СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД- ОО "Творчество" - "Аппликация" - "Мы- строители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Радуга» Образовательная область: «Творчество» Предмет:«Аппликация»                                                                                                 

Сквозная тема:   «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема:   «Мы -строители»

                                                                                                       

Просмотр содержимого документа
«ОУД- ОО "Творчество" - "Аппликация" - "Мы- строители"»

«Радуга» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Радуга»

Өткізу күні/Дата проведения: 03.03.2022.

Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: «Аппликация»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»

Тақырыбы/Тема: «Мы -строители»

Мақсаттары/ Цели:

1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание уважительного отношения к труду строителей, доброжелательности друг к другу;

2.Дамытушылық- развивающая: Развитие глазомера, мелкой моторики, навыков работы с ножницами и бумагой; 3.Оқыту- обучающая: Формирование умения изображать предметы по памяти, обращать внимание на форму, пропорции, объем. Совершенствование у детей умения создавать сюжетную композицию в аппликации, выполнять коллективные композиции, отображая труд земляков. Закрепление умения вырезать различные формы: силуэтное вырезание по воображаемому контуру, навыков аппликации по замыслу.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: социоигровая, здоровьесберегающая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

мольберт, кукла Буратино, иллюстрации строителей, транспортов, лист А4, лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей, ножницы, салфетки. Көптілділіқ компонент/билингвальный компонент: құрылысшы- строитель, үй- дом.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

- Ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это?

Д: Буратино

В: Посмотрите что у  него что-то в руке?

Д: письмо!

В: Давайте я его прочту! « Здравствуйте ребята! Я Буратино, мой дом и дома моих друзей сломал злой Карабас-Барабас. Теперь нам негде жить помогите нам, пожалуйста»

В: Ребята, какая беда, что же делать, как помочь?

В: А кто отгадает загадку, тот узнает, кем же нам сегодня предстоит быть!

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя.

В : Буратино, наши ребята про строителей много чего знают. Посиди с нами и послушай.


2. Негізгі бөлім/ основная часть: Беседа о строителях

В: Что делают строители?

Показ иллюстраций.

В: Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий строят дома?

Д: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

В: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъемном кране, поднимают различный материал для строительства.

-А какая техника им помогает при строительстве домов?

Д: Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер.

Показ иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Рядом с нами, за углом, (руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Дружно строят новый дом: (руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Каменщик, маляр, электрик, сварщик, плотник (сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца)

И сантехник (стукнуть кулаком правой руки о ладонь левой)

В: Давайте, ребят, пройдем за столы, а Буратино пойдет с нами и будет смотреть как мы строим.

Аппликация "Многоэтажный дом"

В: Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете выполнять.

Сначала необходимо вырезать и приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем вырезываем и приклеиваем треугольник- это будет крышей, потом нужно приклеить окна, одинаковые по размеру, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху,2 окна посередине,2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом.

Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.

Самостоятельная работа детей.


3. Қорытынды/итоговая часть: Итог:

-О ком мы сегодня говорили?

-Что мы сегодня построили?

-Из каких частей построили многоэтажный дом?

Выставка работ. Поощрение детей с Буратино.