Оценочный материал
к рабочей программе
по предмету математика для 3 класса
(количество часов в неделю 5, в год 170 часов)
базовый уровень
составитель: Абзалова Наталья Васильевна
(учитель начальных классов, первой квалификационная категория)
Контрольная работа №2. «Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 1.
1. Реши задачу:
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
2. Вычисли:
6 ∙ 3 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 3 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
3. Реши уравнение:
6 ∙ х = 12
4. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5. В семье трое детей. Им 5, 8 и 14 лет. Зовут их Таня, Юра и Вера. Таня старше Юры, а Вера ходит в детский сад. Напиши, кому сколько лет.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше.В третий день дети собрали столько, сколько за первый и второй вместе. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?
2. Вычисли:
7 ∙ 2 = 18 : 3 = 70 – 8 + 37 =
10 : 5 = 3 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =
3. Реши уравнение:
9 ∙ х = 18
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.
5. В семье трое детей. Им 5, 8 и 14 лет. Зовут их Таня, Юра и Вера. Таня старше Юры, а Вера ходит в детский сад. Напиши, кому сколько лет.
Контрольная работа № 3 за 1 четверть
1 вариант
Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 м на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
Решите примеры по действиям:
(15:3) • 9 - 15= 60: (4+6)•3=
Решите примеры, записывая их столбиком:
38+14= 56+17= 89-16= 74-16=
Решить уравнение
х•2=18
Решите геометрическую задачу:
Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см и найдите его периметр.
6*. Петя перемножил 2 однозначных числа и получил 49. Запиши эти числа.
2 вариант
Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
Решите примеры по действиям:
(24:3) • 2 + 14= 50: (4+6)•8=
Решите примеры, записывая их столбиком:
57+16= 45+26= 68-19= 83-35=
Решить уравнение
25:х=5
Решите геометрическую задачу:
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см и найдите его периметр.
6*. Ира перемножила 2 однозначных числа и получил 36. Запиши эти числа.
Контрольная работа № 4 по теме « Табличное умножение и деление».
Вариант 1
1. Решите задачу:
В магазине было 56 мячей, кукол на 47 меньше, чем мячей, а машин в 6 раз больше, чем кукол. Сколько машин было в магазине?
2. Решите задачу:
На две одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки. Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдёт на 5 таких клеток?
3. Решите примеры:
5 х 7 36 : 6 27 : 3
6 х (9 : 3) +22 8 0 - 56 : 7 х 4 9 х (64 : 8) – 18
4. Решите уравнения:
X :5=10 6•X=42
5. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 8 метров, а ширина 5 метров.
6.Дополнительное задание
Реши задачу: Масса ящика с яблоками и трёх одинаковых ящиков с виноградом равна 45 кг. Чему равна масса ящика с виноградом, если масса ящика с яблоками равна 15 кг?
Вариант 2
1. Решите задачу:
На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?
2. Решите задачу:
На две одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки. Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдёт на 5 таких клеток?
3. Найдите значения выражений:
9 х 9 8 х 7 64 : 8
6 х 72 : 8 -15 90 – 6 х 6 : 9 70- (56-7):7
4. Решите уравнения:
X :7= 4 3•X=15
5.Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
6.Дополнительное задание Реши задачу: Масса ящика с яблоками и трёх одинаковых ящиков с виноградом равна 45 кг. Чему равна масса ящика с виноградом, если масса ящика с яблоками равна 15 кг?
Контрольная работа № 5 за 2 четверть
I полугодие
1 вариант
1. Реши задачу.
В детский садик привезли 9 коробок с яблоками по 4 кг в каждой коробке. За день израсходовали 20 кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
2. Вычисли.
58 + 24
64 – 39
15 : 3 + 7 • 4
(21 + 28) : 7
51 – 4 • 9 + 21
32 : 4 : 4 • 6
3. Сравни.
4 дм 9 см … 1 м
70 мм … 8 см
24 :1 … 24 – 1
0 • 4 … 0 : 4
4. Реши уравнения.
28 + Х = 60
Х • 5 = 35
5. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.
6*Периметр квадрата 32 см. Найди его площадь.
2 вариант
1. Реши задачу.
На праздник купили 8 букетов по 3 розы. На празднике использовали 15 роз. Сколько роз осталось?
2. Вычисли.
67 + 25
73 – 28
12 : 2 + 6 • 6
(35 - 8) : 3
43 – 4 • 9 + 18
40 : 5 : 4 • 8
3. Сравни.
100 см … 1 м 3 дм 6 см …63см
54 • 0 … 54 : 0 33 : 33 … 33 – 33
4. Реши уравнения.
74 – Х = 50 28 : Х = 4
5. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.
6*Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.
Контрольная работа № 6 по теме « Доли. Единицы времени».
1 вариант
1. Запиши выражения и вычисли:
а) найти часть числа:
одну шестую часть от числа 54
одну вторую часть от числа 48
одну восьмую часть от числа 48
б) найти число:
найди число, если одна третья часть равна 5
найди число, если одна пятая часть равна 4
найди число, если одна седьмая часть равна 3
2. Реши задачу:
В столовую привезли 25 кг яблок. Одну пятую часть всех яблок потратили на пироги, а из остальных сварили компот. Сколько кг яблок ушло на компот?
3. Сравни:
1 ч 5 мин…... 1ч 15 мин 2 сут …… 28 ч 2 н …. 12 сут
4. Вычисли:
(45 : 5) х 9 = 63 : (3 х 3)= (2 х 6) х 7 = | (35 : 5) х (81 : 9)= (9 х 2 ) : (12 – 6) = (7 х 8 ) – (3 х 4) = |
5. Начерти отрезок длиной 12 см.Найди, чему равна одна шестая часть отрезка. Отметь на отрезке эту часть .
6* Масса корзины с фруктами 28 кг. Масса корзины, наполненной фруктами наполовину, 15 кг. Какова масса пустой корзины?
2 вариант
1. Запиши выражения и вычисли:
а) найти часть числа:
одну пятую часть от числа 35
одну вторую часть от числа 24
одну девятую часть от числа 27
б) найти число:
найди число, если одна шестая часть равна 5
найди число, если одна восьмая часть равна 2
найди число, если одна седьмая часть равна 5
2. Реши задачу:
В столовую привезли 18 кг муки. Одну шестую часть всей муки потратили на торт, а из остальной муки приготовили пирожки. Сколько кг муки потратили на пирожки?
3. Сравни:
1 мин 5 сек …... 55 сек 1 сут 3 ч …… 29 ч 4 н …. 24 сут
4. Вычисли:
(36 : 6) х 9 = 64 : (2 х 4)= (3 х 4) х 7 = | (30 : 5) х (36 : 9)= (9 х 4 ) : (12 – 6) = (5 х 8 ) – (3 х 7) = |
5. Начерти отрезок длиной 10 см. Найди, чему равна одна пятая часть отрезка. Отметь эту часть на отрезке.
6 * Масса коробки с пряниками 15 кг. Масса коробки, наполненной наполовину пряниками 8 кг. Какова масса пустой коробки.
Контрольная работа №7 «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
Вариант 1
1. Решите задачу: На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 3 72 – 96 ׃ 8
31 ∙ 3 - 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3
3. Решите уравнения:
72 ׃ х = 4 42 ׃ х = 63 ׃ 3
4. Сравните выражения:
6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3
5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 9 72 ׃ 18 +7
23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 78 ׃ 13
3. Решите уравнения:
х ׃ 6 = 11 75 ׃ х = 17 + 8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3
(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа № 8 по теме « Деление с остатком
1 вариант.
Выполни деление с остатком и проверку
Проверка
89:9= _____ , ост.____ _______________________
38:7= _____ , ост.____ _______________________
44:8= _____ , ост.____ _______________________
70:9= _____ , ост.____ _______________________
Выполни деление с остатком
9:8=______(ост_____) 30:9=_____(ост._____)
9:7=______(ост_____) 51:7=_____(ост._____)
Найди неизвестные делимые в равенствах.
y:5=6(ост.2) x:3=8(ост.3)
Реши задачу.
В библиотеку принесли 50 новых учебников. Их разложили по 7 штук на полку. Сколько полок заняты учебниками? Сколько учебников осталось?
Реши задачу.
Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 3 см и 4 см.
2 вариант.
Выполни деление с остатком и проверку
Проверка
40:7= _____ , ост.____ _______________________
39:6= _____ , ост.____ _______________________
55:8= _____ , ост.____ _______________________
77:9= _____ , ост.____ _______________________
Выполни деление с остатком
7:6=______(ост_____) 20:9=_____(ост._____)
7:5=______(ост_____) 66:10=_____(ост._____)
Найди неизвестные делимые в равенствах.
y:5=8(ост.2) x:4=8(ост.3)
Реши задачу.
У швеи было 62 пуговицы. Она пришила на каждый пиджак по 9 пуговиц. На сколько пиджаков хватило пуговиц? Сколько пуговиц осталось?
Реши задачу. Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 3 см и 6 см.
Контрольная работа №9 за 3 четверть
I Вариант.
1.Решите задачу:
В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3м на каждое пальто. Сколько метров драпа осталось в куске?
2.Решите примеры:
8 • 9 — 54•6 = 72 : 8 — 32 : 8 =
4 • 4 + 8 • 3 = 6 • 8 + 12 • 4 =
3.Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 2см и 5см . Найдите его периметр и площадь.
4.Решите уравнения:
72 : х = 4 х : 11 = 6
5.Выполните деление с остатком и проверьте:
50 : 15 100 : 30 13 : 9
2 вариант.
1.Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько елей надо было посадить школьникам?
2.Решите примеры:
12 • 7 — 4 • 7 = 91 : 7 + 54 : 9 =
3 • 5 + 64 : 8 = 9 • 3 + 7 • 6 =
3.Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 4см .Найдите его периметр и площадь.
4.Решите уравнения:
42 : х = 21 х : 11 = 5
5.Выполните деление с остатком и проверьте:
40 : 9 = 80 : 12 = 9 : 8=
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».
Вариант 1
Запиши соседей числа:
__ 900 ___, ____ 701 ___, ___599 ___
Составь краткую запись, реши задачу, запиши полный ответ:
В столовую привезли 530 первых блюд и 287 вторых. На сколько больше привезли первых блюд, чем вторых?
Запиши только решение и ответ, составь выражение:
За день в магазине было продано 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 420 пакетов?
Вычисли, записывая выражения в столбик:
800 + 299 434 - 223
206 + 364 900 - 455
582 + 349 540 – 157
Реши задачу, выполни рисунок:
Длина прямоугольника 9 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.
*Запиши краткую запись, реши задачу:
Найди сумму трёх слагаемых. Если первое слагаемое 300, второе на 200 меньше первого, и третье слагаемое на 300 больше первого.
Вариант 2
Запиши соседей числа:
__ 400 ___, ____ 607 ___, ___999 ___
Составь краткую запись, реши задачу, запиши полный ответ:
В первой цистерне 285 литров керосина, во второй 620 литров. На сколько меньше литров керосина в первой цистерне, чем во второй?
Запиши только решение и ответ, составь выражение:
За день в магазине было продано 214 бутылок минеральной воды и 89 бутылок сока. Сколько бутылок минеральной воды и сока осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 550 бутылок?
Вычисли, записывая выражения в столбик:
200 + 475 774 - 443
403 + 257 600 - 397
638 + 284 823 – 245
Реши задачу, выполни рисунок:
Длин прямоугольника 9 см, а ширина на 5см меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.
* Запиши краткую запись, реши задачу:
Найди сумму трёх слагаемых. Если первое слагаемое 400, второе на 200 меньше первого, и третье слагаемое на 300 больше второго.
Итоговая контрольная работа №11 за год.
1 вариант
1. Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2. Вычисли значение выражений:
a) 98:7 23∙4 75:25 45:8
860 – 50 640 + 80 536 – 500 837-37
б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5 =
в) Запиши решение «столбиком»:
537+95 89+78 326+279 463-181 562-81
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.
б) Из 8 сот. и 3 ед.
в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.
4. Запиши числа в порядке возрастания:
152, 410, 317, 240, 129, 192.
5. Реши задачу:
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
6. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 39
7. * В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?
2 вариант
1. Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
2. Вычисли значение выражений:
а) 48:12 12∙8 78:6 74:9
370 – 40 580 + 50 428 - 400 234-34
б) (82 + 18) : 5 ∙ 2=
в) Запиши решение «столбиком»:
246+85 69+87 456+252 635-283 548-93
3. Запиши число, состоящее:
а) Из 7 сот. 2дес. 1 ед.
б) Из 2 сот. и 4 ед.
в) Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
4. Запиши числа в порядке убывания:
212, 519, 410, 317, 614, 591.
5. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника
6. * Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 24
7. * Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?