Министерство здравоохранения Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловский областной медицинский колледж
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
_____________________________
«_____»______________________
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине ЕН.02 Информатика и информационные технологии
для специальности
31.02.03. Лабораторная диагностика
Ревда 2016
РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ
На заседании кафедры
«____» ______________20___г., протокол № ____
Заведующий кафедрой
___________________ И.О. Фамилия
Оценочные средства составлены в соответствии с программой по дисциплине ЕН.02. Информатика и информационные технологии
Составитель (составители): преподаватель Романова О.В.
ФГОС СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика
ЕН.02. Информатика и информационные технологии
Оценочные средства
Спецификация
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных;
использовать различные виды программного обеспечения;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные понятия автоматизированной обработки информации.
Сертифицируемые общие компетенции
В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
Промежуточная аттестация запланирована как недифференцированный зачет в форме защиты портфолио практических и самостоятельных работ.
Критерии оценки защиты портфолио по уровням деятельности с учетом всех формируемых компетенций на процедуре - недифференцированный зачет
Уровни деятельности | Критерии оценки | Оцениваемые компетенции |
Эмоционально-психологический | Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания. Демонстрирует эстетическое качество продукта | ОК 2 |
Регулятивный | Владеет программным материалом и имеет прочные знания. Оформляет документы в соответствии с требованиями. Подготавливает материал, оборудование, соблюдает требования ТБ и ОТ. | ОК 4 |
Социальный | Выполняет все необходимые операции. Проявляет умение вести диалог, изложение логично, понятно. | ОК 6 |
Аналитический | Умелое использование графических средств. Отсутствие неисправимых ошибок. | ОК 5 |
Творческий | Выполняет проблемные задания. Оригинально выполняет задание. | ОК 9 |
Самосовершен-ствования | Может выполнять задания повышенного уровня сложности и проводить самоанализ. Оценивает свой продукт, видит пути его совершенствования | ОК 8 |
Критерии оценки
0 б. – показатель не проявляется;
1 б. – единичное проявление показателя;
2 б. – системное проявление признака
Требования к процедуре оценки
Помещение: кабинет информатики.
Оборудование: компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор
Инструменты: не предусмотрены.
Доступ к дополнительным справочным материалам: при выполнении теста не разрешен.
Норма времени: 90 мин.
Требования к кадровому обеспечению оценки
Оценщик (эксперт): преподаватель информатики
Ассистент (организатор): не требуется.
Инструкция для обучающегося
Недифференцированный зачет проходит в форме защиты портфолио.
Зачет направлен на определение уровня освоения учебной дисциплины.
Защита портфолио для недифференцированного зачета по учебной дисциплине «Информатика и информационные технологии» состоит в выступлении и демонстрации презентации, где отображены результаты выполнения всех практических работ за семестр. Для этого используется ноутбук и проектор с экраном.
Максимальное количество баллов за защиту портфолио – 26 баллов.
На защиту портфолио каждому студенту дается 3 минуты, т.к. для выступления всей группы требуется 90 минут.
Оценка Вашей деятельности будет осуществляться по следующим критериям:
Критерии оценки | Проявление признаков (0-2 баллов) |
Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания. | |
Демонстрирует эстетическое качество продукта | |
Владеет программным материалом и имеет прочные знания. | |
Оформляет документы в соответствии с требованиями. | |
Подготавливает материал, оборудование, соблюдает требования ТБ и ОТ. | |
Выполняет все необходимые операции. | |
Проявляет умение вести диалог, изложение логично, понятно. | |
Умелое использование графических средств. | |
Отсутствие неисправимых ошибок. | |
Выполняет проблемные задания. | |
Оригинально выполняет задание. | |
Может выполнять задания повышенного уровня сложности и проводить самоанализ. | |
Оценивает свой продукт, видит пути его совершенствования | |
Универсальная шкала оценки зачета
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 (24-26 баллов) | 5 | Отлично (зачтено) |
80 ÷ 89 (21-23 баллов) | 4 | Хорошо (зачтено) |
70 ÷ 79 (19-20 баллов) | 3 | Удовлетворительно (зачтено) |
менее 70 (18 баллов) | 2 | Неудовлетворительно (не зачтено) |
Вид аттестации - рубежная
Форма - дифференцированный зачет
ЕН.02. Информатика и информационные технологии для 31.02.03 Лабораторная диагностика
ФИО преподавателя Романовой О.В. учебная группа № ________
Оценочный лист по процедуре зачет
Цель: установление уровня сформированности компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями госстандарта образования
Уровни деятельности | Критерии оценки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Итого баллов | Макс. баллов | Итого чел., % |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Эмоционально-психологический | Проявляет эмоциональную устойчивость при защите портфолио | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Эстетическое качество продукта | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Регулятивный | Владеет программным материалом и имеет прочные знания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оформляет документы в соответствии с требованиями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подготавливает материал, оборудование, соблюдает требования ТБ и ОТ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Социальный | Выполняет все необходимые операции | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Умение вести диалог, логичность изложения, понятность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Аналитический | Умелое использование графических средств | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Отсутствие неисправимых ошибок | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Творческий | Выполняет проблемные задания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оригинально выполняет задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Самосовершен-ствования | Может выполнять задания повышенного уровня сложности и проводить самоанализ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оценивает свой продукт, видит пути его совершенствования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итого баллов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Оценка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Члены экспертной комиссии:
Преподаватель ……………/ Романова О.В. / Дата г.
Аналитическая записка по результатам недифференцированного зачета
в группе ______ по дисциплине «Информатика и информационные технологии»
за ____ семестр _____ - _____учебный год
Цель: установление уровня реализации Федерального государственного образовательного стандарта у обучающихся.
Защита портфолио заключалась в следующем:
продемонстрировать презентацию, где отображены результаты выполнения практических и самостоятельных работ в текстовом, табличном редакторе, СУБД, программе подготовки презентаций (с осуществлением поиска информации в сети Интернет).
По результатам работы получены следующие результаты:
1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:
Учащиеся показали владение
2. Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности профессиональных компетенций:
Обучающиеся показали владение
3. Обучающиеся показали следующий уровень сформированности компетенций (%):
Эмоционально – психологических ____%
Регулятивных ____%
Социальных ____%
Аналитических ____%
Творческих ____%
Компетенций самосовершенствования %
Выводы по результатам контрольной (практической) работы:
Учащиеся показали владение Федеральным государственным стандартом образования по дисциплине «Информатика и информационные технологии» на ______________________уровне.
Удалось достичь достаточно высокого уровня сформированности
_______________________________________________________________________________
При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование
________________________________________________________________________________
Дат г. Педагог: Романова О.В.
7