При оценке эссе и развернутого ответа следует исходить из следующих критериев: 1. Обоснованность выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). Оценивается вводная часть к работе - не более 6 баллов. Оценка определения актуальности. 3 балла – за внятное оригинальное объяснение, демонстрирующее заинтересованность в теме. 2 балла – за внятное объяснение без демонстрации особой личной заинтересованности. 1 балл – за формальное объяснение в одной фразе (я выбрал, т.к. мне интересно или т.к. период важен). 0 баллов – нет объяснения. Оценка определения цели и задач. 3 балла – за четкую постановку задач работы, исходя из понимания смысла высказывания (мне предстоит ответить на такие-то вопросы, я должен буду высказаться, определить свое отношение к таким-то проблемам и т.д. – поднимается не менее 2 проблем). 2 балла – за понимание в целом смысла высказывания без выделения отдельных проблем или за сформулированные задачи без привязки к высказыванию. 1 балл – есть недопонимание смысла высказывания в отдельных его частях, задачи работы не выделены. 0 баллов – постановка задач, исходя из смысла высказывания, отсутствует. Высказывание понято неверно. Высказывание понято неверно – почти всегда влечет за собой минимальную оценку за работу в целом. 2. Оценка основной части работы (до 16 баллов): 2.1. Каждая из 2-х выделенных проблем может принести до 5 баллов. Итого до 10 баллов за раскрытие основных проблем. При оценке каждой из выделенных проблем оцениваются: 1. грамотность использования исторических фактов и терминов; 2. аргументированность авторской позиции. 2.2. Оценка за «творчество» (макс. 3 балла): 3 балла – на протяжении всей работы автор демонстрирует ярко выраженную личную позицию, заинтересованность в теме, предлагает оригинальные (имеющие право на существование, исходя из фактов и историографии) мысли, проблемы и их решение. Работа написана хорошим литературным языком с учетом всех жанровых особенностей эссе. 2 балла – есть хотя бы одна оригинальная идея. Работа написана хорошим литературным языком с учетом всех жанровых особенностей эссе. 1 балл – автор демонстрирует личную позицию и творческое начало хотя бы формально («как мне кажется», «я убежден», «меня увлекает» и т.д.). Работа написана грамотно с точки зрения стилистики русского языка. Текст предельно формализован (я выбрал такую-то тему потому-то, план моей работы будет такой-то и т.д.). 0 баллов – пересказ учебника либо литературы без творческого начала вообще (Иван Грозный родился, женился и т.д.). 2.3. Оценка знания различных точек зрения (историки, современники) (макс. 3 балла). 3 балла – участник корректно и конкретно излагает несколько позиций, отраженных в литературе или источниках с конкретными указаниями на авторов. Усиливает свою аргументацию ссылками. Работа с различными авторскими позициями ведется на протяжении всей работы. Т.е. привлечение источников и историографии не носит формальный «ритуальный» характер. 2 балла – участник корректно и конкретно излагает несколько позиций, отраженных в литературе или источниках без указаний на конкретные работы. Привлечение источников и историографии не носит формальный «ритуальный» характер. 1 балл – участник знает несколько позиций в общих чертах (есть такая точка зрения, есть другая). 0 баллов – участник только символически что-то упоминает про разные точки зрения; либо разные точки зрения не упоминаются вообще. 3 При оценке Заключения обращается внимание на умение автора делать конкретные выводы по сути своей позиции, исходя из смысла высказывания и задач, сформулированных во введении. Максимально 3 балла за четкое подведение итогов с выделением основных позиций. 2 проблемы – 2 вывода (плюс 1 балл за обобщение). 1 балл – выводы носят самый общий характер. 0 баллов – выводы не сделаны либо противоречат основному тексту. |