Отзыв об УМК английского языка «Rainbow English»
авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой учителя английского языка МКОУ «Раисинская средняя школа» Ильиной Ольги Анатольевны
Я учитель с 16-летним стажем. За время своей педагогической деятельности мне довелось поработать с учебниками под редакцией В.П. Кузовлева, М.З.Биболетовой, Ю.Е.Валиулиной и О.В.Афанасьевой. Из этого огромного, на мой взгляд, разнообразия УМК, мне бы хотелось особо выделить УМК под редакцией О.В. Афанасьевой, в состав которого входит учебник, рабочая программа, книга для учителя, диагностические работы, лексико-грамматический практикум, контрольные работы, книга для чтения, так же доступно аудиоприложение по ссылке https://drofa-ventana.ru/audio.
Выбор данного комплекта обусловлен тем, что данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в пределах изучаемых учебных тем.
Хочется обратить внимание на то, что учебное пособие состоит из 2 частей, что является неоспоримым плюсом в плане того, что детям учебники легче носить. Но наряду с этим, есть и недостаток – словарь и грамматический справочник есть только во второй части.
Учебник очень хорошо структурирован. Каждый тематический раздел имеет 7-10 уроков (steps). К учебнику есть рабочая тетрадь, в которой также, как и в учебнике, пронумерованы все разделы и уроки, что очень удобно. Изученный материал каждого раздела (unit) и урока закрепляется и, в дальнейшем, повторяется в рабочей тетради. Следует отметить, что в уроке предложено несколько видов упражнений, что позволяет индивидуализировать работу с учениками, когда в классе имеются учащиеся с разным уровнем подготовки.
Что касается четырех видов деятельности – они все задействованы в каждом уроке учебника. Каждый отдельный урок (step) начинается аудированием, то есть уже с самого начала детей готовим к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Что касается лексики, то на отработку представлены лексические единицы с транскрипцией и переводом, что позволяет учащимся отработать их не только во время урока с учителем, но и дает возможность родителям проверить знание этих слов дома. Следует отметить, что на закрепление новых слов даются словосочетания и предложения для чтения, а также несколько упражнений. С целью проверки навыков владения новыми словами провожу лексический диктант или провожу проверку в форме филвордов или анаграмм, которые составляю сама . https://multiurok.ru/blog/anagrammy-po-teme-sovremennye-tekhnologii.html, https://multiurok.ru/blog/filvord-po-teme-round-the-clock.html, https://multiurok.ru/blog/filvord-po-teme-kino.html, https://multiurok.ru/blog/filvord-na-temu-shkola-7-klass.html.
Что касается навыков чтения, то в данном УМК эта трудность снимается за счет большого количества аудиозаписей ко многим упражнениям. Практически все тексты прочитаны дикторами.
Мне очень нравятся учебники для 10-11 классов, так как в них заложен огромный потенциал для сдачи ЕГЭ по английскому языку. Материал подобран таким образом, что у учащихся есть возможность для формирования всех видов функциональной грамотности. Темы очень близки молодежи, и ребята активно участвуют в обсуждении предложенных тем.
Этот учебник соответствует всем требованиям ФГОС. Он учитывает возрастные особенности учащихся, развивает логику и внимание, направлен на овладение детьми иноязычной коммуникативной деятельностью.