Оценочные материалы для 8 класса.
Работа№1. Тест «Жанры песен» Спецификация к контрольной работе № 1
Назначение контрольной работы
Контрольная работа предназначена для оценки качества музыкального образования в 6 классе на базовом уровне.
Задачи проведения контрольной работы:
определить уровень усвоения содержания образования по музыке;
предоставить подросткам возможность самореализации в учебной деятельности;
определить пути совершенствования преподавания курса музыки.
Цель: определение уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы блока уроков "Жанровое многообразие песен":
истории возникновения жанра, знание понятий,
особенностей вокального творчества русских композиторов.
находить связи между образами музыки и других видов искусств.
исследовать жанры вокально-сценических видов искусств.
владеть музыкальными терминами и понятиями.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Работа состоит из 10 заданий. Работа содержит: 1 задание с выбором одного ответа, 1 задание с выбором нескольких вариантов ответа , На выполнение контрольной работы отводится 15 мин.
Уровень сложности задания Б – базовый
Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.
Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 10 баллов.
План (спецификация) контрольной работы
№ п/п | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
1 | Систематизация музыковедческой информации (соответствие) | Б | 2 |
2 | Систематизация музыковедческой информации (множественный выбор) | П | 1 |
3 | Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы | П | 1 |
4 | Использование музыковедческих сведений для аргументации точки зрения | Б | 2 |
5 | Сравнение музыкальных жанров, произведений, видов искусств | П | 1 |
6 | Знание композиторов (работа с иллюстративным материалом). | П | 2 |
7 | Знание терминов (задание на установление соответствия) | Б | 2 |
8 | Знание понятий, терминов, персоналий (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий) | Б | 3 |
9 | Анализ музыковедческой ситуации | Б | 3 |
Всего заданий – 10; по уровню сложности: Б – 10 Общее время выполнения работы – 15 минут. |
Максимальный первичный балл – 10.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1-10 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются.
Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
10-8 | 80-100 | «5» |
7-6 | 60-76 | «4» |
5-4 | 40-56 | «3» |
3-0 | 0-36 | «2» |
Задание №1
Что такое вокализ?
Пение голосом со словами
Пение голосом без слов на звук или слог
Инструментальная мелодия
Задание №2
Сколько исполнителей входит в квартет?
1) 4
2) 3
3) 5
Задание №3
Что такое ария?
Хоровое исполнение в опере
Отдельный номер в балете
Сольное исполнение в опере главного героя
Задание №4
К какому жанру в музыке относятся песни без слов?
Инструментальный
Вокальный
Танцевальный
Задание №5
Что означает а"капелла?
Пение в храме
Пение без сопровождения
Пение без слов
Задание №6
Эстрадная песня зародилась…
16 веке
19 веке
20 веке
Задание №7
Что значит шансон…
Песня серьезного драматического содержания
Песня легкого эстрадного характера
Классическая песня
Задание №8
Укажите патриотическую песню
«Осенний блюз» А.Ермолов
«Россия вперед» О.Газманов
«Мое поколение» Юта
Задание №9
Бардовская песня – это…
Романс
Авторская песня
Детская песня
Задание №10
Музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пе- ние артистов в сопровождение симфонического оркестра.
Вокализ
Кантата
Опера
Работа№2
Проектная групповая работа «Вечный вальс» 8 класс
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных искусств на интеграционной основе:
Исследовать интонационно-образную природу музыкального киноискусства
Выявлять сходство и различие интонаций, тем в произведениях танцевальной музыки
Умение участвовать в коллективной творческой деятельности
Задачи проектной деятельности:
достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Принципы организации проектной деятельности:
Проект должен быть посильным для выполнения;
При создании группового проекта каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.
К важным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между участниками работы Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный.
Критерии оценки ответов
Процесс проектирования | Интеллектуальная активность (5 баллов) Творчество (5 баллов) Практическая деятельность (5 баллов) Умение работать в команде (5 баллов) |
Защита | Представление (5 баллов) |
| Умение вступать в диалог (5 баллов) |
Итог | Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов) |
Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта
– 40б
100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;
80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;
60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;
40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».
Контрольная работа №3
по теме «Классика и современность» Спецификация к контрольной работе
Назначение контрольной работы
Контрольная работа предназначена для оценки качества музыкального образования в 6 классе на базовом уровне.
Задачи проведения контрольной работы:
определить уровень усвоения содержания образования по музыке;
предоставить подросткам возможность самореализации в учебной деятельности;
определить пути совершенствования преподавания курса музыки.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Контрольная работа состоит из 9 заданий с записью краткого ответа, из них: 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр, 1 задание с кратким ответом в виде слова, словосочетания, 1 задание с развернутым ответом в виде предложения.
В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. На выполнение контрольной работы отводится 45 мин.
Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.
Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 17 баллов.
План (спецификация) контрольной работы
№ п/п | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
1 | Систематизация музыковедческой информации (соответствие) | Б | 2 |
2 | Систематизация музыковедческой информации (множественный выбор) | П | 1 |
3 | Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы | П | 1 |
4 | Использование музыковедческих сведений для аргументации точки зрения | Б | 2 |
5 | Сравнение музыкальных жанров, произведений, видов искусств | П | 1 |
6 | Знание композиторов (работа с иллюстративным материалом). | П | 2 |
7 | Знание терминов (задание на установление | Б | 2 |
| соответствия) | | |
8 | Знание понятий, терминов, персоналий (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий) | Б | 3 |
9 | Анализ музыковедческой ситуации | Б | 3 |
Всего заданий – 9; по уровню сложности: Б – 5; П – 4. Общее время выполнения работы – 45 минут. Максимальный первичный балл – 17. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1-7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-7 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.
Задания 8-9 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Ответ раскрыт полностью
– три балла. Ответ дан с небольшими неточностями – 2 балла. В ответе присутствуют ошибки, приведены отрывочные сведения – 1 балл. Ответ не верный – 0 баллов.
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются.
Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
15-17 | 80-100 | «5» |
11-14 | 60-76 | «4» |
6-9 | 40-56 | «3» |
1-5 | 0-36 | «2» |
Демонстрационный вариант
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по музыке отводится 1 час (45 минут).
Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9
записываются в виде словосочетания или предложения.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Контрольная работа по теме «Классика и современность» 1 вариант
Фамилия Имя Класс Школа
Задания 1–7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. | Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
| КОМПОЗИТОРЫ | ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
| А) Франц Шуберт | 1) Симфония чисел «Джульетта» 23041981 |
| Б) Эдвард Григ | 2) Симфония №8 «Неоконченная» |
| В) Жерар Пресгурвик | 3) Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» |
| Г) Алан Кузьмин | 4) Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Ответ: |
2. | Что из перечисленного относится к форме сонатного аллегро? |
Контраст ладовой окраски (мажор-минор-мажор) Экспозиция Разработка Контраст движения (быстро-медленно-быстро) Реприза Ответ: |
3. | Прочтите текст и запишите пропущенное слово. На развитие не только отечественного балета, но и мирового хореографического искусства оказали большое влияние « » (1908-1929 гг.) театрального деятеля и критика Сергея Павловича Дягилева, которые пользовались большим успехом во Франции и Великобритании. Основным направлением хореографии его «_ » стало стремление раздвинуть рамки классического балета. Популяризации русской культуры в Европе и установлению моды на всё русское способствовали балеты И.Ф. Стравинского «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная». |
| Ответ: | |
4. | Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые |
требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. |
Благодаря Ф. Шуберту появился новый тип лирико-драматической симфонии. Музыкальные зарисовки «Ромео и Джульетта» для большого симфонического оркестра Д.Б. Кабалевского часто называют симфонической сюитой Симфония №8 Ф. Шуберта явилась обобщением образов его вокальных сочинений, разросшихся до значения жизненно-важных проблем: человек и судьба, любовь и смерть, идеал и действительность. Музыкальные зарисовки «Ромео и Джульетта» Д.Б. Кабалевского представляют собой цикл из 10-ти частей. |
Номер предложения, содержащего положение 1 факт 1 положение 2 факт 2 Ответ: |
5. | Сравните балет «Ярославна» Б.И. Тищенко с традиционным классическим балетом. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. Присутствуют привычные формы балета: вариации, па-де-де и т.д.. Хор играет важную роль в драматургии действия. Свои чувства герои выражают по средствам пластических движений В основе балета лежит определённый литературный сюжет. |
Ответ: Черты сходства Черты различия |
6. | Установите соответствие между композиторами и веком, в котором они жили и создавали свои произведения. Ответ запишите цифрами в таблицу. 1) И.О. Дунаевский; 2) П.И. Чайковский; 3) Ж. Пресгурвик; 4) Д.Б. Кабалевский; 5) Э. Григ |
| XIX в. XX в. XX-XX Ответ: | I вв. | |
7. | Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
| ПОНЯТИЯ | | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
| А) Поп-музыка | | 1) Характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какой-либо персонаж оперы, балета, программной пьесы, его отдельные черты или определённую драмат1ическую ситуацию и звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации в разных частях 2 произв3е3дения. |
| Б) Лейтмотив 1 | | 2 2) Область музыкального искусства, для которой характерны развлекательность, коммерциализация, тиражирование 4произведений средствами массовой 4информации, стандартизированность 5 («форматность») музыкально-поэтического 5 языка |
| В) Внутрикадровая музыка | 3) Сочетание в одном сочинении несовместимых или резко различных, разнородных элементов, предлагающее неожиданное включение цитат из других произведений |
| Г) Полистилистика | 4) Музыка, объясняющая место и время действия в фильме |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Ответ: |
|
Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы |
8. | Что объединяет этих людей | : |
1) Г. Уланова; 2) С. Цискаридзе; 3) М. Лиепа; 4) М. Плисецкая; 5) Е. Максимова |
Свой ответ запишите |
9. | Вспомните звучание Симфонии №1 С. Прокофьева. Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора? Почему симфония называется «Классической»? |
Контрольная работа по теме «Классика и современность» 2 вариант
Фамилия Имя Класс Школа
Задания 1-7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. | Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
| КОМПОЗИТОРЫ | ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
| А) Пётр Ильич Чайковский | 1) Музыка к фильму «Властелин колец» |
| Б) Говард Лесли Шор | 2) Симфония №5 |
| В) Эдуард Николаевич Артемьев | 3) Симфония №1 («Классическая») |
| Г) Сергей Сергеевич Прокофьев | 4) Рок-опера «Преступление и наказание» |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Ответ: |
2. | Что из перечисленного относится к жанрам современной музыки? |
| Джаз Балет Рок-опера Опера Мюзикл Ответ: | |
3. | Прочтите текст и запишите пропущенное слово. В 50-е гг. в США возникло новое понятие в музыке « ». Его появление было продиктовано желанием найти название для сочинений, которые не вписывались в каноны серьёзной (академической, классической) музыки, но их нельзя было отнести и к музыке лёгкой. Под этим понятием подразумевали, с одной стороны, сплав джаза и академических музыкальных традиций, с другой стороны – набор жанров, появившихся на стыке эстрадных и академических традиций, таких как рок-опера, мюзикл, саундтреки к популярным фильмам. Музыка « » объединила приёмы, технологии и эстетику музыки серьёзной (классической и современной) с доступностью музыки развлекательной, лёгкой, точнее говоря, комерческой. |
| Ответ: | |
4. | Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить |
аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. |
Рок-опера «Преступление и наказание» Э.Н. Артемьева ближе к классической оперной традиции На сцене Большого театра до настоящего времени балет «Щелкунчик» П.И. Чайковского идёт в постановке М. Петипа М. Петипа – легендарный балетмейстер и выдающийся деятель русского балета У каждого персонажа рок-оперы «Преступление и наказание» есть свои темы (музыкальные характеристики) – арии, романсы, дуэты |
Номер предложения, содержащего положение 1 факт 1 положение 2 факт 2 Ответ: |
5. | Сравните симфонию №8 («Неоконченную») Ф. Шуберта со строением классической симфонии. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. Разработка основана на материале вступления Первая часть написана в форме сонатного аллегро Симфония имеет четырёхчастное строение. В экспозиции есть главная и побочная темы |
Ответ: Черты сходства Черты различия |
6. | Установите соответствие между композиторами и веком, в котором они жили и создавали свои произведения. Ответ запишите цифрами в таблицу. 1) А.П. Бородин; 2) А.Г. Шнитке; 3) Ф. Шуберт; 4) С. Прокофьев; 5) Г.Л. Шор |
XIX в. XX в. XX-XXI вв. Ответ: |
7. | Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
| ПОНЯТИЯ | | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
| А) Закадровая музыка | | 1) Небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями основной пьесы (драмы или оперы). |
| Б) Интермедия | | 2) Музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое, оперное 2 искусст3ва и элементы эстрады. |
| В) Мюзикл 1 | | 3) Музыка, сопровождающая действие фильма и наиболее ясно выражает идею фильма, течение сюжета. 4 |
| Г) Опера | | 5 4) Вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| А Б В Г Ответ: |
| |
| Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы |
8. | Что общего между этими композиторами: |
| 1) Е. Дога; 2) И.О. Дунаевский; 3) М. Легран; 4) Э. Мориконе; 5) М. Таривердиев; 6) Г. Шор |
| Запишите ответ. |
9. | Вспомните звучание Симфонии №1 С. Прокофьева. Какие особенности музыки выдают музыкальный стиль композитора? Почему симфония называется «Классической»? |
Система оценивания контрольной работы по музыке
Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5, оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-7 оценивается 2 баллами; если
допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра)
– 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания 8-9 оцениваются 3 баллами, если ответ дан с небольшими неточностями – 2 балла, если в ответе присутствуют ошибки, приведены отрывочные сведения – 1 балл, если ответ неверный – 0 баллов.
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 2341 | 2143 |
2 | 235 | 135 |
3 | Русские сезоны | Третье течение |
4 | 13; 24 | 14;32 |
5 | 34; 12 | 24; 13 |
6 | 25; 14; 3 | 13; 24; 5 |
7 | 2143 | 3124 |
8 | Солисты балета (возможен вариант: балет) | Киномузыка (возможен более развёрнутый вариант ответа: все они писали музыку к кинофильмам) |
9 | Возможные варианты ответа: Музыкальный стиль композитора выдают: острые, «колючие» темы, стремительные пассажи; использование особенностей танцевальных жанров (полонез, менуэт, гавот, галоп); игра тембров и регистров (скрипки, флейты); новизна гармоний. Симфония называется «Классической», поскольку она оригинально претворяет черты гайдновского симфонизма. В ней сохранена строгость и логика классической формы XVIII века. |
Работа№4.
Творческая работа «Эстрадное искусство» 8 класс
Данная работа носит индивидуальный характер.
Целью выполнения индивидуального работы является формирование ключевых компетенций, как комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Раскрытие для себя и окружавших основных направлений эстрадного искусства, умение разбираться в огромном потоке современной музыкальной культуры.
Задачи выполнения индивидуального работы:
× развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;
× формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок);
× развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
× формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
× выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;
Уровень сложности задания П – повышенный.
Критерии оценки ответов
Процесс проектирования | Творчество (10 баллов) Практическая деятельность (10 баллов) |
Защита | Представление (5 баллов) Ответы на вопросы (5 баллов) |
Итог | Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов) |
Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта
– 40б
100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;
80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;
60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;
40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».
Работа№5.
Проект-сообщение «Барды» 8 класс
Данная работа носит индивидуальный характер.
Целью выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Задачи выполнения индивидуального проекта:
× развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;
× формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок);
× развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
× формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
× выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;
Уровень сложности задания П – повышенный.
Критерии оценки ответов
Процесс проектирования | Творчество (10 баллов) Практическая деятельность (10 баллов) |
Защита | Представление (5 баллов) Ответы на вопросы (5 баллов) |
Итог | Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов) |
Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта
– 40б
100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;
80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;
60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;
40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».
Работа № 6
. Проектная групповая работа «Мои любимые музыкальные фильмы» 8 класс
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных искусств на интеграционной основе:
Исследовать интонационно-образную природу музыкального киноискусства
Выявлять сходство и различие интонаций, тем в произведениях музыки и кино
Умение участвовать в коллективной творческой деятельности
Задачи проектной деятельности:
Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Принципы организации проектной деятельности:
Проект должен быть посильным для выполнения;
При создании группового проекта каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.
К важным факторам проектной деятельности относятся:
повышение мотивации учащихся при решении задач;
развитие творческих способностей;
формирование чувства ответственности;
создание условий для отношений сотрудничества между участниками работы Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный.
Критерии оценки ответов
Процесс проектирования | Интеллектуальная активность (5 баллов) Творчество (5 баллов) Практическая деятельность (5 баллов) Умение работать в команде (5 баллов) |
Защита | Представление (5 баллов) Умение вступать в диалог (5 баллов) |
Итог | Достигнутый результат (5 баллов) Оформление (5 баллов) |
Максимальное количество баллов, который может получить учащийся, при защите проекта
– 40б
100%-80% (40 – 35 баллов)– оценка «5»;
80% - 60% (34 – 21 баллов) – оценка «4»;
60% -40% (20 – 15 баллов) – оценка «3»;
40% - 0% (14 – 0 баллов) – оценка «2».
Таблица 1
План (спецификация) контрольной итоговой работы
№ задани я | Планируемые результаты обучения | Уровень сложности | Тип задания | Макс. балл за задание |
Часть 1 |
1 | Умение определять музыкально - выразительные средства и специфические черты музыкального ис- кусства; | Б | ВО | 1 |
2 | Умение определять жанровые признаки и форму музыки; Знать жанры вокальной и инструментальной музыки. | Б | ВО | 1 |
3 | Знать особенности русской народной музыкальной культуры. | Б | ВО | 1 |
4 | Умение определять особенность музыкального жанра и умение выделять характерные интонации; | Б | С | 1 |
5 | Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее. | Б | КО | 1 |
6 | Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах. | Б | С | 1 |
7 | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. | П | С | 1 |
8 | Умение определять отечественных и зарубежных авторов музыки и их классические произведения; | Б | ВО | 1 |
9 | Знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. | Б | ВО | 1 |
Уровень сложности задания Б – базовый, П – повышенный; Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа, С – задания на соответствие автора и названия произведения, КО – задания с кратким ответом, РО- задание с развернутым ответом. Структура работы.
В итоговом тестировании используется 3 типа заданий:
Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.
Вторая и третья часть– задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.
Работа включает в себя 25 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 3 задания по выбору правильного ответа на соответствие групп и
дополнения содержания музыкальных понятий ответом повышенного уровня сложности; Часть 3 содержит 1 задание, составление синквейна повышенного уровня сложности.
Время и способы выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. Оценка выполнения заданий итоговой аттестационной работы
Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения по музыке.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Часть А
Всего 20 вопросов
За каждый правильный ответ - 1 балл
Итого: 20 баллов
Всего 3 вопросов
За каждый правильный ответ - 1 балл Если задание не выполнено - 0 баллов Итого: 20 баллов
Часть В
Часть С
Синквейн : тема раскрыта – 8 баллов
Тема раскрыта, но своего мнения о музыке нет – 5 баллов Если тема не полностью раскрыта – 3 балла
Если задание не выполнено – 0 баллов
Итого: 8 баллов
Итого за итоговый тест: 48 баллов
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются.
Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
48 - 40 | 80-100 | «5» |
39-26 | 60-76 | «4» |
25-10 | 40-56 | «3» |
9-0 | 0-36 | «2» |
Итоговый тест по музыке для 8 класса Фамилия
Имя Класс Школа
Задание № 1
Какой из инструментов является самым большим в мире?
Рояль
Орган
Арфа
Задание № 2
Какой инструмент не входит в группу струнно-смычковых инструментов?
Контрабас
Фагот
Скрипка
Задание № 3
Музыкант, управляющий оркестром, хором, оперным или балетным спектаклем.
Балетмейстер
Дирижер
Режиссёр
Задание № 4
Инструментальная музыка (чаще всего - симфоническая), в основе которой лежит программа, т.е. какой-либо конкретный сюжет.
Вокальная
Программная
Драматическая
Задание № 5
Какое из перечисленных музыкальных произведений не относятся к вокальным?
оперетта
этюд
вокализ
романс
Задание № 6
Как называют музыканта и пианиста играющего в немом кино и на танцевальных вечерах?
тапёр
аккомпаниатор
ведущий
Задание № 7
Каким общим словом определяется народное музыкальное творчество?
фольклор
ансамбль
хор
Задание № 8
Вид музыкального произведения, одна из основ джазовой музыки.
блюз
спиричуэл
регтайм
Задание № 9
Кому принадлежит музыка гимна России?
М. Глинке
А. Александрову
И. Дунаевскому
Задание № 10
Один из ярких представителей советского джаза.
А. Шнитке
Л. Утёсов
И. Дунаевский
Задание № 11
Образ чего раскрывает Л.Бетховен в своей Сонате №14 - «Лунной»?
лунного пейзажа
времен года
своих чувств
Задание № 12
Как называют автора и исполнителя собственных песен?
шансонье
бард
рапсод
Задание №13
«Программная музыка» - это:
1. Музыка, у которой есть название 2. Танцевальная музыка 3. Музыка для кинофильмов
Задание №14
Слово «полифония» обозначает:
Силу звука 2. Темп 3. Многоголосие 4. Несколько звуков, взятых одновременно
Задание №15
Как называется современная музыка, предназначенная для отдыха и развлечений?
народная музыка
легкая музыка
серьёзная музыка
Задание №16
«Музыкальный цикл» ‒ это:
совместное исполнение произведения;
форма музыкальных произведений;
несколько пьес под общим названием; 4)вид музыкального сопровождения.
Задание №17
Какое произведение не принадлежит Л. Бетховену:
«Симфония №5»; 2) «Лунная соната»; 3) «Реквием» 4) «К Элизе»;
Задание №18
Определите группу духовых - медных инструментов симфонического оркестра.
скрипка, альт, виолончель, контрабас
флейта, кларнет, гобой, тромбон
валторна, туба, гобой, тромбон
Задание №19
Бардовская музыка – это…
Камерная музыка 2. Авторская музыка 3. Джазовая музыка
Задание №20
Кто из композиторов является бардом:
2. М. Равель 2.Б.Окуждава 3. Ф Шуберт
Часть В
Задание №1
Объедини одним словом: (правильный ответ-1 балл)
Неизменный ритм, электрогитара, ударные _ Незатейливая мелодия, простой текст, голос Импровизация, труба, Новый Орлеан
Задание №2. Соотнеси имя и фамилию композитора, с номером портрета. (2б) 2.
3.
4.
5.
6.
1 П.И.Чайковский 2.В.А. Моцарт 3.К Дебюсси 4.С.СПрокофьев 5.Л.Бетховен
6.Н.А.Римский-Корсаков
Задание №3
Сопоставь названия средств музыкальной выразительности с его определением.(5б)
окраска звука, голоса или инструмента. | темп |
скорость движения в музыке | ритм |
сила звука, степень громкости | оркестр |
чередование звуков | тембр |
Симфонический | динамика |
Часть С
«Синквейн»- игровой приём: прослушав музыкальное произведение дать характеристику. (8 баллов)
одним – двумя словом выразить главную мысль произведения, написать название;
двумя глаголами дополнить главную мысль;
тремя прилагательными дать характеристику главной мысли произведения;
ассоциации в 1 предложении;
своё мнение о произведении.