СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные средства.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю по профессии НПО официант, бармен.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные средства.»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.01 Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО

100114.01 Официант, бармен
















Разработчики:


Эксперты от работодателя:



















































Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению видов профессиональной деятельности:


подготовки бара, буфета к обслуживанию;

встречи гостей бара и приема заказа;

обслуживания потребителей алкогольными и прочими напитками;

приготовления и подачи смешанных напитков и коктейлей;

приготовления и подачи простых закусок;

принятия и оформления платежей;

оформления отчетно-финансовых документов;

подготовки бара, буфета к закрытию;

подготовки к обслуживанию выездного мероприятия.


Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».




  1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять подготовку бара, буфета к обслуживанию

ПК 2.2.

Обслуживать потребителей бара, буфета

ПК 2.3.

Эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания

ПК 2.4.

Вести учетно-отчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

ПК 2.5.

Изготавливать определенный ассортимент кулинарной продукции.

ПК 2.6.


Производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета.

ПК 2.7.

Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли различными методами, горячие напитки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижений, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


ТАБЛИЦА1

Совокупность (группа) компетенций ПК + ОК

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Выполнять подготовку бара, буфета к обслуживанию .





ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижений, определенных руководителем.







ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.






ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами .













Выполнять подготовку бара, буфета к обслуживанию

  • Правильное планирование профессиональной деятельности в соответствии с поставленной целью руководителем

- своевременное выполнение самостоятельной работы

  • рациональное распределение времени при выполнении практических заданий


обоснованный выбор методов и приемов анализа и коррекции создавшейся рабочей ситуации

Соблюдение правил и норм этики общения с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- активное изучение профессионального модуля

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных знаний и умений.

ПК 2.2. Обслуживать потребителей бара, буфета






ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.




ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижений, определенных руководителем.







ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.



ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.







ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами .








Обслуживать потребителей бара, буфета

-востребованость на рынке труда

-престижность профессии

-догосрочные перспективы

-возможность карьерного роста

  • Правильное планирование профессиональной деятельности в соответствии с поставленной целью руководителем

- своевременное выполнение самостоятельной работы

  • рациональное распределение времени при выполнении практических заданий


обоснованный выбор методов и приемов анализа и коррекции создавшейся рабочей ситуации

-владение профессиональными этическими нормами поведения

-умение создавать атмосферу гостеприимства

-способность избегать конфликтных ситуаций.

Соблюдение правил и норм этики общения с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- активное изучение профессионального модуля

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных знаний и умений.

ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями.





ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижений, определенных руководителем.




ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.




Вести учетно-отчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

  • Правильное планирование профессиональной деятельности в соответствии с поставленной целью руководителем

- своевременное выполнение самостоятельной работы

  • рациональное распределение времени при выполнении практических заданий


обоснованный выбор методов и приемов анализа и коррекции создавшейся рабочей ситуации

- оперативность поиска необходимой информации для решения ситуативных задач

- полнота использования различных источников информации, включая электронные для решения ситуативных задач

-владение профессиональными этическими нормами поведения

-умение создавать атмосферу гостеприимства

-способность избегать конфликтных ситуаций.

ПК 2.5 Изготавливать определенный ассортимент кулинарной продукции.


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.



ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижений, определенных руководителем.





Изготавливать определенный ассортимент кулинарной продукции.

-востребованость на рынке труда

-престижность профессии

-догосрочные перспективы

-возможность карьерного роста

  • Правильное планирование профессиональной деятельности в соответствии с поставленной целью руководителем

- своевременное выполнение самостоятельной работы

  • рациональное распределение времени при выполнении практических заданий


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.



ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.




ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами .






ПК 2.6 Производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета.





ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижений, определенных руководителем.




ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.



ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.




ПК 2.7 Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли различными методами, горячие напитки.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.




ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов её достижений, определенных руководителем.




ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.



ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.




ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами .





обоснованный выбор методов и приемов анализа и коррекции создавшейся рабочей ситуации

-владение профессиональными этическими нормами поведения

-умение создавать атмосферу гостеприимства

-способность избегать конфликтных ситуаций.

Соблюдение правил и норм этики общения с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- активное изучение профессионального модуля

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных знаний и умений.

Производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета.

  • Правильное планирование профессиональной деятельности в соответствии с поставленной целью руководителем

- своевременное выполнение самостоятельной работы

  • рациональное распределение времени при выполнении практических заданий


  • обоснованный выбор методов и приемов анализа и коррекции создавшейся рабочей ситуации

-владение профессиональными этическими нормами поведения

-умение создавать атмосферу гостеприимства

-способность избегать конфликтных ситуаций

Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли различными методами, горячие напитки

-востребованость на рынке труда

-престижность профессии

-догосрочные перспективы

-возможность карьерного роста

  • Правильное планирование профессиональной деятельности в соответствии с поставленной целью руководителем

- своевременное выполнение самостоятельной работы

  • рациональное распределение времени при выполнении практических заданий

  • обоснованный выбор методов и приемов анализа и коррекции создавшейся рабочей ситуации

владение профессиональными этическими нормами поведения

-умение создавать атмосферу гостеприимства

  • -способность избегать конфликтных ситуаций

Соблюдение правил и норм этики общения с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- активное изучение профессионального модуля

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных знаний и умений.


1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО1 Подготовки бара, буфета к обслуживанию;

ПО2 Встречи гостей бара и приема заказа;

ПО3 Обслуживания потребителей алкогольными и прочими напитками;

ПО 4Приготовления и подачи смешанных напитков и коктейлей;

ПО5 Приготовления и подачи простых закусок;

ПО 6Принятия и оформления платежей;

ПО7 Оформления отчетно-финансовых документов;

ПО8 Подготовки бара, буфета к закрытию;

ПО9 Подготовки к обслуживанию выездного мероприятия.


уметь:

У1 Подготавливать бар, буфет к обслуживанию;

У2 Обслуживать потребителей за барной стойкой, буфетом алкогольными и безалкогольными напитками и прочей продукцией бара, буфета в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;

У3 Принимать заказ и давать пояснения потребителям по напиткам и продукции бара, буфета;

У4 Готовить смешанные напитки, алкогольные и безалкогольные коктейли, используя необходимые методы приготовления и оформления;

У5 Эксплуатировать в процессе работы оборудование бара, буфета с соблюдением требований охраны труда и санитарных ном и правил;

У6 Готовить простые закуски, соблюдая санитарные требования к процессу приготовления;

У7 Соблюдать необходимые условия и сроки хранения продуктов и напитков в баре, буфете;

У8 Производить расчет с потребителем, оформлять платежи по счетам и вести кассовую документацию;

У9 Осуществлять инвентаризацию запасов продуктов и напитков в баре, буфете;

У10 Оформлять необходимую отчетно-учетную документацию;

У11 Соблюдать правила профессионального этикета;

У12 Соблюдать правила личной гигиены.

знать:

З1 Виды и классификации баров;

З2 Планировочные решения баров и буфетов;

З3 Материально-техническое и информационное оснащение бара и буфета;

З4 Правила безопасной эксплуатации оборудования бара, буфета;

З5 Характеристику алкогольных и безалкогольных напитков;

З6 Правила и последовательность подготовки бара, буфета к обслуживанию;

З7 Виды и методы обслуживания в баре, буфете;

З8 Технологию приготовления смешанных и горячих напитков;

З9 Технологию приготовления простых закусок;

З10 Правила ведения учетно-отчетной и кассовой документации;

З11Сроки и условия хранения различных групп товаров и готовой продукции;

  1. Правила личной подготовки бармена к обслуживанию;

З13 Правила охраны труда;

З14 Правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии бармена, буфетчика с гостями.

2.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю


Таблица 2

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 01

Экзамен

УП


ПП


ПМ

Экзамен (квалификационный)







3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: тестирование, контрольные работы, дифференцированный зачет.


3.2. Экзаменационные билеты для оценки освоения МДК


Билет №1

  1. Квалификационная характеристика по профессии официант.

  2. Характеристика и назначение стеклянной посуды.

  3. Составить меню бизнес-ланча.

Билет №2

  1. Классификация предприятий общественного питания и их характеристика.

  2. Характеристика и назначение фарфоро-фаянсовой посуды.

  3. Составить меню новогоднего банкета.

Билет № 3

  1. Виды торговых помещений.

  2. Характеристика и назначение металлической посуды.

  3. Составить меню банкета-чай.

Билет № 4

  1. Правила техники безопасности, санитарии и гигиены при работе официанта.

  2. Характеристика и назначение столовых приборов.

  3. Составить меню банкета –фуршет.

Билет № 5

  1. Ассортимент, назначение и требования к столовому белью на предприятиях общественного питания.

  2. Процесс обслуживания.

  3. Составить меню банкета-коктейль.

Билет № 6

  1. Варианты сервировки столов.

  2. Порядок обслуживания торжеств.

  3. Составить меню детского дня рождения.

Билет № 7

  1. Правила подачи холодных блюд и закусок.

  2. Банкет с частичным обслуживанием официантами.

  3. Составить меню банкета « 8 марта».

Билет № 8

  1. Правила подачи горячих закусок.

  2. Банкет с полным обслуживанием официантами.

  3. Составить меню выпускного бала.

Билет № 9

  1. Правила подачи супов.

  2. Банкет-фуршет.

  3. Составить меню « Ужин на двоих».

Билет № 10

  1. Правила подачи вторых блюд.

  2. Банкет-коктейль.

  3. Составить меню шведского стола.



Билет № 11

  1. Правила подачи сладких блюд.

  2. Банкет-чай.

  3. 10 вариантов складывания салфеток.

Билет № 12

  1. Подача горячих напитков.

  2. Банкет коктейль-фуршет.

  3. 10 вариантов складывания салфеток.

Билет № 13

  1. Подача кондитерских и хлебобулочных изделий.

  2. Обслуживание по типу шведский стол.

  3. 10 вариантов складывания салфеток.

Билет № 14

  1. Правила и техника подачи алкогольных напитков.

  2. Кейтеринг.

  3. 10 вариантов складывания салфеток.

Билет № 15

  1. Правила и техника подачи безалкогольных напитков.

  2. Обслуживание иностранных гостей.

  3. 10 вариантов складывания салфеток.

Билет №16

  1. Виды меню. Требования к составлению меню.

  2. Правила сочетаемости напитков и блюд.

  3. 10 вариантов складывания салфеток.

Билет № 17

  1. Обслуживание участников конференций, фестивалей, форумов, совещаний.

  2. Личная подготовка официанта.

  3. 10 вариантов складывания салфеток.

Билет № 18

  1. Обслуживание на транспорте.

  2. Предварительная сервировка стола.

  3. 10 вариантов складывания салфеток.

Билет № 19

  1. Правила составления и оформления меню.

  2. Характеристика деревянной , керамической и другой посуды.

  3. 10 вариантов складывания салфеток.



Билет № 20

  1. Правила составления и оформления прейскурантов, карты вин, винной карты.

  2. Этикет за столом.

  3. 10 вариантов складывания салфеток.



Отметка “5” выставляется, если обучающимся не допущено в ответе ни одной ошибки, а также при выполнении задания наличие 1 негрубой ошибки. Учитывается качество ответа на теоретические вопросы и правильность выполнения задания, аккуратность обучающегося, отсутствие ошибок.

Отметка “4” выставляется, если обучающийся допустил 1 ошибку, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается правильность ответа и выполнение задания.

Отметка “3” выставляется, если обучающийся допустил до 3-х ошибок, а также при наличии 4 негрубых ошибок.

Отметка “2” выставляется, если обучающийся допустил более 4-х ошибок.




4. Оценка по учебной и (или) производственной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.

Оценка по учебной практике выставляется на основании журнала производственного обучения. Оценка по производственной практике выставляется на основании аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося на производственной практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.


4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

4.2.1. Учебная практика: (при наличии):

Таблица 3

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

Ознакомление с торговыми и вспомогательными помещениями предприятия. Правила ТБ , пожарной безопасности, санитарии и гигиены.

ПК 1.1,ОК 1, ОК 2, ПО 1,У 1,З 1, З 2,

З 3, З 4.

Изучение ассортимента бара.

ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ПО 1, У 1,З З,З 7.

Ознакомление и изучение винной и коктейльной карты бара

ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ПО 1, У 1,З З,З 7.

Подготовка бара к работе.

ПК 1.1, ОК 2, ПО 1, У 1,З 3,33, З 4, З 5,

З 6, З 7, З 8.

Подготовка барного оборудования к работе.

ПК 1.1, ОК 2, ПО 1, У 1,З 3,33, З 4, З 5,

З 6, З 7, З 8.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда.

ПК 1.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 5, ОК 6,

ПО 1, ПО 2, У 2,У 3, У 4, У 9,З 8.

Организация рабочего места, подбор посуды и инвентаря.

ПК 1.2, ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 5, ПО 2,

ПО 3,У 3, У 4, У 5, З 9.

Отработка практических навыков по обслуживанию в барах разных типов и классов.

ПК 1.2, ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 5,ОК 6,

ПО 4, ПО 5,У 6, У 7, У 10, З 11, З 12,

З 15, З 17

Приготовление различных видов льда, украшений.

ПК 1.2, ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 5,ОК 6,

ПО 4, ПО 5, У 6, У 7,У 10, З 10,З 12,

3 15, З16, З 17

Отработка техники работы бармена за барной стойкой.

ПК 1.2, ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 5, ПО 3,

У 7, У 10,З 10, З 17.

Отработка практических навыков откупоривания бутылок и разлива напитков.

ПК 1.2, ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 5, ПО 6,

У 8,У 9,З 14.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10,У 1,У 6,У 7,У 9, У10,

З 2, З 3, 3 4, 3 5, 3 6, 3 7, 3 8, 3 10, З 11,

З 12,З 13, З17, 3 18.

Организация рабочего места, подбор посуды и инвентаря.

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


Отработка практических навыков при использовании барного инвентаря.

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


Отработка практических навыков при работе на барном оборудовании.

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


Работа с нормативно – технической документацией учета.





ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


Выполнить торгово –технологические расчеты


ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


Выполнить расчет крепости различных видов коктейлей.

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


Приготовление и подача бутербродов

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


Приготовление и подача холодных закусок

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


Приготовление и подача горячих закусок.


Оформить заказ – счет.


Ознакомление с крепкими алкогольными напитками.


Ознакомление с винами России, СНГ, дальнего зарубежья.


Ознакомление с ароматизирующей группой.


Ознакомление с безалкогольными напитками.


Ознакомление с различными методами приготовления коктейлей.


Приготовление и подача безалкогольных коктейлей


Приготовление и подача слабоалкогольных коктейлей.


Приготовление и подача крепкоалкогольных коктейлей


Приготовление и подача оригинальных коктейлей.


Приготовление и подача аперитивов и диджестивов .6ч


Приготовление и подача тонизирующих и прохладительных напитков.6 ч


Приготовление и подача горячих напитков.


Приготовление и подача коротких, средних, длинных коктейлей.


Оформить заказ – счет.


Ознакомление с крепкими алкогольными напитками.


Ознакомление с винами России, СНГ, дальнего зарубежья.


Ознакомление с ароматизирующей группой.


Ознакомление с безалкогольными напитками.


Ознакомление с различными методами приготовления коктейлей.


4.2.2. Производственная практика:

Таблица 4

Виды работ



Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

  1. Ознакомление с торговыми и вспомогательными помещениями предприятия. Правила ТБ, пожарной безопасности, санитарии и гигиены. Изучение ассортимента бара

ПК 1.1,ОК 1, ОК 2, ПО 1,У 1,З 1, З 2,

З 3, З 4.

  1. Подготовка барного оборудования к работе.

ПК 1.1,ОК 1, ОК 2, ПО 1,У 1,З 1, З 2,

З 3, З 4.

  1. Отработка техники работы бармена за барной стойкой.

ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ПО 1, У 1,З З,З 7.

  1. Отработка практических навыков откупоривания бутылок и разлива напитков.

ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ПО 1, У 1,З З,З 7.

  1. Отработка практических навыков при использовании барного инвентаря.

ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ПО 1, У 1,З З,З 7.

  1. Отработка практических навыков при работе на барном оборудовании.

ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ПО 1, У 1,З З,З 7.

  1. Работа с нормативно – технической документацией учета.

ПК 1.1, ОК 2, ПО 1, У 1,З 3,33, З 4, З 5,

З 6, З 7, З 8.

  1. Выполнение торгово –технологические расчеты.

ПК 1.1, ОК 2, ПО 1, У 1,З 3,33, З 4, З 5,

З 6, З 7, З 8.

  1. Расчет крепости различных видов коктейлей.

ПК 1.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 5, ОК 6,

ПО 1, ПО 2, У 2,У 3, У 4, У 9,З 8.

  1. Приготовление и подача бутербродов.

ПК 1.2, ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 5, ПО 2,

ПО 3,У 3, У 4, У 5, З 9.

  1. Приготовление и подача холодных закусок.

ПК 1.2, ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 5,ОК 6,

ПО 4, ПО 5,У 6, У 7, У 10, З 11, З 12,

З 15, З 17

  1. Приготовление и подача горячих закусок.

ПК 1.2, ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 5,ОК 6,

ПО 4, ПО 5, У 6, У 7,У 10, З 10,З 12,

3 15, З16, З 17

  1. Приготовление и подача безалкогольных коктейлей.

ПК 1.2, ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 5, ПО 3,

У 7, У 10,З 10, З 17.

  1. Приготовление и подача слабоалкогольных коктейлей.

ПК 1.2, ОК 1,ОК 2, ОК 3,ОК 5, ПО 6,

У 8,У 9,З 14.

  1. Приготовление и подача крепкоалкогольных коктейлей

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10,У 1,У 6,У 7,У 9, У10,

З 2, З 3, 3 4, 3 5, 3 6, 3 7, 3 8, 3 10, З 11,

З 12,З 13, З17, 3 18.

  1. Приготовление и подача оригинальных коктейлей.

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


  1. Приготовление и подача аперитивов и диджестивов .

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


  1. Приготовление и подача тонизирующих и прохладительных напитков.

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


  1. Приготовление и подача горячих напитков.

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.


  1. Приготовление и подача коротких, средних, длинных коктейлей.

ПК 1.2, ПК 1.3,ОК 1, ОК 2,ОК 3,ОК 4,

ОК 5, ОК 6,ПО 1,ПО 2, ПО 5, ПО 7,

ПО 8, ПО 10, У 1, У 3, У 4, У 5, У 6,

У 7, У 9, У 10, З 2, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8,

З 10, З 11, З 12, З 13,З 17,З 18.



4.3. Форма аттестационного листа

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время учебной / производственной практики

ФИО ______________________________________________,

Обучающийся (аяся) по профессии НПО 100114.01 официант, бармен

успешно прошел(ла) учебную/производственную практику по профессиональному модулю ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питанияи

в объеме 144час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

В организации ____________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Ознакомление с торговыми и вспомогательными помещениями предприятия. Правила ТБ, пожарной безопасности, санитарии и гигиены. Изучение ассортимента бара

- Ознакомлены с торговым, банкетными залами и вспомогательными помещениями ресторана.

- проведен инструктаж по технике безопасности и охране труда

-проведен инструктаж по соблюдению правил санитарии и гигиены.

- ознакомлены с правилами личной подготовки официанта к работе.


Подготовка барного оборудования к работе.

- осуществлен подбор столового белья, посуды, приборов для предварительной сервировки стола к завтраку, обеду, ужину, по меню бизнес - ланч.


Отработка техники работы бармена за барной стойкой.

- отработана техника переноски и транспортировки тарелок, приборов, фужеров, бокалов, рюмок, стаканов в торговые залы.

- отработана техника протирки, полировки посуды и приборов полотенцами определенными правилами.

Отработка практических навыков откупоривания бутылок и разлива напитков.

- санитарно- гигиеническая уборка залов

-проветривание торговых помещений

-расстановка мебели

Отработка практических навыков при использовании барного инвентаря.

- накрытие столов скатертями

-расстановка фарфоро-фаянсовой посуды

-раскладывание приборов

- расстановка стекла

-складывание полотняных салфеток

-установка на столы специй и цветов.

Отработка практических навыков при работе на барном оборудовании.

-отработка методов обслуживания индивидуальным способом

- отработка методов обслуживания бригадным способом


Работа с нормативно – технической документацией учета.

- отработка техники подачи меню .

- отработка техники подачи винной карты.


Выполнение торгово –технологические расчеты.

- отработка подачи блюд в обнос

( французский метод)

-отработка подачи блюд с помощью подсобного стола ( английский метод)

-отработка метода подачи « в стол»( русский метод).

Расчет крепости различных видов коктейлей.

- отработка техники подачи холодных блюд и закусок

- отработка техники подачи горячих закусок

- отработка техники подачи супов

- отработка техники подачи вторых горячих блюд

- отработка техники подачи сладких блюд и фруктов

- отработка техники подачи горячих напитков

- отработка техники подачи холодных напитков

- отработка техники подачи экзотических блюд и закусок.

Приготовление и подача бутербродов.

- отработка техники получения и подачи буфетной продукции.

Приготовление и подача холодных закусок.

-отработка техники расчета с посетителями

разными средствами.

Приготовление и подача горячих закусок.

-прием и оформление заказа

-составление меню

-подбор напитков в соответствии блюдам из меню

-расчет необходимого количества официантов (на определенное количество гостей)

-расстановка мебели

-предварительная сервировка столов.

-отработка совместной работы официантов.

Приготовление и подача безалкогольных коктейлей.

-прием и оформление заказа

-составление меню

-подбор напитков в соответствии блюдам из меню

-расчет необходимого количества официантов (на определенное количество гостей)

-расстановка мебели

-предварительная сервировка столов.

-отработка практических навыков по обслуживанию гостей.

Приготовление и подача слабоалкогольных коктейлей.

-прием и оформление заказа

-составление меню

-подбор напитков в соответствии блюдам из меню

-расчет необходимого количества официантов (на определенное количество гостей)

-расстановка мебели

-предварительная сервировка столов.

-отработка практических навыков по обслуживанию гостей.

Приготовление и подача крепкоалкогольных коктейлей

-прием и оформление заказа

-составление меню

-подбор напитков в соответствии блюдам из меню

-расчет необходимого количества официантов (на определенное количество гостей)

-отработка практических навыков по обслуживанию гостей.

Приготовление и подача оригинальных коктейлей.

-прием и оформление заказа

-составление меню

-подбор напитков в соответствии блюдам из меню

-расчет необходимого количества официантов (на определенное количество гостей)

-расстановка мебели

-предварительная сервировка столов.

-отработка практических навыков по обслуживанию гостей.

Приготовление и подача аперитивов и диджестивов .

-составление меню

-расчет необходимого количества официантов (на определенное количество гостей)

-расстановка мебели

-предварительная сервировка столов.

-отработка практических навыков по обслуживанию гостей.

Приготовление и подача тонизирующих и прохладительных напитков.

-прием и оформление заказа

-составление меню

-подбор напитков в соответствии блюдам из меню

-расчет необходимого количества официантов (на определенное количество гостей)

-расстановка мебели

-предварительная сервировка столов.

-отработка практических навыков по обслуживанию гостей.

Приготовление и подача горячих напитков.

-прием и оформление заказа

-составление меню

-подбор напитков в соответствии блюдам из меню

-расчет необходимого количества официантов (на определенное количество гостей)

-расстановка мебели

-предварительная сервировка столов.

-отработка практических навыков по обслуживанию гостей.

Приготовление и подача коротких, средних, длинных коктейлей.

-прием и оформление заказа

-составление меню

-подбор напитков в соответствии блюдам из меню

-расчет необходимого количества официантов (на определенное количество гостей)

-расстановка мебели

-предварительная сервировка столов.

-отработка практических навыков по обслуживанию гостей.


Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики

_________________________________

Подпись ответственного лица организации

________________________________



5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1. Общие положения

Экзамен - составной.

1.часть – выполнение теоретического задания.

2.часть – выполнение пактического задания.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».



оценочная ведомость по профессиональному модулю

ФИО ______________________________________________,

Обучающийся (аяся) по профессии НПО 100114.01 официант, бармен

успешно прошел(ла) учебную/производственную практику по профессиональному модулю ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питанияи

в объеме 144 час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да / нет)

Пк 1 1,ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6.

- подготовка помещения к работе;

- полировка посуды приборов

-сервировка столов

-складывание салфеток

  • Правильное планирование профессиональной деятельности в соответствии с поставленной целью руководителем

- своевременное выполнение самостоятельной работы

  • рациональное распределение времени при выполнении практических заданий

Соблюдение правил и норм этики общения с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- активное изучение профессионального модуля

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

  • -решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных знаний и умений.




пк 1.2, ок 1, ок 2, ок 3, ок 5, ок 6.









Соблюдение правил и норм этики общения с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- активное изучение профессионального модуля

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных знаний и умений.

-востребованость на рынке труда

-престижность профессии

-догосрочные перспективы

-возможность карьерного роста


  • Правильное планирование профессиональной деятельности в соответствии с поставленной целью руководителем

- своевременное выполнение самостоятельной работы

  • рациональное распределение времени при выполнении практических заданий

обоснованный выбор методов и приемов анализа и коррекции создавшейся рабочей ситуации


-владение профессиональными этическими нормами поведения

-умение создавать атмосферу гостеприимства

-способность избегать конфликтных ситуаций


Соблюдение правил и норм этики общения с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- активное изучение профессионального модуля

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных знаний и умений.


пк 1.3, ок 1,ок 2, ок 3, ок 4, ок 5, ок 6.

-виды банкетов, роль официанта в их проведении;

-банкет а столом с полным обслуживанием официантами;

- банкет а столом с частичным обслуживанием официантами;

-банкет-фуршет;

-банкет-коктейль;

-банкет-чай;

-комбинированные банкеты.


  • Правильное планирование профессиональной деятельности в соответствии с поставленной целью руководителем

- своевременное выполнение самостоятельной работы

  • рациональное распределение времени при выполнении практических заданий

обоснованный выбор методов и приемов анализа и коррекции создавшейся рабочей ситуации


-владение профессиональными этическими нормами поведения

-умение создавать атмосферу гостеприимства

-способность избегать конфликтных ситуаций


Соблюдение правил и норм этики общения с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- активное изучение профессионального модуля

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных знаний и умений.



- оперативность поиска необходимой информации для решения ситуативных задач

- полнота использования различных источников информации, включая электронные для решения ситуативных задач


пк 1.4, ок 1, ок 2, ок3,

ок 4, ок 5, ок 6, ок 7.

-прогрессивные технологии обслуживания в ресторанном сервисе;

-обслуживание праздничных мероприятий;

-кейтеринг.


  • Правильное планирование профессиональной деятельности в соответствии с поставленной целью руководителем

- своевременное выполнение самостоятельной работы

  • рациональное распределение времени при выполнении практических заданий

обоснованный выбор методов и приемов анализа и коррекции создавшейся рабочей ситуации


-владение профессиональными этическими нормами поведения

-умение создавать атмосферу гостеприимства

-способность избегать конфликтных ситуаций


Соблюдение правил и норм этики общения с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- активное изучение профессионального модуля

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных знаний и умений.



- оперативность поиска необходимой информации для решения ситуативных задач

- полнота использования различных источников информации, включая электронные для решения ситуативных задач

-решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных знаний и умений


Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии








5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена

5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1, ПК 1. 2, ПК 1.3,ПК 1.4

ОК 1, ОК 2,  ОК 3,  ОК 4,  ОК 5,  ОК 6,  ОК 7.  


5.2.2. Комплект экзаменационных материалов

В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Задания выполните последовательно

3.Часть А выполните теоретически. Время выполнения – 30 минут.

4.Часть Б выполните теоретически. Время выполнения – 30 минут.

Вы можете воспользоваться интернет ресурсами.

5.Часть В выполнить практически. Время выполнения- 90 мин.

6. Часть С выполнить практически. Время выполнения- 60 мин


Максимальное время выполнения задания – 6 часов.


Текст задания

Часть А. Составьте меню для тематического стола «Новый год».

Часть Б. Разработка концепции сервировки новогоднего стола.

Часть В. Осуществить сервировку стола согласно выбранной концепции и оформленному меню.

Часть С. Обслужить гостей.


Раздаточные и дополнительные материалы: скатерти, салфетки, столовая посуда и приборы, бланки меню, новогодние аксессуары, библио-материалы.






ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Инструкция

1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора

2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.


Один вариант заданий для экзаменующихся.

Время выполнения задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):


Всего на экзамен 6 часов.


Условия выполнения задания

Экзамен проводится одновременно учебной подгруппой из 10 обучающихся, на базе учебной мастерской. Часть выполняется всеми обучающимися одновременно на протяжении 15 минут, по окончании сдают экзаменатору и приступают к выполнению части Б одновременно на нескольких рабочих местах.


Оборудование: комплект оборудования для выполнения тепловой и механической обработки овощей и грибов, инвентарь.


Литература для экзаменующихся:








1. Байлик С.И.; «Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание»; К., Альтерпресс, 2008г.

2. Беляев П.Р.; «Организация производства и обслуживания в общественном питании»; М.: Высшая школа, 2008 г.

3. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Ростов-на-дону: «Феникс», 2007. 352 с.

4. ГОСТ Р 50672-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».

5. ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу»

6. Божко С.Д, Ковтун Т.П, Левочкина Л.В «Технология приготовления смешанных напитков» учеб.пособие.-Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2007.

7. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания. М.: ТК Велби, 2008. 384 с.

8. Лемисова Л.В. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания. В.: ТГЭУ, 2007. 334 с.

9. Лоусан Ф. Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление. М.: Издательство Проспект, 2009. 392 с

10. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны, бары. М.: Альфа-М, 2009. 320 с

11. Радченко Л.А «Организация производства на предприятиях общественного питания» Учебник/ Л.А. Радченко. Изд 6-е, доп и перер.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 352 с. (СПО.)

12. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. Образования / В.В. Усов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»: Образовательно-издательский центр «Академия», 2008. - 416 с.

13. Х. Ридель, «Бары и рестораны. Техника обслуживания». 2008г.


Дополнительные источники:

1. http://www.myrestoraunt.ru/klient_bar.html

2. http://www.harlanthejester.com/?page_id=56






Задание

Оцениваемые

компетенции

Критерии

оценки

Составьте меню для тематического стола «Новый год».

ОК 4, ОК 5

  • задание выполнено -2 балла ,

  • выполнил с замечаниями – 1 балл,

не выполнил – 0.

Разработка концепции сервировки новогоднего стола.

ПК 1.1, ОК 4.

  • задание выполнено -2 балла ,

  • выполнил с замечаниями – 1 балл,

- не выполнил – 0.

Осуществить сервировку стола согласно выбранной концепции и оформленному меню.

ПК 1.1, ОК1, ОК 2, ОК 3

ОК 5,ОК 6.

  • задание выполнено -2 балла ,

  • выполнил с замечаниями – 1 балл,

- не выполнил – 0.

Обслужить гостей

ПК 1.2, ПК 1.3,ПК 1.4,

ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6.

Правила ТБ и санитария

ОК 2, ОК 7



Максимальная оценка по каждому критерию – 2 балла:

  • задание выполнено – 2 балла,

  • выполнил с замечаниями – 1 балл,

  • не выполнил – 0.


Профессиональные компетенции подтверждены, если обучающийся набрал не менее 8 баллов.