СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзывы на урок б

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отзывы на урок б»

Отзыв на урок родного языка в 7 классе

по теме: «страдательные причастия настоящего времени» учителя родного языка и дагестанской литературы

Шихабудиновой Умы Шахбановны.

Урок родного языка  был проведён в 7 классе.

Тип урока: повторение, систематизация и закрепление знаний.

Данный урок продолжает изучение темы «Причастие как особая форма глагола» в 7 классе по поэтому является уроком повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков, что определяет его цели и задачи.

Во время учебного занятия реализуется триединая дидактическая цель: закрепление условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; развитие умения образовывать страдательные причастия настоящего времени; воспитание в детях уважения друг к другу, чувства сострадания и взаимопомощи.

Учителем выбран оптимальный план урока, рационально распределено время. Поставленные цели успешно реализуются на каждом этапе. Кратковременный оргмомент, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, полная готовность класса и оборудования к уроку – всё это говорит о том, что учитель умеет правильно активизировать деятельность класса, сконцентрировать внимание каждого ученика на изучаемом материале.

Ума Шахбановна за короткий период проверяет знания учащихся и устанавливает типичные недочёты в домашнем задании. Характер проверки домашнего задания развивающий: взаимопроверка по схемам.

Во время опроса учитель использует вопросы, требующие мыслительной и практической активности учащихся. По ходу ответов детей на экране создаётся алгоритм изучаемого правила. Такое включение зрительной памяти способствует более прочному усвоению материала. Можно отметить качество изображения алгоритма на экране: карточки появляются поэтапно, используются приятные оттенки неброских цветов. Здесь учитель привлекает внимание учащихся весёлым детским стихотворением, соответствующим поставленным целям.

При выполнении упражнений на изучаемую орфограмму учитель обеспечивает высокую мотивацию учения, смену видов деятельности, а также степень сложности заданий, умело выбирает темп урока, задания, требующие напряжённого интеллектуального труда: образование новых слов, конструирование, контрольно – обучающий диктант «Проверяю себя».

Хочется отметить интересную методику проведения диктанта Шихабудинова иллюстрирует эту работу, обращаясь к полотну великого русского художника Шишкина И.И. «Рожь».

Беседа о сострадании людей ко всему живому воспитывает в детях уважение друг к другу, бережное отношение к родной природе. Учитель учит видеть красоту родной природы и вместе с тем обогащает словарный запас детей, используя для диктанта описательные предложения, в которых есть страдательные причастия настоящего времени. Учитель владеет методами исследования познавательной сферы ученика, умеет устанавливать и развивать педагогически целесообразные взаимоотношения с сильными, средними, слабыми учащимися, ориентируясь при этом на конечный результат деятельности. Во время учебного занятия педагог реализует собственный проект – электронную презентацию, которая соответствует требованиям к такого рода пособиям, и делает его более продуктивным в плане усвоения знаний. Организации интересного урока способствовало и эффективное применение технических средств– мультимедийного оборудования

Шихабудинова У.Ш. в совершенстве владеет классно - урочной системой обучения, создаёт условия для реальных творческих возможностей учащихся, применяет исследовательские методы обучения и воспитания.



Учитель высшей квалификационной категории __________Н.З.Шемеева

Учитель первой квалификационной категории ________Г.Г.Абукаева