ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности)
обучающегося 32- шк. группы очной формы обучения
Заргарян Валерия Валериковна
База практики: производственная практика была пройдена на базе МАОУ «Гимназия №2 г. Черняховска»
Сроки практики: 02.04.18г.-21.04.18г.
Выполнение плана практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики: отклонений от плана практики не было, всё было сделано и сдано в срок. План производственной практики выполнен полностью: посещены консультации учителей – методистов; составлены конспекты уроков по русскому языку и математике; проведены уроки по русскому языку и математике; проведены анализы и самоанализы уроков; составлен план коррекции по совершенствованию подготовки и проведению уроков. За время прохождения производственной практики были проведены виды работ, такие как: проведение урока математики во 2 «А» классе; проведение урока математики в 3 «А» классе; проведение урока русского языка во 2 «А» классе; проведение урока русского языка в 4 «Б» классе; составление плана-конспектов уроков математики и русского языка; составление самоанализов проведённых уроков; составление анализов посещённых уроков.
Количество проведенных уроков, по предметам. За время прохождения практики всего было проведено 4 урока. 2 урока русского языка: во 2 «А» классе 13.04.2018г. по теме «Разделительный мягкий знак», а также в 4 «Б» классе 18.04.2018г по теме «Изменение склонений имени существительно».; 2 урока математики: во 2 «А» 04.04.2018г. по теме «Циферблат и римские цифры», а также в 3 «А» классе 09.04.2018г. по теме «Площадь прямоугольника». Уроки проведены успешно. Каждый урок был разработан по новым стандартам. Возникли трудности с разработкой план-конспектов уроков русского языка. Замечания: точнее ставить цель, задачи, планируемые УУД.
Какие основные дидактические задачи решались в период практики? Результаты практики. Основными задачами в период производственной практики были проведение уроков по МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания и МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания. Закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, формирование необходимых ОК.2, 4, 5, 7 и ПК 1.1 – 1.5.
Как учитывался и использовался передовой опыт работы (элементы проблемного обучения, исследовательские методы работы, ТСО и др.)? Приведите конкретные примеры. Получили ли вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения? Мною были использован7ы игровые технологии на уроке математики «Площадь прямоугольника» проводимого 09.04.2018г. В течении всего урока обучающиеся были в роли строителей, а верные ответы, они прокладывали по кирпичику в заранее заготовленный домик. На втором уроке математики «Циферблат и римские цифры» проводимого 04.04.2018г. обучающиеся разделившись на 3 группы собирали часы с римским циферблатом.
Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным детским коллективом для их решения? Воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к методикам преподавания русского языка и математики, к будущей профессии, стремление к совершенствованию профессионального мастерства, воспитание любви к детям. На каждом уроке реализовывались воспитательные задачи с помощью групповых и парных форм работы. при групповой работе формировалось уважительное отношение к одноклассникам способность к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности; при групповой работе формировалось уважительное отношение к одноклассникам способность к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.
Как реализовывался на практике индивидуальный подход к обучающимся? Индивидуальный подход к обучающимся реализовался на каждом уроке. При выполнении самостоятельной работы в тетрадях, была оказана помощь тем обучающимся, у которых возникали трудности при выполнении.
Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики? В ходе практики получила практический опыт проведения уроков по предмету «математика» и «русский язык»; находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам; научилась анализировать и интерпретировать полученные результаты; определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; анализировать процесс и результаты проведения уроков, продолжила усовершенствование навыков работы с детьми.
Какие из профессиональных и общих компетенций вы освоили? Во время практики я начала осваивать следующие (ПК) профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
Во время практики я начала осваивать следующие (ОК) общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Освоение каких из профессиональных и общих компетенций вам даётся наиболее трудно? Освоение ПК и ОК одинаковы трудны. Наиболее трудными были:
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Данные ОК и ПК даются мне труднее чем остальные Я сделала вывод, что мне просто не хватает опыта работы. Со временем, я уверена, освоение всех ПК и ОК не будут доставлять никаких трудностей.
Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. Практика прошла успешно, у меня остались лишь положительные впечатления. План педагогической практики выполнен полностью. Приобрела опыт проведения наиболее сложных и значимых школьных предметов, а также усовершенствовала навыки общения с обучающимися разной возрастной категории. Больше времени хотелось бы уделять практике, а не теории.
Дата «21» апреля 2018г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации (базы практики) ____________/____________________/
Подпись ФИО
М.П.
Руководитель практики от организации (базы практики)________/______________/
Подпись ФИО
Руководитель практики от колледжа ______________/________________________/
Подпись ФИО
Руководитель практики от колледжа ______________/________________________/
Подпись ФИО
Руководитель практики от колледжа ______________/________________________/
Подпись ФИО