Индивидуальная фирма
Достоинства:
- легко учреждается;
- свобода действий.
Недостатки:
- трудности в совмещении контроля, управления, планирования и др.;
- полная финансовая ответственность и ограниченность финансовых средств.
Пример: ЕврокомГрупп в Барнауле.
Факторы производства: труд, капитал, предпринимательство.
Прогноз продаж
Цель прогнозирования продаж – определение трендов на заданную перспективу и формирование базы для будущего плана реализации. Действия по составлению планирования подразумевают, что за ними последует разработка бюджета, плана сбыта и достижение установленных показателей. Прогноз объема продаж находится в прямой зависимости от маркетинговой работы организации, которая планируется к применению в конкретном периоде. Стимулирование процесса сбыта и активная рекламная деятельность определяют объемы реализации продукта и помогают составить план на перспективу. Прогноз реализации выявляет предположительный спрос на конкретный вид товара. Соответственно, при разработке данного плана необходимо принимать во внимание работу ближайшего круга конкурентов (развитие сети магазинов), рекламную деятельность, активность в области роста продаж.
Варианты прогноза продаж:
- Система с присвоением определенного процента вероятности каждой сделке
Данную систему можно считать самой точной, но не самой удобной для начала внедрения прогноза продаж. Система проста: компания должна расписать (обычно по шагам величиной в 5—10%), к каким формальным признакам сделки надо прикрепить тот или иной процент вероятности заключения сделки. Пример грамотного применения этой схемы проиллюстрирован в инструменте № 4 и базируется на опыте известной транснациональной корпорации, с ее вполне понятным стремлением получить прозрачность и контроль над продажами.
Субъективизм присутствует и в этом подходе. Также очевидно, что большие суммы сделок в районе вероятных 20—60% могут сделать ожидаемый результат (взвешенный прогноз) нереально большим. Взвешенный прогноз вычисляется легко, по формуле:
В.П.=∑С1хВ1
где С1 обозначает индивидуальную сумму конкретной сделки, а В1 — вероятность заключения этой сделки.
- Пессимистический, реалистичный и оптимистический прогнозы
Данный вариант самый простой, со всеми плюсами и минусами, вытекающими из этого факта. Продавец пишет, какую сумму поступлений он ожидает от всех сделок в худшем случае (пессимистический вариант). Потом — что, скорее всего, произойдет (реалистический вариант). И наконец, какую сумму стоит ожидать, если все будет развиваться в пользу компании (оптимистический вариант).
Хорошо, что вроде бы все понятно. Плохо, что мало ясности по каждой конкретной сделке. Шансов, что результат по факту совпадет с реалистичным вариантом прогноза, мало. Естественно, в данной системе взвешенный прогноз приравнивается к реалистическому варианту.
- Прогноз с ранжированием сделок по вероятности их заключения
В этом варианте каждую сделку необходимо отнести к одной из категорий: минимального риска, ожидаемого и маловероятного. К каждой категории применяется определение «процент вероятности». Суммы сделок в категории минимального риска обычно учитываются с вероятностью 100%, ожидаемого — 80% (реже — 50%) и маловероятного — 5% (реже — 10%). В данной системе взвешенный прогноз высчитывается по формуле:
В. Л. = Мин у. 1,0 + Ожид х 0,8 + М/В х 0,05
Для чего используются несколько вариантов:
-каждый прогноз немного отличается друг от друга( некоторые более глубоки в изучении)
-кому нужен этот прогноз (руководителю, специалистам по продажам, отделу маркетинга, производству или логистике и др.).
Издержки
Экономические издержки — это совокупные хозяйственные затраты, которые понесло предприятие во время производственного процесса. К ним относят те средства и материалы, которые не включены в рыночный оборот. Экономическим либо временными издержками считаются затраты организации на использование ресурсов для производства продукции или предоставления услуг.
Почему их называют издержками упущенных возможностей?
Потому что это денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов.
Источники средств для создания нового бизнеса:
- Кредитование. Кредиты выдаются как физическим, так и юридическим лицам.
- Инвестирование. Для этого необходимо отыскать потенциального инвестора и убедить его вложить свои средства в ваш проект.
- Гранты, премии, стипендии. Для этого нужно участвовать в специальных конкурсах и победить в них.
Риски, которые могут возникнуть, если брать денежные средства для развития бизнеса в коммерческом банке:
- большие процентные ставки, организация может просто его не потянуть.
- чаще всего дают под залог или с поручителем, потеря имущества в случае проблем с уплатой.
- их вообще могут не дать, слишком многое нужно будет предоставлять по документации.
Преимущество собственных средств для открытия бизнеса:
Вы не зависите от заемных капиталов, нет необходимости возвращать вложения с процентами – вся прибыль от бизнеса остается в вашем «кармане». Если что-то не получится, вы потеряете только свои деньги, не будет возникать долговой ямы.