Оценочные материалы для 6 класса.
Работа№1
Тест «Творчество П.И.Чайковского»
класс
Спецификация к контрольной работе № 1 по МУЗЫКЕ
Назначение контрольной работы
Контрольная работа предназначена для оценки качества музыкального образования в 6 классе на базовом уровне.
Задачи проведения контрольной работы:
определить уровень усвоения содержания образования по музыке;
предоставить подросткам возможность самореализации в учебной деятельности;
определить пути совершенствования преподавания курса музыки.
Цель: определение уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы блока уроков "Стиль композитора. Симфоническое творчество П.И Чайковского":
-знание понятий,
умение отличать особенности почерка творчества композитора П.И Чайковского
знание многожанровости творчества композитора.
расширение кругозора о творческой биографии композитора.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Работа состоит из 10 заданий. Работа содержит задания с выбором одного ответа, На выполнение работы отводится 15 мин.
Уровень сложности задания Б – базовый
На выполнение контрольной работы отводится 15 мин.
Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.
Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 10 баллов.
План (спецификация) контрольной работы
№ п/п | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
1 | Систематизация музыковедческой информации (соответствие) | Б | 2 |
2 | Систематизация музыковедческой информации (множественный выбор) | П | 1 |
3 | Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы | П | 1 |
4 | Использование музыковедческих сведений для аргументации точки зрения | Б | 2 |
5 | Сравнение музыкальных жанров, произведений, видов искусств | П | 1 |
6 | Знание композиторов (работа с иллюстративным материалом). | П | 2 |
7 | Знание терминов (задание на установление соответствия) | Б | 2 |
8 | Знание понятий, терминов, персоналий (задание | Б | 3 |
| на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий) | | |
9 | Анализ музыковедческой ситуации | Б | 3 |
Всего заданий – 10; по уровню сложности: Б – 10;. Общее время выполнения работы – 15 минут. Максимальный первичный балл – 10. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются.
Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
10 – 8 | 80-100 | «5» |
7 | 60-76 | «4» |
6-4 | 40-56 | «3» |
3-0 | 0-36 | «2» |
Вопрос № 1
Сколько симфоний написал П.И. Чайковский?
1) 15
2) 12
3) 8
4) 6
Вопрос № 2
1.Кто из композиторов П.И. Чайковский?
А) Б) С)
Вопрос № 3
Когда и где родился П.И.Чайковский?
А) в 1844 году в Петербурге Б) в 1840 году в Воткинске В) в 1850 году в Москве
Вопрос № 4
Что значит стиль композитора
Почерк
Фантазия
Вдохновение
Вопрос № 5
Кем является П.И.Чайковский?
Русский композитор, дирижёр.
Общественный деятель, педагог.
Русский композитор, дирижёр, педагог, общественный деятель.
Вопрос № 6
Как называется шестая симфония Чайковского, написанная в 1893 году?
"Жизнь"
"Патетическая"
"Буря"
Вопрос № 7
Как звали любимого племянника Чайковского, которому он посвятил 6 симфонию?
Модест Чайковский
Володя Давыдов
Алексей Софронов
Вопрос № 8
Какой балет не принадлежит композитору П.И.Чайковскому?
Щелкунчик
Ромео и Джульетта
Спящая красавица.
Вопрос № 9
Какой особенностью отличается музыка П.И.Чайковского?
Танцевальность
Песенность
Маршевость
Вопрос № 10
Кто первым дирижировал симфонию №6?
Ю.Светланов
П.Чайковский
В.Спиваков
Работа№2
Проектная групповая работа «Символика России, Челябинской обл. Коркино» 6 класс
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов на интеграционной основе:
наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в социальной, научной и культурной сферах,
знание жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в различных формах искусства,
стремление к развитию художественного вкуса и творческого воображения,
уважительное отношение к истории культуры родного края, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека
заинтересованность во взаимодействии с представителями ближайшего окружения
умение участвовать в коллективной творческой деятельности
Задачи проектной деятельности:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Принципы организации проектной деятельности:
Проект должен быть посильным для выполнения;
При создании группового проекта каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.
К важным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между участниками работы Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный.
Критерии оценки ответов
Процесс проектирования | Интеллектуальная активность (5 баллов) Творчество (5 баллов) Практическая деятельность (5 баллов) Умение работать в команде (5 баллов) |
Защита | Представление (5 баллов) Умение вступать в диалог (5 баллов) |
Итог | Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов) |
Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта
– 40б
100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;
80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;
60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;
40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».
Работа№3.
Творческая работа «Образ И. Сусанина в произведениях искусства» 6 класс
Цель: определение уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:
- Развитие духовно- нравственных качеств таких как -доброта, миролюбие, великодушие,
всепрощение, эмоциональную отзывчивость; уважительное отношение к обычаям и традициям русского народа;
- испытывать гордость, любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма, культуру слушателя.
Данная работа носит индивидуальный характер. Виды, работы: медийная презентация или реферат.
Целью выполнения индивидуальной творческой работы является формирование ключевых
компетенций, как комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Задачи выполнения индивидуальной творческой работы:
× развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;
× формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок);
× развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
× формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
× выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;
Уровень сложности задания П – повышенный.
Критерии оценки ответов
Процесс проектирования | Творчество (10 баллов) Практическая деятельность (10 баллов) |
Защита | Представление (5 баллов) Ответы на вопросы (5 баллов) |
Итог | Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов) |
Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта
– 40б
100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;
80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;
60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;
40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».
Работа№4.
Музыкальная викторина
Цель: определение уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы (узнавание изученных произведений)
умение определять отечественных и зарубежных авторов музыки и их классические произведения;
умение определять жанр музыкального произведения
выявлять характерные особенности русской классической и современной музыки
наблюдать за использованием музыки в жизни человека
Викторина проводится на основе слушания и узнавания изученных произведений:
Ария И.Сусанина - М.И. Глинка
Фуга – И.С.Бах
Маленькая ночная серенада – В.А.Моцарт
Ария Снегурочки – Н.Римский-Корсаков
Время, вперед – Г.В. Свиридов
Реквием – В.А.Моцарт
Викторина состоит из 6 заданий. Работа состоит из слушания, узнавания фрагментов ранее услышанных произведений с указанием автора. На выполнение работы отводится 15 мин.
Уровень сложности задания Б – базовый
Критерии оценки ответов
За каждое правильное выполненное задание всех уровней начисляется 2 балла.
Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, верно выполнивший тест – 12.
100%-80% (12 – 10 баллов)– оценка «5»;
80% - 60% (9 – 7 баллов) – оценка «4»;
60% -40% (6 – 5 баллов) – оценка «3»;
40% - 0% (4– 0 баллов) – оценка «2».
Викторина (12 баллов)
№ | Композитор (1б) | Название (1б) |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
Итого баллов | |
Работа№5.
Проектная групповая работа «Коллективы г. Коркино» 6 класс
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов на интеграционной основе:
наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в социальной, научной и культурной сферах,
знание жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в различных формах искусства,
стремление к развитию художественного вкуса и творческого воображения,
уважительное отношение к истории культуры родного края, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека,
знакомство с творческой жизнью и творческими коллективами родного города,
заинтересованность во взаимодействии с представителями ближайшего окружения
умение участвовать в коллективной творческой деятельности
Задачи проектной деятельности:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Принципы организации проектной деятельности:
Проект должен быть посильным для выполнения;
При создании группового проекта каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.
К важным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между участниками работы Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный.
Критерии оценки ответов
Процесс проектирования | Интеллектуальная активность (5 баллов) Творчество (5 баллов) Практическая деятельность (5 баллов) Умение работать в команде (5 баллов) |
Защита | Представление (5 баллов) Умение вступать в диалог (5 баллов) |
Итог | Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов) |
Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта
– 40б
100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;
80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;
60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;
40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».
Таблица 1
План (спецификация) контрольной итоговой работы
№ задани я | Планируемые результаты обучения | Уровень сложности | Тип задания | Макс. балл за задание |
Часть 1 |
1 | Умение определять музыкально - выразительные средства и специфические черты музыкального искусства; | Б | ВО | 1 |
2 | Умение определять жанровые признаки и форму музыки; Знать жанры вокальной и инструментальной музыки. | Б | ВО | 1 |
3 | Знать особенности русской народной музыкальной культуры. | Б | ВО | 1 |
4 | Умение определять особенность музыкального жанра и умение выделять характерные интонации; | Б | С | 1 |
5 | Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. | Б | КО | 1 |
6 | Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. | Б | С | 1 |
7 | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. | П | С | 1 |
8 | Умение определять отечественных и зарубежных авторов музыки и их классические произведения; | Б | ВО | 1 |
9 | Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. | Б | ВО | 1 |
Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный; Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа, С – задания на соответствие автора и названия произведения, КО – задания с кратким ответом, РО- задание с развернутым ответом.
Структура работы.
В итоговом тестировании используется 3 типа заданий:
Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.
Вторая и третья часть– задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.
Работа включает в себя 25 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 3 задания по выбору правильного ответа на соответствие групп и дополнения содержания музыкальных понятий ответом повышенного уровня сложности;
Часть 3 содержит 1 задание, составление синквейна повышенного уровня сложности.
Время и способы выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Оценка выполнения заданий итоговой аттестационной работы
Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения по музыке.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Часть А
Всего 20 вопросов
За каждый правильный ответ - 1 балл
Итого: 20 баллов
Всего 3 вопросов
За каждый правильный ответ - 1 балл Если задание не выполнено - 0 баллов Итого: 12 баллов
Часть В
Часть С
Синквейн : тема раскрыта – 8 баллов
Тема раскрыта, но своего мнения о музыке нет – 5 баллов Если тема не полностью раскрыта – 3 балла
Если задание не выполнено – 0 баллов
Итого: 8 баллов
Итого за итоговый тест: 40 баллов
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются.
Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
40-35 | 80-100 | «5» |
34-25 | 60-76 | «4» |
24-10 | 40-56 | «3» |
9-0 | 0-36 | «2» |
Итоговая контрольная работа по музыке для учащихся 6 классов
Фамилия Имя Класс Школа
Часть A
Задание №1
Полифоническое произведение, в котором несколько голосов как бы догоняют друг друга:
Прелюдия 2. Этюд 3. Фуга
Задание №2
Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
1. - 10. 2. - 200. 3. -100
Задание №3
Л.В.Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь» о своём произведении:
«Лунная соната» 2. «Симфония № 5 3. «Патетическая соната»
Задание №4
Для этого инструмента И.С.Бах написал большее количество произведений:
Клавесина 2. Скрипки 3. Органа
Задание №5
Оперу «Снегурочка» сочинил:
М.И.Глинка 2. Н.А.Римский- Корсаков 3. П.И.Чайковский
Задание №6
Сказку «Снегурочка» написал:
1. А.С.Пушкин 2. Н.Островский 3. Л.Н.Толстой
Задание №7
В опере и сказке «Снегурочка» речь идёт о царстве:
1. Снегурочкином 2. Снежном 3. Берендеевом
Задание №8
Какую оперу написал, М.И. глинка:
1. «Борис Годунов» 2. «Руслан и Людмила» 3. «Иван Сусанин»
Задание №9
Тип музыки, где несколько голосов и все они главные
1. Гомофония 2. Полифония 3. Гармония
Задание №10
Основная тема творчества С.В. Рахманинова:
1. Сатира 2. Тема борьбы 3. Лирика
Задание №11
Инструментальная пьеса, предназначенная для развития технического мастерства исполнителя:
1. Прелюдия 2. Этюд 3 . Симфония
Задание №12
Жанр оперы "Иван Сусанин":
Эпическая сказка 2. Историческая драма 3.Сатира
Задание №13
В увертюре «Время, вперёд!» Г.В.Свиридов музыкой выражает:
пассивность окружающего мира
пульс, движение и энергию современности
Задание №14
Музыкальное произведение «Летучая мышь» И.Штрауса по жанру:
опера 2. балет 3. оперетта
Задание №15 Симфония это..?
Крупный музыкальный жанр 2. Вокальный жанр 3.Инструментальная пьеса
Задание №16 Гимн РФ написан:
В 1944 году муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова
В 2000 году муз А. Александрова, сл. С. Михалкова
В 1917году муз. П. Дегейтера, сл. Э. Потье
Задание №17
Как называется форма коллективного пения?
1. квинтет 2. трио 3. хор
Задание №18
Какие музыкальные произведения пишутся в куплетной форме
1. Мелодия 2. Песня 3. Марш
Задание №19
Какой балет не принадлежит композитору П.И.Чайковскому?
Щелкунчик 2.Ромео и Джульетта 3.Спящая красавица.
Задание №20
В каком проведении С.В.Рахманинова передается чувство патриотизма
Концерт №2 для ф-но с орк. 2. Романс «Весенние воды»
Часть В
Задание №1
Из перечисленных вариантов выберите только фамилии известных вам русских композиторов и дайте определение остальным вариантам (правильный ответ-1 балл)
а) К.И.Чуковский, А.С.Пушкин, Некрасов Н.В
б) П.И.Чайковский, М.И. Глинка, С.С.Прокофьев в) Э. Григ, И.С.Бах, Бетховен Л.В.
Задание №2
1. Установи соответствия между портретами композиторов и их фамилиями.
1. 2. 3. 4.
П.И.Чайковский М.И.Глинка Ф.Шопен И.С.Бах Задание №3
Установить соответствие, чтобы содержание под цифрой соответствовало содержанию под буквой.(5б)
Большой | лад |
Камерный | зал |
Концертный | оркестр |
Мажорный | театр |
Симфонический | хор |
Часть С
«Синквейн»- игровой приём: прослушав музыкальное произведение дать характеристику. (8 баллов)
одним – двумя словом выразить главную мысль произведения, написать название;
двумя глаголами дополнить главную мысль;
тремя прилагательными дать характеристику главной мысли произведения;
ассоциации в 1 предложении;
своё мнение о произведении.