корень

  2. Часть слова без окончания

  3. Все слово

  4. Приставка и корень

  1. А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведенных словах.

  2. Кни…ка, л…пата, д..лёкий, лист…я, чес…ност.

  1. сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный

  2. Непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный гласный,разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный, сомнительный согласный,

  3. непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный, разделительный Ъ.

  4. проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный, разделительный Ъ.

  1. А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.

  2. Солнце (за)шло (за)тучу.

  1. (ЗА)ШЛО пишется слитно, (ЗА)ТУЧУ – раздельно.

  2. (ЗА)ШЛО пишется раздельно, (ЗА)ТУЧУ – слитно.

  3. Оба слова пишутся слитно.

  4. Оба слова пишутся раздельно.

  1. А10. Сколько прилагательных среди приведенных слов?

  2. Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далекий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупа, известный, краснеют, шел, снегопад, легкий, маленький, березняк.

  1. 8

  2. 7

  3. 6

  4. 5

  1. В1. Какое из слов имеет несколько значений?

  1. Телевизор

  2. ручка

  3. Стена

  4. Айсберг

  1. В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении

  2. После холодной зимы наступает весна.

  1. Винительный

  2. Родительный

  3. Творительный

  4. Дательный

  1. В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь.

  1. Малыш…, плащ…

  2. Уж…, ноч…

  3. Реч…, вещ…

  4. Финиш…, луч….

  1. С1. Сколько твердых согласных звуков в словах данного предложения?

  2. Петя тащил байковое одеяло.

  1. 6

  2. 7

  3. 8

  4. 5

  1. С2. Определи время глагола в предложении.

  2. Свежий ветерок разнесёт по лесу весенние запахи.

                1. Прошедшее

                2. Настоящее

                3. Будущее

                4. Нельзя определить время

  1. Итоговый тест за 4 класс

  2. Цель работы –проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

  3. Содержание работы ориентировано на нормативные требования программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику, включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.

  4. Отбор и распределение заданий. Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис.

  5. Структура проверочной работы. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

  6. В работе 10 заданий. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

  7. Вариант 1

  8. А1. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

  1. кукла, школа, душно, бумага

  2. лейка, думай, свет, трава

  3. сушилка, кирпич, дождик

  4. бревно, точка, окошко, язык

  1. А2. В какой строке все слова однокоренные?

  1. годится, погода, выгода

  2. годик, год, годовалый

  3. вода, водить, повод

  4. донос, переносица, носик

  1. АЗ. Укажи ошибку в правописании слова.

  1. дочь

  2. печь

  3. мечь

  4. луч

  1. A4. Найди ошибку в написании падежного окончания.

  1. подарить бабушке

  2. дышать свежим воздухом

  3. на краю деревне

  4. со сладким творогом

  1. В1. В каком слове звуков столько же, сколько букв?

  1. яма

  2. ёлочка

  3. ветка

  4. пальто

  1. В2. Укажи ошибку в определении падежа.

  1. Над озером (Д.п) занималась заря (В.п).

  2. Воды (Р. п.) в колодце (П.п) было немного.

  3. Козёл (И. п.) идёт, бородой (Т.п) трясёт.

  4. Купец (И. п.) торговал знатными товарами (Т.п).

  1. ВЗ. Когда прилагательные изменяются только по родам?

  1. 1) только во множественном числе

  2. 2) всегда

  3. 3) только в единственном числе

  4. 4) никогда

  1. В4. В каком предложении в написании местоимения допущена ошибка?

  1. 1) У её есть хороший друг.

  2. 2) С ними мы пойдём в поход

  3. 3) О нём написали в газете.

  4. 4) У них начались трудности.

  1. С1. В каком варианте указаны только названия частей речи?

  1. 1) прилагательное, окончание

  2. 2) существительное, местоимение

  3. 3) глагол, подлежащее

  4. 4) местоимение, сказуемое

  1. С2. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каком варианте допущена ошибка?

  1. стружка, пирожки, салазки, перевязка

  2. столы, ночевать, полетел, весна

  3. лестница, звёздный, частный, свистнул

  4. класс, коллектив, космос, суббота

  1. Итоговый тест за 4 класс

  2. Вариант II

  3. А1. В каком варианте в словах, отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

  1. дерево, путник, один, время

  2. весна, экран, клавиши, ручка,

  3. свет, ранец, буква, алфавит

  4. дрова, экран, кошка, журнал

  1. А2. В какой строке все слова однокоренные?

  1. стол, стул, стебель

  2. капля, капает, перекопать

  3. свет, светить, светлячок

  4. речка, речь, речевой

  1. АЗ. Найди ошибку в правописании

  1. сторож

  2. молодёж

  3. экипаж

  4. нож

  1. А4. Найди ошибку в правописании слова.

  1. на маленькам острове

  2. с ценным подарком

  3. подошли к роще

  4. об аккуратном почерке

  1. В1. В каком слове звуков столько же, сколько букв?

  1. тростник

  2. большой

  3. зайчик

  4. сколько

  1. В2. Укажи ошибку в определении падежа.

  1. Мы (И. п.) в школе (П. п.) слушали музыку (В. п.).

  2. Девочка (И. п.) ждала прихода весны (Р.п).

  3. Во дворце (П. п.) был бал (И. п).

  4. Ручей (В. п.) приносил к дому (Р.п) кораблики (И. п.).

  1. ВЗ. В какой строке указаны только постоянные признаки существительных?

  1. род, падеж

  2. число, падеж

  3. род, склонение

  4. падеж, склонение

  1. В4. В какой строке записаны несклоняемые существительные?

  1. кино, пальто

  2. перо, бревно

  3. окно, конь

  4. стадион, солнце

  1. С1. В каком варианте приведены только названия частей речи?

  1. существительное, словосочетание

  2. глагол, прилагательное

  3. предлог, корень

  4. местоимение, сказуемое

  5. С2. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каком варианте допущена ошибка?

  1. ведро, голодный, ночка, пятёрка

  2. скорлупка, узкий, рябчик, головка

  3. группа, ванна, коллеги, дрожжи

  4. грустный, капустный, властный, честный