СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка уровня учебно-познавательного интереса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит документы: 1. Оценка уровня учебно-познавательного интереса - Уровень интереса,Критерий оценки поведения, Дополнительный диагностический признак 2. Уровни сформированности целеполагания, Показатели сформированности Дополнительные диагностические признаки 3.Уровни развития контроля 4.Уровни развития оценки 5.Критерии оценки коммуникативного компонента универсальных учебных действий 6. Уровни предметных результатов Данная информация будет полезна при проведении мониторинга

Просмотр содержимого документа
«Оценка уровня учебно-познавательного интереса»

Формирующее оценивание на уроках математики      Учитель:Бакута Е.П. МКОУ « Волчихинская СШ №2»

Формирующее оценивание на уроках математики

Учитель:Бакута Е.П.

МКОУ « Волчихинская СШ №2»

Оценивание результатов обучения является одной из важнейших сторон учебного процесса. Именно оцениванию принадлежит ключевая роль в управлении этим процессом
  • Оценивание результатов обучения является одной из важнейших сторон учебного процесса.
  • Именно оцениванию принадлежит ключевая роль в управлении этим процессом
. Под системой оценивания понимается : шкала , которая используется при выставлении отметок;  периодичность выставления оценок;  механизм  связи между всеми субъектами образовательного процесса; а также механизм самостоятельного определения учащимся того, насколько успешно они обучаются.

. Под системой оценивания понимается :

  • шкала , которая используется при выставлении отметок;
  • периодичность выставления оценок;
  • механизм связи между всеми субъектами образовательного процесса;
  • а также механизм самостоятельного определения учащимся того, насколько успешно они обучаются.
Система оценивания – это естественный внутренний механизм саморегуляции образовательного процесса. Субъективизм при оценивании крайне отрицательно влияет на успешность учебного процесса.
  • Система оценивания – это естественный внутренний механизм саморегуляции образовательного процесса.
  • Субъективизм при оценивании крайне отрицательно влияет на успешность учебного процесса.
Что оценивает учитель, когда ставит отметку за ученическую работу - то, чему учили. Школа учит тому, что будет нужно ученику в его взрослой жизни. Считается, что нашим детям в жизни понадобятся теоретические знания, поэтому мы обучаем их предметным ЗУНам, а потом оцениваем их работу, сравнивая количество правильных и неправильных ответов, учитывая количество решенных задач и число допущенных ошибок – вот и готова отметка «5» или «2».
  • Что оценивает учитель, когда ставит отметку за ученическую работу - то, чему учили.
  • Школа учит тому, что будет нужно ученику в его взрослой жизни.
  • Считается, что нашим детям в жизни понадобятся теоретические знания, поэтому мы обучаем их предметным ЗУНам,
  • а потом оцениваем их работу, сравнивая количество правильных и неправильных ответов, учитывая количество решенных задач и число допущенных ошибок – вот и готова отметка «5» или «2».
Такая система оценивания прекрасно приспособлена к традиционному способу обучения, когда учитель должен доходчиво объяснить учебный материал, а ученик – хорошо его усвоить и запомнить. А если оцениваемая работа - творческая, исследовательская, поисковая. Работа, в которой автор имеет свой нестандартный взгляд на важную для него проблему (не всегда совпадающий с точкой зрения учителя), работа, подчиняющаяся собственной внутренней логике, такая как, например, проект?
  • Такая система оценивания прекрасно приспособлена к традиционному способу обучения, когда учитель должен доходчиво объяснить учебный материал, а ученик – хорошо его усвоить и запомнить.
  • А если оцениваемая работа - творческая, исследовательская, поисковая.
  • Работа, в которой автор имеет свой нестандартный взгляд на важную для него проблему (не всегда совпадающий с точкой зрения учителя), работа, подчиняющаяся собственной внутренней логике, такая как, например, проект?
Проблемы оценочной деятельности:   Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения. Субъективизм школьной отметки. Отсутствие четких критериев в выборе отметки. Отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла. Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.

Проблемы оценочной деятельности:

  • Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.
  • Субъективизм школьной отметки.
  • Отсутствие четких критериев в выборе отметки.
  • Отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла.
  • Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.
А между тем школа должна учить и этому: увидеть проблему,  поставить цель, разработать план,  реализовать его,  проанализировать свою работу, сделать выводы,  иными словами, формировать универсальные компетенции.  Вероятно, именно они станут для учащихся самыми необходимыми в постоянно меняющемся мире, где придется решать самый широкий круг проблем, для которых будет недостаточно обладать только академическими знаниями.

А между тем школа должна учить и этому:

  • увидеть проблему,
  • поставить цель,
  • разработать план,
  • реализовать его,
  • проанализировать свою работу,
  • сделать выводы,
  • иными словами, формировать универсальные компетенции.

Вероятно, именно они станут для учащихся самыми необходимыми в постоянно меняющемся мире, где придется решать самый широкий круг проблем, для которых будет недостаточно обладать только академическими знаниями.

Широкое применение деятельностных технологий обучения демонстрирует ограниченность нормативной системы оценивания и закономерно ставит вопрос о создании новой системы, которая позволила бы ученику стать активной стороной не только процесса обучения, но и оценивания результатов своего обучения.
  • Широкое применение деятельностных технологий обучения демонстрирует ограниченность нормативной системы оценивания

и закономерно ставит вопрос о создании новой системы, которая позволила бы ученику стать активной стороной не только процесса обучения, но и оценивания результатов своего обучения.

Чтобы ребенок научился давать адекватную оценку собственной работе необходимо, чтобы у него было сформировано представление об эталоне работы. Значит, этот эталон был подробно описан. Критериальное оценивание дает такую возможность.
  • Чтобы ребенок научился давать адекватную оценку собственной работе необходимо, чтобы у него было сформировано представление об эталоне работы. Значит, этот эталон был подробно описан.
  • Критериальное оценивание дает такую возможность.
Критериальное оценивание Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Критериальное оценивание

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Технология критериального оценивания Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), позволяющих связать систему оценивания с целевыми установками как отдельного учебного курса, так и формирования компетентностей учащихся на соответствующей ступени школьного образования.

Технология критериального оценивания

Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), позволяющих связать систему оценивания с целевыми установками как отдельного учебного курса, так и формирования компетентностей учащихся на соответствующей ступени школьного образования.

термины

термины

Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику. Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в  ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.
  • Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
  • Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
  • Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.
Все работы по пройденным темам срезовые или контрольные оцениваются по соответствующим рубрикам. Рубрики ученик получает перед началом изучения каждой темы. Это дает ему возможность понять, как будет оцениваться итоговая работа по данной теме. А, если посмотреть на это шире, то рубрика показывает ученику, чему он научится в результате изучения данной темы и на что следует обратить особое внимание в процессе изучения этой темы. Т. е. ученик становится субъектом, активной стороной своей учебы.
  • Все работы по пройденным темам срезовые или контрольные оцениваются по соответствующим рубрикам.
  • Рубрики ученик получает перед началом изучения каждой темы.
  • Это дает ему возможность понять, как будет оцениваться итоговая работа по данной теме. А, если посмотреть на это шире, то рубрика показывает ученику, чему он научится в результате изучения данной темы и на что следует обратить особое внимание в процессе изучения этой темы.
  • Т. е. ученик становится субъектом, активной стороной своей учебы.
Рубрики показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему он должен научиться, а дескрипторы показывают, как он это может сделать. Если рубрику можно себе представить в виде некоторой вершины,  то критерии – это лестничные марши, а дескрипторы – это отдельные ступеньки, поднимаясь по которым можно уверено продвигаться к цели.
  • Рубрики показывают, зачем ребенок учится,
  • критерии показывают, чему он должен научиться,
  • а дескрипторы показывают, как он это может сделать.
  • Если рубрику можно себе представить в виде некоторой вершины,
  • то критерии – это лестничные марши, а дескрипторы – это отдельные ступеньки, поднимаясь по которым можно уверено продвигаться к цели.
Рубрика - перечень критериев с дескрипторами, фактически является для ученика подробной инструкций по работе любого вида, в данном случае по работе над проектом. Пользуясь критериями и дескрипторами к ним, ученик ясно видит, какой должна быть идеальная работа, какие шаги нужно предпринять ему, чтобы добиться этого результата. Он может самостоятельно оценить свою работу, своевременно доработать ее.
  • Рубрика - перечень критериев с дескрипторами, фактически является для ученика подробной инструкций по работе любого вида, в данном случае по работе над проектом.
  • Пользуясь критериями и дескрипторами к ним, ученик ясно видит, какой должна быть идеальная работа, какие шаги нужно предпринять ему, чтобы добиться этого результата. Он может самостоятельно оценить свою работу, своевременно доработать ее.
Очень важно то обстоятельство, что критерии предлагаются ученику перед началом работы. Более того, учащиеся активно обсуждают с учителем критерии, вносят поправки и по формулировкам и по стоимости критериев в технических баллах. Такая ситуация «общественного договора» - одна из самых ценных в критериальном оценивании, она значительно снижает стрессогенность ситуации оценивания

Очень важно то обстоятельство,

  • что критерии предлагаются ученику перед началом работы.
  • Более того, учащиеся активно обсуждают с учителем критерии, вносят поправки и по формулировкам и по стоимости критериев в технических баллах.
  • Такая ситуация «общественного договора» - одна из самых ценных в критериальном оценивании, она значительно снижает стрессогенность ситуации оценивания
Еще одно очень важное обстоятельство. Применение критериального оценивания делает этот процесс прозрачным и понятным для всех субъектов обучения, он также предполагает сравнение результатов работы ребенка с эталоном и исключает сравнение детей между собой. Все это в совокупности с другими особенностями деятельностных технологий обучения значительно снижают школьную тревожность.
  • Еще одно очень важное обстоятельство.
  • Применение критериального оценивания делает этот процесс прозрачным и понятным для всех субъектов обучения, он также предполагает сравнение результатов работы ребенка с эталоном и исключает сравнение детей между собой.
  • Все это в совокупности с другими особенностями деятельностных технологий обучения значительно снижают школьную тревожность.
Критериальное оценивание удобно и для учителя. Оно позволяет оценить педагогическую эффективность применяемой технологии обучения. Видя по каким критериям большинство учащихся получает максимальные или минимальные баллы, учитель может оценить эффективность применяемой педагогической технологии, и, соответственно, увидеть, чего ему удалось достичь в обучении детей, и над чем еще предстоит работать.
  • Критериальное оценивание удобно и для учителя.
  • Оно позволяет оценить педагогическую эффективность применяемой технологии обучения.
  • Видя по каким критериям большинство учащихся получает максимальные или минимальные баллы, учитель может оценить эффективность применяемой педагогической технологии, и, соответственно, увидеть, чего ему удалось достичь в обучении детей, и над чем еще предстоит работать.
Разработка критериев вносит ясность для педагогов относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться. Характерно, что результаты ЕГЭ оцениваются именно критериально. Сегодня в школе сложилась парадоксальная ситуация: все 11 лет обучения работа школьника оценивается нормативно, а итог этой работы оценивается критериально. По-видимому, не случайно в программе «Наша новая школа» говорится о необходимости разработки и внедрении новых систем оценивания качества знаний учащихся.
  • Разработка критериев вносит ясность для педагогов относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться.
  • Характерно, что результаты ЕГЭ оцениваются именно критериально. Сегодня в школе сложилась парадоксальная ситуация: все 11 лет обучения работа школьника оценивается нормативно, а итог этой работы оценивается критериально.
  • По-видимому, не случайно в программе «Наша новая школа» говорится о необходимости разработки и внедрении новых систем оценивания качества знаний учащихся.
Виды критериального оценивания Система критериального оценивания учащихся включает в себя формирующие и констатирующие отметки.

Виды критериального оценивания

Система критериального оценивания учащихся включает в себя формирующие и констатирующие отметки.

Формирующее оценивание Повседневная работа производится в ходе обучения (с помощью небольших самостоятельных работ, тестов и т.д. Устранение пробелов и недочетов помогает учащемуся скорректировать свою работу, достичь более высоких результатов Количество вне регламента Без учета при итоговой отметке Текущий уровень усвоения знаний и навыков позволяет учителю накапливать информацию об усвоении материала каждым учеником, анализировать ее и планировать дальнейшую работу, то есть осуществлять более качественно процесс обучения

Формирующее оценивание

  • Повседневная работа производится в ходе обучения (с помощью небольших самостоятельных работ, тестов и т.д.
  • Устранение пробелов и недочетов помогает учащемуся скорректировать свою работу, достичь более высоких результатов
  • Количество вне регламента
  • Без учета при итоговой отметке
  • Текущий уровень усвоения знаний и навыков

позволяет учителю накапливать информацию об усвоении материала каждым учеником, анализировать ее и планировать дальнейшую работу, то есть осуществлять более качественно процесс обучения

Констатирующее оценивание Констатирующее (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации.

Констатирующее оценивание

Констатирующее (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации.

Констатирующее оценивание Результаты констатирующих работ - основа для итоговой отметки - в конце изученной темы или раздела (с помощью контрольной или зачётной работы) - даёт возможность учителю сделать заключительное суждение о достижениях учащихся, выставить итоговые отметки  Использование максимального количества критериев  - даёт возможность ученикам продемонстрировать свои достижения по изученной теме  Работы не переписываются  Выполнение в классе при учителе  Описание-дескриптор (рубрикатор)

Констатирующее оценивание

  • Результаты констатирующих работ - основа для итоговой отметки

- в конце изученной темы или раздела (с помощью контрольной или зачётной работы)

- даёт возможность учителю сделать заключительное суждение о достижениях учащихся, выставить итоговые отметки

  • Использование максимального количества критериев

- даёт возможность ученикам продемонстрировать свои достижения по изученной теме

  • Работы не переписываются
  • Выполнение в классе при учителе
  • Описание-дескриптор (рубрикатор)
Формирующее оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неуспехах.  При этом у него есть время до итоговой работы, чтобы улучшить то, что в промежуточной работе оказалось выполненным недостаточно хорошо.
  • Формирующее оценивание выполняет функцию обратной связи,

когда ученик получает информацию о своих успехах и неуспехах.

При этом у него есть время до итоговой работы, чтобы улучшить то, что в промежуточной работе оказалось выполненным недостаточно хорошо.

Соответственно, любые, даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов, так как оценки за них не учитываются при выставлении четвертных, полугодовых оценок.
  • Соответственно, любые, даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов, так как оценки за них не учитываются при выставлении четвертных, полугодовых оценок.
Таким образом, получая оценку за промежуточную работу, ученик получает четкие ориентиры, что надо сделать, чтобы повысить свою оценку за итоговую работу. При критериальном оценивании учитываются результаты только итоговых работ (критериальных).
  • Таким образом, получая оценку за промежуточную работу, ученик получает четкие ориентиры,

что надо сделать, чтобы повысить свою оценку за итоговую работу.

  • При критериальном оценивании учитываются результаты только итоговых работ (критериальных).
Понятие критерия Критерий представляется как цель, ожидаемый результат образования, а оценивание по любому из критериев – это определение степени приближения ученика к данной цели. Понятие критерия имеет качественное и количественное содержание.

Понятие критерия

Критерий представляется как цель, ожидаемый результат образования, а оценивание по любому из критериев – это определение степени приближения ученика к данной цели.

Понятие критерия имеет качественное и количественное содержание.

Понятие критерия Качественно критерии отражают различные стороны деятельности учащегося с учетом специфики предметов. Количественное содержание критериев определяется баллами (уровнями достижений) и соответствующими им описаниями, поясняющими уровень достижений по данному критерию.

Понятие критерия

Качественно критерии отражают различные стороны деятельности учащегося с учетом специфики предметов.

Количественное содержание критериев определяется баллами (уровнями достижений) и соответствующими им описаниями, поясняющими уровень достижений по данному критерию.

Понятие критерия Каждый критерий оснащен детально прописанными рубрикаторами (дескрипторами). Дескрипторы для каждого критерия организованы иерархически.

Понятие критерия

Каждый критерий оснащен детально прописанными рубрикаторами (дескрипторами).

Дескрипторы для каждого критерия организованы иерархически.

Баллы по критериям оценивания Для оценки используются только целые числа, дроби не применяются. Уровни, соответствующие дескрипторам, не следует рассматривать как доли или проценты. Между дескрипторами нет арифметических отношений. Например, уровень 4 не обязательно вдвое выше, чем уровень 2. Учителя не должны по каждому критерию рассуждать в терминах «прошёл/не прошёл»; для каждого критерия оценки нужно сосредоточиться на идентификации соответствующего дескриптора.

Баллы по критериям оценивания

  • Для оценки используются только целые числа, дроби не применяются.
  • Уровни, соответствующие дескрипторам, не следует рассматривать как доли или проценты. Между дескрипторами нет арифметических отношений. Например, уровень 4 не обязательно вдвое выше, чем уровень 2.
  • Учителя не должны по каждому критерию рассуждать в терминах «прошёл/не прошёл»; для каждого критерия оценки нужно сосредоточиться на идентификации соответствующего дескриптора.
Баллы по критериям оценивания Ученик, который получил высший уровень по одному критерию, не обязательно достигнет его по другим критериям. И наоборот, ученик, который получил низший уровень по одному критерию, не обязательно получит его по другим критериям. Рубрики или рубрикаторы (инструкции по оцениванию) делают процедуру оценивания максимально прозрачной. В рубриках расписано, за что ставятся баллы по каждому из критериев. Важно, чтобы в рубриках давалась характеристика не ученика, а его работы.

Баллы по критериям оценивания

  • Ученик, который получил высший уровень по одному критерию, не обязательно достигнет его по другим критериям. И наоборот, ученик, который получил низший уровень по одному критерию, не обязательно получит его по другим критериям.
  • Рубрики или рубрикаторы (инструкции по оцениванию) делают процедуру оценивания максимально прозрачной. В рубриках расписано, за что ставятся баллы по каждому из критериев. Важно, чтобы в рубриках давалась характеристика не ученика, а его работы.
Критерии для оценивания учебных достижений учащихся по математике в 7-10 классе : Критерии А Научное знание и понимание B Максимальный уровень достижений учащихся Научное исследование 6 C 6 D Коммуникация/ Презентация Рефлексия 6 ИТОГО 4 22

Критерии для оценивания учебных достижений учащихся по математике

в 7-10 классе :

Критерии

А

Научное знание и понимание

B

Максимальный уровень достижений учащихся

Научное исследование

6

C

6

D

Коммуникация/ Презентация

Рефлексия

6

ИТОГО

4

22

Цели и задачи изучения предмета «Математика» Критерий А - Знание и понимание Учащиеся должны научиться: пользоваться языком математики, законами, закономерностями, терминами и понятиями; овладеть символическим языком математики; объяснять научную информацию; применять информацию для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях.

Цели и задачи изучения предмета «Математика»

Критерий А - Знание и понимание

Учащиеся должны научиться:

пользоваться языком математики, законами, закономерностями, терминами и понятиями;

овладеть символическим языком математики;

объяснять научную информацию;

применять информацию для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях.

Цели и задачи изучения предмета «Математика» Критерий В - Исследование Учащиеся должны научиться: выбирать и использовать подходящие математические знания, умения, навыки; находить рациональные способы решения; делать последовательные выводы; проводить достоверные математические доказательства; грамотно записать результат; оценивать результаты решений; обобщать результаты.

Цели и задачи изучения предмета «Математика»

Критерий В - Исследование

Учащиеся должны научиться:

выбирать и использовать подходящие математические знания, умения, навыки;

находить рациональные способы решения;

делать последовательные выводы;

проводить достоверные математические доказательства;

грамотно записать результат;

оценивать результаты решений;

обобщать результаты.

Цели и задачи изучения предмета «Математика» Критерий С - Коммуникация Учащиеся должны научиться: передавать научную информацию логично и последовательно; осмысленно давать определения терминам, понятиям; представлять информацию и решения задач в четкой и лаконичной форме; демонстрировать готовность и способность математически грамотно передавать информацию в виде устных и письменных сообщений по планированию, проведению и описанию результатов исследований с использованием информационно-коммуникационных технологий и наглядности (рисунки, графики, диаграммы, чертежи, схемы, модели).

Цели и задачи изучения предмета «Математика»

Критерий С - Коммуникация

Учащиеся должны научиться:

передавать научную информацию логично и последовательно;

осмысленно давать определения терминам, понятиям;

представлять информацию и решения задач в четкой и лаконичной форме;

демонстрировать готовность и способность математически грамотно передавать информацию в виде устных и письменных сообщений по планированию, проведению и описанию результатов исследований с использованием информационно-коммуникационных технологий и наглядности (рисунки, графики, диаграммы, чертежи, схемы, модели).

Цели и задачи изучения предмета «Математика» Критерий D - Рефлексия Учащиеся должны научиться: анализировать данные для решения заданной проблемы и обоснования выводов; размышлять о методах решения и смысле исследований, достоверности выводов своих и других, альтернативных подходах решения проблем; сформировать представление об изучаемых понятиях и методах, как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений; указывать на межпредметную связь при ее наличии; анализировать и оценивать деятельность (собственную и одноклассников).

Цели и задачи изучения предмета «Математика»

Критерий D - Рефлексия

Учащиеся должны научиться:

анализировать данные для решения заданной проблемы и обоснования выводов;

размышлять о методах решения и смысле исследований, достоверности выводов своих и других, альтернативных подходах решения проблем;

сформировать представление об изучаемых понятиях и методах, как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

указывать на межпредметную связь при ее наличии;

анализировать и оценивать деятельность (собственную и одноклассников).

Шкала перевода баллов в оценку   Оценка по 5-балльной шкале Баллы по критериям 5 Доля от максимально возможного балла по критериям, % 20-22 4 89-100 17-19 3 75-88 14-16 2 74-60 0-13 0-59

Шкала перевода баллов в оценку

Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

Доля от максимально возможного балла по критериям, %

20-22

4

89-100

17-19

3

75-88

14-16

2

74-60

0-13

0-59

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика» Критерий Дескрипторы А (max 6) Учащийся: умеет пользоваться языком математики, законами, закономерностями, терминами и понятиями; объясняет научную информацию; применяет информацию для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях.   

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика»

Критерий

Дескрипторы

А

(max 6)

Учащийся:

умеет пользоваться языком математики, законами, закономерностями, терминами и понятиями;

объясняет научную информацию;

применяет информацию для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях. 

 

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика» В (max 6) Учащийся: выбирает и используeт подходящие математические знания, умения, навыки; находит рациональные способы решения; делает последовательные выводы; проводит достоверные математические доказательства; грамотно оформляет результат; умеет оценивать результаты решений; умеет обобщать результаты.  

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика»

В

(max 6)

Учащийся:

выбирает и используeт подходящие математические знания, умения, навыки;

находит рациональные способы решения;

делает последовательные выводы;

проводит достоверные математические доказательства;

грамотно оформляет результат;

умеет оценивать результаты решений;

умеет обобщать результаты.

 

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика» С (max6) Учащийся:  передает научную информацию логично и последовательно; осмысленно дает определения терминам, понятиям; представляет информацию и решения задач в четкой и лаконичной форме; демонстрирует готовность и способность математически грамотно передавать информацию в виде устных и письменных сообщений по планированию, проведению и описанию результатов исследований с использованием информационно-коммуникационных технологий и наглядности (рисунки, графики, диаграммы, чертежи, схемы, модели). 

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика»

С

(max6)

Учащийся:

передает научную информацию логично и последовательно;

осмысленно дает определения терминам, понятиям;

представляет информацию и решения задач в четкой и лаконичной форме;

демонстрирует готовность и способность математически грамотно передавать информацию в виде устных и письменных сообщений по планированию, проведению и описанию результатов исследований с использованием информационно-коммуникационных технологий и наглядности (рисунки, графики, диаграммы, чертежи, схемы, модели). 

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика» D (max 4) Учащийся: умеет анализировать данные для решения заданной проблемы и обоснования выводов; моделирует практические ситуации и исследует построенные модели с использованием математического аппарата; анализирует выполнение задания в соответствии со следующими аспектами: что хотел? что делал? что получил? какова важность результатов в практической жизни? каковы приемы и способы проверки правильности результатов? указывает на межпредметную связь при ее наличии.

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика»

D

(max 4)

Учащийся:

умеет анализировать данные для решения заданной проблемы и обоснования выводов;

моделирует практические ситуации и исследует построенные модели с использованием математического аппарата;

анализирует выполнение задания в соответствии со следующими аспектами: что хотел? что делал? что получил? какова важность результатов в практической жизни? каковы приемы и способы проверки правильности результатов?

указывает на межпредметную связь при ее наличии.

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по теме «Степень с натуральным показателем» в 7 классе Критерий Критерий Дескрипторы А Дескрипторы А (max 6) Учащийся: (max 6) знает определение степени с натуральным показателем, определение степени с нулевым показателем; знает результат возведения в степень нуля, положительного числа, отрицательного числа; имеет понятие об одночлене, его стандартном виде и степени; умеет вычислять значения выражений и;  

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по теме «Степень

с натуральным показателем» в 7 классе

Критерий

Критерий

Дескрипторы

А

Дескрипторы

А

(max 6)

Учащийся:

(max 6)

знает определение степени с натуральным показателем, определение степени с нулевым показателем;

знает результат возведения в степень нуля, положительного числа, отрицательного числа;

имеет понятие об одночлене, его стандартном виде и степени;

умеет вычислять значения выражений и;

 

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по теме «Степень с натуральным показателем» А (max 6) умеет выбирать из предложенных выражений, содержащих степени, выражения принимающие: положительные значения: отрицательные значения; неотрицательные значения; неположительные значения; положительные значения: отрицательные значения; неотрицательные значения; неположительные значения; умеет умножать и делить степени, возводить степень в степень, дробь в степень, произведение в степень, в том числе если показатель степени содержит буквы;  

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по теме «Степень с натуральным показателем»

А

(max 6)

умеет выбирать из предложенных выражений, содержащих степени, выражения принимающие:

  • положительные значения: отрицательные значения; неотрицательные значения; неположительные значения;
  • положительные значения:
  • отрицательные значения;
  • неотрицательные значения;
  • неположительные значения;

умеет умножать и делить степени, возводить степень в степень, дробь в степень, произведение в степень, в том числе если показатель степени содержит буквы;

 

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по теме «Степень с натуральным показателем» А (max 6) умеет пользоваться свойствами степени слева направо и справа налево; умеет определить, какой цифрой оканчивается выражение, содержащее степени; умеет распознавать одночлены среди других алгебраических выражений; умеет представлять одночлен в стандартном виде; умеет перемножать одночлены, возводить одночлен в степень;

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по теме

«Степень с натуральным показателем»

А

(max 6)

умеет пользоваться свойствами степени слева направо и справа налево;

умеет определить, какой цифрой оканчивается выражение, содержащее степени;

умеет распознавать одночлены среди других алгебраических выражений;

умеет представлять одночлен в стандартном виде;

умеет перемножать одночлены, возводить одночлен в степень;

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по теме «Степень с натуральным показателем» А (max 6) умеет пользоваться математическими терминами и понятиями; объясняет научную информацию; применяет информацию для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях.

Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по теме

«Степень с натуральным показателем»

А

(max 6)

умеет пользоваться математическими терминами и понятиями;

объясняет научную информацию;

применяет информацию для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях.

Формирующее оценивание самостоятельной работы учащихся по теме «Свойства степени с натуральным показателем»  Эту работу можно провести сразу после изучения свойств степени с натуральным показателем. Проверяются знание учащимися свойств степени с натуральным показателем и умение применять эти свойства, т.е. соответствие критерию А (Научное знание и понимание).

Формирующее оценивание самостоятельной работы учащихся по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

Эту работу можно провести сразу после изучения свойств степени с натуральным показателем.

Проверяются знание учащимися свойств степени с натуральным показателем и умение применять эти свойства, т.е. соответствие критерию А (Научное знание и понимание).

Примеры заданий

Примеры заданий

Критериальная шкала оценивания по критерию А (Знание и понимание) Критерии   Уровень достижения учащихся А(max 6) Дескриптор 0     1 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.    Учащийся выполнил менее половины работы и допустил существенные ошибки, показавшие, что он не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.  

Критериальная шкала оценивания по критерию А (Знание и понимание)

Критерии

 

Уровень достижения учащихся

А(max 6)

Дескриптор

0

 

 

1

Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже. 

 

Учащийся выполнил менее половины работы и допустил существенные ошибки, показавшие, что он не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Критериальная шкала оценивания по критерию А (Знание и понимание) 2   Учащийся выполнил половину работы, но допустил одну ошибку или два-три недочета в выкладках; 3 Учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.   Учащийся выполнил половину работы без ошибок или выполнил более половины работы, но допустил одну ошибку или два-три недочета в выкладках;    

Критериальная шкала оценивания по критерию А (Знание и понимание)

2

 

Учащийся выполнил половину работы, но допустил одну ошибку или два-три недочета в выкладках;

3

Учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Учащийся выполнил половину работы без ошибок или выполнил более половины работы, но допустил одну ошибку или два-три недочета в выкладках;

 

 

Критериальная шкала оценивания по критерию А (Знание и понимание) 4    Учащийся выполнил большую часть работы без ошибок или выполнил работу полностью, но допустил две-три ошибки или более трех недочетов в выкладках. 5 Учащийся выполнил работу полностью, но допустил одну ошибку или два-три недочета в выкладках.   6 Учащийся выполнил работу полностью, без математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Критериальная шкала оценивания по критерию А (Знание и понимание)

 

Учащийся выполнил большую часть работы без ошибок или выполнил работу полностью, но допустил две-три ошибки или более трех недочетов в выкладках.

5

Учащийся выполнил работу полностью, но допустил одну ошибку или два-три недочета в выкладках.

 

6

Учащийся выполнил работу полностью, без математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 примеры дескрипторов   для самостоятельной работы по алгебре по теме:

примеры дескрипторов для самостоятельной работы по алгебре по теме: "Решение квадратных уравнений методом выделения квадрата двучлена« и контрольной работы по теме: "Решение линейных уравнений"

В чём преимущества критериального оценивания:   соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя (способствует повышению объективности оценивания); предоставляет чётко сформулированные уровни достижения; делает оценивание более “прозрачным” и понятным для всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей); способствует развитию навыков самооценивания; воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда; способствует росту мотивации к обучению; повышает качество образования.

В чём преимущества критериального оценивания:

  • соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя (способствует повышению объективности оценивания);
  • предоставляет чётко сформулированные уровни достижения;
  • делает оценивание более “прозрачным” и понятным для всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей);
  • способствует развитию навыков самооценивания;
  • воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда;
  • способствует росту мотивации к обучению;
  • повышает качество образования.
Критериальное оценивание   “ ЗА” Снижение тревожности Сравнение собственных достижений с эталоном Объективность Прозрачность Единство требований Многогранность Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля “ ПРОТИВ” Трудоемкость Издержки адаптационного периода

Критериальное оценивание

ЗА”

  • Снижение тревожности
  • Сравнение собственных достижений с эталоном
  • Объективность
  • Прозрачность
  • Единство требований
  • Многогранность
  • Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля

ПРОТИВ”

  • Трудоемкость
  • Издержки адаптационного периода

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок) 

  • Пусть в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой - 40), 3 самостоятельных работы (вес 30), одна практическая работа (вес 25) и три проверки тетрадей (вес 10).  Петя Васечкин получил за первую контрольную 3, вторую прогулял, одну самостоятельную писал сам (2 балла), вторую списал у соседа (4 балла), третью проболел. За проверку тетрадей две оценки 5 и одна 4. Практическую работу написал на 4. 

Если выписать оценки в ряд получим:  

  • 3 н 2 4 н 5 5 4 4. По среднему баллу ученик претендует на твёрдую "4".   

Однако, используем веса оценок.  

  • 3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*25 = 680 баллов   

Здесь:  - первое слагаемое 3*40 - первая контрольная  - второе слагаемое 2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил  - 3-е,4-е,5-е слагаемые с весом 30 - это самостоятельные работы  - 6-е,7-е,8-е слагаемые с весом 10 - проверки тетрадей  - последнее слагаемое 4*25 - практическая работа  Совокупный вес оценок (внимание: всех обязательных оценок, а не только полученных Васечкиным):  

  • 2*40 + 3*30 + 25 + 3*10 = 225   
  • Итоговая оценка Васечкина будеть равняться 680/225 = 3,022  Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости Васечкина. 
Задание cлушателям Разработать задание и дескрипторы к нему для формирующего оценивания достижений учащихся по теме «Умножение одночленов».

Задание cлушателям

Разработать задание и дескрипторы к нему для формирующего оценивания достижений учащихся по теме «Умножение одночленов».