СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные работы по музыке 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценочные работы по музыке 6 класс»

Оценочные материалы для 6 класса.


Работа№1

Тест «Творчество П.И.Чайковского»

  1. класс

Спецификация к контрольной работе № 1 по МУЗЫКЕ


    1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа предназначена для оценки качества музыкального образования в 6 классе на базовом уровне.

Задачи проведения контрольной работы:

  • определить уровень усвоения содержания образования по музыке;

  • предоставить подросткам возможность самореализации в учебной деятельности;

  • определить пути совершенствования преподавания курса музыки.

    1. Цель: определение уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы блока уроков "Стиль композитора. Симфоническое творчество П.И Чайковского":

-знание понятий,

  • умение отличать особенности почерка творчества композитора П.И Чайковского

  • знание многожанровости творчества композитора.

  • расширение кругозора о творческой биографии композитора.



    1. Характеристика контрольно-измерительных материалов

Работа состоит из 10 заданий. Работа содержит задания с выбором одного ответа, На выполнение работы отводится 15 мин.

Уровень сложности задания Б – базовый

На выполнение контрольной работы отводится 15 мин.

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 10 баллов.


    1. План (спецификация) контрольной работы


№ п/п


Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

задания

Максимальный балл за задание

1

Систематизация музыковедческой информации

(соответствие)

Б

2

2

Систематизация музыковедческой информации

(множественный выбор)

П

1

3

Поиск информации в источнике / Работа с

информацией, представленной в виде схемы

П

1

4

Использование музыковедческих сведений для

аргументации точки зрения

Б

2

5

Сравнение музыкальных жанров, произведений,

видов искусств

П

1

6

Знание композиторов (работа с иллюстративным

материалом).

П

2

7

Знание терминов (задание на установление

соответствия)

Б

2

8

Знание понятий, терминов, персоналий (задание

Б

3


на выявление лишнего / обобщающего термина в

данном ряду / на знание терминов, понятий)



9

Анализ музыковедческой ситуации

Б

3

Всего заданий – 10; по уровню сложности: Б – 10;. Общее время выполнения работы – 15 минут.

Максимальный первичный балл – 10.


    1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.

Полный правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов

Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются.

Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

10 – 8

80-100

«5»

7

60-76

«4»

6-4

40-56

«3»

3-0

0-36

«2»


Вопрос № 1

Сколько симфоний написал П.И. Чайковский?

1) 15

2) 12

3) 8

4) 6

Вопрос № 2

1.Кто из композиторов П.И. Чайковский?


А) Б) С)

Вопрос № 3

Когда и где родился П.И.Чайковский?

А) в 1844 году в Петербурге Б) в 1840 году в Воткинске В) в 1850 году в Москве

Вопрос № 4

Что значит стиль композитора

  1. Почерк

  2. Фантазия

  3. Вдохновение

Вопрос № 5

Кем является П.И.Чайковский?

  1. Русский композитор, дирижёр.


  1. Общественный деятель, педагог.

  2. Русский композитор, дирижёр, педагог, общественный деятель.

Вопрос № 6

Как называется шестая симфония Чайковского, написанная в 1893 году?

  1. "Жизнь"

  2. "Патетическая"

  3. "Буря"

Вопрос № 7

Как звали любимого племянника Чайковского, которому он посвятил 6 симфонию?

  1. Модест Чайковский

  2. Володя Давыдов

  3. Алексей Софронов

Вопрос № 8

Какой балет не принадлежит композитору П.И.Чайковскому?

  1. Щелкунчик

  2. Ромео и Джульетта

  3. Спящая красавица.

Вопрос № 9

Какой особенностью отличается музыка П.И.Чайковского?

  1. Танцевальность

  2. Песенность

  3. Маршевость

Вопрос № 10

Кто первым дирижировал симфонию №6?

  1. Ю.Светланов

  2. П.Чайковский

  3. В.Спиваков



Работа№2

Проектная групповая работа «Символика России, Челябинской обл. Коркино» 6 класс

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов на интеграционной основе:

  • наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в социальной, научной и культурной сферах,

  • знание жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в различных формах искусства,

  • стремление к развитию художественного вкуса и творческого воображения,

  • уважительное отношение к истории культуры родного края, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека

  • заинтересованность во взаимодействии с представителями ближайшего окружения

  • умение участвовать в коллективной творческой деятельности

Задачи проектной деятельности:

    • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

    • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    • Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы организации проектной деятельности:

    • Проект должен быть посильным для выполнения;

    • При создании группового проекта каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

    • Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

    • повышение мотивации учащихся при решении задач;

    • развитие творческих способностей;

    • формирование чувства ответственности;

    • создание условий для отношений сотрудничества между участниками работы Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный.

Критерии оценки ответов

Процесс проектирования

Интеллектуальная активность (5 баллов) Творчество (5 баллов)

Практическая деятельность (5 баллов) Умение работать в команде (5 баллов)

Защита

Представление (5 баллов)

Умение вступать в диалог (5 баллов)

Итог

Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов)

Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта

– 40б

100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;

80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;

60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;

40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».


Работа№3.

Творческая работа «Образ И. Сусанина в произведениях искусства» 6 класс

Цель: определение уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:

- Развитие духовно- нравственных качеств таких как -доброта, миролюбие, великодушие,

всепрощение, эмоциональную отзывчивость; уважительное отношение к обычаям и традициям русского народа;

- испытывать гордость, любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма, культуру слушателя.

Данная работа носит индивидуальный характер. Виды, работы: медийная презентация или реферат.

Целью выполнения индивидуальной творческой работы является формирование ключевых

компетенций, как комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Задачи выполнения индивидуальной творческой работы:

× развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;

× формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок);

× развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

× формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

× выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;

Уровень сложности задания П – повышенный.

Критерии оценки ответов

Процесс

проектирования

Творчество (10 баллов)

Практическая деятельность (10 баллов)

Защита

Представление (5 баллов) Ответы на вопросы (5 баллов)

Итог

Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов)

Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта

– 40б

100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;

80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;

60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;

40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».


Работа№4.

Музыкальная викторина


Цель: определение уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы (узнавание изученных произведений)

  • умение определять отечественных и зарубежных авторов музыки и их классические произведения;

  • умение определять жанр музыкального произведения

  • выявлять характерные особенности русской классической и современной музыки

  • наблюдать за использованием музыки в жизни человека

Викторина проводится на основе слушания и узнавания изученных произведений:

  1. Ария И.Сусанина - М.И. Глинка

  2. Фуга И.С.Бах

  3. Маленькая ночная серенада В.А.Моцарт

  4. Ария Снегурочки Н.Римский-Корсаков

  5. Время, вперед Г.В. Свиридов

  6. Реквием – В.А.Моцарт

Викторина состоит из 6 заданий. Работа состоит из слушания, узнавания фрагментов ранее услышанных произведений с указанием автора. На выполнение работы отводится 15 мин.

Уровень сложности задания Б базовый

Критерии оценки ответов

За каждое правильное выполненное задание всех уровней начисляется 2 балла.

Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, верно выполнивший тест – 12.

100%-80% (12 – 10 баллов)– оценка «5»;

80% - 60% (9 – 7 баллов) – оценка «4»;

60% -40% (6 – 5 баллов) – оценка «3»;

40% - 0% (4– 0 баллов) – оценка «2».

  1. Викторина (12 баллов)

Композитор (1б)

Название (1б)

1



2



3



4



5



6



Итого баллов




Работа№5.

Проектная групповая работа «Коллективы г. Коркино» 6 класс

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов на интеграционной основе:

  • наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в социальной, научной и культурной сферах,

  • знание жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в различных формах искусства,


  • стремление к развитию художественного вкуса и творческого воображения,

  • уважительное отношение к истории культуры родного края, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека,

  • знакомство с творческой жизнью и творческими коллективами родного города,

  • заинтересованность во взаимодействии с представителями ближайшего окружения

  • умение участвовать в коллективной творческой деятельности

Задачи проектной деятельности:

    • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

    • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    • Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы организации проектной деятельности:

    • Проект должен быть посильным для выполнения;

    • При создании группового проекта каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

    • Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

    • повышение мотивации учащихся при решении задач;

    • развитие творческих способностей;

    • формирование чувства ответственности;

    • создание условий для отношений сотрудничества между участниками работы Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный.

Критерии оценки ответов

Процесс проектирования

Интеллектуальная активность (5 баллов) Творчество (5 баллов)

Практическая деятельность (5 баллов) Умение работать в команде (5 баллов)

Защита

Представление (5 баллов)

Умение вступать в диалог (5 баллов)

Итог

Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов)

Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта

– 40б

100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;

80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;

60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;

40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».


Таблица 1

План (спецификация) контрольной итоговой работы


задани я


Планируемые результаты обучения

Уровень сложности

Тип

задания

Макс. балл за задание

Часть 1

1

Умение определять музыкально -

выразительные средства и специфические черты музыкального искусства;


Б


ВО


1

2

Умение определять жанровые признаки и

форму музыки; Знать жанры вокальной и инструментальной музыки.


Б


ВО


1

3

Знать особенности русской народной

музыкальной культуры.

Б

ВО

1

4

Умение определять особенность

музыкального жанра и умение выделять характерные интонации;


Б


С


1

5

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об

основной идее.


Б


КО


1

6

Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки,

музыкальных жанрах.


Б


С


1

7

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и

других видов искусства.


П


С


1

8

Умение определять отечественных и

зарубежных авторов музыки и их классические произведения;


Б


ВО


1

9

Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить

примеры их произведений.


Б


ВО


1

Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный; Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, С – задания на соответствие автора и названия произведения, КО – задания с кратким ответом, РО- задание с развернутым ответом.

Структура работы.

В итоговом тестировании используется 3 типа заданий:

Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.

Вторая и третья часть– задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.

Работа включает в себя 25 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 3 задания по выбору правильного ответа на соответствие групп и дополнения содержания музыкальных понятий ответом повышенного уровня сложности;

Часть 3 содержит 1 задание, составление синквейна повышенного уровня сложности.

Время и способы выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

Оценка выполнения заданий итоговой аттестационной работы

Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения по музыке.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Часть А



Всего 20 вопросов

За каждый правильный ответ - 1 балл

Итого: 20 баллов


Всего 3 вопросов

За каждый правильный ответ - 1 балл Если задание не выполнено - 0 баллов Итого: 12 баллов




Часть В


Часть С

  1. Синквейн : тема раскрыта – 8 баллов

Тема раскрыта, но своего мнения о музыке нет – 5 баллов Если тема не полностью раскрыта – 3 балла

Если задание не выполнено – 0 баллов

Итого: 8 баллов

Итого за итоговый тест: 40 баллов

Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются.

Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

40-35

80-100

«5»

34-25

60-76

«4»

24-10

40-56

«3»

9-0

0-36

«2»


Итоговая контрольная работа по музыке для учащихся 6 классов


Фамилия Имя Класс Школа


Часть A

Задание №1

Полифоническое произведение, в котором несколько голосов как бы догоняют друг друга:

    1. Прелюдия 2. Этюд 3. Фуга

Задание №2

Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:

1. - 10. 2. - 200. 3. -100

Задание №3

Л.В.Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь» о своём произведении:

  1. «Лунная соната» 2. «Симфония № 5 3. «Патетическая соната»

Задание №4

Для этого инструмента И.С.Бах написал большее количество произведений:

    1. Клавесина 2. Скрипки 3. Органа

Задание №5

Оперу «Снегурочка» сочинил:

      1. М.И.Глинка 2. Н.А.Римский- Корсаков 3. П.И.Чайковский

Задание №6

Сказку «Снегурочка» написал:

1. А.С.Пушкин 2. Н.Островский 3. Л.Н.Толстой

Задание №7

В опере и сказке «Снегурочка» речь идёт о царстве:

1. Снегурочкином 2. Снежном 3. Берендеевом

Задание №8

Какую оперу написал, М.И. глинка:

1. «Борис Годунов» 2. «Руслан и Людмила» 3. «Иван Сусанин»

Задание №9

Тип музыки, где несколько голосов и все они главные

1. Гомофония 2. Полифония 3. Гармония

Задание №10

Основная тема творчества С.В. Рахманинова:

1. Сатира 2. Тема борьбы 3. Лирика

Задание №11

Инструментальная пьеса, предназначенная для развития технического мастерства исполнителя:

1. Прелюдия 2. Этюд 3 . Симфония

Задание №12

Жанр оперы "Иван Сусанин":

  1. Эпическая сказка 2. Историческая драма 3.Сатира

Задание №13

В увертюре «Время, вперёд!» Г.В.Свиридов музыкой выражает:

    1. пассивность окружающего мира

    2. пульс, движение и энергию современности

Задание №14

Музыкальное произведение «Летучая мышь» И.Штрауса по жанру:

      1. опера 2. балет 3. оперетта

Задание №15 Симфония это..?

  1. Крупный музыкальный жанр 2. Вокальный жанр 3.Инструментальная пьеса

Задание №16 Гимн РФ написан:

    1. В 1944 году муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова

    2. В 2000 году муз А. Александрова, сл. С. Михалкова

    3. В 1917году муз. П. Дегейтера, сл. Э. Потье

Задание №17

Как называется форма коллективного пения?

1. квинтет 2. трио 3. хор

Задание №18

Какие музыкальные произведения пишутся в куплетной форме

1. Мелодия 2. Песня 3. Марш

Задание №19

Какой балет не принадлежит композитору П.И.Чайковскому?

  1. Щелкунчик 2.Ромео и Джульетта 3.Спящая красавица.

Задание №20

В каком проведении С.В.Рахманинова передается чувство патриотизма

    1. Концерт №2 для ф-но с орк. 2. Романс «Весенние воды»


Часть В

Задание №1

Из перечисленных вариантов выберите только фамилии известных вам русских композиторов и дайте определение остальным вариантам (правильный ответ-1 балл)

а) К.И.Чуковский, А.С.Пушкин, Некрасов Н.В

б) П.И.Чайковский, М.И. Глинка, С.С.Прокофьев в) Э. Григ, И.С.Бах, Бетховен Л.В.

Задание №2

1. Установи соответствия между портретами композиторов и их фамилиями.


1. 2. 3. 4.


П.И.Чайковский М.И.Глинка Ф.Шопен И.С.Бах Задание №3

Установить соответствие, чтобы содержание под цифрой соответствовало содержанию под буквой.(5б)

Большой

лад

Камерный

зал

Концертный

оркестр

Мажорный

театр

Симфонический

хор

Часть С


«Синквейн»- игровой приём: прослушав музыкальное произведение дать характеристику. (8 баллов)

  1. одним – двумя словом выразить главную мысль произведения, написать название;

  2. двумя глаголами дополнить главную мысль;

  3. тремя прилагательными дать характеристику главной мысли произведения;

  4. ассоциации в 1 предложении;

  5. своё мнение о произведении.