СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка деятельности лицея родительской общественностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка деятельности лицея родительской общественностью, статья

Просмотр содержимого документа
«Оценка деятельности лицея родительской общественностью»

«Оценка деятельности лицея родительской общественностью»


Цель: расширение роли родителей в управлении лицеем.

При реализации подпрограммы родители рассматриваются как общественные эксперты качества образования. Кроме того, подпрограмма предусматривает обучение родителей процедурам экспертной оценки.

Основные принципы.

  • Принцип открытости образовательного пространства.

  • Принцип добровольности.

  • Принцип коллегиальности.

  • Принцип выборности.

Основная идея подпрограммы:

  • Создание команды (комиссии) экспертов – оценщиков и использование интерактивных методов в организации их деятельности.

  • Апробация механизма оценки качества образования в лицее непрофессиональными экспертами

Задачи:

  • Отработать технологию выбора экспертов.

  • Подготовить команду экспертов через систему тренингов.

  • Вовлечь экспертов в процесс разработки пакета оценочных материалов (критерии и показатели оценивания, оценочная шкала, методы оценивания и т. д.).

  • Создать рабочие группы экспертов для осуществления оценочной деятельности.


Этапы реализации проекта:

  • Организационно – подготовительный этап. (Цель: информирование родительской общественности о цели проекта, создание и подготовка команды экспертов.).

  • Этап реализации.

  • Обобщающий. (Цель: обобщение полученных результатов, формулирование заключения, определение перспектив развития лицея).

  • Рефлексивно – аналитический. (Цель: оценка промежуточных и окончательных результатов подпрограммы).

Программные мероприятия.

  • Создание рабочей группы по реализации проекта.

  • Проведение тренингов для экспертов.

  • Проведение организационно – деятельностных игр по разработке пакета оценочных материалов.

  • Создание рабочих групп экспертов.

  • Осуществление оценочной деятельности экспертов.

  • Подготовка заключения.

  • Ознакомление участников образовательного процесса с экспертным заключением, выработка решений по результатам экспертного заключения.


Обсуждение на Совете родителей

  • Кто войдет в состав участников проекта?

  • Какова процедура отбора участников?

  • С чего начать запуск проекта?

  • Чему нужно, прежде всего, научить родителей?

Проблема:

Разобщенность родителей учащихся лицея, отсутствие направлений и показателей оценки качества общего образования родителями.

Низкая педагогическая культура родителей, пассивная роль родителей в государственно-общественном управлении лицеем, в оценке качества образования.