Отзыв о профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы
МБОУ «Ользоновская средняя школа»
Манжеевой Антониды Степановны
Манжеева Антонида Степановна работает учителем русского языка и литературы в МБОУ «Ользоновская средняя школа» с 1982 года. Педагогический стаж – 41 год. Учитель 1 квалификационной категории.
В своей педагогической практике Манжеева Антонида Степановна показывает высокий уровень владения методикой преподавания русского языка и литературы. Продуктивно работает над темой самообразования «Личностно-ориентированный подход в обучении. Технология развития критического мышления через чтение и письмо». Основными принципами уроков Манжеевой А.С. являются: использование субъектного опыта ребенка; вариативность заданий, предоставление обучающемуся свободы выбора при их выполнении; знания, умения, навыки – не самоцель обучающихся, а средство реализации их творчества; сотрудничество, сотворчество, мотивация достижения успеха каждым учеником.
Следуя этим принципам, учитель создаёт условия для проявления познавательной активности и достижения успеха каждым обучающимся, способствует повышению их самостоятельности в учебной деятельности, обучает детей целеполаганию и планированию собственной деятельности.
На уроках применяется специально разработанный учителем дидактический материал, используются разноуровневые задания, позволяющие ученику самому выбрать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Например, на уроках контроля обучающимся предлагаются задания на воспроизведение материала, на применение знаний, умений в новой ситуации, установление связей между понятиями, творческие задания, требующие высокую степень самостоятельности..
С целью оперативного выявления отстающих ребят Антонида Степановна ведёт сравнительный мониторинг успеваемости обучающихся по всем темам предмета, составляются диаграммы качества выполнения учащимися каждой контрольной работы. Разработана учителем и система коррекционных занятий по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Формы и методы организации учебной деятельности, применяемые учителем, разнообразны. Деятельность обучающихся ориентирована на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебных действий, самоконтроля, самооценки. Учитель в системе работает над формированием функциональной (читательской) грамотности. Обучающиеся самостоятельно добывают знания, используя разнообразные формы работы, приёмы и средства обучения, предлагаемые учителем (работу с таблицами, кластерами, инсертом, чтение текста с пометами, перепутанные логические цепочки, работу в парах, взаимопроверку, работу с текстами через чтение и письмо).
Учитель управляет деятельностью обучаемых, а также мотивирует их деятельность. На каждой из стадий урока учителем используются свои методические приёмы. Их достаточно много, но все они ориентированы на развитие речи обучающихся. Повысилась их активность на уроках, заинтересованность в собственных достижениях.
Учитель создаёт атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса, все обучающиеся Антониды Степановны характеризуются устойчивым интересом к предметам «Русский язык» и «Литература», умеют осознанно планировать свою деятельность, имеют высокий уровень познавательной мотивации и активности. Её дети стали инициаторами и авторами творческих проектных работ «Литературный маскарад», «Односоставное предложение», «Лексика», «Его Величество «Морфология», «Великий, могучий русский язык!», «Что такое обращение?» (информационно-исследовательский проект), «Один в один» (телевизионный проект на уроках литературы), «В гостях на телеканалах России» («Где логика?», «Мы - грамотеи», «Умники и умницы»).
Бесспорным помощником в организации урочной и внеурочной деятельности являются электронные образовательные ресурсы. Они используются учителем на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Основными направлениями использования электронных образовательных ресурсов на её уроках являются: визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал), интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия), тренажёры, контроль за умениями, навыками учащихся, самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся, организация проектной деятельности обучающихся.
Постоянное повышение профессионального уровня, ответственное, творческое отношение к выполнению обязанностей учителя привело к положительной динамике результативности обучения учащихся. У Манжеевой Антониды Степановны стабильно высокая динамика результативности обучения учащихся: успеваемость по русскому языку и литературе составляет 100%, качество знаний по русскому языку - 65%, по литературе – 75%. Результативность ГИА в формате ОГЭ по русскому языку: успеваемость – 100%, качество знаний – 60%. Результативность ГИА в формате ЕГЭ по русскому языку: успеваемость - 100%, качество знаний – 100%. Учащиеся классов, где работает Антонида Степановна, принимают активное участие в муниципальном этапе всероссийских олимпиад школьников по русскому языку и литературе. За последние пять лет учителем подготовлено 5 победителей и 8 призёров по русскому языку и литературе: (Булгутова Вероника, Гатаулина Алина, Масленникова Варвара, Рыгзынова Вероника, Батудаева Анастасия, Мадаева Ксения, Батудаева Анастасия, Бадуева Яна, Глухова Зинаида, Копылова Доменика). Её ученики – победители и призёры региональных и муниципальных конкурсов сочинений «Солдатское письмо», «Они сражались за Родину», «Я люблю свой край родной», «О чем расскажет фотография из семейного альбома?» и др. (Рыгзынова Вероника, Мадаева Ксения, Батудаева Анастасия, Масленникова Мария, Бадуева Яна). Масленникова Мария – призёр регионального конкурса «ЛИК», посвященного 85-летию наших земляков-писателей Валентина Распутина и Александра Вампилова. Её кружковцы – активные участники, победители и призёры дистанционных региональных и окружных конкурсов чтецов, посвященных Великой Отечественной войне, юбилейным датам Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского округа и Баяндаевского района.
Антонида Степановна является активным членом районного и школьного методического объединений учителей русского языка и литературы. Учитель активно делится опытом работы с коллегами на муниципальных семинарах, предметных декадах в школе и через личный сайт в форме открытых уроков, мастер-классов, публикаций, методических разработок, член жюри по проверке конкурсных и олимпиадных заданий муниципального уровня.
Манжеева Антонида Степановна на протяжении 25 лет является заместителем директора по учебно - воспитательной работе.
Манжеева Антонида Степановна является ценным специалистом в школе, вносит личный вклад в повышение качества образования и воспитания обучающихся.
Директор МБОУ «Ользоновская СОШ» В.С.Мадаева