СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТВЕТЫ на контрольные задания блока 5 "Древнейшая Греция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит ответы на задания, что позволяет легко и быстро проверить знания учащихся по блоку "Древнейшая Греция".

Просмотр содержимого документа
«ОТВЕТЫ на контрольные задания блока 5 "Древнейшая Греция"»

ОТВЕТЫ Индивидуальный план по истории 5 класс


Дата

Тематический блок

Форма оценивания

Срок сдачи

Январь

Древнейшая Греция

Проверочная

Последняя неделя января

Февраль

Древняя Греция (VII-III вв. до н.э.)

Проверочная

3 неделя февраля

Март

Упадок Греции. Ранний Рим

Проверочная

2 неделя марта


Приложение №1

Список используемой литературы

1. Уколова В.И. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. Ч.1. – 5-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007.



Приложение №2


5. Блок «Древнейшая Греция»


Задание 5.1.

Вычеркните из ряда понятий лишнее. Дайте остальным словам обобщающее понятие (9 баллов).

  1. Арес, Артемида, Афины, Аполлон

Лишнее: Афины (это древнегреческий полис, город-государство в Аттике)

Обобщающее понятие: Олимпийские боги.

(Это верховные божества, обитавшие на горе Олимп в Греции. Их 12: Аполлон, Арес, Артемида, Афина, Афродита, Гера, Гестия/Дионис, Гермес, Гефест, Деметра, Зевс, Посейдон).

  1. Беотия, Пелопоннес, Аттика, Фессалия

Лишнее: Пелопоннес. (Полуостров в Греции южная часть Балканского полуострова).

Обобщающее понятие: Полисы.

(Города-государства, т.е. административно-территориальные единицы) Греции.



  1. Потоп, Пирра, Крон, Девкалион

Лишнее: Крон (Кронос) не является участником потопа.

Верховное божество, отец Зевса.

Обобщающее понятие: Потоп и его участники.

(сын Прометея Девкалион и жена его Пирра спасшиеся в деревянном ящике во время потопа, который устроил Зевс, разозлившийся на нечестивых людей, переставших подчиняться олимпийским богам).


  1. Микены, Тиринф, Крит, Пилос.

Лишнее: Крит. Это самый большой греческий остров в Средиземном море.

Обобщающее понятие: Центры ахейского государства ахейские дворцы-крепости - Тиринф, Пилос и Микены.


Задание 5.2.

Ответьте на вопросы :

  • Почему греки называют свою страну Элладой? Греки называют свою страну Элладой, а себя — эллинами по имени легендарного героя Эллина, который, по преданию, был прародителем всего греческого рода.

  • Объясните, кто такой Эгей?

Эгей в древнегреческой мифологии царь Афин, отец Тесея, победившего Минотавра, на о. Крит, пожиравшего по 7 девушек и юношей как дань. По имени Эгея названо Эгейское море. Потому что Эгей, увидев черный парус на корабле сына, который тот забыл сменить парус на белый в случае победы, как было уговорено, расценил это как знак, что Тесей погиб в битве с Минотавром. И тогда Эгей в отчаянии бросился со скалы в море, которое и назвали Эгейским.

Эгей упоминается в «Илиаде» Гомера , трагедиях Софокла и Еврипида «Эгей» (в Мифах Древней Греции).



Задание 5.3.

  • Платон писал, что «греки теснятся вокруг моря, словно лягушки вокруг болота». Что имел в виду великий философ?

Платон имел в виду, что греки (элины) не могут жить без моря, а так как их очень много, а Греция (Элада) – страна небольшая, то для их проживания, нужны новые территории.


Поэтому чтобы прокормить быстрорастущее население, занимаясь мореходством, ловлей рыбы, достойно вести хозяйство, развивать свою культуру грекам(элинам) переселенцам-колонистам пришлось селиться и осваивать новые территории по берегам Среднеземноморья и Причерноморья, основывать на них свои колонии, строить города-крепости, поддерживать добрые отношения с соседями. Это явление получило название «Великая греческая колонизация».


А скопления колоний по берегам морей, напоминали «скопление лягушек на болотах. Море для греков как и «болото для лягушек» стало самой главной и важной составляющей их жизни