СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные таблицы и работа с ними на логопедических занятиях.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Передовые педагоги используют разные варианты таблиц. Современное оценивание должно не только констатировать уровень овладения детьми предметными умениями, но и создавать предпосылки для формирования этих умений. Данная таблица соответствует этому.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные таблицы и работа с ними на логопедических занятиях.»

Оценочные таблицы  и  приемы работы с ними на логопедических занятиях в школе. Учитель-логопед МБОУ «Большекибьинская СОШ» лебедева Т.Н.

Оценочные таблицы и приемы работы с ними на логопедических занятиях в школе.

Учитель-логопед

МБОУ «Большекибьинская СОШ»

лебедева Т.Н.

Оценочная таблица № п/п количество 3-4 I 5-8 1 II 10-12 2 III 3 13-16 IV 4 17-20 5 21-24 6 Сумма балл

Оценочная таблица

п/п количество

3-4

I

5-8

1

II

10-12

2

III

3

13-16

IV

4

17-20

5

21-24

6

Сумма балл

Особенности использования По предмету оценивания: 1.От невербальных видов деятельности к вербальным 2.От устных видов деятельности к письменной речи По способу оценивания: 1.От пассивного оценивания к активному (взаимо- и самооценке) 2.От коллективной оценки к индивидуальной

Особенности использования

  • По предмету оценивания:

1.От невербальных видов деятельности к вербальным

2.От устных видов деятельности к письменной речи

  • По способу оценивания:

1.От пассивного оценивания к активному (взаимо- и самооценке)

2.От коллективной оценки к индивидуальной

Оценочная таблица  № п/п количество 3-4   1 5-8  10-12 2 3 13-16 4 17-20 5 21-24 6 Сумма балл

Оценочная таблица

п/п количество

3-4

1

5-8

10-12

2

3

13-16

4

17-20

5

21-24

6

Сумма балл

   Посмотри на профиль звука [л] и ответь на вопросы:    Где находится язык, когда мы произносим звук [л]? Звук [л] произносим с голосом или без голоса?

Посмотри на профиль звука [л] и ответь на вопросы:

  • Где находится язык, когда мы произносим звук [л]?
  • Звук [л] произносим с голосом или без голоса?
различаем С  З

различаем

С З

У л айки бы л а бе л ая л апа.  Ми л а постави л а бе л ую л ампу на сто л .  А лл а да л а во л оде пи л у и мо л оток.  К л ава пи л а мо л око и е л а бу л ку.  К л убок упа л со сту л а на по л .  Паве л плы л в л одке по во л нам.

У л айки бы л а бе л ая л апа. Ми л а постави л а бе л ую л ампу на сто л . А лл а да л а во л оде пи л у и мо л оток. К л ава пи л а мо л око и е л а бу л ку. К л убок упа л со сту л а на по л . Паве л плы л в л одке по во л нам.

Условия: 1. оценить неречевые и речевые возможности детей (по возрасту, по этапу коррекционной работы, по степени выраженности тех или иных нарушений, по этиологии). 2. определить педагогические задачи: -формирование навыков элементарных учебных действий -формирование навыков внутреннего регулирования и контроля за устной речью; -формирование зрительного внимания в процессе письма; -формирование навыков внутреннего регулирования и контроля за процессом письма; 3. выделить в структуре занятия время и место для работы с таблицей (по ознакомлению с новыми способами действий 5-10 мин, по закреплению – 3-5 мин)

Условия:

  • 1. оценить неречевые и речевые возможности детей (по возрасту, по этапу коррекционной работы, по степени выраженности тех или иных нарушений, по этиологии).
  • 2. определить педагогические задачи:
  • -формирование навыков элементарных учебных действий
  • -формирование навыков внутреннего регулирования и контроля за устной речью;
  • -формирование зрительного внимания в процессе письма;
  • -формирование навыков внутреннего регулирования и контроля за процессом письма;
  • 3. выделить в структуре занятия время и место для работы с таблицей (по ознакомлению с новыми способами действий 5-10 мин, по закреплению – 3-5 мин)
 дополнительные приемы использования таблицы: 1.Для дифференциации звуков и букв. («Какими органами мы воспринимаем звуки?(ушами). А чем мы произносим звуки?(ртом). Можно ли увидеть звуки?(нет). А что мы можем увидеть?(буквы). Что мы еще можем делать с буквами?»(написать, выложить, потрогать, составить и т.д.) 2.при формулировании цели занятия: Посмотрите на нашу таблицу и подумайте, что мы можем делать со звуком [р]?(слушать и произносить). А как мы будем работать с буквой «р»? (читать и писать). 3.Для планировании деятельности на следующем занятии: Какую задачу мы поставим перед собой на следующем занятии, чтобы улучшить (сохранить) свой результат? Чему бы вы хотели еще поучиться?

дополнительные приемы использования таблицы:

1.Для дифференциации звуков и букв.

  • («Какими органами мы воспринимаем звуки?(ушами). А чем мы произносим звуки?(ртом). Можно ли увидеть звуки?(нет). А что мы можем увидеть?(буквы). Что мы еще можем делать с буквами?»(написать, выложить, потрогать, составить и т.д.)

2.при формулировании цели занятия:

  • Посмотрите на нашу таблицу и подумайте, что мы можем делать со звуком [р]?(слушать и произносить). А как мы будем работать с буквой «р»? (читать и писать).

3.Для планировании деятельности на следующем занятии:

  • Какую задачу мы поставим перед собой на следующем занятии, чтобы улучшить (сохранить) свой результат?
  • Чему бы вы хотели еще поучиться?
4.для устранения или снижения факторов неврологической симптоматики при осуществлении дифференцированного подхода. Критерии в таблице можно на некоторое время изменить в «пользу» учеников, разработав «новые правила поведения». Например:  умение действовать по звуковому сигналу.(для тех кто не может концентрировать и удерживать зрительное и слуховое внимание). умение молчать в любой ситуации. (Для гиперактивных). Умение фокусировать взгляд и сопровождать взглядом движущийся предмет. Умение напрягать и расслаблять мышцы рук, сжимать и разжимать пальцы, производить массаж с помощью тренажеров.
  • 4.для устранения или снижения факторов неврологической симптоматики при осуществлении дифференцированного подхода. Критерии в таблице можно на некоторое время изменить в «пользу» учеников, разработав «новые правила поведения». Например:

умение действовать по звуковому сигналу.(для тех кто не может концентрировать и удерживать зрительное и слуховое внимание).

умение молчать в любой ситуации. (Для гиперактивных).

Умение фокусировать взгляд и сопровождать взглядом движущийся предмет.

Умение напрягать и расслаблять мышцы рук, сжимать и разжимать пальцы, производить массаж с помощью тренажеров.