Просмотр содержимого документа
«ОУД "Королева осень"»
Рудный қаласының әкімдігі «№ 11 балабақша» МКҚК
КГКП «Ясли-сад № 11» акимата города Рудного
«Күздің ханшайымы» атты ортаңғы топтың ОІӘҰ
технологиялық картасы
технологическая карта ОУД в средней группе
«Королева Осень»
подготовила: Лебедева Г.В.
п. Качар 2015
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа: средняя
Күні Дата: 26 ноября
Білім беру саласы
Образовательная область: познание
Бөлімдер Разделы: ознакомление с окружающим.
Тақырыбы Тема: «Королева осень»
Цели: Продолжать учить детей работать с интеллектуальной картой по технологии Бьюзена и через них обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать словарный запас детей и познавательный интерес к объектам окружающего мира. Расширять знания детей о смене времен года с применение глобуса. Воспитывать отзывчивость, доброту и любовь к природе через творческую деятельность детей.
Сөздік жұмыс Словарная работа: Модель планеты, интеллектуальная карта.
Билингвалдық компонент
Билингвальный компонент: куз- осень, кыркуйек - сентябрь, казан - октябрь, караша- ноябрь.
Дидактикалық материл
Дидактический материал: глобус, лампа, интеллектуальная карта, схемы, осенние листья, кисточки, гуашь.
Этапы Әрекет кезеңдері | Действия педагога Мұғалімнің әрекеті | Действия детей Балалардың әрекеті |
Мотивация лық - қозғаушы | Беседа с детьми о осени и осенних месяцах. Билингвальный компонент - разбор слов: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь на каз. языке; названия диких животных. | Включаются в беседу, делятся своими впечатлениями. Проговаривают слова на каз. языке. |
Іздену-ұйымдастырушы | Решение проблемы «Почему наступает осень?» Предлагаю детям обратить внимание на глобус - маленькую модель нашей планеты и найти там нашу республику и обратить внимание на настольную лампу, которая будет изображать солнце. Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки, повращать глобус вокруг солнца и подумать какое время года будет в разных местах Земли. Обратить внимание детей, что большая часть находится в тени. Вопросы: -Как вы думаете, много ли света и тепла получает то место на Земле, где находится наша республика? - Тогда какое это время года? Передвигаем глобус в другое положение. Вопрос: -Как вы думаете, положение Земли изменилось? -Какое время года наступило? Предлагаю детям сделать вывод. | Рассматривают глобус и лампу, которая будет заменять солнце. Находят на глобусе нашу республику. Вращают глобус и определяют как солнце обогревает Землю в разных положениях. Определяют какая часть находится в тени. Отвечают на вопросы, рассуждают сколько света и тепла получает наша республика. Определяют какое это врамя года. Передвигают глобус в другое положение и отмечают, что Земля стала получать больше света и тепла, температура повысилась, наступила весна. Вывод: осень наступает потому, что на землю поступает меньше солнечных лучей и она получает |
| Гимнастика для глаз: «Крошка Енот» Просмотр презентации про осень. Работа с интеллектуальной картой. Отметить, как осень отражается на природе, чем осенью занимаются люди, животные и птицы. Физминутка с применение биллингвального компонента (анг.язык) Работа с карточками. Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточки и определить лишнюю. Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» | меньше света и тепла. Выполняют гимнастику ИКТ Просматривают презенацию ИКТ. Работают с интеллектуальной картой. Определяют как меняется природа осенью, чем занимаются осенью люди, животные и птицы. Выполняют физминутку на английском языке. Рассматривают карточки, определяют лишнюю и объясняют свой выбор. Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом ИКТ. |
Рефлексивті-түзетуші | Предлагаю детям нетрадиционной техникой «оттиск» выполнить работу из сухих осенних листьев. Подведение итога занятия. | Выполняют техникой «оттиск» печатание осенних листьев. Подводят итог занятия, делятся своими впечатлениями. |
Күткен нәтеже Ожидаемый результат:
Айта алады Воспроизводят: смену времен года
Түсінеді Понимают: сезонные изменения в природе осенью
Қолданады Применяют: знания и умения в работе с интеллектуальными картами.