СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОУД по естествознанию Тема: "Откуда хлеб пришел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: Познание

Просмотр содержимого документа
«ОУД по естествознанию Тема: "Откуда хлеб пришел"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Провела: Проскурякова Галина Михайловна

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Естествознание

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

О.З.: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, представление детям о том, как хлеб приходит к нам на стол

Р.З.: Развивать умение видеть на содержание труда в городе, селе в процессе выращивания хлеба.

В.З.: Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: макет хлеба, картинки профессии, картинки хлебные изделия, картинки последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый, румяный.

Билингвальный компонент: нан- хлеб, жұмыс- работа, дәм- түз - хлеб- соль.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

- Ребята, у каждого человека, будь он большой или маленький, есть мечта. Передавая свечку друг другу, вы должны рассказать, о чём вы мечтаете. Ведь если верить в свою мечту, то она обязательно сбудется.

-Ребята, отгадайте загадку:

Отгадать легко просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый …

- Правильно- это хлеб.

Как гласит пословица:

«Хлеб наше богатство- береги его!»

Хлеб даёт здоровье и силу людям.

Дети становятся в круг. Воспитатель держит в руках зажженную свечку.




Слушают воспитателя.


Хлеб.

Отвечают на вопросы воспитателя.



Организационно-

поисковый

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Колос».

-Посмотрите, как много хлебобулочных перед нами.

-Назовите их.

- Давайте поиграем в игру.

Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб.

Игра «Каким бывает хлеб?»

- Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда.

Когда- то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными.

Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто.

Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня.(показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

-Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.

Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на полке в магазине.

Вот об этом мы с вами сегодня и поговори «Откуда хлеб пришёл».

-Посмотрите кругом пшеничные колосья, это пшеничное поле.

И, наверно, здесь- то мы узнаем, как хлебушек в поле вырос и к нам на стол пришёл.

Д/И «Что сначала, что потом»

-Ребята, при помощи слайд- шоу я вам расскажу и покажу, как хлеб попадает на стол.

Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги и выросло больше хлеба.

2 слайд. Трактористы вывозят на поле удобрения, для будущих всходов. Удобрения для растений, как витамины для ребят.

3 слайд. Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зёрен. Недаром, говорят: «Весенний день – год кормит».

4 слайд. На вспаханное поле вышли сеялки, которые сеют сразу в три ряда. Зёрна падают в землю ровно. Поля огромные и можно быстро засеять только с помощью техники.

5 слайд. Затем трактористы боронят засеянное поле.

6 слайд. Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосья. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны.

7 слайд. Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.

8 слайд. Собран урожай. Машины везут зерно в новый дом – огромный элеватор, где хранится зерно.

9 слайд. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни.

10 слайд. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки.

11 слайд. Хлеб привозят в магазины специальные машины. В магазинах люди покупают хлеб.

12 слайд. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!

Физминутка «Ой ладошки- ладушки»

Ой, ладошки- ладушки

Мы печём оладушки

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол

Тесто убежало, начинай сначала

–Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле.

-А теперь давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Д\И «Кто растил хлеб?»

-Ребята, я буду показывать картинку, а вы будете называть профессию человека изображенного на картинке и определять, что человек этой профессии делает.

Лаборант - проверяет качество зерна

Тракторист - вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр - убирает зерно

Водитель - везёт зерно на мельницу

Мельник - мелит зерно в муку

Агроном - решает какие удобрений нужны земле, определяет, когда сеять и убирать зерно

Пекарь - печёт хлебобулочные изделия

Продавец - продаёт хлебные изделия.

-Молодцы ребята, справились с заданием, а давайте немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы правильные ответы.

Назови хлеб ласково

Крошки хлеба какие?

Прибор для резки хлеба?

Посуда для хлеба?

Кто выращивает хлеб?

Кто печёт хлеб?

Завод, где выпекают хлеб?

Как называются изделия из хлеба?

- Сколько родственных слов к слову хлеб мы узнали, теперь послушайте стихотворение про хлеб.

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл.

В нём- здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, им привет от нас

В добрый путь, счастливый час.

-С давних пор к хлебу выражались с уважением, как «Хлебушек», «Хлебец».

Дети внимательно слушают воспитателя.




Хлеб, батон, пряник, булка.





















































Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя.











































































































Выполняют движения согласно стихотворному тексту.

хлопают в ладошки

хлопки в ладоши

имитируют помешивание руками по кругу

присели

лёгкий бег по кругу.



















Дети называют профессию человека на картинке.





































хлебушек

хлебные

хлеборезка

хлебница

хлебороб

хлебопёк

хлебозавод

хлебобулочные изделия





















Рефлексивно-

корригирующий

Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, результат труда земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном. Крохотное хлебное зёрнышко вмещает много полезных для здоровья минеральных веществ, витаминов, углеводов и белка. Поистине, зерно жизни!

-Так как нужно обращаться с хлебом?

- Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зёрнышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье.






Бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.


Ожидаемый результат:

Знать: содержание труда в городе, селе в процессе выращивания хлеба.

Иметь: представления о том, как хлеб приходит к нам на стол.

Уметь: узнавать и называть профессии выращивающих хлеб, отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя.












































слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл:

1 слайд. Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги и выросло больше хлеба.

2 слайд. Трактористы вывозят на поле удобрения, для будущих всходов. Удобрения для растений, как витамины для ребят.

3 слайд. Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зёрен. Недаром, говорят: «Весенний день – год кормит».

4 слайд. На вспаханное поле вышли сеялки, которые сеют сразу в три ряда. Зёрна падают в землю ровно. Поля огромные и можно быстро засеять только с помощью техники.

5 слайд. Затем трактористы боронят засеянное поле.

6 слайд. Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосья Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны.

7 слайд. Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.

8 слайд. Собран урожай. Машины везут зерно в новый дом – огромный элеватор, где хранится зерно.

9 слайд. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни.

10 слайд. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки.

11 слайд. Хлеб привозят в магазины специальные машины. В магазинах люди покупают хлеб.

12 слайд. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!