СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные средства по внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные шкалы ,формы контроля по внеурочке.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные средства по внеурочной деятельности.»


Фонд оценочных средств по программе внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»

(Проектная деятельность.)



Фонд оценочных средств.

1.Учебный реферат.

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках,

которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат –

одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому

реферат, в отличие от конспекта, является новым авторским текстом. Новизна в данном

случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую

позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе

классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Виды рефератов

Информативные (рефераты-конспекты).

По полноте изложения

Индикативные (рефераты-резюме).

По количеству реферируемых

Монографические.

источников

Обзорные.

Структура реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты,

подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем

(необязательная часть реферата)

2 .Деловая или ролевая игра обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

3 .Кейс-задача. Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы.

4 . Коллоквиум. Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины , организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

5 .Круглый стол. Дискуссия ,позволяющая включить полемику, диспут обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса ,проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

6. Портфолио . Целевая подборка работ обучающегося, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах.


7.Проект.Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся .

Критерии оценки умений.

Оценка знаний, умений, навыков выражена в параметрах:

«Освоено», «Не освоено»

Критерии оценивания:

Полнота знаний теоретического контролируемого материала (до 50%, 51% …);

Полнота знаний практического контролируемого материала,

(до50%, 51% …);

Умение извлекать и использовать основную (важную) информацию из заданных

теоретических, научных, справочных, энциклопедических источников;

Умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать

информацию из самостоятельно найденных теоретических источников;

Умение собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать

практический материал для иллюстраций теоретических положений;

Умение самостоятельно решать проблему/задачу на основе изученных методов,

приемов, технологий;

Умение ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления,

делать умозаключения и выводы;

Умение соблюдать заданную форму изложения (доклад, эссе, проект);

Умение пользоваться ресурсами глобальной сети (интернет);

Умение пользоваться нормативными документами;

Умение создавать и применять документы, связанные с профессиональной

деятельностью;

Умение определять, формулировать проблему и находить пути ее решения;

Умение анализировать современное состояние отрасли, науки и техники;

Умение самостоятельно принимать решения на основе проведенных исследований;

Умение и готовность к использованию основных (изученных) прикладных

программных средств;

Умение создавать содержательную презентацию выполненной работы;


Критерии оценки компетенций.


Оценка компетенций выражена в параметрах:

«Освоено», «Не освоено»

Способность к публичной коммуникации (демонстрация навыков публичного

выступления и ведения дискуссии на профессиональные темы, владение нормами

литературного языка, профессиональной терминологией, этикетной лексикой);

Способность эффективно работать самостоятельно;

Способность эффективно работать в команде;

Готовность к сотрудничеству, толерантность;

Способность организовать эффективную работу команды;

Способность к принятию управленческих решений;

Способность к профессиональной и социальной адаптации;

Готовность к постоянному развитию;

Способность использовать широкие теоретические и практические знания в рамках

специализированной части какой-либо области;

Способность демонстрировать освоение методов и инструментов в сложной и

специализированной области;

Способность интегрировать знания из новых или междисциплинарных областей

для исследовательского диагностирования проблем;

Способность демонстрировать критический анализ, оценку и синтез новых

сложных идей;

Способность оценивать свою деятельность и деятельность других;

Способность последовательно оценивать собственное обучение и определять

потребности в обучении для его продолжения;