«Радуга» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Радуга»
Өткізу күні/Дата проведения: 03.03.2022.
Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Аппликация»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Тақырыбы/Тема: «Мы -строители»
Мақсаттары/ Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание уважительного отношения к труду строителей, доброжелательности друг к другу;
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие глазомера, мелкой моторики, навыков работы с ножницами и бумагой; 3.Оқыту- обучающая: Формирование умения изображать предметы по памяти, обращать внимание на форму, пропорции, объем. Совершенствование у детей умения создавать сюжетную композицию в аппликации, выполнять коллективные композиции, отображая труд земляков. Закрепление умения вырезать различные формы: силуэтное вырезание по воображаемому контуру, навыков аппликации по замыслу.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: социоигровая, здоровьесберегающая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
мольберт, кукла Буратино, иллюстрации строителей, транспортов, лист А4, лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей, ножницы, салфетки. Көптілділіқ компонент/билингвальный компонент: құрылысшы- строитель, үй- дом.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
- Ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это?
Д: Буратино
В: Посмотрите что у него что-то в руке?
Д: письмо!
В: Давайте я его прочту! « Здравствуйте ребята! Я Буратино, мой дом и дома моих друзей сломал злой Карабас-Барабас. Теперь нам негде жить помогите нам, пожалуйста»
В: Ребята, какая беда, что же делать, как помочь?
В: А кто отгадает загадку, тот узнает, кем же нам сегодня предстоит быть!
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строитель)
На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя.
В : Буратино, наши ребята про строителей много чего знают. Посиди с нами и послушай.
2. Негізгі бөлім/ основная часть: Беседа о строителях
В: Что делают строители?
Показ иллюстраций.
В: Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий строят дома?
Д: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
В: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъемном кране, поднимают различный материал для строительства.
-А какая техника им помогает при строительстве домов?
Д: Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер.
Показ иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Рядом с нами, за углом, (руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Дружно строят новый дом: (руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Каменщик, маляр, электрик, сварщик, плотник (сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца)
И сантехник (стукнуть кулаком правой руки о ладонь левой)
В: Давайте, ребят, пройдем за столы, а Буратино пойдет с нами и будет смотреть как мы строим.
Аппликация "Многоэтажный дом"
В: Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете выполнять.
Сначала необходимо вырезать и приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем вырезываем и приклеиваем треугольник- это будет крышей, потом нужно приклеить окна, одинаковые по размеру, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху,2 окна посередине,2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом.
Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.
Самостоятельная работа детей.
3. Қорытынды/итоговая часть: Итог:
-О ком мы сегодня говорили?
-Что мы сегодня построили?
-Из каких частей построили многоэтажный дом?
Выставка работ. Поощрение детей с Буратино.