СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД "Королева осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Продолжать учить детей работать с интеллектуальной картой по технологии Бьюзена и через них обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать словарный запас детей и познавательный интерес к объектам окружающего мира. Расширять знания детей о смене времен года с применение глобуса. Воспитывать отзывчивость, доброту и любовь к природе через творческую деятельность детей. 

Просмотр содержимого документа
«ОУД "Королева осень"»

Рудный қаласының әкімдігі «№ 11 балабақша» МКҚК

КГКП «Ясли-сад № 11» акимата города Рудного













«Күздің ханшайымы» атты ортаңғы топтың ОІӘҰ

технологиялық картасы


технологическая карта ОУД в средней группе

«Королева Осень»









подготовила: Лебедева Г.В.














п. Качар 2015

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы Группа: средняя

Күні Дата: 26 ноября

Білім беру саласы

Образовательная область: познание

Бөлімдер Разделы: ознакомление с окружающим.

Тақырыбы Тема: «Королева осень»

Цели: Продолжать учить детей работать с интеллектуальной картой по технологии Бьюзена и через них обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать словарный запас детей и познавательный интерес к объектам окружающего мира. Расширять знания детей о смене времен года с применение глобуса. Воспитывать отзывчивость, доброту и любовь к природе через творческую деятельность детей.

Сөздік жұмыс Словарная работа: Модель планеты, интеллектуальная карта.

Билингвалдық компонент

Билингвальный компонент: куз- осень, кыркуйек - сентябрь, казан - октябрь, караша- ноябрь.

Дидактикалық материл

Дидактический материал: глобус, лампа, интеллектуальная карта, схемы, осенние листья, кисточки, гуашь.

Этапы

Әрекет

кезеңдері

Действия педагога

Мұғалімнің әрекеті

Действия детей

Балалардың әрекеті

Мотивация

лық -

қозғаушы

Беседа с детьми о осени и осенних месяцах. Билингвальный компонент - разбор слов: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь на каз. языке; названия диких животных.

Включаются в беседу, делятся своими впечатлениями. Проговаривают слова на каз. языке.

Іздену-ұйымдастырушы

Решение проблемы «Почему наступает осень?»

Предлагаю детям обратить внимание на глобус - маленькую модель нашей планеты и найти там нашу республику и обратить внимание на настольную лампу, которая будет изображать солнце.

Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки, повращать глобус вокруг солнца и подумать какое время года будет в разных местах Земли.

Обратить внимание детей, что большая часть находится в тени.

Вопросы:

-Как вы думаете, много ли света и тепла

получает то место на Земле, где находится наша республика?

- Тогда какое это время года?


Передвигаем глобус в другое положение.

Вопрос:

-Как вы думаете, положение Земли изменилось?

-Какое время года наступило?



Предлагаю детям сделать вывод.



Рассматривают глобус и лампу, которая будет заменять солнце.

Находят на глобусе нашу республику.


Вращают глобус и определяют как солнце обогревает Землю в разных положениях.


Определяют какая часть находится в тени.


Отвечают на вопросы, рассуждают сколько света и тепла получает наша республика.

Определяют какое это врамя года.


Передвигают глобус в другое положение и отмечают, что Земля стала получать больше света и тепла, температура повысилась, наступила весна.


Вывод: осень наступает потому, что на землю поступает меньше

солнечных лучей и она получает







Гимнастика для глаз: «Крошка Енот»


Просмотр презентации про осень.


Работа с интеллектуальной картой.

Отметить, как осень отражается на природе, чем осенью занимаются люди, животные и птицы.




Физминутка с применение биллингвального компонента (анг.язык)


Работа с карточками.

Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточки и определить лишнюю.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

меньше света и тепла.


Выполняют гимнастику ИКТ


Просматривают презенацию ИКТ.


Работают с интеллектуальной картой. Определяют как меняется природа осенью, чем занимаются осенью люди, животные и птицы.


Выполняют физминутку на английском языке.



Рассматривают карточки, определяют лишнюю и объясняют свой выбор.


Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом ИКТ.

Рефлексивті-түзетуші

Предлагаю детям нетрадиционной техникой «оттиск» выполнить работу из сухих осенних листьев.

Подведение итога занятия.

Выполняют техникой «оттиск» печатание осенних листьев.


Подводят итог занятия, делятся своими впечатлениями.

Күткен нәтеже Ожидаемый результат:

Айта алады Воспроизводят: смену времен года

Түсінеді Понимают: сезонные изменения в природе осенью

Қолданады Применяют: знания и умения в работе с интеллектуальными картами.