ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия)
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные – положительно относиться к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Проявляет желание осваивать новые виды деятельности, участие в творческом процессе. Демонстрирует желание осваивать новые виды деятельности. Осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность самооценить свои действия, поступки.
Творческие конкурсы
Организация учебно-исследовательской деятельности во внеурочное и урочное время
Краткосрочные проекты как способ реализации ФГОС
Научно-практические, краеведческие конференции
(Результаты по каждому направлению)
Первые опыты проектной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС основного общего образования.
В целях реализации ФГОС в 9 классах введена подготовка и защита итогового индивидуального проекта. В этой связи уже в 5,6 классе нами были разработаны и апробированы первые опыты проектной деятельности.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая, имеющая общую цель, согласованные методы, направленные на достижение общего результата. Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности, а не на получение нового научного результата. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности состоит в приобретении учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности, учащийся самостоятельно получает новые знания. Проект – привлекательная форма работы, которая прививает детям умение ставить перед собой цели и реализовывать их. Мотивами могут выступать интересы, потребности, эмоции. В ходе выполнения задания учащиеся приобретают значительно больше знаний, чем на уроке, проект учит обобщать и интегрировать их.
Ведущая педагогическая идея: сотрудничество учителя и ученика как равноправных соучастников процесса добывания, обработки, анализа и представления знаний. Цель организации проектной деятельности: научить учащихся формулировать проблему, организовать свою деятельность, добиваться нужного результата. Когда мы начинали работать над проектами, то составили паспорт проекта по разработанному в школе шаблону следующим образом.
Тема
Актуальность
Тип проекта
Цели
Задачи
Объект исследования
Предмет исследования
Методы исследования
Гипотеза или предполагаемый результат
Необходимое оборудование
Этапы работы (выбор темы, постановка цели и задачи, организация исследования, подготовка к защите проекта)
Предполагаемый продукт проекта ( письменная работа, информационно-аналитические материалы, презентация)
Руководитель проекта
Автор проекта
Темы проектов были самые разнообразные
НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ
Образ бабочки в поэзии поэтов XX века Константин Бальмонт «Бабочка»
Исследование слова веер
Анализ стихотворения М. Кривошеина «Балаганская мозаика»
Происхождение фамилий нашего класса
Сказка к нам приходит в класс
Достойные внимания знаки препинания
Матрас или матрац?
Псевдонимы писателей
10.Книжное дерево моей семьи
11. Судьба моей любимой книги
12. 32 или 33: или почему забывается буква ё?
Интересен был опрос и итоги проектной работы.
1.Используете ли вы букву ё? (для большей понятности, это разные буквы, пишу автоматически, не пишу, само слово получается, с ё писать медленнее)
2. Влияет ли на качество чтения? (затрудняет, облегчает). Был проведён эксперимент с учащимися 5 классов. Было предложено прочитать тексты: один раз с ё, другой без ё. Что получилось? (Где была ё – текст прочитан быстрее на 25 секунд, кроме того, участники отметили, что в тексте без ё были допущены ошибки и при выполнении задания возникали затруднения, был непонятен смысл, приходилось читать дважды). Ё в печатном виде повышает качество чтения, скорость и понимание.
3.Ё в личных документах (коснулись таких фамилий на экзаменах - МЕТЕЛЕВ, СЕМЕН, оформляли как в паспорте).
Проект «Сказка к нам приходит в класс» – очень интересный проект, а помогла творческая тетрадь нашего класса (Рассказать)
Провели после защиты минипроектов анкетирование по предметам. Вот что получилось.
Чему научила вас проектная работа на начальном этапе?
Защищать свою работу, выступать перед другими ребятами, выбирать из главной цели основные вопросы, выбирать из литературы основной материал, защищать. Как представить работу в виде презентации выражать свои мысли, отвечать на вопросы, узнала много нового и интересного, проводить анкетирование, приняла участие в эксперименте, научилась оформлять, вести дневник исследователя и тд.
Были разработаны критерии оценивания проекта
Выводы: работу продолжить в этом направлении, дети работают больше самостоятельно, не хватило времени (начинать и работать летом), завести читательские дневники.
Ребята работали с большим удовольствием, проектная деятельность активизирует их мыслительную деятельность, реализует творческий потенциал, помогает каждому ребёнку ощутить себя членом социума. При этом учитель может дать ученикам не только сумму знаний, но и развивать творческие способности, пробудить в детях «чувства добрые» прививать глубокую любовь к родному краю. Всё это поможет обязательно формированию человека с активной жизненной позицией. Став взрослым, он обязательно найдёт своё место в жизни, и смысл её будет видеть в творчестве. Наша задача – ему помочь в этом.
3