СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на задания Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории 2017-2018 учебного года 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на задания Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории 2017-2018 учебного года 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории 2017-2018 учебного года 9 класс»

Ответы на задания Муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории 2017-2018 учебного года

9 класс

№ вопроса

Ответ

Количество баллов

1.1

Русские иконописцы ХV – ХVII вв.

1

1.2

Виды письма в русских рукописных книгах

1

1.3

Этапы закрепощения крестьян (указы правителей, ограничивающие свободу крестьян)

1

2.1

(1 балл за правильный выбор)

54132

5

2.2

35124

5

2.3

14523

5

3

Название события: Договор о признании королевича Владислава русским царем (Приглашение московскими боярами польского королевича на русский престол) (1 балл)


Участники (цифры): 1246 (по 1 баллу за каждый правильный выбор) (4 балла)

5


4

По 1 баллу за правильный ответ

  1. 1813 г

  2. Наполеон

  3. М.И.Кутузов

  4. Александр I

  5. Пруссия

  6. Австрия

  7. Лейпциге

  8. Битвой народов

  9. Наполеона

  10. Рейн

  11. Франция

  12. Париж

  13. Венский конгресс

  14. Священный союз

  15. Революция








15

5.1

1.Корнилов Лавр Георгиевич (1870-1918) (1 балл)

2.Русский военачальник, генерал от инфантерии. Герой русско-японской и Первой мировой войн. Верховный главнокомандующий Русской армии. В августе 1917 г. поднял мятеж. Один из организаторов русской Добровольческой армии. (1 балл)

3. Первая четверть XX века (1 балл)

Примечание: Допускается за правильный ответ, если участник указывает примерное время деятельности, например, 1-я четверть, середина, вторая половина века или ответ, в котором обозначен период царствования монарха (например, деятель Николая I)

3

5.2

1.Александр Христофорович Бенкендорф (1782-1844) (1 балл)

2. Русский государственный деятель, военачальник, генерал от кавалерии; шеф жандармов и одновременно Главный начальник III отделения Собственной Е. И. В. канцелярии (1 балл).

3. Первая половина XIX в. (1 балл)

3

6

По 1 баллу за каждый ответ:

  1. Русско-Японская война в 1904-1905 гг.

  2. Ляодунский полуостров

  3. Цусимское сражение

  4. 25 февраля 1905 г. сражение под Мукденом

  5. Порт-Артур



5

7

1. Крестьянская война Е.Пугачева (1773-1775) (Один балл за один элемент ответа, максимально - 2 балла)

2. Василий Перов, член Товарищества передвижных художественных выставок (Один балл за один элемент ответа, максимально - 2 балла)

3. А.С.Пушкин «История Пугачевского бунта», «Капитанская дочка»; С.Есенин «Емельян Пугачев» (поэма); А.Иванов «Вилы» (современная проза)

Примечание: если участник указывает одно произведение – 1 балл, более одного – 2 балла, независимо от количества произведений

6

8

1. Приказ № 1 «О демократизации армии» (1 балл)

2. 1 марта 1917 г. (1 балл)

3.Создание комитетов из выборных представителей от нижних чинов; избрание представителей по одному человеку от роты в Совет рабочих депутатов; подчинение политических выступлений в частях Советам; оружие поставить под контроль комитетов; вне службы солдаты наделяются общегражданскими правами; отменяется «вставание во фронт и отдание чести» вне службы; отменяется титулование офицеров. (Если участник указывает до 4-х позиций, то оцениваем каждую в 1 балл, если 4 и более, то ставим 4 балла)

4.Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов.

Документ рекомендовал приказы военной комиссии Государственной думы исполнять, за исключением тех случаев, когда они противоречат приказам и постановлениям Совета рабочих и солдатских депутатов. Временное правительство выступало за продолжение войны, за укрепление армии, Петросовет выступал за выход из войны, демократизацию в армии.

(Участник называет два органа двоевластия – 1 балл;

Обозначает специфику их взаимоотношений – 1 балл)

5.Деморализация армии, снижение ее боеспособности, «братания» на фронте, дезертирство и др. (Участник указывает одно последствие – 1 балл, более одного – 2 балла)


10


9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

г

д

з

е

б

к

а

ж

и

1 балл за правильное соответствие

10


10

При оценке эссе и развернутого ответа следует исходить из следующих критериев:

1. Обоснованность выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). Оценивается вводная часть к работе - не более 6 баллов.

Оценка определения актуальности.

3 балла – за внятное оригинальное объяснение, демонстрирующее заинтересованность в теме.

2 балла – за внятное объяснение без демонстрации особой личной заинтересованности.

1 балл – за формальное объяснение в одной фразе (я выбрал, т.к. мне интересно или т.к. период важен).

0 баллов – нет объяснения.

Оценка определения цели и задач.

3 балла – за четкую постановку задач работы, исходя из понимания смысла высказывания (мне предстоит ответить на такие-то вопросы, я должен буду высказаться, определить свое отношение к таким-то проблемам и т.д. – поднимается не менее 2 проблем).

2 балла – за понимание в целом смысла высказывания без выделения отдельных проблем или за сформулированные задачи без привязки к высказыванию.

1 балл – есть недопонимание смысла высказывания в отдельных его частях, задачи работы не выделены.

0 баллов – постановка задач, исходя из смысла высказывания, отсутствует. Высказывание понято неверно.

Высказывание понято неверно – почти всегда влечет за собой минимальную оценку за работу в целом.


2. Оценка основной части работы (до 16 баллов):

2.1. Каждая из 2-х выделенных проблем может принести до 5 баллов. Итого до 10 баллов за раскрытие основных проблем.

При оценке каждой из выделенных проблем оцениваются:

1. грамотность использования исторических фактов и терминов;

2. аргументированность авторской позиции.

2.2. Оценка за «творчество» (макс. 3 балла):

3 балла – на протяжении всей работы автор демонстрирует ярко выраженную личную позицию, заинтересованность в теме, предлагает оригинальные (имеющие право на существование, исходя из фактов и историографии) мысли, проблемы и их решение. Работа написана хорошим литературным языком с учетом всех жанровых особенностей эссе.

2 балла – есть хотя бы одна оригинальная идея. Работа написана хорошим литературным языком с учетом всех жанровых особенностей эссе.

1 балл – автор демонстрирует личную позицию и творческое начало хотя бы формально («как мне кажется», «я убежден», «меня увлекает» и т.д.). Работа написана грамотно с точки зрения стилистики русского языка. Текст предельно формализован (я выбрал такую-то тему потому-то, план моей работы будет такой-то и т.д.).

0 баллов – пересказ учебника либо литературы без творческого начала вообще (Иван Грозный родился, женился и т.д.).

2.3. Оценка знания различных точек зрения (историки, современники) (макс. 3 балла).

3 балла – участник корректно и конкретно излагает несколько позиций, отраженных в литературе или источниках с конкретными указаниями на авторов. Усиливает свою аргументацию ссылками. Работа с различными авторскими позициями ведется на протяжении всей работы. Т.е. привлечение источников и историографии не носит формальный «ритуальный» характер.

2 балла – участник корректно и конкретно излагает несколько позиций, отраженных в литературе или источниках без указаний на конкретные работы. Привлечение источников и историографии не носит формальный «ритуальный» характер.

1 балл – участник знает несколько позиций в общих чертах (есть такая точка зрения, есть другая).

0 баллов – участник только символически что-то упоминает про разные точки зрения; либо разные точки зрения не упоминаются вообще.

3 При оценке Заключения обращается внимание на умение автора делать конкретные выводы по сути своей позиции, исходя из смысла высказывания и задач, сформулированных во введении.

Максимально 3 балла за четкое подведение итогов с выделением основных позиций.

2 проблемы – 2 вывода (плюс 1 балл за обобщение).

1 балл – выводы носят самый общий характер.

0 баллов – выводы не сделаны либо противоречат основному тексту.






25


Всего

100