СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочный лист сетевого образовательного модуля "Нам, читателям, лучше держаться друг друга" (по роману-антиутопии Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реальность, окружающая нас, становится все более «цифровой», и все чаще основной целью в жизни становится овладение информацией. Но что будет с нашим миром через несколько десятков лет?... Рэй Брэдбери писал: «Книги — только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как они сшивают лоскутки вселенной в единое целое». А действительно ли нужно хранить нашу память?

На сетевом образовательном модуле обучающиеся получат возможность найти ответ на данный вопрос на основе проблемного анализа знаменитого романа-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Артековцы проанализируют роман-антиутопию с точки зрения жанрового своеобразия, проблематики и характеристики действующих лиц, а также познакомятся с исторической подоплёкой романа. А всё для того, чтобы попробовать самостоятельно создать цивилизацию будущего со своими законами и нормами. В цифровой химической лаборатории ребята на опыте смогут определить температуру горения бумаги и подарить ей вторую жизнь, превратив в цветную открытку

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист сетевого образовательного модуля "Нам, читателям, лучше держаться друг друга" (по роману-антиутопии Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"»

Творческий проект «Цивилизация будущего»


Задание. Создайте проект согласно следующим требованиям:


1 . В проекте должны быть отражены все основные признаки цивилизации (Например: наличие определенной территории, суверенитет, экономическое устройство, налоговая система, население, наличие городов, развитие торговли, письменность, монументальные сооружения, зачатки искусства и науки и т.д.).

2. В «Цивилизации будущего» должны быть продуманы: название страны или государства, форма государственного устройства, форма правления, органы государственной власти и их функции, принципы взаимоотношений в обществе, отношение к науке, технике, литературе и искусству в целом и т.д.

Подведём итог


Итоговое задание. Поразмышляйте и запишите развёрнутый ответ на ключевой вопрос занятия. Проблемный вопрос:


«Зачем мы храним то, что боимся забыть?»

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________


Рефлексия

Дорогой друг, просим тебя выразить своё отношение к занятию!!!

Сегодня на сетевом образовательном модуле по литературе

«Нам, читателям, лучше держаться друг друга…»

Продолжи предложение

У меня получилось ____________________________________________________

Мне было интересно __________________________________________________

Больше всего мне понравилось __________________________________________

Труднее всего мне было_________________________________________________

Меня удивило ________________________________________________________

Лагерь _________________________



Фамилия, имя

Отряд

Класс

1.



2.



3.



4.



5.





Оценочный лист

сетевого образовательного модуля по литературе

(8-9 класс)



«Нам, читателям, лучше держаться друг друга…»

(по роману-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»)





«Книги — только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том,

как они сшивают лоскутки вселенной в единое целое»»



Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»




«Слова, изменившие мир»

2 смена 2020 г.



«Литературная гостиная»

«Сила, творящая чудеса»

Задание 1. Укажите имена героев романа-антиутопии, опираясь на их характеристику.


Профессор, бывший преподаватель английского языка, друг и единомышленник Монтага, не сумевший предотвратить принятие закона, запрещающего книги.


Юная девушка, непохожая на остальных своим интересом к книгам. Соседка Монтэга.


Начальник Гая, хитрый и начитанный человек. Несмотря на ум и рассудительность, считает, что книги вредны для людей.


Супруга Гая Монтэга, около 30 лет. Человек без мыслей и эмоций, ограниченная, «пустая». Живёт сериалами и телешоу, практически не достаёт наушники из ушей, из-за чего научилась читать по губам.


Пожарный, мужчина средних лет. Его жизнь ограничена работой и отдыхом, никаких мыслей и мечтаний, потому что новые знания запрещены, они разрушают умы людей.

Задание 2. Дайте развёрнутые ответы на вопросы.

1. Что такое роман-антиутопия? __________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Докажите, что роман «451 градус по Фаренгейту» является антиутопией (2-3 аргумента). ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Запишите основные темы и проблемы, которые поднимает автор в романе.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Какая проблема является в романе ключевой? Аргументируйте свою точку зрения. _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 3. Поразмышляйте и запишите ответ на ключевой вопрос данного этапа: «А действительно ли нужно хранить нашу «память»?» _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________



Задание 4. Опыт 1. «Рукописи не горят?»

Определите с помощью программы «Химия-практикум» и температурного датчика температуру горения бумаги в градусах по Цельсию t = ___________. Используя преобразование величин

  • (Фаренгейт — 32) : 1,8 = Цельсий  Пример: (50°F - 32) : 1,8 = 10°C

  • Цельсий х 1,8 + 32 = Фаренгейт Пример: 10°C x 1,8 + 32 = 50°F



Переведите эту температуру в градусы по Фаренгейту:



t = ____________________________________________

Сравните экспериментально полученное значение со справочным

________________________________________________________________

Лабораторная работа 2. «Дадим бумаге вторую жизнь»

Используя инструкцию по переработке бумаги, выполните творческую работу группы.

Итак… Где поставить запятую? «Сжечь нельзя использовать»

«Исторический поединок»

Задание 5. Найдите соответствие.

Страна

Глава государства

  1. Северная Корея

  2. Китай

  3. СССР

  4. Германия

  1. Мао Цзэдун

  2. И. В. Сталин

  3. Ким Чен Ир

  4. Франсуа Дювалье

  5. Муаммар Каддафи

  6. Адольф Гитлер

Задание 6. Запишите основные черты тоталитарного государства.

______________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________