СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные работы по музыке 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценочные работы по музыке 8 класс»

Оценочные материалы для 8 класса.

Работа№1. Тест «Жанры песен» Спецификация к контрольной работе 1


    1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа предназначена для оценки качества музыкального образования в 6 классе на базовом уровне.

Задачи проведения контрольной работы:

  • определить уровень усвоения содержания образования по музыке;

  • предоставить подросткам возможность самореализации в учебной деятельности;

  • определить пути совершенствования преподавания курса музыки.

    1. Цель: определение уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы блока уроков "Жанровое многообразие песен":

  • истории возникновения жанра, знание понятий,

  • особенностей вокального творчества русских композиторов.

  • находить связи между образами музыки и других видов искусств.

  • исследовать жанры вокально-сценических видов искусств.

  • владеть музыкальными терминами и понятиями.

    1. Характеристика контрольно-измерительных материалов

Работа состоит из 10 заданий. Работа содержит: 1 задание с выбором одного ответа, 1 задание с выбором нескольких вариантов ответа , На выполнение контрольной работы отводится 15 мин.

Уровень сложности задания Б – базовый

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 10 баллов.


    1. План (спецификация) контрольной работы


№ п/п


Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

задания

Максимальный балл за задание

1

Систематизация музыковедческой информации

(соответствие)

Б

2

2

Систематизация музыковедческой информации

(множественный выбор)

П

1

3

Поиск информации в источнике / Работа с

информацией, представленной в виде схемы

П

1

4

Использование музыковедческих сведений для

аргументации точки зрения

Б

2

5

Сравнение музыкальных жанров, произведений,

видов искусств

П

1

6

Знание композиторов (работа с иллюстративным

материалом).

П

2

7

Знание терминов (задание на установление

соответствия)

Б

2

8

Знание понятий, терминов, персоналий (задание

на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий)

Б

3

9

Анализ музыковедческой ситуации

Б

3

Всего заданий – 10; по уровню сложности: Б – 10

Общее время выполнения работы – 15 минут.

Максимальный первичный балл – 10.


    1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1-10 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.

Полный правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются.

Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

10-8

80-100

«5»

7-6

60-76

«4»

5-4

40-56

«3»

3-0

0-36

«2»



Задание №1

Что такое вокализ?

  1. Пение голосом со словами

  2. Пение голосом без слов на звук или слог

  3. Инструментальная мелодия

Задание №2

Сколько исполнителей входит в квартет?

1) 4

2) 3

3) 5

Задание №3

Что такое ария?

  1. Хоровое исполнение в опере

  2. Отдельный номер в балете

  3. Сольное исполнение в опере главного героя

Задание №4

К какому жанру в музыке относятся песни без слов?

  1. Инструментальный

  2. Вокальный

  3. Танцевальный

Задание №5

Что означает а"капелла?

    1. Пение в храме

    2. Пение без сопровождения

    3. Пение без слов

Задание №6

Эстрадная песня зародилась…

  1. 16 веке

  2. 19 веке

  3. 20 веке

Задание №7

Что значит шансон…

  1. Песня серьезного драматического содержания

  2. Песня легкого эстрадного характера

  3. Классическая песня

Задание №8

Укажите патриотическую песню

  1. «Осенний блюз» А.Ермолов

  2. «Россия вперед» О.Газманов

  3. «Мое поколение» Юта

Задание №9

Бардовская песня это…

    1. Романс

    2. Авторская песня

    3. Детская песня

Задание №10

Музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пе- ние артистов в сопровождение симфонического оркестра.

  1. Вокализ

  2. Кантата

  3. Опера



Работа№2

Проектная групповая работа «Вечный вальс» 8 класс

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных искусств на интеграционной основе:

  • Исследовать интонационно-образную природу музыкального киноискусства

  • Выявлять сходство и различие интонаций, тем в произведениях танцевальной музыки

  • Умение участвовать в коллективной творческой деятельности

Задачи проектной деятельности:

    • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на

достижении цели, на протяжении всей работы);

    • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    • Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы организации проектной деятельности:

    • Проект должен быть посильным для выполнения;

    • При создании группового проекта каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

    • Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

    • повышение мотивации учащихся при решении задач;

    • развитие творческих способностей;

    • формирование чувства ответственности;

    • создание условий для отношений сотрудничества между участниками работы Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный.

Критерии оценки ответов

Процесс проектирования

Интеллектуальная активность (5 баллов) Творчество (5 баллов)

Практическая деятельность (5 баллов) Умение работать в команде (5 баллов)

Защита

Представление (5 баллов)


Умение вступать в диалог (5 баллов)

Итог

Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов)

Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта

– 40б

100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;

80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;

60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;

40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».


Контрольная работа №3

по теме «Классика и современность» Спецификация к контрольной работе

    1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа предназначена для оценки качества музыкального образования в 6 классе на базовом уровне.

Задачи проведения контрольной работы:

      • определить уровень усвоения содержания образования по музыке;

      • предоставить подросткам возможность самореализации в учебной деятельности;

      • определить пути совершенствования преподавания курса музыки.


    1. Характеристика контрольно-измерительных материалов

Контрольная работа состоит из 9 заданий с записью краткого ответа, из них: 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр, 1 задание с кратким ответом в виде слова, словосочетания, 1 задание с развернутым ответом в виде предложения.

В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. На выполнение контрольной работы отводится 45 мин.

Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 17 баллов.


    1. План (спецификация) контрольной работы


№ п/п


Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

задания

Максимальный балл за задание

1

Систематизация музыковедческой информации

(соответствие)

Б

2

2

Систематизация музыковедческой информации

(множественный выбор)

П

1

3

Поиск информации в источнике / Работа с

информацией, представленной в виде схемы

П

1

4

Использование музыковедческих сведений для

аргументации точки зрения

Б

2

5

Сравнение музыкальных жанров, произведений,

видов искусств

П

1

6

Знание композиторов (работа с иллюстративным

материалом).

П

2

7

Знание терминов (задание на установление

Б

2



соответствия)



8

Знание понятий, терминов, персоналий (задание

на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий)

Б

3

9

Анализ музыковедческой ситуации

Б

3

Всего заданий – 9; по уровню сложности: Б – 5; П – 4. Общее время выполнения работы – 45 минут.

Максимальный первичный балл – 17.


    1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1-7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-7 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.

Задания 8-9 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Ответ раскрыт полностью

– три балла. Ответ дан с небольшими неточностями – 2 балла. В ответе присутствуют ошибки, приведены отрывочные сведения – 1 балл. Ответ не верный – 0 баллов.

Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются.

Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

15-17

80-100

«5»

11-14

60-76

«4»

6-9

40-56

«3»

1-5

0-36

«2»


Демонстрационный вариант


Инструкция по выполнению работы



Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по музыке отводится 1 час (45 минут).

Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9

записываются в виде словосочетания или предложения.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.




Желаем успеха!

Контрольная работа по теме «Классика и современность» 1 вариант


Фамилия Имя Класс Школа


Задания 1–7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


1.


Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую

позицию из второго столбца.


КОМПОЗИТОРЫ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ


А) Франц Шуберт

1) Симфония чисел «Джульетта» 23041981


Б) Эдвард Григ

2) Симфония №8 «Неоконченная»


В) Жерар Пресгурвик

3) Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»


Г) Алан Кузьмин

4) Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

Ответ:


2.


Что из перечисленного относится к форме сонатного аллегро?

  1. Контраст ладовой окраски (мажор-минор-мажор)

  2. Экспозиция

  3. Разработка

  4. Контраст движения (быстро-медленно-быстро)

  5. Реприза


Ответ:


3.


Прочтите текст и запишите пропущенное слово.

На развитие не только отечественного балета, но и мирового хореографического искусства оказали большое влияние « » (1908-1929 гг.) театрального деятеля и критика Сергея Павловича Дягилева, которые пользовались большим успехом во Франции и Великобритании. Основным направлением хореографии его

«_ » стало стремление раздвинуть рамки классического балета. Популяризации русской культуры в Европе и установлению моды на всё русское способствовали балеты И.Ф. Стравинского «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная».


Ответ:


4.

Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые

требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения

соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  1. Благодаря Ф. Шуберту появился новый тип лирико-драматической симфонии.

  2. Музыкальные зарисовки «Ромео и Джульетта» для большого симфонического оркестра Д.Б. Кабалевского часто называют симфонической сюитой

  3. Симфония №8 Ф. Шуберта явилась обобщением образов его вокальных сочинений, разросшихся до значения жизненно-важных проблем: человек и судьба, любовь и смерть, идеал и действительность.

  4. Музыкальные зарисовки «Ромео и Джульетта» Д.Б. Кабалевского представляют собой цикл из 10-ти частей.

Номер предложения, содержащего

положение 1 факт 1 положение 2 факт 2

Ответ:

5.

Сравните балет «Ярославна» Б.И. Тищенко с традиционным классическим балетом. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

  1. Присутствуют привычные формы балета: вариации, па-де-де и т.д..

  2. Хор играет важную роль в драматургии действия.

  3. Свои чувства герои выражают по средствам пластических движений

  4. В основе балета лежит определённый литературный сюжет.

Ответ: Черты сходства Черты различия


6.


Установите соответствие между композиторами и веком, в котором они жили и создавали свои произведения. Ответ запишите цифрами в таблицу.

1) И.О. Дунаевский; 2) П.И. Чайковский; 3) Ж. Пресгурвик; 4) Д.Б. Кабалевский; 5) Э. Григ


XIX в. XX в. XX-XX

Ответ:

I вв.


7.

Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПОНЯТИЯ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ


А) Поп-музыка


1) Характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какой-либо персонаж оперы, балета, программной

пьесы, его отдельные черты или

определённую драмат1ическую ситуацию и

звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации в разных частях

2 произв3е3дения.


Б) Лейтмотив


1


2 2) Область музыкального искусства, для которой характерны развлекательность, коммерциализация, тиражирование

4произведений средствами массовой

4информации, стандартизированность

5 («форматность») музыкально-поэтического

5 языка




В) Внутрикадровая музыка

3) Сочетание в одном сочинении

несовместимых или резко различных, разнородных элементов, предлагающее неожиданное включение цитат из других произведений


Г) Полистилистика

4) Музыка, объясняющая место и время действия в фильме

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

Ответ:


Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы


8.


Что объединяет этих людей


:

1) Г. Уланова; 2) С. Цискаридзе; 3) М. Лиепа; 4) М. Плисецкая; 5) Е. Максимова

Свой ответ запишите


9.


Вспомните звучание Симфонии №1 С. Прокофьева. Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора? Почему симфония называется

«Классической»?



Контрольная работа по теме «Классика и современность» 2 вариант


Фамилия Имя Класс Школа


Задания 1-7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.



1.

Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую

позицию из второго столбца.


КОМПОЗИТОРЫ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ


А) Пётр Ильич Чайковский

1) Музыка к фильму «Властелин колец»


Б) Говард Лесли Шор

2) Симфония №5


В) Эдуард Николаевич Артемьев

3) Симфония №1 («Классическая»)


Г) Сергей Сергеевич Прокофьев

4) Рок-опера «Преступление и наказание»


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

Ответ:


2.


Что из перечисленного относится к жанрам современной музыки?


  1. Джаз

  2. Балет

  3. Рок-опера

  4. Опера

  5. Мюзикл


Ответ:



3.


Прочтите текст и запишите пропущенное слово.

В 50-е гг. в США возникло новое понятие в музыке « ». Его появление было продиктовано желанием найти название для сочинений, которые не вписывались в каноны серьёзной (академической, классической) музыки, но их нельзя было отнести и к музыке лёгкой. Под этим понятием подразумевали, с одной стороны,

сплав джаза и академических музыкальных традиций, с другой стороны – набор жанров, появившихся на стыке эстрадных и академических традиций, таких как рок-опера, мюзикл, саундтреки к популярным фильмам. Музыка « » объединила приёмы, технологии и эстетику музыки серьёзной (классической и современной) с

доступностью музыки развлекательной, лёгкой, точнее говоря, комерческой.


Ответ:


4.

Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить

аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения

соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  1. Рок-опера «Преступление и наказание» Э.Н. Артемьева ближе к классической оперной традиции

  2. На сцене Большого театра до настоящего времени балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского идёт в постановке М. Петипа

  3. М. Петипа – легендарный балетмейстер и выдающийся деятель русского балета

  4. У каждого персонажа рок-оперы «Преступление и наказание» есть свои темы (музыкальные характеристики) – арии, романсы, дуэты

Номер предложения, содержащего

положение 1 факт 1 положение 2 факт 2

Ответ:

5.

Сравните симфонию №8 («Неоконченную») Ф. Шуберта со строением классической симфонии. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

  1. Разработка основана на материале вступления

  2. Первая часть написана в форме сонатного аллегро

  3. Симфония имеет четырёхчастное строение.

  4. В экспозиции есть главная и побочная темы

Ответ: Черты сходства Черты различия


6.


Установите соответствие между композиторами и веком, в котором они жили и создавали свои произведения. Ответ запишите цифрами в таблицу.

1) А.П. Бородин; 2) А.Г. Шнитке; 3) Ф. Шуберт; 4) С. Прокофьев; 5) Г.Л. Шор

XIX в. XX в. XX-XXI вв.

Ответ:


7.


Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПОНЯТИЯ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ


А) Закадровая музыка


1) Небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями основной пьесы (драмы или оперы).


Б) Интермедия


2) Музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное,

драматическое, хореографическое, оперное

2 искусст3ва и элементы эстрады.


В) Мюзикл


1


3) Музыка, сопровождающая действие фильма и наиболее ясно выражает идею фильма, течение сюжета.

4



Г) Опера



5

4) Вид музыкально-театрального искусства,

который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.




А Б В Г

Ответ:




Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы


8.


Что общего между этими композиторами:


1) Е. Дога; 2) И.О. Дунаевский; 3) М. Легран; 4) Э. Мориконе; 5) М. Таривердиев; 6) Г. Шор


Запишите ответ.


9.


Вспомните звучание Симфонии №1 С. Прокофьева. Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора? Почему симфония называется

«Классической»?



Система оценивания контрольной работы по музыке


Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5, оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-7 оценивается 2 баллами; если

допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра)

– 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 8-9 оцениваются 3 баллами, если ответ дан с небольшими неточностями – 2 балла, если в ответе присутствуют ошибки, приведены отрывочные сведения – 1 балл, если ответ неверный – 0 баллов.

задания

Вариант 1

Вариант 2

1

2341

2143

2

235

135

3

Русские сезоны

Третье течение

4

13; 24

14;32

5

34; 12

24; 13

6

25; 14; 3

13; 24; 5

7

2143

3124



8

Солисты балета (возможен вариант: балет)

Киномузыка (возможен более развёрнутый вариант ответа: все

они писали музыку к кинофильмам)

9

Возможные варианты ответа:

  1. Музыкальный стиль композитора выдают: острые, «колючие» темы, стремительные пассажи; использование особенностей танцевальных жанров (полонез, менуэт, гавот, галоп); игра тембров и регистров (скрипки, флейты);

новизна гармоний.

  1. Симфония называется «Классической», поскольку она оригинально претворяет черты гайдновского симфонизма. В ней сохранена строгость и

логика классической формы XVIII века.

Работа№4.

Творческая работа «Эстрадное искусство» 8 класс

Данная работа носит индивидуальный характер.

Целью выполнения индивидуального работы является формирование ключевых компетенций, как комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Раскрытие для себя и окружавших основных направлений эстрадного искусства, умение разбираться в огромном потоке современной музыкальной культуры.

Задачи выполнения индивидуального работы:

× развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;

× формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок);

× развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

× формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

× выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;

Уровень сложности задания П – повышенный.

Критерии оценки ответов

Процесс

проектирования

Творчество (10 баллов)

Практическая деятельность (10 баллов)

Защита

Представление (5 баллов) Ответы на вопросы (5 баллов)

Итог

Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов)

Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта

– 40б

100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;

80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;

60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;

40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».



Работа№5.

Проект-сообщение «Барды» 8 класс

Данная работа носит индивидуальный характер.

Целью выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Задачи выполнения индивидуального проекта:

× развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;

× формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок);

× развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

× формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

× выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;

Уровень сложности задания П – повышенный.

Критерии оценки ответов

Процесс

проектирования

Творчество (10 баллов)

Практическая деятельность (10 баллов)

Защита

Представление (5 баллов) Ответы на вопросы (5 баллов)

Итог

Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов)

Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта

– 40б

100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;

80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;

60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;

40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».



Работа 6

. Проектная групповая работа «Мои любимые музыкальные фильмы» 8 класс

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных искусств на интеграционной основе:

  • Исследовать интонационно-образную природу музыкального киноискусства

  • Выявлять сходство и различие интонаций, тем в произведениях музыки и кино

  • Умение участвовать в коллективной творческой деятельности

Задачи проектной деятельности:


    • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

    • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

    • Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Принципы организации проектной деятельности:

    • Проект должен быть посильным для выполнения;

    • При создании группового проекта каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

    • Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

К важным факторам проектной деятельности относятся:

    • повышение мотивации учащихся при решении задач;

    • развитие творческих способностей;

    • формирование чувства ответственности;

    • создание условий для отношений сотрудничества между участниками работы Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный.

Критерии оценки ответов

Процесс

проектирования

Интеллектуальная активность (5 баллов) Творчество (5 баллов)

Практическая деятельность (5 баллов) Умение работать в команде (5 баллов)

Защита

Представление (5 баллов)

Умение вступать в диалог (5 баллов)

Итог

Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов)

Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта

– 40б

100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;

80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;

60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;

40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».



Таблица 1

План (спецификация) контрольной итоговой работы


задани я


Планируемые результаты обучения

Уровень сложности

Тип

задания

Макс. балл за задание

Часть 1

1

Умение определять музыкально - выразительные средства и

специфические черты музыкального ис- кусства;


Б


ВО


1

2

Умение определять жанровые признаки и форму музыки; Знать жанры

вокальной и инструментальной музыки.


Б


ВО


1

3

Знать особенности русской народной

музыкальной культуры.

Б

ВО

1

4

Умение определять особенность музыкального жанра и умение выделять

характерные интонации;


Б


С


1

5

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об

основной идее.


Б


КО


1

6

Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе

музыки, музыкальных жанрах.


Б


С


1

7

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и

других видов искусства.


П


С


1

8

Умение определять отечественных и зарубежных авторов музыки и их

классические произведения;


Б


ВО


1

9

Знать имена выдающихся русских и

зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.


Б


ВО


1

Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный; Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, С – задания на соответствие автора и названия произведения, КО – задания с кратким ответом, РО- задание с развернутым ответом. Структура работы.

В итоговом тестировании используется 3 типа заданий:

Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.

Вторая и третья часть– задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.

Работа включает в себя 25 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 3 задания по выбору правильного ответа на соответствие групп и

дополнения содержания музыкальных понятий ответом повышенного уровня сложности; Часть 3 содержит 1 задание, составление синквейна повышенного уровня сложности.

Время и способы выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. Оценка выполнения заданий итоговой аттестационной работы

Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения по музыке.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Часть А



Всего 20 вопросов

За каждый правильный ответ - 1 балл

Итого: 20 баллов


Всего 3 вопросов

За каждый правильный ответ - 1 балл Если задание не выполнено - 0 баллов Итого: 20 баллов




Часть В

Часть С

  1. Синквейн : тема раскрыта – 8 баллов

Тема раскрыта, но своего мнения о музыке нет – 5 баллов Если тема не полностью раскрыта – 3 балла

Если задание не выполнено – 0 баллов

Итого: 8 баллов

Итого за итоговый тест: 48 баллов

Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются.

Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

48 - 40

80-100

«5»

39-26

60-76

«4»

25-10

40-56

«3»

9-0

0-36

«2»


Итоговый тест по музыке для 8 класса Фамилия

Имя Класс Школа


Задание 1

Какой из инструментов является самым большим в мире?

    1. Рояль

    2. Орган

    3. Арфа

Задание 2

Какой инструмент не входит в группу струнно-смычковых инструментов?

  1. Контрабас

  2. Фагот

  3. Скрипка

Задание 3

Музыкант, управляющий оркестром, хором, оперным или балетным спектаклем.

  1. Балетмейстер

  2. Дирижер

  3. Режиссёр

Задание 4

Инструментальная музыка (чаще всего - симфоническая), в основе которой лежит программа, т.е. какой-либо конкретный сюжет.

  1. Вокальная

  2. Программная

  3. Драматическая

Задание 5

Какое из перечисленных музыкальных произведений не относятся к вокальным?

  1. оперетта

  2. этюд

  3. вокализ

  4. романс

Задание 6

Как называют музыканта и пианиста играющего в немом кино и на танцевальных вечерах?

  1. тапёр

  2. аккомпаниатор

  3. ведущий


Задание 7

Каким общим словом определяется народное музыкальное творчество?

  1. фольклор

  2. ансамбль

  3. хор

Задание 8

Вид музыкального произведения, одна из основ джазовой музыки.

  1. блюз

  2. спиричуэл

  3. регтайм

Задание 9

Кому принадлежит музыка гимна России?

  1. М. Глинке

  2. А. Александрову

  3. И. Дунаевскому

Задание 10

Один из ярких представителей советского джаза.

  1. А. Шнитке

  2. Л. Утёсов

  3. И. Дунаевский

Задание 11

Образ чего раскрывает Л.Бетховен в своей Сонате №14 - «Лунной»?

  1. лунного пейзажа

  2. времен года

  3. своих чувств

Задание 12

Как называют автора и исполнителя собственных песен?

  1. шансонье

  2. бард

  3. рапсод

Задание №13

«Программная музыка» - это:

1. Музыка, у которой есть название 2. Танцевальная музыка 3. Музыка для кинофильмов

Задание №14

Слово «полифония» обозначает:

  1. Силу звука 2. Темп 3. Многоголосие 4. Несколько звуков, взятых одновременно

Задание №15

Как называется современная музыка, предназначенная для отдыха и развлечений?

    1. народная музыка

    2. легкая музыка

    3. серьёзная музыка

Задание №16

«Музыкальный цикл» это:

  1. совместное исполнение произведения;

  2. форма музыкальных произведений;

  3. несколько пьес под общим названием; 4)вид музыкального сопровождения.

Задание №17

Какое произведение не принадлежит Л. Бетховену:

  1. «Симфония №5»; 2) «Лунная соната»; 3) «Реквием» 4) «К Элизе»;


Задание №18

Определите группу духовых - медных инструментов симфонического оркестра.

    1. скрипка, альт, виолончель, контрабас

    2. флейта, кларнет, гобой, тромбон

    3. валторна, туба, гобой, тромбон

Задание №19

Бардовская музыка – это…

  1. Камерная музыка 2. Авторская музыка 3. Джазовая музыка

Задание №20

Кто из композиторов является бардом:

2. М. Равель 2.Б.Окуждава 3. Ф Шуберт


Часть В

Задание №1

Объедини одним словом: (правильный ответ-1 балл)

Неизменный ритм, электрогитара, ударные _ Незатейливая мелодия, простой текст, голос Импровизация, труба, Новый Орлеан


Задание №2. Соотнеси имя и фамилию композитора, с номером портрета. (2б) 2. 3. 4. 5. 6.

1 П.И.Чайковский 2.В.А. Моцарт 3.К Дебюсси 4.С.СПрокофьев 5.Л.Бетховен

6.Н.А.Римский-Корсаков


Задание №3

Сопоставь названия средств музыкальной выразительности с его определением.(5б)

окраска звука, голоса или

инструмента.

темп

скорость движения в музыке

ритм

сила звука, степень громкости

оркестр

чередование звуков

тембр

Симфонический

динамика



Часть С

«Синквейн»- игровой приём: прослушав музыкальное произведение дать характеристику. (8 баллов)

  1. одним – двумя словом выразить главную мысль произведения, написать название;

  2. двумя глаголами дополнить главную мысль;

  3. тремя прилагательными дать характеристику главной мысли произведения;

  4. ассоциации в 1 предложении;

  5. своё мнение о произведении.