Иркутская область
муниципальное образование
«ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН»
Муниципальное
учреждение Шелаевская средняя
общеобразовательная школа
665060,Иркутская обл.,
Тайшетский район,
с.Шелаево
ул .Лазо,д.3
тел.8924535-31-46
E-mail:[email protected]
30.01,2023 г.№
Справка
дана Сабировой Рахиме Орыспаевне, учителю русского языка и литературы МКОУ Шелаевской СОШ в том, что она действительно за межаттестационный период имеет следующие результаты во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап):
Победители/призеры предметной олимпиады:
Учебный год | Ф.И. О. обучающегося | Название мероприятия | Результат (уровень ) | Реквизиты распорядительных документов |
2020 | Кореневская Дарья Андреевна | Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку | Грамота за III место (28б. из 50б.) | Приказ по школе № 71 от 31.10.2020г. |
2021 | Лыкова Наталия Сергеевна | Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку | Грамота за I место (45б. из 50б.) | Приказ по школе № 65 от 29.10.2021г. |
2022 | Бель Глеб | Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку | Грамота за IIместо (35б. из 43б) | Приказ по школе № 59 от 01.11.2022г. |
2020 | Лыкова Наталия Сергеевна | Школьный этап Всероссийской олимпиады по по литературе | Грамота за III место (32,5бб из 50б.) | Приказ по школе № 71 от 31.10.2020г. |
2021 | Лыкова Наталия Сергеевна | Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе | Грамота за II место (42б. из 50б.) | Приказ по школе № 65 от 29.10.2021г |
2022 | Бель Глеб | Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе | Грамота за II место (40б. из 50 б.) | Приказ по школе № 59 от 01.11.2022г. |
Директор школы___________ /Сабирова Р.О./
Отзыв
Хрущевой Веры Егоровны, учителя русского языка (первой квалификационной категории), о системе работы учителя русского языка и литературы МКОУ Шелаевской СОШ Сабировой Рахимы Орыспаевны по совершенствованию методов обучения и воспитания.
Мы все знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное, принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы?!
Хочу представить опыт работы учителя русского языка и литературы Сабировой Рахимы Орыспаевны по теме «Эффективные методы и приемы по подготовке к ОГЭ по русскому языку».Задача Рахимы Орыспаевны – научить всех учеников с учетом их возможностей и способностей. Это трудная и ответственная работа.
Изучив кодификатор демонстрационной версии, она осознала, каким объёмом знаний должен владеть ученик при выполнении заданий под номером три или под номером пять пунктуационный анализ и орфографический анализ. Перед учителем встала проблемная ситуация: как всему научить или систематизировать тот материал, который уже выучен и забыт.
На этапе актуализации знаний учащихся использует приём «яркое пятно». Вот всем известная фраза: «Казнить нельзя помиловать». Педагог начинает задавать вопросы, которые заставляют задуматься обучающихся:
- Как можно понять смысл этого предложения?
- Что нужно сделать, чтобы устранить двусмыслицу? (Нужно сделать паузу в устной речи или поставить запятую в письменной после слова казнить или нельзя)
- Что помогает нам правильно понимать речь говорящего или пишущего? (Интонация и знаки препинания)
-Какой раздел языка изучает знаки препинания? (Пунктуация)
- Что нужно знать, чтобы успешно справиться с заданием ОГЭ под номером 3? (Нужно знать основные правила расстановки запятых в простом и сложном предложении, систематизировать знания по пунктуации).
Затем учитель делит класс на группы и предлагает учащимся по цепочке произнести фразу «Я – выпускник» с разной интонацией – номер один - задумчиво, номер два - с удовольствием, номер три - с гордостью, номер четыре - ласково. Дальше приходится распределиться на группы: «Задумчивые», «Довольные», «Гордые», «Ласковые», «Грустные», «Радостные. И на данном этапе используется «метод пилы»: учащиеся организуются в группы для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».
Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами от других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
Рахима Орыспаевна нашла в интернете интересный сайт, который ей очень нравится. Это сайт Алексея Тихонова. Здесь можно получить необходимый материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, пройти тесты ОГЭ и ЕГЭ по каждому важному вопросу. Использует раздел «ОГЭ русский язык». В разделе размещена теория и практика подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Теория написана очень интересно, в доступной форме.
Например, ОГЭ: задание 4.
Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание можно представить данный материал интересно: слово словосочетание походит на слово бракосочетание. Мужчина и женщина вступают в брак, разные люди. Вот и в словосочетании слова должны быть разными с точки зрения их роли. Одно - главное, ядро, планета, вокруг которой вертится спутник. Другое зависимое. И друг без друга они не могут. Согласование – равный брак. Оба супруга живут в согласии. Один захотел измениться, другой под него подстраивается. Управление – патриархальный брак. Главное слово управляет зависимым.Зависимое послушно становится в требуемую форму и молчит. Примыкание – брак по расчету. Главное слово может быть свободно, может быть и не свободно, здесь важно, что Зависимое слово с ним вообще «не разговаривает и дела не имеет». Потому что связи между ними нет. Потому и отношений между ними быть не может. Они просто примкнули друг к другу. Чтобы выполнить задание, нужно изменить зависимое слово, а главное оставить без изменений, потому что оно основа словосочетания.
Одной из важных составляющих при подготовки к ОГЭ является у Рахимы Орыспаевны рефлексивная работа. Обучающиеся подводят итог своей деятельности на уроке. Не только ответят на вопрос, что они узнали и смогли. Но и скажут о трудностях, которые они испытали на уроке, что им пригодится в дальнейшем.
Все эти перечисленные методы и формы дают результат на итоговой аттестации: успеваемость по русскому языку за 2023 учебный год - 100%; качество - 37,5%.
Если при входном контроле с четвертым заданием справлялись только 50% обучающихся, то после представления материала по системе Алексея Тихонова учащиеся справляются на 100%. «Метод пилы» тоже дает свой положительный результат: синтаксическим и орфографическим анализами обучающиеся справляются на 60%.При входном контроле обучающиеся справлялись с данными заданиями на 35%. Изменилась мотивация эффективность и качества работы и результат на лицо.
Рахима Орыспаевна считает, что все эти методы, конечно, не принесут результата, если не будут в полной мере использоваться любовь к детям, педагогика сотрудничества, ситуации успеха. Л.Н. Толстой отмечал, что «если хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят и тебя, и науку и ты воспитаешь их; но сам не любишь ее, то, сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния».