СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответственность за употребление алкоголя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический классный час на тему "Ответственность за употребление алкоголя".  На  классный час  приглашается инспектор ПДН для разъяснения правовых аспектов

Просмотр содержимого документа
«Ответственность за употребление алкоголя»


Министерство здравоохранения Республики Алтай

Бюджетное профессиональное учреждение Республики Алтай

«Медицинский колледж»








Классный час

«Правовые последствия употребления алкоголя, наркотических веществ»












Горно-Алтайск, 2024





Цель: воспитание здорового образа жизни, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния пагубным привычкам; формировать правовую грамотность.

Задачи:

  • Формировать понимание юридических последствий своих действий;

  • Вырабатывать чувство ответственности за свои решения и поступки;

  • Формировать устойчивое стремление к здоровому образу жизни.

Участники: студенты 421 группы, классный руководитель Вилисова О.А., инспектор ПДН Баталова А.Е..

Оборудование: ноутбук, проектор, видеоролик (инспектор ПДН), листы для тестирования.

Формы: беседа, индивидуальная работа, тестирование.

Разработчик: Вилисова О.А








Ход классного часа


Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Введение


Приветствует студентов, сообщает тему. Представляет студентам приглашенного специалиста по делам несовершеннолетних.


Приветствуют преподавателя, инспектора ПДН.

II . Мотивационный этап


Начать сегодня хочу с таких слов:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

(Перевод С. Я. Маршака)


Слушают.

III. Путешествие во времени


Откуда же к нам пришла эта пагубная привычка? Обратимся к истории.

1 студент: История изготовления спиртных напитков уходит в глубь тысячелетий. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э.— с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. В Греции вино считалось даром богов. Но уже тогда было замечено, что неумеренное употребление любых опьяняющих напитков опасно. Поэтому греки, как правило, пили виноградное вино, разбавленное водой, так оно лучше утоляло жажду, и человек не пьянел.

2 студент: Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. Не исключено, что именно это и послужило поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама Мухаммедом. На протяжении 13 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляли, а отступники Корана жестоко карались. В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. На Руси простым людям разрешалось варить пиво и мед только по большим праздникам, на свадьбы, крестины. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Слушают, выступают с заранее подготовленным материалом.

IV. Сможете ли вы устоять


Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?


Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.

2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.

3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.

4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.

5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.

6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.

7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.

8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.

9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.

10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

 

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

Да

Нет

5

0

5

0

5

0

5

0

5

0

0

5

5

0

0

5

5

0

0

5



ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.


(20- 40 баллов)

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.


45 и более баллов

ВНИМАНИЕ!

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Слушают, отвечают на вопросы теста, принимают участие в обсуждении.

V. Алкоголь – это?


Давайте проверим : Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе.

Проставьте на листе по вертикали числа от 1 до 9. Сейчас я буду зачитывать вслух некоторые суждения. Если вы считаете утверждение истинным, то рядом с его порядковым номером пишите слово «верно», если ложным – «неверно».

1. Алкоголь является наркотическим веществом.

2. Большинство алкоголиков - пропащие люди и лентяи.

3. Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.

4. Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.

5. На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.

6. Алкоголики пьют ежедневно.

7. Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.

8. Алкоголь не повышает температуру тела.

9. Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

1. верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.

2. неверно. Около 95-98% алкоголиков - обычные люди, которые работают, имеют семьи.

3. верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.

4. неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.

5. неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..

6. неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.

7. неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.

8. верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.

9. неверно. Алкоголь - это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

Работа с заданием, участие в обсуждении.

VI. Правовые аспекты


Мы поговорили с вами о вреде алкоголя для нашего здоровья, а сейчас поговорим о правовых последствиях употребления алкоголя и других ПАВов.

Любой наркотик разрушает не только физическое здоровье человека, он разрушат нравственное начало, наличие которого и делает человека человеком. Наркотики разрушают разум, лишая возможности отличать плохое от хорошего, делать правильный выбор, проявлять ответственность, доброту, заботу, уважение и другие хорошие качества, ставить благородные цели и достигать их.

- Скажите, какие административные нарушения чаще всего совершаются под воздействием ПАВов?

- А какие уголовные преступления?

…… ответы …….

Более подробно об ответственности за употребление алкоголя и других психологически активных веществ нам расскажет специалист по делам несовершеннолетних … .

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСПЕКТОРА ПДН

ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА

Слушают инспектора ПДН, просматривают видеоролик.

VII. Заключительный

И помните: У людей всегда имеются проблемы, и обращение к алкоголю и другим наркотикам их не разрешает, а скорее порождает новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди!



9