СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные средства для зачета по дисциплине "Информатика и ИТ"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные средства разработаны по ФГОС 3+ для специальности "Лабораторная диагностика", но могут использоваться для любой специальности и по любой дисциплине. Зачет может быть дифференцированный или недиффирицированный. Единственный минус - субъективность оценки, чтобы этого избежать, формировать комиссию экспертов и выставлять средний балл по каждой позиции.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные средства для зачета по дисциплине "Информатика и ИТ"»

Министерство здравоохранения Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловский областной медицинский колледж






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_____________________________

«_____»______________________







ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине ЕН.02 Информатика и информационные технологии

для специальности

31.02.03. Лабораторная диагностика














Ревда 2016


РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ

На заседании кафедры

«____» ______________20___г., протокол № ____

Заведующий кафедрой

___________________ И.О. Фамилия








Оценочные средства составлены в соответствии с программой по дисциплине ЕН.02. Информатика и информационные технологии






Составитель (составители): преподаватель Романова О.В.
















ФГОС СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика

ЕН.02. Информатика и информационные технологии

Оценочные средства

Спецификация


Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных;

  • использовать различные виды программного обеспечения;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации.

Сертифицируемые общие компетенции

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.


Промежуточная аттестация запланирована как недифференцированный зачет в форме защиты портфолио практических и самостоятельных работ.


Критерии оценки защиты портфолио по уровням деятельности с учетом всех формируемых компетенций на процедуре - недифференцированный зачет

Уровни деятельности

Критерии оценки

Оцениваемые

компетенции

Эмоционально-психологический

Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания.

Демонстрирует эстетическое качество продукта

ОК 2

Регулятивный

Владеет программным материалом и имеет прочные знания.

Оформляет документы в соответствии с требованиями.

Подготавливает материал, оборудование, соблюдает требования ТБ и ОТ.

ОК 4


Социальный

Выполняет все необходимые операции.

Проявляет умение вести диалог, изложение логично, понятно.

ОК 6


Аналитический

Умелое использование графических средств.

Отсутствие неисправимых ошибок.

ОК 5


Творческий

Выполняет проблемные задания.

Оригинально выполняет задание.

ОК 9

Самосовершен-ствования

Может выполнять задания повышенного уровня сложности и проводить самоанализ.

Оценивает свой продукт, видит пути его совершенствования

ОК 8



Критерии оценки

0 б. – показатель не проявляется;

1 б. – единичное проявление показателя;

2 б. – системное проявление признака

Требования к процедуре оценки

Помещение: кабинет информатики.

Оборудование: компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор

Инструменты: не предусмотрены.

Доступ к дополнительным справочным материалам: при выполнении теста не разрешен.

Норма времени: 90 мин.

Требования к кадровому обеспечению оценки

Оценщик (эксперт): преподаватель информатики

Ассистент (организатор): не требуется.


Инструкция для обучающегося


Недифференцированный зачет проходит в форме защиты портфолио.

Зачет направлен на определение уровня освоения учебной дисциплины.

Защита портфолио для недифференцированного зачета по учебной дисциплине «Информатика и информационные технологии» состоит в выступлении и демонстрации презентации, где отображены результаты выполнения всех практических работ за семестр. Для этого используется ноутбук и проектор с экраном.

Максимальное количество баллов за защиту портфолио – 26 баллов.

На защиту портфолио каждому студенту дается 3 минуты, т.к. для выступления всей группы требуется 90 минут.


Оценка Вашей деятельности будет осуществляться по следующим критериям:

Критерии оценки

Проявление признаков

(0-2 баллов)

Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания.


Демонстрирует эстетическое качество продукта


Владеет программным материалом и имеет прочные знания.


Оформляет документы в соответствии с требованиями.


Подготавливает материал, оборудование, соблюдает требования ТБ и ОТ.


Выполняет все необходимые операции.


Проявляет умение вести диалог, изложение логично, понятно.


Умелое использование графических средств.


Отсутствие неисправимых ошибок.


Выполняет проблемные задания.


Оригинально выполняет задание.


Может выполнять задания повышенного уровня сложности и проводить самоанализ.


Оценивает свой продукт, видит пути его совершенствования




Универсальная шкала оценки зачета

Процент результативности (правильных ответов)


Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100 (24-26 баллов)

5

Отлично (зачтено)

80 ÷ 89 (21-23 баллов)

4

Хорошо (зачтено)

70 ÷ 79 (19-20 баллов)

3

Удовлетворительно (зачтено)

менее 70 (18 баллов)

2

Неудовлетворительно (не зачтено)



Вид аттестации - рубежная

Форма - дифференцированный зачет

ЕН.02. Информатика и информационные технологии для 31.02.03 Лабораторная диагностика

ФИО преподавателя Романовой О.В. учебная группа № ________

Оценочный лист по процедуре зачет

Цель: установление уровня сформированности компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями госстандарта образования


Уровни деятельности

Критерии оценки

Итого баллов

Макс. баллов

Итого чел., %


























Эмоционально-психологический

Проявляет эмоциональную устойчивость при защите портфолио





























Эстетическое качество продукта





























Регулятивный

Владеет программным материалом и имеет прочные знания





























Оформляет документы в соответствии с требованиями





























Подготавливает материал, оборудование, соблюдает требования ТБ и ОТ





















































Социальный

Выполняет все необходимые операции





























Умение вести диалог, логичность изложения, понятность





























Аналитический

Умелое использование графических средств





























Отсутствие неисправимых ошибок





























Творческий

Выполняет проблемные задания





























Оригинально выполняет задание





























Самосовершен-ствования

Может выполнять задания повышенного уровня сложности и проводить самоанализ





























Оценивает свой продукт, видит пути его совершенствования





























Итого баллов





























Оценка
































Члены экспертной комиссии:


Преподаватель ……………/ Романова О.В. / Дата г.



Аналитическая записка по результатам недифференцированного зачета

в группе ______ по дисциплине «Информатика и информационные технологии»

за ____ семестр _____ - _____учебный год


Цель: установление уровня реализации Федерального государственного образовательного стандарта у обучающихся.

Защита портфолио заключалась в следующем:

продемонстрировать презентацию, где отображены результаты выполнения практических и самостоятельных работ в текстовом, табличном редакторе, СУБД, программе подготовки презентаций (с осуществлением поиска информации в сети Интернет).

По результатам работы получены следующие результаты:

1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:

Учащиеся показали владение


2. Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности профессиональных компетенций:

Обучающиеся показали владение


3. Обучающиеся показали следующий уровень сформированности компетенций (%):

Эмоционально – психологических ____%

Регулятивных ____%

Социальных ____%

Аналитических ____%

Творческих ____%

Компетенций самосовершенствования %


Выводы по результатам контрольной (практической) работы:

Учащиеся показали владение Федеральным государственным стандартом образования по дисциплине «Информатика и информационные технологии» на ______________________уровне.

Удалось достичь достаточно высокого уровня сформированности

_______________________________________________________________________________

При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование

________________________________________________________________________________





Дат г. Педагог: Романова О.В.

7